Страница 1 из 1
95+ помогите, вопрос по 2.0 DOHC

Добавлено:
14.12.07 17:15
Kirk
после того как более года назад я стал счастливым обладателем глазастого, прибыло море опыта под общим названием - Жизнь под Фордом
по-обвесу движка ломалось буквально все: генератор, стартер, насос гидроусилителя, датчики ТПС, кондера, клапан ХХ... и много чего еще. В полном соответствии с предсказанием, что поднимать ушатанного глазастого - себе дороже
при пробеге 1000 после покупки - случился обрыв цепи, были поменяны: собственно цепь (Феби

), успокоители, впускные клапана (все впускные загнуло, выпускные в полном порядке).. было сомнение по-поводу натяжителя, но он после заправки выстреливал очень хорошо.
Звезды (все + приводная натяжителя) в состоянии, что называется - отсутствие следов износа.
Вообщем причину обрыва я так и не установил.. а вчера (пробег 3500, за год после покупки

) произошло что-то совсем странное:
Гаец захотел посмотреть на фордовода, в общем торможу, прогретый, идеально на тот момент работавший двигатель глушу.. дышу на гайку - эту у них мода такая.. документы не смотрят, знают, что в городе таких машин 2 шт., проверка на выхлоп идет экспресс порядком.. в общем сажусь, завожусь.. металлический стук, и у меня не двигатель, а швейная машинка Зингер, со стуком в сердце.
я в шоке.. снимаю переднюю крышку, цепь на месте, у длинного успокоителя вырвано ухо верхнего крепления.. вал впускных клапанов по-меткам, выпускных - перескочил на 4 зуба - понятно что стучало..
Натяжитель, верхний успокоитель - идеально!!!
далее эвакуатор, неинтересно.. сегодня вечером пойду в гараж снимать голову.
Но, нет ответа на "немой вопрос".. как? что произошло? и как соответственно избежать повторения.

Добавлено:
14.12.07 17:40
Yastreb
Kirk
Нех было ставить б/у натяжитель. Он может и выстрелил как надо, давидать не туда целился. Вот тебе и ответ...

Добавлено:
14.12.07 17:44
Garfield
Kirk
Возможно и так. Я, в своё время, из-за б/у натяжителя попал на 500 грин, полная переборка башки со шлифовкой.

Добавлено:
14.12.07 17:46
EvGeniy_U
У знакомого цепь Феби вытянулась на почти 2см за всего каких-то пару тысяч км. А ещё у него недавно из-за не затянутого шкива коленвала срезало шпонку и теперь он делает капиталку головы... Верхнее ухо у длинного успокоителя часто обламывает, но не при таких пробегах...

Добавлено:
14.12.07 23:25
Doxtor
у меня около дома два лупатых стоит вот они на 2 на всю москву ***)

Добавлено:
15.12.07 07:29
Kirk
Сорри, забыл изменить в профайле, соответственно уже год как не Москва, вот починяю сам, с Вашей помощью..
да, мой косяк, не надо было наверное ставить б/у натяжитель.. так ведь его не прожмешь, масло держит его!!! и произошло все на горячем движке, после остановки 2-3 мин.
Самое главное, боюсь повторения, с новым натяжителем ессно, т.к. природа явления мне не ясна
Гуру, скажите, что я идиот


Добавлено:
15.12.07 18:35
Kirk
господа увлекаются
а между тем, кто из Вас сможет обьяснить, в чем разница:
допустим есть натяжитель новый, и есть стоявший ранее в этом движке - возраст неизвестен..

