Гость пишет:Отчёт: замена аудио на глазастом+подключение джойстика к Alpine CDA-9883R.
Иногда у нас рождаются странные идеи, которые ждут воплощения. Моя идея касалась апгрейда аудио системы и сегодня наконец я готов сообщить, что апгрейд завершён.
Теперь по порядку.
1. Магнитолу после долгий сравнений и многочасового тестирования в салоне на реальных дисках было решено взять Alpine CDA-9883R: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 9025&_=121
Плюсы Alpine CDA-9883R:
- несколько меняемых вариантов подсветки (к скорпу подошла тёмно-зелёная);
- обьективно очень мощный выход на динамики (сравнивая такие же аппараты с такими же хар-ками сторонних фирм) – я пока не вижу необходимости покупки усилителя;
- наличие 3 пар выходов (колонки+саббуфер с обеих каналов)
- мгновенное распознавание трэк-листа с MP3 диска и чтение русских символов
- встроенная возможность подключения штатного подрулевого джойстика для управления магнитолой (собственно это очень важное для меня!).
Минусы Alpine CDA-9883R:
- некоторые кто слушал говорят, что при значении высоких частот +7 слишком «псыкает».
- куча настроек, в которых еще предстоит разобраться, чтобы понять какой звук наиболее удобный для разных типов муз.файлов. (это плюс родной фордовской магнитоле = проста как трактор – включил и слушай, не заморачиваясь настройками на любых аудио дисках или радио).
Установка: магнитола была установлена в стандартное место магнитолы со следующими изменениями:
- под родной фордовской магнитолой есть очень мягкие салазки, которые были выгнуты пассатижами вверх для придания устойчивости висящей в воздухе магнитолы.
- на выгнутые в П.1 салазки была положена кусок самоклеящейся шумоизоляции, применяющейся обычно для дверей. Магнитола теперь лежит не на металле, а на мягкой металлической фольге.
- были дополнительно куплены STANDART ISO разьёмы и 3 фордовских разьёма были аккуратно откушены и переехали на STANDART ISO. Единственный апгрейд, который я позволил себе – это повесить магнитолу на +12 вольт постоянно, а не через зажигание (чтобы родные могли слушать магнитолу пока я вышел с ключами из машины). Теперь магнитолка отсоединяется от машины лёгким движением рук.
Установка родного подрулевого джойстика:
Оказалось, что ford не пошёл (как обычно) стандартным путём и выразил свой собственный интерфейс подключения джойстика.
Вкратце подключение пульта в магнитоле: от джойстика идёт шнур с 6-ю контактами (один из которых общий (собранный с одной стороны всех кнопок), а остальные – собственно 5 кнопок), уходящий в общую проводку и затем возвращающийся в маленькую черную коробочку (которая по сути является «трансморфером» сигналов), а затем всё это идёт в 3-х пиновый жёлтый разьём, который вставляется в магнитолу. Кстати, меня всегда бесило, что на штатной магнитоле не работал джойстик при выключенном зажигании – это из-за того, что питание +12вольт коробочки привязано к зажиганию. Бред! Кстати, что самое интересное – эти чёрные коробочки различаются по моделям магнитол: у 2006 – одна коробочка, у RDS 7000 – другая. Подробно тут: http://www.fordscorpio.co.uk/2006upgrade.htm
Вкратце как работает этот пульт в случае подключения к чёрному ящику: при нажатии на одну кнопку на ней появляется сопротивление 800ом, а на всех остальных формируется сопротивление порядка 1 кОм. Чёрный ящик в свою очередь (в состоянии покоя состояние 3-х выводов такое: 12вольт, 5 вольт, 1 вольт) выдаёт некую пачку импульса. Видимо магнитола считывает эту пачку и «понимает» что ей надо сделать.
Подключение джойстика к Alpine CDA-9883R:
Подключить чёрный ящик к Алпайну не увенчались успехом и было принято решение начать экспериментировать. Магазины ничего не знали о Alpine CDA-9883R, а родной сайт http://www.alpine-rus.ru даже и не в курсе что такая модель вообще существует. В конечном итоге определил, что в случае изменения сопротивления на входе магнитолы между «IN1» и «G.GND» магнитола это видит. Иными словами, в магнитоле стоит встроенный АЦП, который можно перепрограммировать на разные функции.
Итак, поняв диапазон контролируемых значений (переменным резистором на 10 кОм), я понял, что магнитоле не видит ничего выше порядка 6 кОм и ниже 100 Ом.
Вот собственно порядок действий для подключения штатного пульта:
А) найти 5 резисторов с разным сопротивлением и разбросом не менее 100 Ом, но не более 5 кОм. Качество лучше выбрать не более 5%, но это не панацея. Внимание! Важно: каждый резюк должен иметь отличное (любое в указанном диапазоне) от других сопротивление!
Б) отрезать/откусить провода от джойстика в районе нижней торпедо. Получится 6 проводов: чёрный – это общий, остальные – сигнальные.
В) спаять схемку, в которой 5 проводов от пульта подсоединяются ОТДЕЛЬНО к одной ножке каждого резистора, а вторые ножки резисторов обьединяются вместе.
Г) итого получится, что из схемки выходят 2 вывода: 1-общий провод (идёт напрямую от пульта), 2-один провод от всех резисторов, которые были обьеденены в пункте «В».
Д) общий провод подсоединяем к выводу магнитолы «G.GND», а обьединённый от резисторов – к «IN1».
