Добавлено: 10.04.11 00:07
grin47 пишет:Слышал неоднократно про тему с фотками, но не видел ни разу. Наверное, это миф :)
Значит, надо создать.

Плунжер состоит из трех частей. Моем их и смазываем моторным маслом или чем-нибудь подобным.
Изображение
В корпусе видно внутренние проточки, они должны быть ровные. Вообще, на всех рабочих поверхностях не должно быть задиров и т.п. Сначала внутрь вставляется пружина, потом поршень, в таком же положении, как на картинке.
Трудности будут со стопорным кольцом.
Изображение

Его не должно вот так вот перекосить
Изображение

Он должен ровно лечь внутрь проточки на поршне. Вставляем поршень, кольцо ложится на корпус
Изображение

В этот момент надо его сжать и поршень уйдет вниз.

Удобнее всего сжимать в тисках, поправляя кольцо тонкими плоскогубцами и другим подручным инструментом. Но, при должной ловкости, можно и голыми руками всё сделать.

Лучше пару раз зарядить/разрядить плунжер перед установкой, чтобы удостовериться в его исправности и своей пряморукости. Чтобы он разобрался, можно постучать деревянным бруском по его дну.

После установки плунжера, сборки ГРМ и проверки, надо чтобы он выстрелил. Для этого советуют прокрутить вручную коленвал. Ещё можно слегка стукнуть по плунжеру сверху. Нельзя заводить мотор с заряженным плунжером, маслом он в таком состоянии не заполнится, такая у него конструкция.

grin47 пишет:
Siniy_1984 пишет:В первый раз натяжитель перетянул цепь что привело к тому что развалилась шпора и части её разкидало по системе.

Это невозможно. Пружина не могла увеличить свою жесткость :) Давление масла тоже вряд ли возрасло. Шпору порвало, скорее всего, из-за того, что её не осмотрели внимательно перед установкой (она же не новая была?) и не нашли там трещину типа такой
Изображение

Siniy_1984 пишет:Во второй раз наоборот недотягивал и после перегазовки у меня загнуло все клапана

Могли покоцать стопорное кольцо при взведении и его заклинило, когда пришло время перещелкиваться на следующую проточку.

Я не агитирую за установку старого натяжителя, себе я тоже ставил новый и куплю еще, если придется (тьфу-тьфу-тьфу). Просто показал вариант, который вполне безопасен, если руки прямые.
И не стоит забывать, что на пути от завода до сервиса плунжер могли неоднократно уронить, от чего он выстреливает. Один форумчанин рассказывал, как пришел в магазин и у них там такой плунжер как раз упал и сработал. Он им помог его взвести и его вновь положили на прилавок, одноразовый он или нет, а продать надо. Так что, кто знает, может хвалёный новый натяжитель взводили вручную уже несколько раз ;-)