Страница 1 из 1

Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 14:39
Shurrr
Поделитесь, кто какое устройство юзает, цена, впечатления. Надо к зиме готовиться, дорогое так же брать не хоцца.
Грузчику заодно интересно будет. :-)

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 14:54
Dealer
Со времен, когда исчезли из продажи АКБ старого образца, черные, залитые сверху смолой - никакое не юзаю, нет необходимости.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 14:56
Shurrr
Дык у вас морозов нема! :-)

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 14:57
vladroitman
Пуско зарядное, полный автомат, 480А

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 14:58
vladroitman
Shurrr пишет:Дык у вас морозов нема! :-)


Да ладно, позапрошла зима и вам запомнилась -35 :)

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 15:04
Dealer
Shurrr пишет:Дык у вас морозов нема! :-)

Эсть. Когда лет 10 назад был мороз -40, тосол загустел даже, двигатель не завелся. Немного потеплело - зевелись и поехали.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 15.09.08 16:42
Shurrr
vladroitman пишет:Пуско зарядное, полный автомат, 480А

Марка, цена, качество? :-)

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 06:32
Lev_Ekb
Shurrr пишет:
vladroitman пишет:Пуско зарядное, полный автомат, 480А

Марка, цена, качество? :-)


тут все просто, или зарядное отечественное 1,5р
или "фантомас", но если брать такую штуку, то лучше не экономить... до 10р примерно.

п.с. зарядное можно где нибудь советское раздобыть... б/у у дедка у кокого нибудь.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 09:12
Hranitel
Самодельное. С током зарядки до 20 А. :wacko: .

Правда щас использую очень редко. Кагда был умерающий акамулятор то ставил раз в неделю.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 09:18
Sera
Продается их много разных. Практически любое можно использовать. Желательно найти такое котрое позволяет регулировать зарядный ток вручную, а не автоматом. Разнициы реально никакой нет...

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 10:13
vladroitman
Shurrr пишет:
vladroitman пишет:Пуско зарядное, полный автомат, 480А

Марка, цена, качество? :-)


Завтра сфоткаю ...

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 10:32
Gruz4ik
Что удалось узнасть на данный момент.

Таблица заряженности акума Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) (6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства)), при различных температурах
заряд.....+20…+25°C.....+5…?5°C.....?10…?15°C
100%.....12,70-12,90.....12,80-13,00.....12,90-13,10
75%***,55-12,***,55-12,75.....12,65-12,85
50%***,20-12,30 .....12,30-12,40.....12,40-12,50
25%***,95-12,***,10-12,20.....12,20-12,30
0%***.11,60-11,***.11,70-11,90.....11,80-12,00

Если показывает 12.8и больше после простоя часа 3 то знач заряжен почти полностью, и заряжать как я понял такой акум зарядкой не надо?


Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 10:36
vladroitman
Gruz4ik пишет:Что удалось узнасть на данный момент.

Таблица заряженности акума Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) (6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства)), при различных температурах
заряд.....+20…+25°C.....+5…?5°C.....?10…?15°C
100%.....12,70-12,90.....12,80-13,00.....12,90-13,10
75%***,55-12,***,55-12,75.....12,65-12,85
50%***,20-12,30 .....12,30-12,40.....12,40-12,50
25%***,95-12,***,10-12,20.....12,20-12,30
0%***.11,60-11,***.11,70-11,90.....11,80-12,00

Если показывает 12.8и больше после простоя часа 3 то знач заряжен почти полностью, и заряжать как я понял такой акум зарядкой не надо?


Правильно понял.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 11:53
Gruz4ik
Странно у меня 5 дней назад еле крутился стартер я снял акум поставил другой после чего он стоял у меня в салоне машины до вчера или позавчера пока я не впихнул другой стартер и проехал я на "новом" стартере меньше 10 км и вчера весь день машина стояла под окном. В общем сейчас с утра померял 12.5в на акуме т.е. гдето 50%+ зарядки на нем есть, это реально что он за пару км по городу так зарядился?

