Страница 1 из 1
Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 01:47
Koyda
подскажите каким ключем откручивать болты головы? на глаз Т60.
И какая должны быть длинна? в мануале написано: замерте длинну болтов, если они растянулись, поставьте новые.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 10:54
Koyda
Кто подскажет какой ключ?
хотел на обеде съездить купить, а не знаю какой :(
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 10:57
grin47
Странно, в моих мануалах написано, что менять болты надо по-любому. К тому же неизвестно, кто их до тебя крутил, может они уже второй/третий раз закручены. Размер биты, которой я откручивал, если очень надо, могу посмотреть к вечеру, но лучше сразу бери хороший набор торксов, там куча болтов под разные размеры.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 11:05
Koyda
Учитывая какое го-но сейчас продают, а лучше поставлю родные болты, если они не растянуты.
двигатель еще не вскрывали.
там только одна звездочка, другие торксы у меня есть
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 13:38
Koyda
Все, купил...
торкс Т55, надеюсь подойдет

Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 13:43
Рем
Koyda пишет:Учитывая какое го-но сейчас продают
а чем измеряется говеность современных болтов относительно старых?
Там момент затяжки такой, что пукнешь сто раз пока все протянешь. И если они при этом не лопнут, то что еще от них требуется?
Koyda пишет:а лучше поставлю родные болты, если они не растянуты
и как предполагается контролировать степень растянутости?
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 13:52
Koyda
Рем пишет:а чем измеряется говеность современных болтов относительно старых?
я себе на гранаты поставил от ауди, типа классные, через 2 недели их срезало, там метал был плохо цементирован, поставил б.у, прошло пока полтора года, ходят.
Рем пишет:и как предполагается контролировать степень растянутости?
замерять длинну болтов.
Походу появился вопрос:
какую ставить прокладку- паранитовую или металическую?
металическая в 2.5 раза дороже, оно того стоит?
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 13:53
Рем
прокладку тоже лучше б/у
ща прокладки уже совсем не те что раньше...=)
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
05.05.09 14:57
Souleyman
Koyda пишет:я себе на гранаты поставил от ауди
Попробовал бы поставить от форда, кстати.
Koyda пишет:замерять длинну болтов
Они до такой степени не тянутся. Они просто одноразовые.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
06.05.09 09:28
Krendel
Koyda пишет:Походу появился вопрос:
какую ставить прокладку- паранитовую или металическую?
металическая в 2.5 раза дороже, оно того стоит?
Ставь прокладки только нормальные, если не хочешь еще раз делать движок!
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
06.05.09 09:45
herSHTURMAN
Бростье уже тему в юмор - уписался над ответами

Re: Снимаю голову...

Добавлено:
06.05.09 17:18
Krendel
Souleyman пишет:Они до такой степени не тянутся. Они просто одноразовые.
То есть болты меняются по-любому, так?
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
06.05.09 21:22
Drakdalf
Угу-по науке так,но я перебрал на старые,уже пять лет гоняю-проблем небыло...

Re: Снимаю голову...

