Добавлено: 06.03.09 04:10
Dr. MOM пишет:Зашел тут в магазин-лежит направляющий палец в сборе с пыльником на ВАЗ2108 один в один как на Скорпа только стоит 30 руб.

Слева старый Скорповский, справа на ВАЗ. Только пыльник перевернуть наоборот. И ключ не на 15, а на 17.
Изображение

SlavaV пишет:Смазку надо только в поворотную лапку. И в ее ямку, туда куда ставится... эдакое черное овальное, длиной около сантиметра, которое толкает "палец", на который накручивается поршень. А какую - да пох, она с тормозухой не пересекается.

Гость пишет:Из смазок для вышеуказанных соединений я бы посоветовал консистентные - зеленую или желтую Castrol или синюю Mobil- устойчивы к низким температурам, неагрессивны к резине,хорошие водоотталкивающие свойства. И не забывайте про смазку направляющих пальцев- они достаточно часто закисают.

P.S. По поводу отечественных направляющих- всё же пыльники желательно фордовские- или оставить старые, или лучше из ремкомплекта суппорта- они там должны быть. Отечественных, зачастую, хватает на пару месяцев- это как повезет с качеством резины- уже несколько раз сталкивался.

SlavaV пишет:Пыльники да, есть в ремкомплекте - его номер D4098.
А если просто Литол? Вроде все тоже самое. (Я не спец в смазках, потому и спрашиваю)

Гость пишет:В общем и целом литол не советовал бы использовать там, где есть возможность проникновения влаги- каменеет.

Offset пишет:Всегда закладывал графитку. Неприятных последствий не заметил.

Sera пишет:Есть во всех мало мальских магазах - специальная смзка для направляющих тормозных суппортов. Уж не знаю с чем она. Но ни разу не дифицит.

RedOx пишет:Перебирал я суппорта пару раз на скорпах. Порядок примерно такой:
1. Снимаются колодки и суппорта, осоединяется тросик ручника (с этим приходится возиться потому как крючок под тросик очень хитрый и места мало, помогает предварительное снятие возвратных пружин с суппортов и перетягивание троса сначала на одну сторону (левую например), а потом на другую, чтобы длины троса было достаточно для снятия с крючков.
2. Затыкаются тонкими палочками тормозные трубки, чтоб тормозуха не текла.
3. Из суппортов выкручиваются цилиндры (большие которые). Я крутил аккуратно газовым ключом против часовой стрелки, в конце руками до полного извлечения цилиндра.
4. При помощи плоской отвертки или круглогубцев подходящего размера извлекается стопорное кольцо. При этом возможен выстрел пружины с вылетом стопорного кольца на несколько метров, поэтому здесь тоже надо поаккуратней. Главное, найти потом все детали.
5. Дальше стоит второе стопорное кольцо, которое извлекается тем же макаром, достается ось цилиндра (она такая с хитрой резьбой, на которую цилиндр накручивается) - достается она просто - тупо плоскогубцами вытягивается из суппорта.
6. За осью стоит маааааленький такой штифтик, который толкает ось цилиндра при затягивании ручника. Он обычно вместе с закоревшей смазкой прилипает к оси и достается с ней. Если нет - тогда пинцетом.
7. Когда это все разобрано - вынимается цилиндр ручника.
8. Снимаются все резинки. Отверткой выковыривается сальник цилиндра ручника (у него металлическая обойма).
9. Цилиндр ручника приводится в божеский вид при помощи наждачки, надфиля и прочих подручных средств.
10. Всё тщательно моется, протирается чистыми тряпками.
11. Цилиндр ручника, упомянутый выше мелкоштифтик и ось цилиндра в месте соединения со штифтиком промазываются смазкой (рекомендуется использовать какую-то специальную, я ограничился Литолом - год прошел - полет нормальный).
12. Ставится на место сальник цилиндра ручника, вставляется цилиндр ручника, потом штифт, потом ось (не забыть надеть на нее новое резиновое колечко), потом шайба и стопорное кольцо (тут уже отвертка не прокатит, нужны круглогубцы).
13. Теперь, когда часть, смазанная литолом, собрана - промазывается внутренность суппорта тормозной жидкостью, как и все оставшиеся детали.
14. Ставим на место еще одну металлическую шайбу, потом пружину, цилиндрическую байду с прорезями, которая ставится поверх пружины и пытаемся, ужав пружину, поставить на место второе стопорное кольцо. для этого я использовал удлинитель из набора торцовых ключей - им один человек ужимает прежины. За счет длины удлинителя второй человек может вставить круглогубцы сбоку и ухватиться ими за стопорное кольцо. На этой стадии сборка сопровождается ненормативной лексикой, процесс приобретает насыщенный эмоционально-волевой окрас.
15. Радуемся успешной установке пружины и стопорного кольца.
16. Ставим в суппорт резиновое большое кольцо.
17. Ставим в суппорт в соответстсвующее углубление резиновую манжету.
18. вставляем в манжету большой цилиндр так, чтобы манжета была примерно посередине цилиндра.
19. Вращением по часовой стрелке, немного надавливая на цилиндр в сторону суппорта, вкручиваем цилиндр на место, постепенно манжета сдвигается и становится на штатное место.
20. Цилиндр ручника, во избежание ситуации, что суппорт вроде не клинит, а ручник не тормозит, отводим перед установкой пружины в крайнее заднее положение (положение типа ручник опущен вниз до упора). Если поводить цилиндр ручника вперед назад в крайние положения будут слышны щелчки от выворачивания оного штифта. Иначе, возможно, штиф, мааааленький который, провернется и при повороте цилиндра ручника не будет давить на ось тормозного цилиндра.
21. Дальше дело техники - установка суппортов на место, подцепливание тросика, прокачка тормозной.....

grin47 пишет:По 14 пункту добавлю. Если помощника нету, то можно воспользоваться съемником подшипников/шкивов с двумя лапками. Лапки нам не пригодятся, упираемся самим основанием и болтом потихоньку закручиваем цилиндрическую байду. Следим чтобы она шла строго по центру, а то погнется. Между болтом и байдой нужно поставить что то типа головки на 15-16 со вставленной соответствующей гайкой.