Страница 1 из 1

2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 20:25
Nbel
Вопрос про регулировку СО на ОХЦшном моторе. Реально сделать в гаражных условиях имея газоанализатор и мануал? =)

Смесь сильно богатая, выхлоп вонючий, жерет бензин дико (засекать расход боюсь =)) газоанализатор показал 10-11, сумели отрегулировать до 6ти, меньше не ставится. Есть какието нюансы процедуры или ехать в сервис?

Еще есть баг (по крайней мере был до регулировки) на второй и выше передачах едет только при полностью нажатой педали газа, иначе тупит. В условиях зимы едешь как корова на льду - либо не едешь либо срываешься в занос. ТПС меняный. Расходомер живой вроде.

зы. Просьба сильно не пинать - новичок, машины не специальность а хобби...

ззы. Вопрос лично к тов. Михе. Мы как никак земляки, подскажи где можно грамотно и желательно не сильно дорого обслуживаться. Сейчас много делаю сам, много делает друг. Но есть вещи которые должны все таки делать спецы =)

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 21:27
jaffagold
Как обладатель аналогичного мотора вдоволь наездившийся к "мастерам" могу уверенно утверждать-
До тех пор, пока ты сам не разберешься как все работает и не проверишь все детали инжекторной системы, вероятность успеха близка к нулю.
Потому что, вариантов неисправности может быть много, внешние проявления- похожи.
Мастера вникать в эти тонкости не любят, а любят получать деньги (за крайне редким исключением, которого я не встречал).
Читай раздел:
Система Управления Двигателем

Особенно:
Система впрыска EEC-IV


Для начала- проверить, что все разъемы подключены:
расходомер, ДТОЖ, ДПДЗ.

Потом- Снять коды самодиагностики. Иногда помогает найти неисправность.
Если это не поможет-
Проверяй тестером сигналы:
расходомера, ДПДЗ (TPS), ДТОЖ.
Также неплохо бы проверить давление топлива, но на наших движках это чуть сложновато.
Потому надо сначала убедиться, что все сигналы в допуске (при наличии тестера- это- пара пустяков).

Кроме того, не надо забывать, что многие запчасти имеют очень ограниченный ресурс и, возможно, прийдется заменить что-то из этого :
воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи, ВВ провода, бегунок, крышку трамблера.
Многое из этого не влияет на очень большой уровень СО, но на работу двигателя влияет очень сильно.
Скорее всего, также, прийдется промыть форсунки.
Обязательно проверить их после этого на одинаковую производительность и герметичность клапана.

И еще.
Желательно описать- что было, что делалось перед тем, как машина стала плохо ездить.

P.S. Не люблю тыкать пальцем в небо и ставить диагноз по неполным данным, но ставлю на расходомер.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 21:40
Толстый 757
Ващет СО на инжекторе само себе рулез. А вот вонючий выхлоп с переобогащением - я бы в первую очередь подумал на МАП/расходомер, лямдо, в меньшей степени - датчик ОЖ.
Также соглашусь на все сто с предыдущим оратором.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 21:52
jaffagold
Как счастливый обладатель мотора без лямбда-зонда, о его пакостной роли во многих глюках часто забываю.

Уточни- есть лямбда-зонд или нет.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 21:57
Nbel
Есть. И лямбда, и кат.

И еще, вопрос по ХХ, статья knowledge/kb_show.php?id=30 применима к OHC?

Бо винтик крутили, когда ХХ плавал и машина глохла, но проблема уже устранена - хочецца настроить ХХ.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 22:17
jaffagold
Регулировать СО винтом расходомера, когда воняет бензином и дикий перерасход- непродуктивно.
На ОНС регулировка сводится к кручению винта расходомера, который приоткрывает-призакрывает обходной канал.
Результатом является то, что сигнал расходомера увеличивается или уменьшается. Но в незначительных пределах.
В зависимости от этого сигнала комп дает бензина чуть больше или меньше.
Если особо талантливый мастер вскрывал крышку расходомера и менял положение ползунка, перещелкивал пружину или делал еще что-то, об этом надо сообщить. При этом он мог сильно сбить регулировки расходомера. Какой сигнал расходомера на холостом ходу?
Если есть лямбда, то она может как исправить положение, так и все испортить.
Я полагаю, что надо сначала лямбду отключать, регулировать СО, а потом включать лямбду и пусть она уже контролирует СО более точно.


