ToutLeMond пишет:Помер у меня вентилятор!
Запускался только на 3 скорости, и скребся как не знаю что! Решил я его снять! К сожалению, не зафоткал процесс съемки, но там все просто - снимаем панель с дворниками, она на болтах под торкс на 6 по-моему. Снимаем правую часть этой панели и снимаем резинку, которая прижимается к капоту. Далее видим центральную часть - она пластиковая, откручиваем 2 болта на 10, и вынимаем ее. Под ней вентилятор, он прикреплен 2 болтами на 13. Откручиваем, снимаем разъем и вынимаем его!
Приносим домой и снимаем с него 2 крышки, блок с сопротивлением и защелку. После чего вынимаем мотор с лопастями.(Простите, что это все не зафоткано :? )
Далее я лично вымыл весь пластик :-)
После мойки беремся за мотор и видим, что с одной стороны(у меня) втулка стерлась, и ротор цепляет за магнит статора. Поэтому надо разбирать! Для начала снимем крыльчатки. Просто, держась за одну, и, вращая другую, потихоньку стягивайте ее с вала.
Со второй стороной сложнее- надо зажать в тиски вал, обмотав его резиной или еще чем-нибудь, и так же, вращая снять вторую крыльчатку.
!!! Не забудьте пометить - где какая была, иначе у вас будет воздух из салона отсасываться :-)
Пришло время лезть в моторчик. Вообще-то он неразборый, но жаба - герб фордовода и 3000 р за новый отдавать неохота! Поэтому, разбираем. Для этого зажимаем плоскогубцами завальцованую железку в пазу крышки, в которой втулка(о как!) и жмем! Потом с другой стороны!
Теперь, когда крышка свободна, воспользовавшись плоскогубцами как рычагом, скидываем крышку с ротора.
Разобранная сторона
С другой стороны втулка была жива, но я решил махнуть и там то-же.
Разглядываем крышку, в нее вставлена втулка и прижата упругой пластиной. Наверное, можно вынуть втулку без повреждения пластины, но у меня не удалось, последняя треснула. Назад пути нет, ну и ладно!
Вот втулка проточенная до 9.3 мм, вместо 8мм штатных.
Дальше, каждый выбирает свой путь - я решил поставить подшипники. Первое, что приходит в голову - это поставить в большое посадочное место (26мм) подшипник 8х26(вал как известно 8 мм). Но тут есть 2 Но -
1) таких отечественых подшипников нету, а импортные ждать неохота 2) нужен тонкий подшипник~ 4 мм , ибо иначе вал будет его касаться или просто не влезет.
Поэтому я пошел кривым путем и купил 2 подшипника 8х16, они подходят под посадочное место втулки. Для того, чтобы они там держались, выпилил 2 диска из фанеры :-) (Тут на ваш выбор - фанера, текстолит, сталь - что угодно)
Вот как стоит там подшипник
А так я хотел закрепить фанерный диск(кстати подшипник там стоит как влитой). Но не удалось - вал цеплял за фанеру.
Поэтому я поступли проще - уменьшил диск по толщине, примерно до 3-4 мм и посадил на Супер Момент Гель :-)
то же самое с другой стороны
Подсобрав двигатель, накинув крушки на вал, проверил, что все крутится! Можно собирать обратно. Для этого - накидываем крышку, упираемся в выступ статора отверткой и бьем по ней молотком, тем самым зажимаем крышку(Блин объяснять сложно, но как увидите, сразу поймете о чем я ). Ну и аналогично с другой стороны.
Надеваем лопасти на вал. Просто накиньте и круговыми движениями закручивайте их туда.Я думал на клей посадить, но они там и так держатся нормально.
После проверки вращения вместе со щетками надеваем жестяную защелку, продев провод от щеток в паз.
Защелкиваем блок сопротивления и проверяем подачей 12 V
Хе-хе крутиццо!
Ну и закрываем крышки!
Ф-ф-ф-се!
