Страница 1 из 1

Проверка тахометра отдельно от авто.

СообщениеДобавлено: 26.06.05 17:12
Гость
Вот решил себе поставить приборку с тахометром, да вот незадача на той разборке где все примерно в 2 раза дешевле оказались приборки только от В6, вот выковырял я тахометр и пытаюсь его заставить работать отдельно от авто что-б подстроить его под 4-ку.
Со спидометром все понятно - подключил его к УНЧ выствил амплитуду выходного сигнала в 12Вольт, и меняя частоту получаеш рапзную скорость из расчета 5 импульсов на метр, а вот с тахометром я как-то не понял на что он должен реагировать похоже не на управляющие импульсы с коммутатора а на ЭДС самоиндукции катушки...
Пробовал его запускать так его показания сильно зависят от амплитуды сигнала. Какя должна быть амплитуда при проверке?

СообщениеДобавлено: 26.06.05 17:27
Гость
Поскольку вижу прямо изобилие ответов, то потихоньку начинаю разбираться сам, итак тахометр построен на микросхеме sak215 - преобразователь из частоты в ток. Датащит можно взять сдесь http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/ETC/SAK215/datasheet.pdf
Судя по тому что тас стоит RC фильтр на входе ЭДС самоиндукции его не колышит, так но что-то у меня совсем странные данные получаются при амплитуде синусоидального сигнала в 12Вольт:
50Гц 1100об/мин
100Гц 2000об/мин
150Гц 3000об/мин
200Гц 4000об/мин
250Гц 4900об/мин
300Гц 5950об/мин
350Гц 7250об/мин
Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?

СообщениеДобавлено: 26.06.05 19:37
Гость
Взял в руки неисправный тахометр от 4-х котлового агрегата, починил его, подключил и получил такой расклад:
50Гц 1500об/мин
100Гц 3000об/мин
150Гц 4500об/мин
200Гц 5900об/мин
250Гц 7200об/мин
Подумал так наверное с пол часика и меня осенило у меня-ж неправкильное сравнение величин, Герц это колебаний в секунду, а тахометр меряет обороты в минуту, теперь все стало на свои места, теперь мне точно понятно что можно его к катушке зажигания подрубать...
В ходе экспериментов был зверски поджарен один из резисторов в тахометре от 6-ки я поначалу думал что тахо ловит ЭДС самоиндукции катушки потому поднял напряжение до 500Вольт и подал на частоте 10Кгц, тут-то резистор из РЦ цепи и задымел...

Прошу прошения за такой длинный и занудный расказ... Вполне возможно эти данные никому в жизни не пригодятся....

СообщениеДобавлено: 26.06.05 19:49
Seaman
Так а в итоге можно поставить тахо от V6 на Р4 или нет? :) Или напиши что где надо перепаять чтоб встал?

PS: Я про тахометр :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 19:57
Miha
Andrew82 пишет:Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?

Именно к катушке он и подключается.
Когда ЭБУ подаёт плюс на катушку для прохождения искры, этот же плюс подаётся и на него.
На четвёрке ты имеешь 4 импульса на один оборот вала, а на 6 шесть.
Вот этим они и отличаются.

СообщениеДобавлено: 26.06.05 20:08
Гость
Тахометр от В6 можно поставить на 4-ку, только необходимо будет заменить в нем один конденсатор, или пробовать подстроить подстроечным резистором, правда я не уверен что хватит предела регулировки... Щас попробую к вечеру уже будет результат...
ЗЫ А зачем это тебе? От Коссворта кругленький поставить хочеш?

СообщениеДобавлено: 26.06.05 20:39
ToutLeMond
Да тахо это конечно неплохо- он штатные часы круче!
У меня то-же лежит приборка от V6 - думал, думал, нет не поставль.

СообщениеДобавлено: 26.06.05 20:41
Гость
Операции про превращению тахометра шестерочного в четверочный и наоборот прошли успешно. Необходимо заменять конденсатор который стоит между 3 и 4-й ногами микросхемы, для 6-ти горшкового это должен быть 0.1мкф, а для 4-х - 0.15мкф, после этих операций даже подстройка резистором не понадобилась. Для замены необходимо снять стрелку и шкалу. Делается за 10 минут вместе с разборкой и сборкой всей приборки.

Да штатные часы действительно чертовски удобная штука, даже незнаю как я щас буду без них, а ведь точно шли, зараза...

СообщениеДобавлено: 26.06.05 20:51
ToutLeMond
В том то и дело, что идут уж больно точно.
Сделай тахо в левую стойку, я вот как нибудь зафоткую и покажу.

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 20:56
Souleyman
Andrew82 пишет:Операции про превращению тахометра шестерочного в четверочный и наоборот прошли успешно. Необходимо заменять конденсатор который стоит между 3 и 4-й ногами микросхемы, для 6-ти горшкового это должен быть 0.1мкф, а для 4-х - 0.15мкф, после этих операций даже подстройка резистором не понадобилась. Для замены необходимо снять стрелку и шкалу. Делается за 10 минут вместе с разборкой и сборкой всей приборки.