, оба во-время работы одинаково наполняются маслом, соответственно устанавливают одинаковое натяжение цепи, то что он наполнен можно даже не обсуждать - даже если кто-то будет ставить совсем пустой, то наполнится он после нескольких оборотов колена..
2 вопрос, в моем случае перескок цепи на выпускной звезде произошел одномоментно сразу на 5-6 зубьев, пол-оборота коленвала и стук клапана об поршень, еще 2-3 оборота неосознанно

и результат - все 4 выпускных клапана согнуты на полном поднятии, с такой силой, что все 4 направляющие просто расхерачило
повторю - звезды, рычаг натяжителя супер гуд. Цепь, успокоитель верхний - все соответствует пробегу - 2500 км с замены, успокоитель боковой, если не считать отсутствия уха:) -тоже.
3 вопрос - буду благодарен, если поделится кто, есть-ли специфика замены направляющих на моей голове (делать буду конечно не сам, боюсь не найду человека, что уже делал подобную операцию на DOHCе, конечно такие есть, но в своих поисках, я уже перепробовал столько мути, что диву даюсь.. 900 км от Мск, а "форда здесь тебе никто не сделает" - общее утверждение)

Добавлено:
15.12.07 18:51
EvGeniy_U
Kirk
Вот специалистом меня здесь никто не считает, да и я о подобных достижениях не кричу, но единственная опасность связанная с использованием старого плунжера натяжителя связана с возможностью заклинивания одного из стопорных колец надетых на поршень и это приведёт к тому что он не выстрелит и всё. Если всё собрано правильно и при установке натяжителя на место он был благополучно взведён в рабочее положение, то никаких дальнейших неприятностей связанных с его работой быть не должно, разве что из области фантастики. Его работоспособность за такой короткий период времени не может быть нарушена, да и нечему там нарушаться. Он может только не натягивать цепь, при нормальной(не растянутой цепи) это так же вряд ли может сказаться таким образом, ну максимум цепь будет греметь и разбивать механизм цепи ГРМ и смещать фазы, приводить к не нормальной работе двигателя, но что бы цепь перескакивала на такое количество зубьев это нонсенс.
Вообще в посте чётких вопросов не увидел, разве что про направляющие, по этому поводу мне сказать нечего не сталкивался.

Добавлено:
15.12.07 19:26
Yastreb
EvGeniy_U
У чела звезды шашибись, ролик ОК, цепь нормальная, натяжитель (по твоим словам) полюбэ работать должен. Почему может быть проскок? Ты гений непризнанный, ответь???

Добавлено:
15.12.07 19:42
EvGeniy_U
Yastreb
Отвечу встречным вопросом, хоть это и не тактично. А почему именно натяжитель вы мне скажите, каким образом именно он натворил таких дел?

Добавлено:
15.12.07 19:52
EvGeniy_U
Yastreb
Что-то вас несёт... Я бы не переходил на личности. Ваши познания великолепно демонстрируются вашими ответами... Я даже добавлю. По вашей теории во всём виноват натяжитель, хорошо. Представляем себе привод ГРМ на ДОНЦе - это цепь сильно изогнутая напоминающая развёрнутую букву "Г" и натяжитель цепи стоит перед впускным распредвалом, между звёздочками привода распредвалов стоит успокоитель. Так вот объясните мне, дорогие ГУРУ в механике, как это так при не рабочем плунжере натяжителе цепь умудрилась остаться на звёздочке первого вала(впускного) на месте(по меткам), а на следующем перескочить и не на одно деление? Как на это повлиял натяжитель цепи? Почему это вдруг он взведённый в рабочее положение и это видел своими глазами владелец он вдруг не стал работать?
Я уже не говорю о том, что наука "Теоретическая механика" имеет ОЧЕНЬ отдалённое отношение к обсуждаемой теме...

Добавлено:
15.12.07 20:33
Incredible
EvGeniy_U
А чем плохи познания?
Ты сам посуди, когда цепь болтается, и движется на большой скорости, то она может очень сильно "прыгать" особенно там где расстояние между звездочками большое. А чтобы цепь не "прыгала" и устанавливают успокоители и натяжители. Сам же натяжитель выполняет 2-ую роль, натяжителя и успокоителя. Так вот когда он не работает, то цепь начинает свободно "прыгать", а при уменьшении-увеличении оборотов то ослабевает то натягивается, и из-за этого и можт перескочить на несколько зубцов.
Если бы не было такой проблемы, то думаешь успокоители и натяжители ставили на машины.
PS: Всё примерно также как и на велосипеде, особенно на Горных, с несколькими звездочками, зачем там натяжитель цепи?