Е) заходим в SETUP (нажать и удерживать кнопку «FUNC./SETUP» и энкодером (крутилкой) листаем до появления «STEERING». Нажимаем 2 раза «play/pause/enter» до появления на экране «FF POWER FF».
Ё) теперь самое интересное. Крутилкой (энкодером) выбирает нужную функцию (например «volume Up») и нажимаем и ДЕРЖИМ соответствующую кнопку на пульте FORD. На экране магнитолы слева отобразится символ соответствующий нажатой кнопке. Не отпуская кнопку на пульте FORD, нажимаем на магнитоле 1 раз «play/pause/enter» и видим что символ справа также поменялся с «FF» на тот что был слева. ВНИМАНИЕ: Важно: в случае не очень точной подгонки резисторов в схеме (более 5%) возможно перескакивание символов в левой части экрана. ЭТО НЕ СТРАШНО!!! Магнитола запомнит примерный диапазон даже в случае изменения символов.
У меня получилось запрограммировать управление с пульта следующими функциями: громкость больше/меньше, центральная кнопка – переключает радио или диск, переключение станции на радио верх вниз или переключение трэка (или перемотка при удержании) на диске.
После программирования всех 6-ти кнопок на пульте необходимо запомнить в память значения, нажав и удерживая «FUNC./SETUP».
ENJOY! Крутим руль, не отвлекаясь на магнитолу.
p.s. сразу отвечая на возможные вопросы – эта фича прошла лишь с конкретной моделью магнитолы. Как организовать работу с пульта с другими моделями или магнитолами – я не в курсе, но знаю, что продаются подобные интерфейсы для ALPINE предыдущих моделей со стоимостью от 100 баксов.
2. Рамка-переходник с 1,8 DIN на 1 DIN называется «FORD 1029722» (типа её можно попытаться заказать через офиц.дилера из Германии) и была любезно предоставлена замечательным человеком и вообще хорошим парнем – Сергеем (SERA), за что ему большое человеческое спасибо. К сожалению, рамка не защёлкивается и носит чисто декоративный характер, однако с ней всё выглядит цивильно и почти не шатается (пока думаю – стоит ли проложить чёрным герметиком или нет)...
3. 12” активный корпусной сабвуфер Mystery MBV-301A: http://mystery-shop.ru/product_info.php?products_id=287
Минусы:
- очень долгая и кропотливая настройка всего лишь 3-х ручек встроенного усилителя
- большие размеры (пришлось принудительно освободить багажник)
Плюсы:
- в комплекте весь набор кабелей необходимых для установки и подключения
- после настройки бабахает WOW and COOL – машина вибрирует дай дорогу.
- я доволен музыкальным массажем задницы и спины
Установка:
- провод плюс был кинут напрямую на аккумулятор из багажника через салонные короба, затем через дырку где проходит шнур открытия багажника.
- управляющий провод (включение реле переключения +12) был кинут на зажигание. Таким образом, получилось, что магнитолу слушать можно и без ключа, но вот САБ не включишь, пока не заведёшься. Надеюсь это предотвратит разряд аккума, т.к. ток потребления усилка САБА в покое = порядка 300 мА.
- провод для ручки-крутилки громкости саба был проложен к магнитоле, а потом кинут под торпеду и отключён от резистора, т.к. громкостью можно управлять с магнитолы – что удобнее и не так часто требуется.
- провода для линейного входа также улеглись в короба.
- минус был кинут на корпус в багажнике (как и совет в инструкции).
- САБ установлен с левой стороны по направлению движения АВТО и смотрит в сторону заднего пассажира (чисто субьективно – бухает направлено в водителя, а не в сторону задней машины.
4. Передние штатные колонки были заменены на 2-х компонентную акустическую систему PROLOGY CX-5.2C MkII:
http://www.prology.ru/asp/good/145
Плюсы:
- появились высокие частоты!
- на любой громкости басы не дребезжат! Я ваще забыл что такое дребезг впереди.
Минусы:
- появилось слишком много высоких частот! Приходится убавлять высокие на магнитоле
- мало басов спереди, если отключить задние динамики и задний саб. При включенных сабе и задних колонках всё окей.
Установка:
- твиттер аккурат встал на место винта крепления «треугольничка» стекла.
- колонка 13” закреплена лишь на 2 винта по диаметру на штатном месте (ни в коем случае не снаружи, а внутри обивки – так басы более проработанные), но сидит очень жёстко и не сдвинется с места.
-------------------------------------------------------------------------
Итого расходы: 4000(САБ)+8200(магнитола)+1100(акустика)+50(ISO)=13300 рублей. Разумеется я не считал стоимости работ по аккуратному демонтажу CD-чейнджера вместе с проводкой и родной FORD магнитолы, а всё что сделал собственными руками.
Выводы делать сложно - пока буду тестировать и оценивать.
Первое что я понял – это то, что один диск MP3 с битрейтом 320 кБит примерно как раз равен 6-ти аудио дискам в чейнджере.
В конечном итоге кому то нравится, кому то – нет – вкусы разные. Я думаю, что получил что хотел в более менее бюджетном исполнении.
p.s. в ближайшее время (если будет время и мне дадут для опытов магнитолку) выложу материал как вывести линейный вход в родной штатной магнитоле FORD RDS 7000
Александр Арт. пишет:А штатка-то у тебя какая стояла?
Гость пишет:7000 RDS с кассетой.