Да штатные часы действительно чертовски удобная штука, даже незнаю как я щас буду без них, а ведь точно шли, зараза...
отлично! ценная тема, спасибо за инфу.
а вот как подстроить спидометр?
и еще, а как, кстати, работает тросиковый спидометр? я даже и не заморачивался никогда. ;)

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 21:13
Miha
Souleyman пишет:отлично! ценная тема, спасибо за инфу.
а вот как подстроить спидометр?
и еще, а как, кстати, работает тросиковый спидометр? я даже и не заморачивался никогда. ;)

Со спидометром сложнее..
Там счётчик импульсов. 5000 импульсов = 1 км.
Показание стрелки можно изменить изменением номиналов деталей. с одометром сложнее ... Там шаговый двигатель.

СообщениеДобавлено: 26.06.05 21:48
Гость
Я со спидометром досконально не разбирался так как чинить пришлось только механическую часть (не работал сброс суточного пробега), могу сказать что бывают два типа электрических спидометров.
Первый тип такой стоит в моей старой приборке с часами, там стоит электромотор который крутит механический прибор похожий на тахометр, который и показывает скорость счетчик пробега выполнен по классической схеме, его можно подстроить внеся изменения в схему или просто подкрутив подстроечный резистор. У меня такой спидометр иногда глючит - просто ничего не показывает (поначалу думал что датчик скорости виноват, так поменял его напрасно) удараеш кулаком по приборке и все показывает...
И второй тип такой стоит в той приборке которая с тахометром слева и машинкой справа, так у него в качестве спидометра стоит микроамперметр, и схемка аналогичная как в тахометре, для одометра там стоит шаговый двигатель - можно ли подстроить эту схему не знаю.
Есть и ещё какие-то варианты с тросиком но я их не видел....
А что не удается с помощью шестеренок на датчике скорости подобрать?

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 22:29
Souleyman
Andrew82 пишет:А что не удается с помощью шестеренок на датчике скорости подобрать?
бывают некоторые сложности, если ведущая шестерня не та, посему, если б была простая возможность рекалибровки спидометра, было бы клево, но раз сложновато, то и ладно тогда.

СообщениеДобавлено: 26.06.05 22:46
Гость
А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 23:27
Souleyman
Andrew82 пишет:А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?
да, было и такое, пришлось хвост снимать...

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.05 23:39
Miha
Andrew82 пишет:А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?

не эт если редуктор или коробка меняная ***.
Кста по поводу сайры .... разницы то практически нет .... в Силовых агрегатах, коробках , редукторах ....

Re:

СообщениеДобавлено: 27.06.05 00:49
power
Andrew82 пишет:Поскольку вижу прямо изобилие ответов, то потихоньку начинаю разбираться сам, итак тахометр построен на микросхеме sak215 - преобразователь из частоты в ток. Датащит можно взять сдесь http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/ETC/SAK215/datasheet.pdf
Судя по тому что тас стоит RC фильтр на входе ЭДС самоиндукции его не колышит, так но что-то у меня совсем странные данные получаются при амплитуде синусоидального сигнала в 12Вольт:
50Гц 1100об/мин
100Гц 2000об/мин
150Гц 3000об/мин
200Гц 4000об/мин
250Гц 4900об/мин
300Гц 5950об/мин
350Гц 7250об/мин
Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?

Ты знаешь я тоже занялся этой проблемой , но оказалось точь-в точь ты его не откалибруешь , т.к. у него зазнос +- 125об , а вообще этот вопрос на AUTO.ru поднимался и там точные расчеты для 4-х цилиндровика есть

Re:

СообщениеДобавлено: 27.06.05 01:45
Souleyman
Miha пишет:Кста по поводу сайры .... разницы то практически нет .... в Силовых агрегатах, коробках , редукторах ....
увы, ведущая шестерня у сайр в N-ке совсем другая, и не поменяв ее, не получишь адекватных показаний на скорпе...

СообщениеДобавлено: 28.06.05 12:02
ok
а у меня штатный врет ровно в два раза :( (тахометр). Эт пипец мелкосхеме? Где ж ее найти теперь? По городу спросил нет приборок на разборке...

Re:

СообщениеДобавлено: 29.06.05 20:36
power
ok пишет:а у меня штатный врет ровно в два раза :( (тахометр). Эт пипец мелкосхеме? Где ж ее найти теперь? По городу спросил нет приборок на разборке...

Так сам почини если хоть чуть в радиоэлектронике разбираешся

СообщениеДобавлено: 02.07.05 10:08
ok
как я ее починю, если микросхему не найти? Выпаивать и обвязку самопальную ставить? Пущай уж так тогда работает...Проще приборчик электронный тогда внешний поставить...

Re:

СообщениеДобавлено: 02.07.05 18:03
power
ok пишет:как я ее починю, если микросхему не найти? Выпаивать и обвязку самопальную ставить? Пущай уж так тогда работает...Проще приборчик электронный тогда внешний поставить...

