Страница 1 из 1

Кондер

СообщениеДобавлено: 23.10.07 12:44
Fetus
Привет, народ!
Вопрос у меня по климат-контролю.
После продолжительной стоянки (более 2-3 часов) завожу машин. Климат стоит на Auto температура задана высокая (более 21 градуса) для водителя и пассажира. Автоматом вместе с заводом движка загорается индикатор на кнопке A/C. Отключаем кондюк. Глушим двигатель минут на 15. Заводим. Лампочка не горит. Вроде все отлично. После длительной стоянки кондюк опять горит. Приходится отрубать в ручную. Температура в салоне в момент запуска 4 градуса выше нуля, по идее кондишен подрубаться не должен.
Вопросы следующие:
1. Нормально ли это?
2. Алгоритма работы скорповского климата не знаю и не знаю стоит ли там четырехходовой клапан а потому вопрос работает ли кондюк на тепло или тепло берется только с системы охлаждения двигателя? Подключается ли в работу компрессор при температуре в салоне ниже температуры уставки?

СообщениеДобавлено: 23.10.07 23:57
Tollman
1 - нормально
2 - не совсем понял вопрос, но могу сказать, что компрессор отрабатывает в режиме авто даже зимой, просто реже. Зато воздух подсушивает :-) И, по-моему, по утру тоже отрабатывает, если АС не выключить... И при тепле в салоне тоже включается.

СообщениеДобавлено: 24.10.07 09:01
Fetus
1 - хреново. Если не отрубать кондер, то при превышении температуры в салоне будет подключаться компрессор, разумнее то использовать холодный уличный воздух. Млин... Недодумка инженеров.
2 - кондер состоит из 2-х теплообменников. Конденсатора и испарителя. Фреон при сжатии в компрессоре нагревается. Это тепло сбрасывается в окружающую среду в конденсаторе, потом фреон дросселируется и кипит в испарителе при температуре 5-7 градусов, что и дает охлаждение. Есть возможность пустить фреон немного по другому контуру...и охлаждаться будет уличный воздух, а тепло от сжатия в компрессоре будет использоваться для нагрева воздуха в салоне. Такой метод реализован в бытовых сплит системах. Просто интересно есть ли такое в машинах... но скорее всего нет. Так как до подачи теплого воздуха проходит слишком много времени...

СообщениеДобавлено: 24.10.07 09:46
Хрофт
Fetus
нет, такой фишки в авто конеях нет, тепло берется только от печки

СообщениеДобавлено: 24.10.07 10:44
Tollman
Fetus
Ну ты блин даешь.... Еще бы вытяжку и рекуперацию в авто поискал ;-)

СообщениеДобавлено: 24.10.07 11:55
Fetus
В том то и дело, что это не требует никаких особыч наворотов на фоне уже смонтированных систем.
По пункту 1. - датчик наружной температуры стоит и так. Просто условие для включение компрессора надо задать программно и все. Типа IF t(нар.возд)<15град THEN не включать компрессор, а подавать уличный воздух мимо печки ELSE включать компрессор. И сделать исключение на случай принудительного включения компрессора. Тем паче, что зимой компрессор включать вредно.
Всего то и делов, а экономит и ресурс компрессора и бензин. Тупо условие в программном обеспечении.

Ну а 2 пункт - просто 4- ходовой клапан и изменения ПО.
:D
Ну это так...теоритические измышления. Просто непонятно, почему если двигло было заглушено недолго климат помнит что кондюк был выключен, а при длительной стоянке забывает.

СообщениеДобавлено: 24.10.07 12:20
Tollman
Fetus
Ну типа если не долго - то климат помнит последнюю установку, что водятлу вот так нравилось да и погода за это время не поменялась... А вот полсе дилтельной стоянке все обнуляется и работает по дефолту, ибо и водятел может быть другой и погода могла иж поменяться... ;-)

Re:

СообщениеДобавлено: 24.10.07 12:53
Tollman
тут был глюк...

СообщениеДобавлено: 29.10.07 12:07
Гость
сорри что встряну - но помоему кондёр автоматически включается после заводки ТОЛЬКО если указатель (ручка) куда дуть где то в правом положении находится. Для эксперимента попробуй поставить её в левое положение - типа дуть только на водителя. :)