Добавлено: 05.03.09 01:33
Michael пишет:Вот и я обновил себе подвеску...

Было убито: правый сайлент-блок и амортизатор. Правое крыло висело очень низко над колесом, поэтому решил поменять еще и пружины.

Инсталировал железо:
1. Амортизаторы KAYABA газовые (№ 334018);
2. Пружины Suplex;
3. Поворотный подшипник передней стойки Ford;
4. Комплект пыльник+отбойник (аналог российского производства);
5. Комплект усиленных сайлент-блоков передней подвески QH.

Помимо обычного набора ключей + WD40 надо бы иметь: молоток (а лучше 2 – большой и не очень), лом, стяги для пружин (1 один комплект обязательно, лучше 2 - удобнее), домкрат подкатной, стойки или что-нибудь на что машину поставить. Хорошо еще иметь съемник для шаровой опоры, а то придется выбивать. При описываемом методе помощник нужен обязательно!

Снятие стойки

1. Хорошенько проливаем ВСЕ болты (№№ 3,4 и 6 то же) WD’шкой (они около земли и все в грязи):

Изображение

Изображение

2. Откручиваем болт крепления рычага подвески к балке (стрелка 1) и вынимаем. Пока поворотный кулак жестко сидит на амортизаторе, а сам рычаг «висит» на рычаге поперечной устойчивости, вынуть болт (стрелка 1) будет проще (хотя и не сказать, что легко). При снятии его можно попробывать поддомкратить снизу кулак, но я снял и так.
3. Откручиваем ВСЕ остальные болты. Особенно внимательно смотрим за болтом крепления амортизатора к поворотному кулаку (стрелка 2) - он вкручивается в кулак и если сорвать на нем резьбу, то либо высверливать, либо кулак под замену. Болты крепления наконечника рулевой тяги (болт № 3) и пальца шаровой (болт № 4) то же поливаем и откручиваем.
4. Снимает датчик АБС: откручиваем крепеж (стрелка № 6) и вращательными движениями вынимаем датчик из гнезда.
5. Выбиваем наконечник рулевой тяги и палец шаровой. Для снятия шаровой хорошо бы использовать специальные съемники, но мы его просто выбили. WD’шкой полили посадочное место, обстучали крепление и выбили молотком.
6. Вынимаем провода из держателей на амортизаторе.
7. Приступаем к снятию поворотного кулака. Для этого надо разжать губки поворотного кулака, в которых сидит амортизатор (прорезь рядом с болтом крепления амортизатора к кулаку, стрелка № 2). Вообще-то, есть специальный инструкмент FORD 14.025, но кто-нибудь его видел? WD’шкой поливаем посадочное место амортизатора; вбивая зубило или большую отвертку в прорезь, пытаемся разжать посадочное место. Смысл - расшевелить шток амортизатора в креплении поворотного кулака. При удачном размере того, что вбиваем, можно разжать крепление и просто снять кулак со штока амортизатора. Иначе см. п. 8.
8. После этого молотком (лучше через деревяшку что бы не разбить) сбиваем кулак вниз.
9. После этого как-нибудь кладем и подпираем кулак так, чтобы не нагружать тормозные шланги.
10. Откручиваем верхнее крепление и вынимаем стойку.
Изображение

Разбираем стойку.
1. Стягами сжимаем пружину в стойке.
Изображение

2. Используя шестигранник (размер надо посмотреть заранее: на моих старых стойках ALKO нужен был ключ на 5, на стойках KAYABA на 6) держим шток амортизатора и откручиваем верхнюю стяжную гайку.
3. Разбираем стойку. Составные части стойки (собираются по стрелкам в порядке номеров, только на отбойник надо одеть пыльник и пружину не забудьте :) ):
Изображение

4. Новая стойка собирается в обратной последовательности: пружину стягиваем, ставим на место, ставим на место остальные причиндалы (фотка выше), затягиваем верхнюю стяжную гайку и снимаем стяги.
Поворотный кулак со ступицей:
Изображение

Установка стойки
То же не есть простое мероприятие.
1. Собранную стойку прикручиваем к стакану кузова.
2. На шток амортизатора насаживаем поворотный кулак (подкатным домкратом подкачиваем снизу и он просто влетает на свое место) и закручиваем болт амортизатора.
3. На балку поперечной устойчивости одеваем рычаг.
4. Подкатным же домкратом вставляем верхнее крепление рычага на его место в балке. Работа тонкая, т.к. поймать момент, когда можно вставить болт трудно, рычаг смещается еще и «наружу» по балке. Так что делать надо вдвоем: один командует и всовывает болт, другой работает домкратом. На болт крепко накручиваем гайку. И подтягиваем гайку на сайлен-блоке рычага.
5. Берем лом! Фотки нет, так что напрягите воображение.
Изображение