А почему ты решил что у тебя микруха сгорела? Схема простая , только вот детали там применялись некоторые плохие, у меня есть рабочий , 5$ +оплачивай пересылку - пришлю

СообщениеДобавлено: 02.07.05 21:44
Ярослав
А у меня одометр то считает как положено то как-то медленно ,то совсем не считает.Сбросишь опять какоето время нормально ,а потом опять томозит.Что ему собаке надо?

СообщениеДобавлено: 03.07.05 21:53
LLL
Та же фигня... Я, правда, особенно не углубляюсь, при случае просто сменю приборку да и все...Ну, и к датчику гляну, хотя дело наверное не в нем, - скорость-то показывает...

Re:

СообщениеДобавлено: 04.07.05 09:41
Miha
Ярослав пишет:А у меня одометр то считает как положено то как-то медленно ,то совсем не считает.Сбросишь опять какоето время нормально ,а потом опять томозит.Что ему собаке надо?

Мыть его надо .... Там шаговый двигатель ... вот его и клинит.

СообщениеДобавлено: 04.07.05 21:29
Ярослав
Если можно чуть подробней про мытье, что мыть и чем?

Re:

СообщениеДобавлено: 04.07.05 23:31
Miha
Ярослав пишет:Если можно чуть подробней про мытье, что мыть и чем?

Дык недавно писал .....
Снимаешь приборку, вынимаешь лампушки, разбираешь (в зависимости от года там идёт либо крепление печатной платы на гаечках либо обжимные контакты) Потом саморезы (средняя часть спидометр вываливается вперёд. Чтоб не играться со стрелкай нажовочным полотном обрезаешь оргстекло которое мешает снять плату (на 2 саморезах) Снимаешь плату. пропаиваешь все контакты на плате 25 ватным паяльником. Продуваешь механизм одометра и чистишь шаговый двигатель.
Собираешь в обратном порядке.

СообщениеДобавлено: 04.05.06 13:40
ToutLeMond
Решил я на досуге повозиться в тахометре и пользуясь вот этими табличками его откалибровать с 6 цил. на 4 цил.
50Гц 1100об/мин
100Гц 2000об/мин
150Гц 3000об/мин
200Гц 4000об/мин
250Гц 4900об/мин
300Гц 5950об/мин
350Гц 7250об/мин

в руки неисправный тахометр от 4-х котлового агрегата, починил его, подключил и получил такой расклад:
50Гц 1500об/мин
100Гц 3000об/мин
150Гц 4500об/мин
200Гц 5900об/мин
250Гц 7200об/мин


Необходимо заменять конденсатор который стоит между 3 и 4-й ногами микросхемы, для 6-ти горшкового это должен быть 0.1мкф, а для 4-х - 0.15мкф, после этих операций даже подстройка резистором не понадобилась.

Поглядел, на кондер между 3 и 4 ногой там стоял 1.5 мКт . Поглядел с ним - не совпадает ни с одной табличкой, поменял на 1 мКт - то же нифига не совпадает гонит почти на 1500 внизу и чуть меньше вверху.
Кто нибудь с ни еще ковырялся? А тахо точно с 6 горшков там и циферка 6 есть.

СообщениеДобавлено: 04.05.06 14:14
Гость
Значит неправильно ноги на микросхеме считаеш. Посмотри принципиальную схему в датащите и все сразу поймеш!

СообщениеДобавлено: 04.05.06 20:19
ToutLeMond
А кинь схему если не сложно ?

СообщениеДобавлено: 04.05.06 22:41
Incredible
А как вообще получается 100Гц и это 2000 об/мин?
Я так понимаю, если с катушки идет импульсов в 100Гц, то это равно 6000 об/мин, т.к один импульс в секунду. Или я чего-то не так понял?

Немного поменял сообщение, т.к. неправильно указал количество оборотов при указанном количестве импульов!

СообщениеДобавлено: 04.05.06 23:52
Гость
На сколько я знаю, если 100 об/мин приходит 200 импульсов , те 2 имп/об -это на 4
Ярослав
LLL
Если спидометр работает, то скорей всего надо пропоять сам моторчик, там 3 кнтакта, они почему то любят отваливатся

СообщениеДобавлено: 06.06.06 17:46
александер
чтото я ничего не понял.а показания тахометра уменьшились на глаз в полтора раза(наверное стал четырех цилиндровым) и стабильно так показывает всегда.Правда зимой,то показания правильные,то в 1,5 раз меньше,то снова нормально...Но уже давно показания в полтора раза ниже...А че делать то?но я думаю-это не электрическая сопля-импульсы идут от катушки хорошие.

СообщениеДобавлено: 06.06.06 18:31
Гость
александер
попробуй разобрать его, и пропаять все соединения думаю банально где-то пайка со временем отлетела и в зависимости от температуры то появляется контакт то исчезает.