Добавлено:
15.12.07 21:05
EvGeniy_U
Incredible
Ну давай думать. Ты устройство плунжера натяжителя видел? Это грубо говоря корпус, пружина и поршень, остальные мелочи типа стопорных колец на его работу не влияют. Они грубо говоря нужны чтобы он находился в сжатом состоянии до установки на рабочее место с момента взведения его в рабочее положение они никакой роли не играют(есть экстремальный вариант когда поршень заклинивает из-за них, но это будет видно почти сразу). Далее играют роль только пружина которая держит цепь в натянутом состоянии и масло, которое во время работы будет держать подпор дабы цепь не било. А теперь подумаем, что такого случилось с натяжителем цепи, что при заводке двигателя, ни о каких как ты говоришь высоких оборотах и речи не идёт, цепь перескочила на звёздочке выпускного распредвала, он стоит дальше чем впускной по ходу цепи, расстояние между ними маленькое и там стоит успокоитель в котором цепь тупо лежит, деваться ей особо некуда... Я вот что-то не понимаю видимо, ну так не мудрено это я же ламер, а тут куча ГУРУ с путяжным образованием...

Добавлено:
15.12.07 21:14
EvGeniy_U
Вот вам фоточки для наглядности.
Это растянутая цепь, со снятым верхним успокоителем, растянута она более чем на сантиметр.
А это изгиб цепи, там не видно верхнего крепления длинного успокоителя потому что его там нет, оно обломано.

Добавлено:
15.12.07 21:21
Incredible
EvGeniy_U
Про высокие обороты я ничего не сказал!!!
Всё что угодно.
например:
При заведении что с натяжителем? как он работает? От пружины, масло пока не участвует, т.к. давления нет, правильно? При заводке колен вал мог дернуться, немного подклинить, а цепь и распредвалы ещё двигаются по инерции, в итоге натяжитель немного подаливается, т.е. на нем цепь натянуть, а с другой стороны, её становится много и успокоитель её столько не поместит, далее цепь несколько поднимается со звездочки, а так же возможно и из-за неё и отламалось ухо, и далее когда отламалось ухо, или коленвал начал дальше крутиться, и уже поднятая цепь над звездочкой, которая может быть уже остановилась, опять натягивается и уже падает на звездочку но не на свои места. И всё. Уже есть смещение.
А во всем может оказаться виноват натяжитель, точнее его гидравлическая часть, которая дала слабину как самому натяжителю, так и в итоге самой цепи.

Добавлено:
15.12.07 21:23
Incredible
EvGeniy_U
Это получается что между звездочками распредвалов нету ничего что могло бы успокаивать цепь???

Добавлено:
15.12.07 21:35
EvGeniy_U
Incredible
Incredible пишет:EvGeniy_U
...Ты сам посуди, когда цепь болтается, и движется на большой скорости, то она может очень сильно "прыгать" особенно там где расстояние между звездочками большое.
Я может чего-то не так понял.
Нет ну давай без сказок: коленвал дёрнулся, подклинил и т.д. Что за детский сад? Где подклинил, куда дёрнулся? Цепь у у всех моторов как и коленвал крутятся по часовой стрелке, если смотреть на картинку. Ход натяжителя составляет порядка одного сантиметра не более. Теперь, при заводке мотора в плунжере есть масло и даже без давления оно работает в купе с пружиной. Т.к. жидкость является почти не сжимаемой. Ты на досуге попробуй сжать плунжер, тебе понадобятся тиски. Так вот при заводке у всех моторов картина одинакова.
Там где на картинке ключём натягивают цепь стоит успокоитель, я об этом пишу уже третий раз. Это пластмаска в виде паза шириной не сильно толще цепи и прыгать в нём она не может, а длина его составляет 8,5см, почти всё расстояние между звёздочками.
Теперь погляди ещё раз на картинки, почитай что я написал и подумай может оно так быть или нет.
Re:

Добавлено:
15.12.07 21:41
Гость
Kirk пишет:господа увлекаются
1 а между тем, кто из Вас сможет обьяснить, в чем разница:
2 вопрос, в моем случае перескок цепи на выпускной звезде
3 вопрос - буду благодарен, если поделится кто, есть-ли специфика замены направляющих на моей голове
1. Разница, единственное может быть в усталости пружин
2. Возможно, когда ты остановился, заглушил двиг, поставил на 1 передачу машина откатилась назад, тем самым ослабив цепь между звездой выпуска и звездой КВ. (мое предположение)
3.Бошку все равно отдавать на перепресовку, тк ее там надо разогревать, причем равномерно. Потом тебе развернут посадочные места под тарелку клапана.
Особое внимание надо обратить на сами новые направляющие! Мне 2 раза запресовывали фиг знает что, в итоге клапана просто зависали.


Добавлено:
15.12.07 21:45
Incredible
Про физические параметры жидкости мне известно.
Хорошо, если моё предположение не верно, тогда твоя какая версия происшедшего?
Что могло случиться?

Добавлено:
15.12.07 21:47
Гость
Kirk
Сместилась на 4 зуба.
Типа звезда выпускного вала "повернулась" на 4 зуба против часовой стрелки? Я прав?

Добавлено:
15.12.07 21:56
EvGeniy_U
Incredible
Я версий и предположений не строю, я всего лишь доказываю что утверждение о том, что во всём виноват натяжитель, как минимум не является исчерпывающей, а точнее видится мне маловероятной.

Добавлено:
15.12.07 22:04
Incredible
т.е. по теме, а точнее, ответить на вопрос из-за чего так произошло ты ответить не можешь?

Добавлено:
15.12.07 22:16
Гость
Incredible
А как вообще можно ответить не вскрывав данного движка?
Можно только предпологать!

Добавлено:
15.12.07 22:17
EvGeniy_U
Incredible
Откуда я знаю почему так произошло, я мотора не видел.

Добавлено:
15.12.07 22:23
Incredible
MaZaY
Согласен.
Окончательный ответ без разбора двигателя никак не сказать, но до разбора можно сделать предположение что случилось.

Добавлено:
15.12.07 22:30
EvGeniy_U
Incredible
Случилось невероятное, на новой цепи недавно перебранной, на ещё не остывшем моторе, из натяжителя цепи ещё не успело бы стечь масло, даже если бы там клапан не работал вообще, размолотило голову. Предварительные выводы: Не иначе как мистика...


Добавлено:
15.12.07 23:10
Incredible
EvGeniy_U
А в чем тогда может быть причина?
Ещё до того как заглушили двигатель цепь была смещена на 4-5 зубцов?

Добавлено:
16.12.07 10:14
Kirk
Двигатель вчера разобрал, и отписал сразу результат, фото постараюсь сегодня сделать.
При ВМТ первого цилиндра, метка впускной звезды, как и полагается на девяти часах, а выпускной - вместо трех, на семи часах, тут моя ошибка, я сразу прикинул, что это 5-6 зубьев, а на замом деле - тут больше 200 градусов.. т.к. когда цепь перелетает, звезда остается на месте, и до своего нормального положения ей более 200 градусов
я думал над тем, что может быть цепь перелетала все это время по-одному зубу, но двигатель не издавал никогда лишних шумов, работал ровно, а самое главное - на моем ежедневном маршруте есть одна хорОошая горка, заезжаю я в нее зимой всегда на пределе, и в крайнем случае, изменение тяги я не почуствовал.
MaZaY пишет:2. Возможно, когда ты остановился, заглушил двиг, поставил на 1 передачу машина откатилась назад, тем самым ослабив цепь между звездой выпуска и звездой КВ. (мое предположение)
возможно так и произошло, действительно подьезжал на первой передаче, впопыхах так и заглушил.. могла откатиться запросто
спасибо за мнение, картина становится яснее


Добавлено:
16.12.07 10:33
EvGeniy_U
Kirk
А на звёздочке коленвала метки совпадают?

