Добавлено: 05.07.09 00:46
grin47 пишет:При стуке гидриков обычно рекомендуют поменять их на новые или для начала залить присадку для их очистки, народ говорит, даже помогает иногда присадка. Но замена влетит в копеечку, комплект из 8 гидриков приличной фирмы для DOHC будет стоить от 3 до 10 тыр. Если есть свободный денек, не лишним будет попробовать качественно промыть их. Понадобится литр-полтора ацетона, поллитра солярки, шприц с иглой, подходящая (металлическая) посуда. Рекомендуется не перепутать их при установке, так что складываем их как то так, чтобы было понятно, какой откуда. Удобно использовать кассету из под яиц.

Внешний осмотр. На верхней части стакана износа не видно, как и на кулачках распредвала. На боковой поверхности износ есть, но не смертельный, без задиров.
Изображение

Изображение

Изображение

Если рабочие поверхности не изношены, начинаем мыть. Кладем все гидрики в посуду и заливаем ацетоном на час-два, лучше на ночь. После того, как они отмокли, наполняем шприц ацетоном и через боковое отверстие качаем его туда-сюда несколько раз. Для лучшего эффекта, чтобы создать хоть какое то давление внутри, дырку с иглой крепко зажимаем пальцем. Если избыток ацетона выходит не через боковое отверстие, а через зазор между внутренней частью и стаканом, значит зажали хорошо. Потом повторяем процедуру соляркой, для смазки, так легче разобрать потом. Но если не охота, можно и не заморачиваться.
Изображение

Разбираем. Берем деревянный брусок и гидрик, как на рисунке и несколько раз бьем об пол/верстак/коленку, пока внутренняя часть не выскочит.
Изображение

Изображение

Разбираем внутренности. Вращая аккуратно вытаскиваем поршенек, приоткрыв иголкой шариковый клапан в нём. Вытаскиваем пружинку. Удивляемся количеству грязи внутри и понимаем, что никакая промывочная присадка не вымыла бы это оттуда.
Изображение

Изображение

Изображение

Купаем всё это дело в солярке, клапан несколько раз продуваем струёй из шприца, стопорное кольцо прокручиваем, стенки цилиндра и поршня тщательно очищаем тряпкой. Стакан изнутри тоже продуваем соляркой из шприца.
Изображение

Собираем все назад. Следим, чтобы пружинка внутри цилиндра встала ровно и чтобы внутри не осталось никаких волос, пыли и т.п. Когда внутренняя часть собрана, переворачиваем её шариком вниз и, зажав его иголкой, качаем поршень несколько раз, чтобы слить лишнюю солярку. Проделываем то же самое с остальными гидриками.

Говорят, можно поставить гидрики в ГБЦ и в пустом виде, они пару минут побрякают, пока не наполнятся маслом, а солярка послужит им смазкой, но я бы так делать не стал. Лучше в посуду с новым, чистым маслом окунуть гидрик и нажимать рукой на внутренний цилиндрик, пока не перестанет нажиматься, т.е. пока не наполнится до конца маслом. Устанавливаем их каждый на свое место, ставим распредвалы, одеваем цепь. Поворачиваем коленвал в несколько приемов с перерывами в 10-15мин на один-два оборота. Делается это для того, чтобы полные гидрики дали усадку и скомпенсировали нужный зазор.

Ещё! Раз уж сняли распредвалы, промойте тем же ацетоном, а потом соляркой маслоподводящие трубки. Там ничего сложного, фоткать не стал. В центральное отверстие вставляем шприц через маленький шланг, а три из четырех дырок перематываем крепко изолентой. Продуваем, пока не увидим ровную стабильную струю. Повторяем для каждой дырки. У меня до промывки из крайних текло значительно хуже, чем из средних, а после - одинаково. Результат - кулачки равпредвала хорошо смазываются и дольше живут.

Вот и всё! Надеюсь, не зря занял место на сервере :-)

P.S.
Возможно, внутренности выскочат и без всякого предварительного замачивания, я не пробовал.

Krendel пишет:Спасибо! :super:
Я, например, как раз собирался мыть гидрики :-)

P.S. Кстати внутринности выскакивают и без предварительного замачивания.

grin47 пишет:
Krendel пишет:P.S. Кстати внутринности выскакивают и без предварительного замачивания.

Очень может быть. Я не планировал разбирать их, просто один цилиндр после промывки выскочил сам, когда я шприцем солярку закачивал, тут то я и понял всё :-D

Fantastish Reisen пишет:Результат превзошел ожидания?

Dealer пишет:Да вроде разборка и смазка гидриков не устраняет их стук, причина-то в другом. Не так разве?

Backfire пишет:если выработка не велика,а они просто закоксовались,то поможет.А если там уже полраспредвала сжевало,то конечно это не выход.

александер пишет:а как насчет совета,данного мне мотористом:если шарик неплотно сидит в седле,стукнуть легонько по нему молоточком,что бы он плотнее вошел в него и лучше держал масло... :shok:

grin47 пишет:
александер пишет:а как насчет совета,данного мне мотористом:если шарик неплотно сидит в седле,стукнуть легонько по нему молоточком,что бы он плотнее вошел в него и лучше держал масло... :shok:

Ну-у... мотористы разные бывают :-) И гидрики тоже, может на каких то других (v6 например - не знаю) и можно стукнуть, но на донцевских это ничего не даст, т.к. за плотность прилегания отвечает пружинка под шариком, а она закрыта и её не достать и тем более ударить по шарику со стороны пружинки не выйдет. Если неплотность из-за лаковых отложений, то для этого и нужна промывка растворителем, а всяческий износ уже не лечится, да и не может простой шариковый клапан заметно износиться.
Backfire пишет:если выработка не велика,а они просто закоксовались,то поможет.А если там уже полраспредвала сжевало,то конечно это не выход.

Именно!
Fantastish Reisen пишет:Результат превзошел ожидания?

Превзошел. Раньше брякали, теперь совершенно неслышно :super:
Хоть я их и наполнял маслом перед установкой, видимо, не до конца заполнились, гремели минуты три. Поэтому не пугайтесь, если что.