Добавлено: 05.03.09 02:11
stas098 пишет:Вот решил написать ФАК по ремонту АБС в замечательном автомобиле Ford Scorpio! Приступим:
Что у нас используется для работы системы АБС?
1.Гидроблок (Находится под капотом в правом верхнем углу)
Изображение

2.Блок управления АБС (Находится под ногами у пассажира, левее мозгов)
Изображение

3.Датчики АБС (скорости) на колёсах (Находятся за т.дисками)
Изображение

Про гидроблок: Исправный Гидроблок должен тихонько потрескивать при включении зажигания примерно 60 сек (это потрескивание результат работы насоса). После полной накачки насос включается после 3 сильных нажатий на тормоз или после 6-7 нажатий на полхода. Подкачивает не больше 10 сек.

Если у вас не так меняем! Хочу обратить ваше внимание на то что, Гидроблоки до 90 года шли с округлёным разъёмом на насосе, а после 90 с прямоугольным. Итак на машины до 90 г.в. подойдут два типа Гидроблоков, единственное что Гидроблок от 90 года имеет другую полярность на насосе соответственно при установке нам необходимо перевернуть разъём наоборот. Ну а если вы всётаки напутали с полярностью не беда, у вас вылетел 30 амперный предохранитель в бардачке. Далее про машины от 90 г.в. Вам необходим Гидроблок с прямоугольной фишкой.
Гидроблок реально поменять самому (подводных камней не возникает)

Всё с гидроблоком покончено! Работает :D Но лампа АБС не тухнет :evil:

Про Блок Управления АБС: Исправность Блока управления АБС проверить можно только на другом Scorpio с заведомо исправными датчиками АБС и Гидроблоком, либо на своей машине предварительно сделав датчики на колёсах. Я советую разобрать блок и посмотреть ёмкость конденсаторов внутри (их там 3 штучки). Те что в утечке заменить! Внимательно! После данной процедуры тщательно закрывайте блок! Место соединения радиатора с крышкой проматайте плотненько изолентай! И ещё одно предупреждение блок очень тяжело открывается! :twisted:

Про Датчики АБС (скорости) на колёсах: Ну вот и началось самое интересное! :D Итак для того, чтобы узнать какие датчики не работают нам понадобится мультиметр (тестер). Мерять будем килоОМы. Итак для начала распечатываем вот эту таблицу http://faq.ford77.ru/trans/abs6.htm
Далее усаживаемся поудобнее перед колодкой которая подключается к Блоку Управления АБС и мерием сопротивления датчиков. Нет ответа? Вот и отлично значит дохляк :D Меняем и вуаля АБС заработал :lol: .

Маленькие хитрости и АБС:

От датчика АБС идёт провод, далее он вставляется в разъём, где же этот разъём?
Передние датчики имеют разъёмы на передних ланжеронах.
Задние датчики имеют разъём под ковром заднего сидения.

Допустим я прозвонил и выяснил то что левый задний датчик у меня не работает, как проверить АБС без него?
Очень просто необходимо подключить к разъёму вместо датчика АБС резистер с сопротивлением 1 кОМ, АБС будет думать что датчик исправен, и потушит лампочку на приборке. Хочу обратить ваше внимание на тот факт что при езде АБС будет работать на трёх колёсах, а на левом заднем будет происходить обычное торможение, как без АБС.

Лампа АБС загорается на скорости 70 км/ч и больше не тухнет, лечится выключением и включением зажигания, что делать?
Многие говорят что мол возьми асцелограф да посмотри импульсы от датчиков, мое мнение что это неудобно. Гораздо удобнее использовать метод обмана АБС описанный выше, отключаем датчик левого заднего колеса, вместо него ставим резистер, и в путь если опять загорелась на 70 км/ч, значит не в этом датчике дело. И так по очереди пока на найдётся косячный датчик :D

Спереди чаще дохнут провода от датчиков, а сзади датчики, правильно?
Да абсолютно верно!

stas098 пишет:Реально ли отремонтировать датчик?
Прочитайте http://faq.ford77.ru/trans/abs5.htm

И плюс несколько фоток процесса ремонта АБС на Ford Scorpio.
Изображение

Изображение

Изображение

Vova39 пишет:stas098
А почему бачки омывателя и ОЖ текут - непорядок :wink: .
Допустим я прозвонил и выяснил то что левый задний датчик у меня не работает, как проверить АБС без него?
Очень просто необходимо подключить к разъёму вместо датчика АБС резистер с сопротивлением 1 кОМ, АБС будет думать что датчик исправен, и потушит лампочку на приборке.

