Добавлено: 10.04.11 01:10
Waterfall пишет:Вот и у меня спидометр начал шалить. На холодную скачет, как угорелый, а километров через 20 начинает говорить правду. На ручку датчик можно купить и на базаре, а на автомат только на экзисте и за $200 (Ford 1 021 991). Ещё в природе встречается Era 550319. Но в наших краях не водится. Решил вскрывать.

Живёт этот зверь в хвосте АКПП слева. Закрыт от приёмной трубы термоэкраном (у меня).
Изображение

Открутил болт на 10. Рукой не вытащить. На нём есть упорная скоба. Так вот, очень хрупкая часть. Отваливается как хвост у ящерицы. Лучше всего вынимать трубным ключом за самое широкое место слегка прокручивая.

Собственно датчик АКПП:
Изображение

Норка:
Изображение

Для проверки подключил осциллограф.
Чёрный: +12В
Коричневый: земля
Жёлтый: сигнал.
Оранжевый: дрель.

На выходе сигнал чередуется 10.5В и 0В.
Изображение

Добавляю оборотов:
Изображение
Расчёска становится гуще. Амплитуда та же. Что же это получается, работает??
Иду в гараж, подключаю разъём, шестерёнку в дрель. Спидометр реагирует.
Датчик в норку, газ в пол. Спидометр спит.
Ещё можно подключить светодиод и последовательно резистор 620...1,5кОм. Длинная ножка диода на сигнал, короткая к резистору, вторая резистора на массу. При малых скоростях буде мигать. На большой просто гореть.

Снял шестерню:
Изображение
Оранжевая, двадцатизубая C8SZ-17271-B (3 432 654). Эта стоит $4.
Крутит трос.

Изображение
Шестерня абсолютно не изношена. Как ни присматривался. Квадрат внутри тоже целый. Всё-таки вскрывать!

Завидую белой завистью всем, кто смог вскрыть датчик шилом, саморезами и просто дёрнув за провода. Этот зверь так просто не дался. Благо, есть друг свободно владеющий бормашиной.
Изображение

Где-то в процессе вскрытия отвалилось единственное ухо.
Изображение
Скорость он может быть ещё покажет, а вот слышать уже не будет.

Пока не прошли 6 мм вглубь можно было и не дёргать.
Изображение
Сломали 3 бора.

Открываем:
Изображение
Масло есть! А где же щуп уровня??

Выливаю, мою бензином.
Провода не фонтан. Гибкая жила, но очень твёрдая и хрупкая изоляция.
Изображение

Материнская плата с процессором, но без кулера:
Изображение
Здесь всё монументально. Пайка, лак. Прочно приклеена к крышке. Отрывать не стал.

После разъёма датчика цвета меняются:

жёлтый -> жёлто-коричневый -> 4-ая нога мозга, спидометр и одометр (кажется до 92г)
чёрный -> чёрно-голубой -> +12В при включенном зажигании
коричневый -> коричневый -> масса
Их же можно найти в разъёме коробки, что под капотом посредине и сверху моторного отсека.


Внутри корпуса крыльчатка и 2 магнита. Видимо для плавности вращения или чтобы крыльчатка не намагничивалась.
Изображение
Есть люфт по оси. Крыльчатка чешет магниты. Одним словом, датчик в полном фуле.
Взял штангель и промерял от края корпуса:
Датчик Холла: 10.7мм
Крыльчатка: 12мм - 11.6мм (люфт)
Мда, пространства для манёвра не густо.
Чтобы не согнуть ось, прижимал крыльчатку к корпусу и аккуратно подгибал лепестки снизу вверх.
После подгибания крыльчатка стала 11.2 - 11.4 мм. Собрал, покрутил, подвигал. Не цепляет.

Дальше провода. Перекусил около крышки и насадил несколько термоусадок. Спаял и тоже термоусадки.
Закрыл крышку проложил пару кругов пластикового шнурка - временно. На трос и под шестерню смазку.
Изображение
Восстановленное изделие!

Теперь можно зверя и в нору запускать:
Изображение
С проводами очень аккуратно, гнул по максимальному радиусу. Вместо отломанного уха сделал прижим из большой шайбы и двух болтов М6. Пусть приживётся пару сотен. Потом плотно закрою резиновым кольцом, герметиком и сделаю крепление по-надёжнее.

PS Все симптомы как рукой сняло!

Waterfall пишет:Пока думал, что виновата шестерня порылся по номеркам. Может кому пригодится

16 зуб. Синяя....D0AZ-17271-A
17 зуб. Зелёная..C7SZ-17271-A (1 517 167)
18 зуб. Серая....C7SZ-17271-C (3 512 264)
19 зуб. Коричневая...C7VY-17271-A (6 313 349)
20 зуб. Оранжевая....C8SZ-17271-B (3 432 654)
21 зуб. Сиреневая.....D0OZ-17271-B