Добавлено:
06.05.09 23:33
Souleyman
Да, на свой страх и риск, типа, можно. Но по правилам игры они одноразовые.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:01
Anton Papilin
Souleyman пишет:Да, на свой страх и риск, типа, можно. Но по правилам игры они одноразовые.
Мы иногда, волею обстоятельств, ставим старые, скажу так: новичку бы в эти игры играть не советовал, рука должна быть набита все же. Но если с руками и головой нормально, и обстоятельства вынуждают -- можно, это все же не прокладку головы или гидронатяжитель повторно ставить, здесь можно быть уверенным в результате. Однако, с другой стороны, у кого опыт такой есть -- тот и вопросов задавать не будет, так шта...
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:06
Miha
Souleyman
Саш, по правилам и с применением новых болтов мы не подтягиваем голову через 1000 км пробега. Если башку дотягивать то вполне приемлимо использование старых болтов, поскольку новый болт нужен только для того чтоб он вытянулся на определённый размер при определённом усилии затяжки. Старый болт уже вытянут и через определённый промежуток его следует проверить.
Это не руководство к действию для форумчан а ИХМО проверенное на личном опыте.
Как совет всёже новые болты, но увы не всегда их можно найти в нужный момент и нужном месте.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:14
Souleyman
Anton Papilin
Дык. )))
Буквально сегодня снял и поставил впускной на косом на те же одноразовые прокладки, но по некоторым соображениям был уверен, что будет намана и не ошибся. Зачастую такие "правила игры", как одноразовость, делаются, что б просто не париться, ну и для мегауверенности.
Вон Бертон рекомендует основной крепеж даже от великих ARP, которые по жизни многоразовые, считать на один разок. Или плавали (что вероятно, ибо спортсмены), или страхуются, или барыжат. ))
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:15
Souleyman
Miha пишет:Саш, по правилам и с применением новых болтов мы не подтягиваем голову через 1000 км пробега.
Это на единицах моторов необходимо.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:20
Miha
А я за невозможностью купить сии прокладки заказал из тонкого паранита со стальной проволокой внутри, единственное что таки подтягивать через промежуток времени надо. Усадку даёт однако

А подтяжка у нас практикуется на всех моторах у мотористов которые дают гарантию на свои работы. Им проще снять клапанную крышку и проверить момент чем если что мудохаться с переборкой мотора, причём делают енто бесплатно

Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:23
Koyda
Miha пишет:Souleyman
Саш, по правилам и с применением новых болтов мы не подтягиваем голову через 1000 км пробега. Если башку дотягивать то вполне приемлимо использование старых болтов, поскольку новый болт нужен только для того чтоб он вытянулся на определённый размер при определённом усилии затяжки. Старый болт уже вытянут и через определённый промежуток его следует проверить.
Это не руководство к действию для форумчан а ИХМО проверенное на личном опыте.
Как совет всёже новые болты, но увы не всегда их можно найти в нужный момент и нужном месте.
Спасибо!!!
Все понятно и без сарказма
Для себя сделал выводы, буду ставить старые болты и паранитовую прокладку, т.к через 50-70 т.км планирую менять кольца. Тем более старые болты открутились нормально.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:26
Koyda
Miha пишет: Им проще снять клапанную крышку и проверить момент чем если что мудохаться с переборкой мотора, причём делают енто бесплатно

А какой там должен быть момент, если второй раз затягивается на 55 N.М а потом два раза затягивается на 90 градусов?
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:29
Miha
Koyda
Минуту. ПАРАНИТ простой вместо прокладки головы - НЕЛЬЗЯ!
Я писал про его использование в прокладке впускного коллектора а не головки!
Проверяется затяжка болтов диннамометрическим ключём на паспортное значение!!! какие нах 90 градусов!!!
мдя, иногда лучше жевать чем говорить...
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:34
Souleyman
Miha пишет:А подтяжка у нас практикуется на всех моторах у мотористов которые дают гарантию на свои работы.
Не знаю, как у вас, а на Скорпио таких моторов только вэшка essex, у которой нужно тянуть 110-117 ньютонов после 15-ти минутного прогрева на тысяче оборотов.
Miha пишет:А я за невозможностью купить сии прокладки заказал из тонкого паранита со стальной проволокой внутри
А почему невозможность? Они продаются.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:37
Miha
Саш не смеши меня и не забывай что косых 2,9 в молдавии аж две штуки!!! Какой идиот под них будет завозить запцацки???
А када бываю в ваших краях банально забываю купить ...
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:38
Souleyman
Miha пишет:какие нах 90 градусов!!!
Это штатная процедура затяжки болтов на дохце.
10н
35н
90 градусов
90 градусов
и тд
но болты рекомендуют, ессно, новые.

Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:39
Souleyman
Miha пишет:Саш не смеши меня и не забывай что косых 2,9 в молдавии аж две штуки!!!
ну так в наличии в москве их, прямо сейчас, тоже нет.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:41
Koyda
Расскажу предысторию телодвижений:
имеем двигатель DOHC, жрущий 1 л масла на 1000 км. езжу только на газу, расход газа на трасе 9-10 л, по городу 11-12. Динамика отличная, тосол не уходит. Но на светофорах оставляю синие клубы дыма, плюс постоянный долив масла. свечи после 15 т.км как новые, на изоляторе следов масла нет.
После того, как проехал по трасе 200 км, димление ненадолго пропадает, на трасе расход масла падает до 300 грам на 1000 км.
Перечитав форум, я сделал вывод, что у меня убитые сальники клапанов, разбитые направляющие и нагар на клапанах, т.к за последние 50 т.к на долив ушло около 50 литров масла, это помимо замены.
Мне досталась голова в сборе в отл сост., но двигатель стоял без движения 3 года.
я планирую поменять на ней сальники клапанов, цепь и успокоители и поставить себе.
У меня будет 2 комплекта б.у болтов, планирую выбрать получше и использовать повторно. Прокладку буду брать паранитовую, через 1000 км подтяну.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 00:48
Miha
УПС

Спецом открыл камасутру. Там жирным текстом типа через 1000 км никакой подтяжки не требуется.
Антон прав без опыта лучше не соваться.
Мой моторист проверял на затяжку 7,5
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 01:00
Koyda
Miha пишет:Минуту. ПАРАНИТ простой вместо прокладки головы - НЕЛЬЗЯ!
Я писал про его использование в прокладке впускного коллектора а не головки!
она не полностью паранитовая, а с металической обвальцовкой, такого плана :
http://automn.ru/opel-kadett/jpg/foto-2d-23.jpgMiha пишет:Мой моторист проверял на затяжку 7,5
простите, а это сколько? 75 H/м?
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 01:01
grin47
Anton Papilin пишет:Мы иногда, волею обстоятельств, ставим старые, скажу так: новичку бы в эти игры играть не советовал, рука должна быть набита все же. Но если с руками и головой нормально, и обстоятельства вынуждают -- можно, это все же не прокладку головы или гидронатяжитель повторно ставить, здесь можно быть уверенным в результате. Однако, с другой стороны, у кого опыт такой есть -- тот и вопросов задавать не будет, так шта...
Я тут в старых темах вычитал, что гидронатяжитель можно хоть 10 раз разбирать, промывать и обратно собирать. Уже и из корзины в экзисте его вычеркнул. Где правда?
Насчет болтов. Если старые, то потом дотягивать/проверить надо, причем усилие дотягивания никто точно не подскажет, только собственный опыт; если новые (Reinz), крутим по мануалу и больше их не трогаем, я правильно понял? Не хотелось бы, чтобы после ремонта из-за недотяга опять прокладку пробило...
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 08:23
Anton Papilin
Koyda пишет:Расскажу предысторию телодвижений:
...
Мне досталась голова в сборе в отл сост., но двигатель стоял без движения 3 года.
я планирую поменять на ней сальники клапанов, цепь и успокоители и поставить себе.
У меня будет 2 комплекта б.у болтов, планирую выбрать получше и использовать повторно. Прокладку буду брать паранитовую, через 1000 км подтяну.
Ну, более-менее внятно, но прокладку все же лучше ставь железную. И голове проверь/сделай плоскость.
Re: Снимаю голову...

Добавлено:
07.05.09 08:29
Anton Papilin
grin47 пишет:Я тут в старых темах вычитал, что гидронатяжитель можно хоть 10 раз разбирать, промывать и обратно собирать. Уже и из корзины в экзисте его вычеркнул. Где правда?
А ты просто выбирай, кому верить, вот и всё :) Заметь, ни я, ни Рем, ни Сулейман -- никогда не писали, что его можно ставить повторно :)
grin47 пишет:Насчет болтов. Если старые, то потом дотягивать/проверить надо,... я правильно понял?
Нет, неправильно. Дотягивать и проверять ничего не надо в любом случае. Надо чувствовать затяжку. Если не понимаешь, о чем речь -- ставь новые.