Примерно сколько трассы нужно пройти чтобы зарядить полностью или хотябы на 90%?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 13:13
stress
Зарядно есть,Советского производства,но не использую-нет необходимости.Есть еще пускач,параметров непомню,но такой нормальный стоил пару лет назад 12килорублей(спер новым с работы).Тоже не пользуюсь,отвез в деревню-там пара тракторов да нива и морозы похлеще,трактора заводит-нормуль.А так для зарядки или пуска зимой существует Бустер(вроде так называется)переносной красный чемоданчик.Вещ классная,если у кого проблемы с запуском зимой-очень удобный.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:04
Gruz4ik
У нас в наличие есть несколько вариантов, т.к. заказывать нет желания вот такой расклад

Einhell AFEN 10 (1250р)

Robust 12 V electronic battery charger. It is equipped with ammeter for control of the charging progress showing the respective charging amperage. The electronic charging control limits the charging voltage at 14.1 V (WU-charging curve). Overloading the connected battery is therefore not possible and the charging procedure does not have to be supervised. The battery charger is ideal for maintenance-free batteries and also for topping up seldom used batteries.

* Electronic charging
* Built-in ammeter
* Overload- and fals poling- and short-circuit protection
Не понял защита от перезаряда это оverload или ее тут нет?

Изображение


Есть еще такая хреновина. GYS ENERGY 126 (1250р) вроде не автомат, еще перезарядиш им небусь такую лажу я точно брать не буду.
Battery load: 4 / 6 Moyen amperes.
Battey capacity: 15 - 60 Ah.
Usual battery charger.

Изображение


И такая дороже GYS TCB 60 (1700р) типа полный автомат.

Battery load: 2 - 4 / 6 Moyen amperes
Fused: 10 Amperes.
Battery capacity: 15 - 60 Ah. (есть такойже на 15 - 90 Ah но дороже)
Автоматическая зарядка батареи с проверкой заряжает до 100% благодоря "Floating Process".

Изображение

Есть еще одна разновидность но там как маленькая желтая тока другой фирмы с амперметром и одной кнопкой т.е. не автомат.

Ваши сооброжения, какую брать?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:08
stress
Две нижние фотки-бустеры,можно подзаряжать и как пускач использовать.Я взял бы тот который не автомат.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:10
Gruz4ik
В описании не сказано что они кака пускач просто зарядка и тестер батарее про пуск ни слова. да и пускозарядные стоят в 2-3 раза дороже.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:14
stress
Gruz4ik пишет:В описании не сказано что они кака пускач просто зарядка и тестер батарее про пуск ни слова. да и пускозарядные стоят в 2-3 раза дороже.

Цель какая,подзарядить или не снимая,не таская завестись при любом раскладе?Бустер даже вместо акб можно поставить и ехать некоторое время.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:17
vladroitman
Энхел скорее всего трансформаторный, а те шо ниже импульсные.

Импульсный легче сделать, и он корректнее работает в режиме десульфатации.

Но как оно может крутить стартер, не знаю какой маленький акум в бустере может отдать 100А пускового тока ...

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:32
Shurrr
Предлагали в магазине такой взять:

Изображение
Описание:
Зарядное устройство ЗУ-75М предназначено для зарядки автомобильных
кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью 40-75 А/ч.
Зарядное устройство имеет надежную электронную защиту от короткого замыкания и
неправильного подключения, а также снабжено подсветкой.
ЭДС-индикаторы позволяют оценить состояние аккумулятора перед зарядкой и
сигнализируют об окончании зарядки.

Технические характеристики
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В
12
Максимальный зарядный ток, А
7,5
Средний зарядный ток, А 5
Питание зарядного устройства от сети переменного тока 220 В, 50 Гц
Ток, потребляемый от сети А, не более 0,6
Габаритные размеры, мм. 195х110х82
Масса, кг, не более 1,85

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:35
Gruz4ik
Что такое бустер, я покупаю чисто заряжать пускать я могу и по проводам от другой тачки.

Про Einhell там внутренности так выгледят
Изображение

А в чем разница импульсный и трансформаторный?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:38
vladroitman
Импульсный - собранная плата на основе электроники, т.е. без применения странсформаторов.

Вот как раз енхел и есть трансформаторный - правая часть фото ...

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:46
Gruz4ik
Ну дык а какая лучше надежнее заряжает чтобы акум дольше проработал? И как я понял если делать десульфакацию зарядка должна ее поддерживать, а не одно из этих устройств не поддерживает этот режим все равно.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:49
vladroitman
Gruz4ik пишет:Ну дык а какая лучше надежнее заряжает чтобы акум дольше проработал? И как я понял если делать десульфакацию зарядка должна ее поддерживать, а не одно из этих устройств не поддерживает этот режим все равно.


Ну дык правильно, ищи с десульфатацией, иначе смысл покупать ...?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 15:56
Gruz4ik
vladroitman пишет:
Gruz4ik пишет:Ну дык а какая лучше надежнее заряжает чтобы акум дольше проработал? И как я понял если делать десульфакацию зарядка должна ее поддерживать, а не одно из этих устройств не поддерживает этот режим все равно.


