Scorpio Club


http://souleyman.ru/forum/blog.php?u=2573&b=25&sid=02ae6cfd8a2f061b112c89f6455aee71

Автор:  Mogilnik [ 22.11.10 10:07 ]
Тема дневника:  16 ноября 2009 г.

Феникс - имя собственное.
Ещё одного Скорпа я подыскивал уже давно, но никак не мог найти приличный экземпляр за вменяемую цену. В середине сентября, просматривая объявления на auto.ru, я увидел его. Не узнать его я не мог: этот красивый тёмно-красный седан мелькал в Фотоохоте, и продавали его когда-то тоже здесь, на форуме. Машина принадлежала клиентам Антона Аркадьевича. Объявление на auto.ru провисело ровно сутки, потом исчезло. Я подумал, что Скорп обрёл новых хозяев, но нет: через два дня вижу то же объявление, со сниженной ценой и припиской внизу: "умерла АКПП". Вечером того же дня я, моя сестра Лена и loki поехали его смотреть.
Бедный Скорп, пыльный, засыпанный опавшими листьями, с измученным видом стоял во дворе многоэтажки, и, наверно, уже не надеялся на то, что когда-нибудь снова будет здоров. В коробке не было ни реверса, ни нейтрали, только 3-я передача и овердрайв. Движок заводился с полтыка, но из выхлопной трубы шёл густой дым. На одометре было 399000 км, но я прекрасно понимал, что это не показатель. Кузов в более-менее приемлемом состоянии, хотя, по-хорошему, нужен полный капремонт с покраской. Мне стало невыносимо жаль его, потому что я давний фанат Скорпов, и когда на твоих глазах хорошая машина превращается в груду ржавого металлолома, смотреть на это очень тяжело. Я знал, что если мы купим его, то восстановим. Всего. Неважно, сколько это будет стоить, но он будет жить. Сестре я сказал: "Машину покупаем для тебя. Сядь за руль, положи ладонь на торпеду и спроси его: "Ты пойдёшь со мной?" Если он ответит "Да", берём. Если нет, разворачиваемся и уезжаем." Посидев за рулём несколько минут, Лена вышла из машины и молча кивнула. Он согласился стать нашим. С этой минуты начинается история его второго рождения.
Мы договорились о цене, я оставил задаток, и через два дня Лена и loki поехали ставить его на учёт. Предварительно я договорился о ремонте АКПП. Он сказал, что, может быть, обойдёмся малой кровью, если не будем гнать его больше 60 км/ч. Этой же ночью после постановки на учёт мы отправились в путешествие за 100 км от Москвы к месту ремонта. Два Скорпа - Аллигатор со мной и Феникс с loki отправились в путь около 2 часов ночи. В пятом часу утра мы были уже на месте. Оставив Феникса на ремонт, мы вернулись в Москву. Через два дня у меня зазвонил телефон. "Костя, а как вы вообще доехали?" - спросили меня. "Нормально доехали, а что?" - ответил я. "Коробка мертва. Полностью. Там внутри фарш. Если чинить, то ставить полностью новые потроха." Я задумался. Вариантов было три. Первый: ставить механику. Я отмёл его, т.к. машина предназначалась сестре, а ей с автоматом будет несравнимо проще. Второй: менять автомат на бэушный. После некоторых раздумий от него я тоже отказался. И третий, лучший по результату и худший по затратам: полный ремонт коробки. Согласовав цену запчастей и работ, мы запустили процесс возрождения Феникса из пепла.
Основной проблемой стало восстановление гидротрансформатора. Тот, что стоял в коробке, отвезли в Трансматик, там провели дефектовку и вынесли вердикт: неремонтопригоден. Я приехал к Антону Аркадьевичу, у него нашёлся гидротранс и куча запчастей к автомату (спасибо, Антон Аркадьевич!) На следующий день я отвёз ГТ в Трансматик, но и он оказался неремонтопригоден! Мне стало не по себе. У Антона Аркадьевича был ещё один, последний DOHC-овый гидротранс. Когда я оттирал его от масла, чтобы убрать в багажник, кто-то подошёл и сказал с усмешкой: "Три, три его сильней, чистый бублик работает лучше :)". Это был Рем. Я рассказал ему о своих приключениях. Рем сказал: "Не заморачивайся и ставь этот гидротранс. В случае чего потом поменяешь на другой. А в Трансматике тебе с высокой долей вероятности объявят неработоспособным любой Скорповый ГТ". Так я и сделал.
Последней деталью, которую мы долго не могли найти, был поршень сервопривода тормоза овердрайва. Но и его в конце концов купили новый в Трансматике. Через неделю после того, как все детали были куплены, ремонт коробки был закончен, и мы поехали забирать Феникса. Новый автомат - это непередаваемые ощущения! ГТ оказался очень хорошим, проблем никаких не замечено. Единственная непонятка - почему-то отказал спидометр, соответственно, не было овердрайва. Я грешил на датчик скорости, но как ни старанно, спустя несколько дней спидометр ожил, овердрайв появился.
После того, как ремонт АКПП был завершён, был благополучно переоформлен талон техосмотра, действителеный до марта. Коробка прошла обкатку, никаких глюков и косяков не обнаружено. Съездили к Антону Аркадьевичу, починили обогрев заднего стекла, поменяли масло и масляный фильтр, тормозную жидкость, промыли ГУР, поменяли в нём ATF, заменили топливный фильтр. Я пропылесосил салон, отмыл кузов, и Феникс преобразился. Я сказал ему: "Ничего не бойся. Тебя никто здесь не обидит. Мы вылечим тебя, и ты будешь таким же, как Аллигатор". Аллигатор эту зиму будет отдыхать в гараже, а я пока осваиваю особенности вождения Скорпа с автоматом. Недавно починил пассажирский электростеклоподъёмник, поменял свечи, поставил оригинальные Моторкрафтовские, залил свежий антифриз, попутно поменяв термостат на новый оригинальный. Обнаружил трещину в шланге, идущем с расширительного бачка на помпу. Поменяв шланг на новый, через день встал на МКАДе с клубами белого дыма из-под капота - лопнул шланг, идущий на печку (соскочил с крепления, коснулся выпускного коллектора, вот антифриз и хлестанул). При помощи доброго человека на синей "классике" шланг был замотан пластырем из аптечки, а на следующий день заменён у Антона Аркадьевича на другой.
Впереди ещё много работы. Надо поменять передние пружины, разобраться, почему троит на холодную по утрам, заменить ШРУСы (на одном порван пыльник), ну и так, по мелочам. Сделаю со временем. Главное - что мы спасли его. Теперь он наш, и в обиду его не дадим.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2002, 2006 phpBB Group
www.phpbb.com

Blogs powered by User Blog Mod © EXreaction
www.lithiumstudios.org