Страница 1 из 1

Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 26.10.08 20:26
jaffagold
Захотелось проверить работу системы вентиляции картера.
Обнаружил с левой стороны двигателя в районе балки бочонок, от которого отходит тонкая ( не более 10 мм) резиновая трубка длиной около 10 см. и подключается к штуцеру в блоке в районе 1-го цилиндра.
Снял трубку со штуцера и заметил такую особенность:
И со стороны штуцера и со стороны бочонка идет всасывание. Т.е. когда я прикладываю палец, его плотно притягивает к торцу. Хотя я ожидал что будет всасывание в штуцер, а из бочонка- избыточное давление.
Вот и думаю, как и почему там может быть разрежение?
Попутно обратил внимание, что при закрывании штуцера обороты ХХ меняются- это понятно (подсос воздуха). Но почему обороты ХХ меняются, когда я закрываю трубку от бочонка?
И еще, пытался вытащить бочонок, он он сидит очень плотно, зато сверху резиновая манжета- пробка. Может бочонок- только корпус, а клапан внутри, под манжетой?

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 26.10.08 22:16
stress
В боченке -сетка,помоему он не вытаскивается.Все там правильно всасывает и высасывает.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 26.10.08 22:22
vladroitman
jaffagold пишет:Захотелось проверить работу системы вентиляции картера.
Обнаружил с левой стороны двигателя в районе балки бочонок, от которого отходит тонкая ( не более 10 мм) резиновая трубка длиной около 10 см. и подключается к штуцеру в блоке в районе 1-го цилиндра.
Снял трубку со штуцера и заметил такую особенность:
И со стороны штуцера и со стороны бочонка идет всасывание. Т.е. когда я прикладываю палец, его плотно притягивает к торцу. Хотя я ожидал что будет всасывание в штуцер, а из бочонка- избыточное давление.
Вот и думаю, как и почему там может быть разрежение?
Попутно обратил внимание, что при закрывании штуцера обороты ХХ меняются- это понятно (подсос воздуха). Но почему обороты ХХ меняются, когда я закрываю трубку от бочонка?
И еще, пытался вытащить бочонок, он он сидит очень плотно, зато сверху резиновая манжета- пробка. Может бочонок- только корпус, а клапан внутри, под манжетой?


У меня рассыпалось уплотнение между клапаном и корпусом, когда одевал шланг, вообчем выдернул я этот корпус из блока и тупо приварил клапан к корпусу - так и живет ...

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 27.10.08 15:53
jaffagold
Как оказалось при детальном рассмотрении узла (сделал насколько фоток, позже выложу), из клапана выходит еще одна резиновая трубка (она не видна, если смотреть сверху), которая входит в блок в районе 4-го цилиндра.
И при отключении первой трубки оставалось разрежение, создаваемое по второму каналу.
Будет время- отключу обе и посмотрю "наличие отсуствия" картерных газов.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 27.10.08 19:28
stress
Фотки давай

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 27.10.08 21:05
александер
если систему вентиляции прохлопаешь и начнется избытчное давление.такие проблеммы начнутся-огого...как прокладки полезут...замена прокладки поддона -замучаеся....

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 27.10.08 23:17
jaffagold
Обещанная фотка.
Как видим, второй шланг замаскировался в глубине ближе к блоку и покрылся ровным слоем грязи в цвет блока.
Как говорила Шапокляк: "Вы лежите на газоне, и вас не видно..."
Насколько я понял, бочонок несъемный(я пытался :) ), а сам клапан находится внутри и держится верхней резиновой манжетой.
Изображение

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 27.10.08 23:23
jaffagold
если систему вентиляции прохлопаешь и начнется избытчное давление


Раз уж выяснолось, что второй шланг создает разрежение, которое через сам патрубок клапана передается и к первому шлангу, то до полной блокировки дело еще не дошло.

Собственно полез я туда, чтобы как раз убедиться, что клапан не забит.
И посмотреть, идет ли дым.
Ибо жрет масло. И компрессия неровная по цилиндрам.
А подвигло меняна это то, что я снял защитную пластину. Она раньше закрывала доступ к датчику температуры и к клапану вентиляции картера.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 30.06.09 12:24
maxim1176
jaffagold
ну и добился толку с системой вентиляции картерных газов?

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 30.06.09 15:38
jaffagold
Вся проблема была в том, что из клапана выходит два шланга, один из которых не виден сверху.
Один шланг идет ко впускному коллектору в район первого цилиндар, а другой- в район четвертого.
И когда я снимал шланг, идущий к первому цилиндру, то, приложив палец к клапану чувствовал разрежение, которое создавалось вторым шлангом.
Я был в недоумении, поэтому и создал тему.
В процессе обсуждения и исследований все прояснилось.
Что касается системы вентиляции, то клапан был вытащен из резинки-манжеты, промыт очистителем карбюратора, продут воздухом.
Резинка была насухо протерта, намазана герметиком и клапан был установлен на место.
Сегодня подозрений на неправильную работу клапана нет.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 30.06.09 22:17
Dronchik
jaffagold
тоже давно хочу его проверить, т.к. немного давит прокладку картера!
Он просто вынимается из блока и всё? ни вкручивается, или как то по другому крепиться, а просто вставляется через плотную резинку?А штуцера на которые трубки одеты на коллекторе, они на резьбе я так поинимаю?

