Страница 1 из 1

УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 12:25
sesh_t
Интиресно услышать ваше мнение об етом чудо устройстве

"
Катодная защита автомобиля от ржавчины на языке профессионалов называется активной или электрохимической. Рядовые автолюбители не верят в ее силу и боятся, как черт ладана. Меня приручил к ней сосед по ракушке. Каждый раз, оставляя машину на ночь, втыкал в прикуриватель штекер, провод от которого был постоянно прикреплен к стенке ракушки. Когда я полюбопытствовал, то услышал невероятную притчу. В общем, машина у него стала ржаветь на глазах - соль, влага. Ракушка только усиливала процесс - там ведь для ржавчины настоящая теплица. И тогда сосед приобрел устройство так называемой электрохимической защиты автомобиля от ржавчины. А потом хвалился:

- Представляешь, через пару недель ржавчина начала сама отваливаться, как короста с раны после заживления. Я тряпочкой протер мотор, капот изнутри, промазал немного мовилем - любо-дорого посмотреть. Все блестит.

Признаться, я не очень-то доверяю чудо-средствам против ржавчины, но... Действительно, ржавчины на автомобиле соседа нигде нет. Хотя его "жигуленку" четыре года и стоит он не в правительственном гараже. В чем же дело?

Не залезая в электрохимические дебри, скажу о том, что должно быть известно автолюбителям со школьной скамьи. Помните, мы делали опыты с катодами и анодами? Толкали пластинки в какие-то соляные растворы, а потом эти пластинки сначала покрывались пузырьками, на одной из них образовывался налет, а на выходе -электрический ток. Так вот, принцип электролита использован и в катодной защите автомобиля от ржавчины. Роль анода, который, попросту говоря, начинает ржаветь раньше, чем катод (автомобиль), выполняют стенки ракушки. Не называю фирмы, производящие такие устройства, поскольку это уже будет рекламой, замечу: наши умельцы сами мастерят катодную защиту. Не у всех выходит хорошо, но вот что интересно: отвлекающими на себя ржавчину анодами (их еще называют защитными протекторами) они делают элементарные металлические пластинки, прикрепленные в наиболее уязвимых для коррозии местах - под крыльями, на днище кузова, на порогах. Такая локальная защита, говорят, дает хорошие результаты. Правда, анодов надо установить штук 15-20. Это очень трудоемко. Поэтому спецы советуют использовать оба способа защиты: стационарный, то есть с подсоединением автомобиля штекером к ракушке или стенке металлического гаража, и локальный - с установкой 5-6 анодов в разных местах кузова. Вряд ли стоит здесь подробно рассказывать, как устанавливать аноды, поскольку инструкции можно найти в книгах, которых тьма-тьмущая. Да и в Интернете они тоже имеются.

Есть и еще один вариант. В качестве анода выбирается... земля. Да, вы наверняка видели на некоторых машинах цепочки, которые постоянно волочатся по земле. Это не громоотводы, как некоторые полагают, а та самая катодная защита автомобиля от порчи. Электрохимия на службе автомобилиста, говоря высоким штилем.

Общий вывод, думаю, понятен всем: если катодная защита хотя бы на 50 процентов сократит старение автомобиля, то овчинка стоит выделки. Кстати, этот процент можно увеличить еще и пассивными методами борьбы с ржавчиной. Но о них - ниже. А сейчас пару слов о защите электрических проводов, которые также "страдают" от соли на дорогах и доставляют столько хлопот водителям. Именно соль превращает электропроводящие шнуры в черт знает что и приводят не только к поломкам системы электропитания авто, но и даже к авариям или пожарам.

На что надо обращать внимание? Если вдруг вас бьет током, когда вы беретесь за дверцу голой рукой, то знайте: какой-то провод оголился и "коротит". Срочно найдите его и замените. Иначе он так однажды "коротнет", что мало не покажется. Известно несколько случаев, когда из-за негодных проводов срабатывали на ходу, к примеру, подушки безопасности. Но это еще ничего. А вот когда от "нежелательной" искры загорается двигатель или начинает барахлить, глохнуть, работать абы как, то это уже хуже.

Газета "Труд" №213 за 19.11.2001 "


http://elcorr.com/pr1.html ЭЛКОР

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 13:30
Hranitel
Кагдато четал об этом.

Штука интересна и со точки зрения физики правильая. Но вот кто ее испытывал на практике.

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 13:40
stress
Это все теория.Но как все это будет на практике?Судя по дате издания,при реальном результате мы должны давно увидеть сей продукт в массах.