Добавлено:
16.12.07 20:47
Гость
EvGeniy_U
На звезде колена цепи очень трудно перескочить.
Re:

Добавлено:
16.12.07 21:35
EvGeniy_U
MaZaY пишет:EvGeniy_U
На звезде колена цепи очень трудно перескочить.
Кто сказал?

Добавлено:
16.12.07 23:33
Miha
Имелось в виду перескочить. очепятка однако.
По существу есть что?

Добавлено:
17.12.07 00:16
МАГ
EvGeniy_U
и всё-таки
плунжер может быть виноват
когда он выстреливает, он фиксируется в определённом положении
с помощью второго стопорного кольца
при изношенности плунжера, поршень вместе со стопорным кольцом
может "провалиться" в следующий ниже паз и ослабить цепь,
особенно будет жопа в момент заводки мотора, пока нет давления масла
ну а дальше пипец
Re:

Добавлено:
17.12.07 00:32
Miha
Incredible пишет:EvGeniy_U
Это получается что между звездочками распредвалов нету ничего что могло бы успокаивать цепь???
Между звёздами должен стоять маленький успокоитель. Если его нет, то тогда натяг цепи на левой звезде есть (натяжитель снизу) и на нижней звезде, а на правой звезде цепь может проскачить.
На Донце 2 успокоителя, один длинный (лыжа) с права вниз по блоку, один маленький между звёздами.
Болезнь маленького - обламываются крепления, болезнь лыжи обламывается как правило верхнее крепление.

Добавлено:
17.12.07 00:44
EvGeniy_U
Андрей
На сколько я помню оба стопорных кольца одинакового размера и стоят в пазах таких же. Одно из них стопорит поршень в не рабочем положении и я предположил что второе его дублирует. Ещё они могут выполнять функцию удержания масла в плунжере когда мотор не заведён. Но вот хоть убейте не могу я поверить что одно из колец каждый раз встаёт в паз, а потом благополучно выходит из него при заводке мотора. В старых моторах функцию натяжителя цепи выполняли простые пружины, без всякой гидравлики и этого хватало. Вы слышали хоть раз чтобы к примеру на Москвиче оборвало цепь? Или она перескочила на 4-5витков по причине этой самой пружины-натяжителя?

Добавлено:
17.12.07 01:20
МАГ
EvGeniy_U
нижнее стопорное кольцо и держит поршень в состоянии "выстреленно" и не даёт ему "упасть" вниз
если всё с ним нормально, то ты его тисками замучаешься вдавливать!
плунжер надо правильно собирать
иначе можно его испортить
и потом такие проблемы
я их много раз собирал
но нормально только 3-4 из 10 шт. собираются


Добавлено:
17.12.07 01:23
EvGeniy_U
МАГ
По моему от того чтобы он упал его удерживает пружина.

Добавлено:
17.12.07 12:36
Kirk
Понимаю, сколь сложен мой вопрос, тем более не видя вживую, на словах.
EvGeniy_U спасибо за фотографии, задумался насчет своих звезд, мне мастер - хороший специалист, но не по Фордам, сказал - звезды гуд, но у вас звезды лучше, скажите.. что думаете?
(и вопрос лично к вам, на том двигателе, что сфотографирован, цепь не перескочила? это Феби? натяжитель оригинал?)
голову накинул специально для фотосессии. Показан максимальный прогиб цепи (верхний успокоитель просто снят), натяжитель без масла совсем, выпускные клапана загнуло на полном открытии, так-что гидрики полностью утоплены и кулачки выпускного распредвала вращаются свободно.