Лом одним концом просовываем под крепление рычага подвески к балке (место 1); упираем его в рычаг поперечной устойчивости (место 2); на свободный конец давим вниз так, что бы силы прикладывались как показано стрелками. Тем самым мы отжимаем рычаг вниз, в этот момент на палец шаровой насаживаем кулак и отпускаем. Если палец до конца не встал на место – поджимаем домкратом.
6. Вставляем наконечник рулевой тяги.
7. Вставляем датчик АБС.
8. Затягиваем все гайки и болты.
В принципе, по книге, для «вынимания» стойки амортизатора из кулака достаточно отсоединить шаровою опору (съемником, не снимая самого рычага подвески). Потом инструментом 14.025 (14.026 (?) – встречал 2 номера) раздвинуть губки поворотного кулака и вывести стойку амортизатора. Но на деле у меня так ни фига не получилось. Возможно, применяемая последовательность действий и кривовата, но конечный результат достигнут был.

Время на все ушло много – часов 10 с лишним, и завершено ЭТО было часам к 11 вечера (что в конце октября равносильно ночи). Техническое руководство и выполнение самых ответственных работ (снятие кулака со старой стойки и далее везде) осуществлял мой отчим, за что ему огромное СПАСИБО! Фотки делал специально для этого привезенный товарищ (но местами он помогал мне, а потом у него были свои дела, до конца фотосессию не довели). Вот.

Рем пишет:А зачем для замены амортизатора полностью снимать кулак? Апупеешь его с шаровой снимать.
При замене стойки кулак можно оставить. Стойка из него и так вынимается.

Aleksey AG пишет:Цены позвольте узнать на инсталированое железо?

Michael пишет:Блин, не успел все опубликовать, уже вопросами засыпали :lol:

Рем пишет:А зачем для замены амортизатора полностью снимать кулак? Апупеешь его с шаровой снимать.
При замене стойки кулак можно оставить. Стойка из него и так вынимается.

Ну тут было 2 момента:
1. Мне надо было менять и сайлент-блоки рычагов (правого сайлента почти не было)
2. Ну не смог я вынуть стойку из кулака. Не смог. И на фотке, кстати, видно, что я не мочил эти болты - на тот момент думал так сниму.

Цены следующие:

Сайлент-блоки усиленные (комплект) 356 р;
Амортизатор передний 5780 руб/пара;
Пружина передния 2392 руб/пара;
Подшипник передней стойки (Ford) 540 руб/пара;
Отбойник+пыльник передних амортизаторов 408 руб/пара.

Но подшипники и мои были целые, можно было не менять, но уже купил.

Рем пишет:а всего-то и надо было вывесить всю морду сразу, раскрутить болты, стягивающие кулаки и кувалдой сбить кулаки вниз...=***
Но если так хотелось потренироваться в разбирании всей подвески - почему бы и нет...=)

теперь сход не мешало б проверить.

Michael пишет:И побоялся я по кулаку кувалдой бить - так и разбитьего не долго, чувствовать надо, как бить.

Рем пишет:
Michael пишет: Ну тут было 2 момента:
1. Мне надо было менять и сайлент-блоки рычагов (правого сайлента почти не было)

Для этого тоже не нужно откручивать шаровую и рулевую. Рычаг остается болтаться на кулаке и при этом прекрасно снимается со стаба. Просто при откручивании шаровой можно повредить и пыльник и резьбу, да и гемора выше крыши. К тому ж она не всегда вынимается простым постукиванием=)

Michael пишет:
2. Ну не смог я вынуть стойку из кулака. Не смог. И на фотке, кстати, видно, что я не мочил эти болты - на тот момент думал так сниму.

Болты отмачиваются за полчасика, далее крутятся "враскачку". Т.е. вперед-назад и постоянно льется ВДеха. Так точно не сорвешь.
Далее проливаешь саму стойку, берешь кувалду или лом и сбиваешь или стягиваешь(соответственно) кулак со стойки. Вуаля=)

Рем пишет:
Michael пишет:И побоялся я по кулаку кувалдой бить - так и разбитьего не долго, чувствовать надо, как бить.

да нет, там как раз бояться нечего. Ну и опять же можно через проставку фигачить=)

Рем пишет:Еще одно дополнение.

Очень рекомендую вычищать до блеска стык между колесом и тормозным диском и (если снимался диск) между диском и ступицей. Ну или как минимум отмечать в каком положении что стояло=)

Tollman пишет:Не, ну в любом случае респект за подробное описание и фоты.
Тема е...ли с заменой стоек и пружин полностью раскрыта и задокументирована. Готова для FAQ.
Вот только чем больше я таких отчетов смотрю, тем больше понимаю - ну ни в жисть не полезу сам менять стойки и т.д. Старый я стал и ленивый, чтоб не то что 10, но и 2 часа возюкаться с железом, замерзнуть нафиг, перепачкаться, долбануть молотком по пальцам или че нить уронить на ногу... За собственную лень готов заплатить деньгами в сервисе. Тем более если что будет не так, есть кому предъяву сделать и построить. Не себя же самоистязать за какие-то ошибки ;-) Это все ИМХО....