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 14:03
CosoyDimas
есть старый дедовсий способ защиты от коррозии,надо просто посать на авто и забить!И все как новое.! :-D

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 14:16
CosoyDimas
http://www.final-coat.ru/ такая же лажа!

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 18:07
Dealer
sesh_t пишет:Если вдруг вас бьет током, когда вы беретесь за дверцу голой рукой, то знайте: какой-то провод оголился и "коротит".

Хня какая-то, по одной этой фразе уже понятно, что за специалист писал эту ерунду.

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 18:13
stress
+1 :rofl:

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 19:11
vladroitman
sesh_t пишет:Интиресно услышать ваше мнение об етом чудо устройстве
Катодная защита автомобиля от ржавчины на языке профессионалов называется активной или электрохимической. Рядовые автолюбители не верят в ее силу и боятся, как черт ладана. Меня приручил к ней сосед по ракушке. Каждый раз, оставляя машину на ночь, втыкал в прикуриватель штекер, провод от которого был постоянно прикреплен к стенке ракушки. Когда я полюбопытствовал, то услышал невероятную притчу. В общем, машина у него стала ржаветь на глазах - соль, влага. Ракушка только усиливала процесс - там ведь для ржавчины настоящая теплица. И тогда сосед приобрел устройство так называемой электрохимической защиты автомобиля от ржавчины. А потом хвалился:


Данные технологию использовали для защиты кораблей от коррозии, я общался по этой теме с электронщиком, вердикт такой - фиг сделаешь, т.к. площадь действия одного электрода мала, и надо добираться в трудно доступные места, а сие сзделать можно тока раскидав кузов ...

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 19:26
Lux_1978
В машиностроении поступают так: чтоб предохранить стальной или чугунный механизм от коррозии, прикручивают к нему цинковую болванку граммов 300.
Такое я видел на мощных компрессорах и промышленных воздуходувках. Типа, цинк корродирует, а металл ржа не ест. И никаких проводов.

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 14.09.08 20:23
Gruz4ik
Я слыхал что если консервируеш на зиму машину то акум нужно отключить, но если не отключать то ток будет пропускаться через машину и будет лучше защита от коррозии.

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 12:02
Sera
Gruz4ik пишет:Я слыхал что если консервируеш на зиму машину то акум нужно отключить, но если не отключать то ток будет пропускаться через машину и будет лучше защита от коррозии.

особенно хороша будет такая защита на площадке, на которой стоит аккум. И вообще - аккумуляторная кислота - лучший преобразователь ржавчины (БУ ГО ГА)

По теме - еще 15 лет назад продавались такие комплекты. Хотел себе на Москвич внедрить, даже купил. Но так и провалялся он. Говорят подобным образом защищают буровые вышки. в том числе и те их части. которые под водой. Коррозия на вышках и правду меньше.

Но кузов автомоиля куда сложнее чем вышка по конструкции. Чтобы эта защита работала - надо создать кузов такой формы, где вообще нет скрытых полостей. И облепить его электродами весь.

В общем, при создании кузова такой контрукции, он и сам гнить не будет, а электродами весь облепить - надо весь салон из машины вынуть и мосты с мотором снять, и электродов надо будет поставить более сотни. Чтобы более сотни электродов питать током - надо совсем другой преобразователь, нежели чем тот, что идет в комплекте. А такому преобразователю, который будет нужен, потребуется приличный ток, такой, что впору будет ставить более мощный генератор, и отдельное охлаждение этого преобразователя.
Если делать преобразователь мощным, встанет вопрос чем его запитывать пока машина стоит. Акум видимо может подсесть, да еще и зимой, значит нужен второй аккум, возикает вопос где его ставить, как тянуть кабели и как подключать. (еще его надо сначала купить, что тоже деньги).

Без соблюдения этих условий система неработоспособна. С соблюдением их - работоспособность неизвестна, потому, что никто до такого маразма не доходил. А согласитесь, здорово бы было, все это проделать, и через несколько лет понять, что фокус не удался... Было бы весело...

Кроме того, когда машина уже полусгнившая - ее не спасет никакой ток. Процесс коррозии остановить впринципе нельзя когда есть окислитель (кислород из воздуха). Т.е. прибор по иде должен не бороться с проявившейся ржавчиной, а недопускать ее появления с новья. (Кстати, буровые вышки,на которые любят ссылаться продавцы прибрчиков - защищаются именно так, новыми.)
Кто-нибудь хочет себе купить новый автомобиль, чтобы с ним все это проделать? Особенно, когда он на гарантии?:hi:

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 20:30
Vovan-fsc
стояла такая хрень
электроды действительно сгнили в ноль
но кузову от этого легче не стало