Re:

Добавлено:
17.12.07 12:42
Kirk
МАГ пишет:EvGeniy_U
и всё-таки
плунжер может быть виноват
когда он выстреливает, он фиксируется в определённом положении
с помощью второго стопорного кольца
при изношенности плунжера, поршень вместе со стопорным кольцом
может "провалиться" в следующий ниже паз и ослабить цепь,
особенно будет жопа в момент заводки мотора, пока нет давления масла
ну а дальше пипец
а может он провалиться? во всяком случае у меня он не проваливался, уверен, я почти сразу скинул переднюю крышку, цепь стояла хорошо натянутая, а натяжитель не прожимался совсем. При разборе он оказался полон масла.
Подскажите плиз, какой номинал длины цепи?
Re:

Добавлено:
17.12.07 13:19
МАГ
EvGeniy_U пишет:МАГ
По моему от того чтобы он упал его удерживает пружина.
это только по твоему:)
там усилия бывают такие что эта пружина не удержит
его держит не пружина и не масло, хотя масло тоже подпирает, а стопорное кольцо!!!
ещё масло приподнимает плунжер для более сильного натяжения цепи

Добавлено:
17.12.07 13:50
Sera
Kirk
Уж коли вскрывать - купи все же новый натяжитель и оригинальную цепь. Их надо поставить новыми и оригинальными - это полюбому.
потом тупо померь длинну новой оригинальной цепи и той, что снимешь со своего авто. Если будет разница - она тебе обо всем скажет. Если разницы не будет - надо будет подумать дальше.
Заодно, купи все что надо для засмены, успокоители и проч.
Список деталей для замены тут неоднократно выкладиывался и обсуждался.
Мнения тут были разные, но однозначно к чему пришли - что без лишней нужды нет смысла менять звездочки на распредвалах.
В конце коннцов я еще раз убедился, что при влезании в ГРМ ДОНСА не надо пытаться экономить, благо делается это раз в 5-10 лет.
Купил один раз все что надо - новые оригинальные детали, поставил, и забыл навсегда. Что самое интересно, в конечном итоге, и по времени затрат меньше и дешевле выходит.

Добавлено:
17.12.07 17:09
strussa
может поможет для обсуждения такой рисунок...


Добавлено:
18.12.07 17:26
EvGeniy_U
Kirk
А что звёздочки как звёздочки, по моему мнению если пробег машины менее 300000км, то менять их нет смысла. Они один хрен не изношены в серьёзных пределах. Те звёздочки что на фото, кстати были заменены на новые, но этого можно было и не делать. В конце концов это вопрос религии, если она позволяет менять их на почти такие же, но НОВЫЕ по 1500руб за шт, то пожалуйста. На фото оригинальная цепь с оригинальным натяжителем, пробег от 150-200тыс км, она не перескочила, просто гремела. Тогда вместе со звёздами была заменена и цепь на Феби. Она растянулась менее чем за 60тыс км. Длина новой не растянутой цепи составляет 132см, кстати в коробочке со значками Форд лежит цепь фирмы Iwis(у них трудно читаемая аббревиатура напоминает JWR).

Добавлено:
18.12.07 20:06
Kirk
Спасибо огромное! заказал цепь, натяжитель ну и естественно успокоители оригинал. Большее религия позволить не может, надеюсь проблема будет решена, на всякий случай после пробега км в 500 устрою осмотр и ревизию


Добавлено:
25.12.07 16:03
EvGeniy_U
Вчера внимательнейшим образом изучил вопрос возможности перескока цепи на звёздочке распредвала. Пришёл к выводу что это практически невозможно. Цепь даже в не натянутом состоянии будет трястись и греметь, но перескочить и тем более на 4зуба не сможет физически. Помешают отливы на корпусе головы.
Вывод: При сборке механизма ГРМ была допущена ошибка в выставлении меток.