Вы можете сказать, что подшипники не проживут долго или что фанера отстой. Возможно, но это только вариант ремонта! Если это все помрет, то я придумаю как переделать, и еще сделаю крышки вала легко устанавливаемыми :-)
P.S. Спасибо моей жене которая стойко терпела этот хлам на кухне и ездила в самую ж-пу челябинска за подшипниками :-)
Vova39 пишет:Идея взята отсюда (кстати там же можно увидеть много недостающего в этом отчете :wink: ):
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=6566
Итак в очередной раз (второй) стал доставать моторчик печки. Доставать - это мягко сказано, внезапно затарахтел гад так, что заглушал шум двигателя, то есть печкой было практически невозможно пользоваться (только на первой скорости). В связи с этим решено было положить конец этому безобразию (ессно покупка нового мотора не рассматривается) для чего он был изъят из своего места обитания, благо не первый раз.
Вобщем после вскрытия было установлено, что с одной стороны почему-то стала проворачиваться втулка вместе с валом (это тем более странно, так как вал во втулке вращался свободно).
После осмотра места происшествия было принято решение перевести моторчик на подшипники качения. Измерение посадочного места дало следующие цифры - необходим подшипник с внешним диаметром 26 мм, а внутренним - 8 мм, как оказалось такого в природе не существует (по крайней мере так мне заявили несколько продавцов шарикоподшипниковых изделий). Исходя из этого было решено взять два закрытых подшипника 24х8 фирмы KG, которые свободно болтаются в корпусе двигателя, но плотно садятся на вал (есть наоборот 26х9, но я плохо представляю как можно плотно посадить в него ось ротора точно без перекоса и биений не прибегая к услугам токаря).
Далее разбираем мотор (извиняюсь, что не смог все сфотографировать, во-первых было поздно, во-вторых забыл фотоаппарат, в-третьих одновременно работать и фотографировать тяжеловато, так что будем лицезреть уже готовое изделие :cry: ) и срезаем верхушки, в которых находились втулки.
Полностью обтачиваем срезанные грани на деталях мотора, чтобы не было заусенцев. Потом берем медную трубку с толщиной стенки 1 мм, догадались для чего - правильно для создания посадочного места под подшипники.
Трубку разрезаем вдоль на необходимую длину, которая должна быть чуть больше длины внешней окружности корпуса подшипника и заворачиваем в нее подшипник. После чего запрессовываем подшипник вместе с медной обоймой в посадочное место. Тут надо учесть, что подшипник должен сесть глубже нижней кромки корпуса в которую запрессовали медную трубку иначе потом моторчик не собрать, а с внутренней стороны медная часть должна выступать на расстояние 3-4 мм. После этого срезаем лишнюю медь с внешней стороны, так чтобы осталось те же 3-4 мм.
Далее делаем перпендикулярные надреза до обоймы подшипника с внешней стороны и до корпуса двигателя с внутренней. Должна получиться корона, которую потом загибаем - внешнюю вовнутрь (чтобы держала подшипник), а внутренню вовне (чтобы держала саму вставку вместе с подшипником). После этого пропаиваем по окружности медную вставку, чтобы точно не куда не делась.
Собственно все (точнее тоже самое делаем со вторым подшипником), собираем мотор и наслаждаемся его работой.
Dealer пишет:Исходя из этого было решено взять два закрытых подшипника 24х8 фирмы KG, которые свободно болтаются в корпусе двигателя, но плотно садятся на вал (есть наоборот 26х9, но я плохо представляю как можно плотно посадить в него ось ротора точно без перекоса и биений не прибегая к услугам токаря).
- это где ты решил и взял эти 2 закрытых подшибника? Почем?
Hranitel пишет:Тут часто предлогалось поставить подшибники качения. Но насоко мне известно не кто так и не рискнул . Так что респект.
Я перед прошлой зимой разбирал свой. Даже в фаге отчет лежит . (так что недостающие фото есть там). Так вот я просто смазал и мне помогло. ПОКА не пищит. Как токо запищит то тоже буду пробовать. Но я думал взять подшибники из Винтов (HDD)
Lain84 пишет:http://www.podshipnik.ru там можно найти подшипник 26х8 и многие другие