Тут одно но, не знаю как у тебя, когда я восстанавливал свою АБСу, то у меня при движении обмануть датчик таким макаром не удавалось, лампа загоралась при наборе скорости уже около 20 км/ч.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт что при езде АБС будет работать на трёх колёсах, а на левом заднем будет происходить обычное торможение, как без АБС.

Так как АБС трехконтурная, то сзади она начинает работать по первому заблокировавшемуся колесу :wink: , то есть если правое заднее даст сигнал блокировки, то и левое заднее будет тормозить синхронно с ним.
Проверить работоспособность нормально звонящегося датчика можно в движении подсоединив тестер к контактам отключенного разъема АБС соответствующих проверяемому датчику (при скорости около 40 должно быть не менее 0,5 вольт, ну или около того).
А вобщем все правильно, молодец, справился :) .
Я со своей недели две бился (все было гарелое датчики и мозги).
PS Датчики АБС с авто после какого-то года (90 или 92) не подходят на старые Скорпы (другие разъемы)
PPS Датчик что у тебя на фотке лучше под замену, даже если работает, потому как у него практически нет крепления, можно грязи в ступицу нахватать (цена вопроса 150-200 руб.).

Рем пишет:
stas098 пишет:Реально ли отремонтировать датчик?
Прочитайте http://faq.ford77.ru/trans/abs5.htm

это ремонт не датчика, а его провода. Не всегда виноват провод, бывает что и датчик мертвый или глючный сам по себе.
Еще немаловажно. Датчики могут глючить из-за: Люфтов ступичных подшипников, грязи в гребенках, неплотной посадки самого датчика. Если например при ремонте ходовой датчик снимался, то перед установкой нужно как следует вычищать его посадочное место, ибо какчество его работы напрямую зависит от расстояния до гребенки=)

Hranitel пишет:Про проверку напряжения на датчиках это важное опущение.
Так как в проблеме нерабочих датчиков еще и сама гребенка играет.
Бывают моменты кагда сопротивление в норме а напряжения нет.

Рем пишет:http://faq.ford77.ru/trans/abs2.htm
сопсно=)

Incredible пишет:
stas098 пишет:...
Про гидроблок: Исправный Гидроблок должен тихонько потрескивать при включении зажигания примерно 60 сек (это потрескивание результат работы насоса). После полной накачки насос включается после 3 сильных нажатий на тормоз или после 6-7 нажатий на полхода. Подкачивает не больше 10 сек. ...

Если все из этих условий выполняются, АБС работает отлично! НО ... В иногда насос перегревается (зависит от температуры на улице). Что в таком случае делать? Какова проблема?
stas098 пишет:... Хочу обратить ваше внимание на тот факт что при езде АБС будет работать на трёх колёсах, а на левом заднем будет происходить обычное торможение, как без АБС. ...

Не так. Задниие 2 колеса считаются как одно целое!!! И тормозят они всегда с одной силой (если суппорта в полностью рабочем состоянии). И если одно из задних колес начинает блокироваться, то снижается давление сразу на обоих задних колесах. Задние колеса всегда тормозят, как это уже было замчено, синхронно.

PS: Если бы заднее левое колесо всегда тормозило как без АБС, то каждый раз когда у тебя срабатывала АБС или просто при экстренном торможении - ЗЛ колесо будет блокироваться!! И тебя могло бы занести в в сторону.

Vova39 пишет:stas098
Про работу 3-х колёсного АБС несовсем согласен.

Дело в том, что можно соглашаться можно не соглашаться, но такова теория работы трехканальной АБС, в которой два передних колеса - независимые каналы, то есть каждое колесо отслеживается АБС отдельно, а вот задние колеса висят на третьем канале оба и, соответственно, тормозят по первому блокированию, то есть если блокирнулось левое, то синхронно с ним будет уменьшено давление и на правом колесе и наоборот.