Ну дык правильно, ищи с десульфатацией, иначе смысл покупать ...?

Смысл в том чтобы заряжать а десульфитацию же не часто нужно делать раз в пол года может?

В общем если бы зарядки вобще не было не о какой десульфитации вобще бы не вспомнил так что забей мне нужна зарядка на пол года, из двух приведенных выше какая лучше?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 16:02
vladroitman
Сульфатация у тебя происходит при каждом старте двига, а генератор - десульфатацию делает и заряжает.

А зарядка помогат если надо сохранить аккум в пасивном режиме, т.е. когда он стоит без експлуатации, т.е. либо снят с машины, либо машина стоит в гараже и не ездит ...

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 16:30
Gruz4ik
Ну а та что шур скинул может это делать? Думаю если ген может то любая зарядка тоже, хотя мне пофиг у нас других нету.

Тока не понял одного эта Einhel сказано ток 7,1 arithm. /10 A eff . в чем разница, и мне нужно мексимум 6А на акум 60Ач знач эта не подойдет?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 16.09.08 20:54
Gruz4ik
Вот короче после размышлений на эту тему померял свой акум после поездки по трассе около 30 км с выключенным светом и простоя часа 3 с небольшим акум показал 12.7 вольт что дало мне надежду на то что не так уж и часто нужно заряжать, и решил я купить самую дешевую зарядку - Carpoint

Изображение

- 6/12v battery charger
- 6 amps.
- Protection against reverse polarity and thermal overload.
- LED power indicator.

на этом его прелести и кончаются, дешего и сердито, но раз в месяц зарядить сойдет.

-----------------------------------------------------------------------


Теперь вопрос знатакам, в инструкции сказано что степень зарядки должна определяться гидрометром в процессе зарядки т.е. вы время от времени меряете плотность и когда дойдет до нужной зарядка прекращается. В моем случае это невозможно потому как акум необслуживаемый, как определить когда он заряжен полностью?

К примеру есть подозрение что акум у меня на 75% был когдая его ставил и показывает что амперы упали сразу как включил с 5 почти сразу до двух, потом стоит на одном омпере уже 15 минут, скажите как понять что хватит то не хочу и этот акум убить. Напряжение на клеммах 15.2В не слишком много для необслуживаемого акума? На зарядке 6 диодов первый горит ярко второй оч тускло, не понятно что они показывают сколько он отдает или сколько акум забирает...


Да и еще может он неверно определять степень зарядки акума потому что я сразу после езды поставил и на нем еще было 13 вольт, а не 12.7 как после простоя?

В инструкции сказано "ток зарядки никогда не упадет на ноль потому что зарядник будет продолжать выжавать отдачу даже если аккумулятор полностью заряжен." знач может быть перезаряд?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 17.09.08 09:16
Gruz4ik
После зарядки на акуме 12.83В по моему на заряженном должно быть 13?

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 18.09.08 00:44
Gruz4ik
Gruz4ik пишет:После зарядки на акуме 12.83В по моему на заряженном должно быть 13?

Да уж проехал 3-4 км на после простоя 6 часов на акуме уже 12.65 чета неладное.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 01.07.09 12:17
krott
Поделитесь пож-та инструкцией к ЗУ-75М - подарили такое зарядное но без инструкции, а я ими никогда не пользовался, всегда отвозил на сто. можно на почту busel_ia@dv-com.net ну или скажите черный и красный провода - какой из них + и - - остальное вроде и сам понял!

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 01.07.09 13:12
Gruz4ik
Ну ты отжег, плюс конечно же красный минус черный.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 01.07.09 16:02
Shurrr
Аха, какие там инструкции, хотя в коробке валяется. Сперва клеммы на аккум накидываешь, потом в сеть включай, ставь 6 ампер и ночи достаточно будет для заряда.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 01.07.09 19:00
Gruz4ik
Shurrr пишет:Аха, какие там инструкции, хотя в коробке валяется. Сперва клеммы на аккум накидываешь, потом в сеть включай, ставь 6 ампер и ночи достаточно будет для заряда.

Ну не скажи на тех зарядках где регулирется ампераж в ручную без инструкции сложно разобраться, как вариант предлогаю скачать от любой зарядки, принцип должен быть такой же.

Re: Зарядное для АКБ

СообщениеДобавлено: 03.07.09 10:06
Ganjubas
Юзаю уже 20 лет Советский зарядник с ручной и автоматической зарядкой. Модернизированный мной лично. Лучше не придумаеш.