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 30.06.09 23:51
jaffagold
Клапан просто вытягивается вверх из резиновой манжеты.
Перед эти имеет смысл снять резиновые трубки.
Штуцера на впускном коллекторе сидят так плотно, что при разборке двигателя не демонтировались, да и не было нужды.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 30.06.09 23:53
Dronchik
jaffagold
спасибо!
а клапан при каком давлении открывается примерно?

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 01.07.09 00:15
Dronchik
Изображение
и кстати эта трубочка 4в называется клапан рециркуляции картерных газов(в экзисте), а 3 это маслоотделитель! :-(
я думал это просто трубка на клапане от которой расходятся шланги!

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 01.07.09 14:07
jaffagold
3- Это бочонок, который закреплен на блоке и закрыт резиновой манжетой с отверстием.
Снизу в бочонок заходит канал вентиляции картера.
4В- клапан вентиляции картерных газов, который вставлен в эту самую манжету.
Сам клапан находится под манжетой и его не видно, а сверху видна только трубочка-двойник на 2 шланга.
Давление открытия не мерял.
Но, прими во внимание, что на холостом ходу во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, за счет этого уже есть некоторое усилие, приподнимающее клапан.
Полагаю, что достаточно небольшого прорыва газов в картер, чтобы клапан открылся.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 04.07.09 00:01
maxim1176
jaffagold
Вытащил сегодня со своей машины клапанок вентиляции картерных газов. В принцип его работы не врубился, хотя теоретически изучил работу системы. Мой клапан имеет 2 отверстия - к одному приходит вакуум, второе вставляется в манжетку бочоночка. Клапан продувается в обе стороны, внутри болтается какая то пружинка. Как правильно работать должен этот клапан? На свет даже просвечивается, поэтому вакуумом он точно не закроется.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 04.07.09 12:28
jaffagold
Клапан вентиляции картера работает как обыкновенный "обратный клапан" или как диод. В одну сторону воздух пропускает, а в другую-нет.
Пропускает он картерные газы в сторону впускного коллектора.
И если его держать вертикально так, как он стоит на машине, то создавая разрежение в трубочке мы имитируем работу клапана.
Вакуумом клапан открывается. А закрывается под весом крышки внутри клапана.
А если дуть в эту трубочку, то клапан должен закрыться.
Внутри него пружинка прижимает к дну клапана крышку (мне кажется, что крышка скорее похожа на металический бочонок) и воздух не идет.
Если крышка прилегает неплотно из-за загрязнений, то воздух будет пропускать, а это-неправильно.
Заливай в клапан очиститель карбюратора (продаются в аэрозольных балонах), встряхивай, выливай грязь, продувай воздухом. И так несколько раз.
Если все еще будет пропускать воздух в обе стороны, то надо искать замену.
Встречал указание, что снизу клапана есть стопорное кольцо как подковка.
Если его сжать и вытащить, то клапан можно разобрать полностью.
Но в своем клапане такого я не обнаружил и не делал.
Он не должен дорого стоить новый. На разборках б/у стоит около 10 долларов.
Но в руководстве сказано, что его переиодически надо менять.
Я полагаю, что его надо было уже раза 3 поменять, а мы все на родных клапанах катаемся.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 05.07.09 09:57
maxim1176
jaffagold Да не может он конструктивно дуться толко в одну сторону, поскольку он светится насквозь! Внутри со стороны картера такая пластиночка как лопасть вентилятора, прижимается слабенькой пружиночкой к корпусу. Передвинуть ее вакуумом наверное невозможно. Со стороны впускного коллектора шток. По идее при втягивании вакуумом этого механизма клапан закрывается, перекрывая частично своим штоком отверстие внутри штуцера к вакуумной трубке. Но по-моему, как бы вакуум не тянул, втянуть этот шток невозможно. Я дул ртом со всей силы со стороны картера, а он свистел насквозь и шток почти не перемещался. Система вентиляции картера в этих машинах другая состоит из верхней и нижней частей. Сверху отвод толстый из клапанной крышки в воздушный фильтр через паралонку. Снизу через маслоотделитель, клапан во впускной коллектор. Никаких тройничков в ней нет.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 05.07.09 18:35
jaffagold
У меня, конечно, система чуть другая. И клапан другой.
Но принцип- один и тот же!
И патрубок воздушный от клапанной крышки тоже присутствует.
Кстати, не забываем, что конструктивно полость под клапанной крышки соединена каналами с картером.
По ним масло стекает вниз.
Именно масло, которое поступает отсюда загрязняет КХХ и ДЗ.
Тройничек на клапане вентиляции картера всего лишь разделяет поток картерных газов на 2 части (для более равномерной работы двигателя- картерные газа подаются во впускной коллектор между 1 и 2 цилиндром и между 3 и 4 цилиндром).
А у твоей машины такого нет.
Вот и вся разница.
Потому и клапан чуть другой.
Да не может он конструктивно дуться толко в одну сторону, поскольку он светится насквозь!

А должен.

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 06.07.09 13:03
sesh_t
Так как можно проверить правильность работы вентиляции картера по простому? И почему у некоторых скорпов патрубок что и идет в воздухан заглушен?

Re: Вентиляция картера. Избыточное давление или разрежение?

СообщениеДобавлено: 06.07.09 19:40
jaffagold
Если это заглушка нештатная, то потому,
что оттуда прет масло и постоянно засырает (извините, но именно так) клапан холстого хода и дроссельную заслонку.
А из-за этого, как известно, возникают постоянные проблемы с оборотами холостого хода.