Страница 1 из 1

Не контачит...

СообщениеДобавлено: 24.07.09 01:37
grin47
На повестке дня вопрос теоретический, почему глючит электроника? И практический, чем вылечить?
С подкапотной проводкой всё ясно: изоляция твердеет, трескается, в провод попадает влага и он гниёт. И чем больше под капотом колхоза со скрутками, замотанными изолентой, тем выше вероятность такого исхода. Незафиксированные разъемы и штекеры тоже в группе риска из-за постоянных вибраций. Когда концевики/реле/реостаты выходят из строя, это тоже неудивительно, механизмы изнашиваются.
Но что происходит с блоками управления и другими неподвижными электровещами, которые живут в тепличных условиях?

Вот например у меня за пару недель стали глючить две лампочки в задних фонарях, слегка стукнуть снаружи или пошевелить изнутри и снова загораются. Пристальный осмотр не выявил окислений или какого то выборочного износа именно на этих лампочках.

У друга на Скорпе недавно проблема была, незаводился или если заводился, страшно стрелял в глушак и не ехал. Методом тыка нашли слабый контакт в разъеме на мозг, дернешь проводок на катушку - заглохнет, прижмешь - заводится, но чихает, как не шевели. Ну ладно, там мозги меняные и вообще машина в состоянии "не очень". Мои блоки управления, судя по царапинам на корпусе, снимали нечасто, т.е. расшатать контакты не могли. Внимательно изучал внутренности: соплей нет, горелых дорожек или деталей тоже, всё выглядит как новое, даже пыли почти нет. Однако "машинка" на приборке работала только зимой на холодной машине, работала всегда и отрубалась по мере прогрева салона, хотя летом в жару один раз тоже зажглась. Помимо того, есть подозрения на работу блока управления двигателем. Многие пропаивали контакты и говорят, помогает, но я так делать не буду, пока не испробую заведомо рабочие блоки на своей машине или пока кто нибудь мне не объяснит, что может произойти с микросхемой такого, что сегодня работает, завтра нет? Не забываем, что из физических воздействий там только перепад температуры зимой и то плавный, а если бы что то сгорело, какой нибудь камень или резистор, то глюк был бы постоянным.

Предположим, что штырьки в разъемах при шевелении проводов теряют на мгновение контакт или даже просто площадь соприкосновения уменьшается и, следовательно, увеличивается сопротивление (для сбоя в мозгах наверно этого хватит). Далеко не везде можно поджать гнездо для штырька плоскогубцами, а замена разъема оправдана, только если он новый. В разных темах на форуме упоминалось про химию для контактов. Бывает для очистки и для защиты. Про оба вида хотелось бы узнать поподробнее.
Чем пользовались в советские времена, когда спецхимии не было в свободной продаже? Не будем ограничиваться автомобилями, у них тогда была слишком простая проводка.
Какой у них состав? Ну не могу я пользоваться, не понимая, как оно работает :-)
Бывает ли какая нибудь электропроводная мазь, которой можно обильно смазать разъём, стереть сверху лишнее, чтобы между собой не замыкали, и получить в итоге надежный контакт, независящий от легкого шевеления провода? И чтоб она ещё не теряла своих свойств от влаги под капотом.