Я не любитель разгадывать загадки, потому не сочтите за труд ответить на вопросы:
Что происходило непосредственно перед тем, как возрос расход и завоняло бензином? Пусть даже это не касалось инжектора (допустим- мойка моторного отсека, замена фар и т.д.)
Что делалось с машиной после этого?
Результаты самодиагностики?
Какие неисправности были диагностированы?
Что было исправлено и каким образом?
Смотрелась ли осциллографом лямбда?
Как едет машина с отключенной лямбдой?

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 22:41
Nbel
Еще раз дико извиняюсь за глупые вопросы.

Машина была куплена изначально в состоянии "жрет как слепая лошадь и нихрена не едет". Раньше машина была служебной - т.е. добиться инфы о ее прошлом не реально. Ее просто убили - а непосредственный ее хозяин отдал мне ее за условные деньги. Но это лирика.

Менялся бензонасос (новый Meyle), бенз. фильтр (новый Topran), Клапан ХХ (живой с разборки), TPS (живой с разборки) латался патрубок между расходомером и инжектором. Воздушный фильтр, свечи, провода живые. Разъемы все на месте. Проводка просмотрена визуально. Мозги живые с разборки. Сейчас имеем стабильный но невыставленный ХХ завышенное СО.

Коды завтра озвучу - бумажка в гараже. Лямбду отключить говоришь? Без нее еще хуже не будет?

зы. По поводу клапана ХХ. Он должен щелкать при подаче на него 12в?
ззы. Мойка была. Но на обесточенной машине, приехал на буксире, уехал на буквире, сох 2 дня летом в жару. После этого все разъемы зубной щеткой и спиртом. =)

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 23:28
jaffagold
По поводу клапана ХХ. Он должен щелкать при подаче на него 12в?

Да. Но подавать надо кратковременно. Включишь и оставишь- поедешь на разборку за новым.
КХХ на богатую смесь не влияет.

Почему может "жрать бензин" ? :
1). Сдохшая лямбда показывает бедную смесь, комп смесь обогащает.
- Ход первый- лямбду проверить, нет возможности проверить -отключаем. Тогда комп зафиксирует ошибку, но зато не будет реагировать на ошибочный сигнал и не будет богатить смесь. Если лямбда долго ездила с описанным расходом, то она, скорее всего, уже дохлая.
2). Неправильные показания датчиков инжектора поступают на компьютер и он неверно расчитывает ширину сигнала на форсунки. Смесь богатая, лямбда выдает сигнал богатой смеси, но комп на него не реагирует (неисправен?) или пытается корректировать, но упирается в предел корректировки (мое допущение, что они- пределы корректировки есть).
-Ход второй- проверить на холостом ходу показания ВСЕХ датчиков.
ПРоверить плавность изменения сигнала ДПДЗ и расходомера.
3). Повышеное давление в топливной рампе (неисправен РДТ?- встречал я на разборке РДТ, который сначала вроде держал 2,5 атм, а потом как заклинил на 4,5 атм. Вот и прикинь, если даже комп выдаст минимальные 2 мс на форсунки, то при давлении почти в 2 раза больше- какой будет перелив).
Как вариант- забита обратки или замята трубка обратки. Я в какой-то теме описывал, как на хозрынке скупитьсяи как набор для проверки давления в рампе.
Примерный бюджет- около 15-20 долларов.
Или форсунки переливают. Бывает такое, что форсунки травят даже в закрытом состоянии.
-Ход третий- проверить давление топлива в рампе на холостом ходу и попутно при подгазовке. И форсунки.
4). Возможно, неисправен компьютер.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 23:42
Nbel
Огромное спасибо за винимание.

Лямбду завтра отключу - это единственное что успею сделать - машина нужна ходовая. Посмотрим на расход.

На след. неделе уже проверю расходомер, давление в ремпе, форсунки, регулятор. ДПДЗ врядли - менял я его, ничерта не изменилось. А вот расходомер реально - есть ощущение что он расковырянный.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 30.12.09 23:51
jaffagold
Ничего не надо менять!
Надо замерить напряжение сигналов.
Это несложно, недолго и денег не стоит.

Контакты компа:

ДТ Воздуха- 25
Расходомер- 43
ДТ ОЖ- 46
ДПДЗ (TPS)- 47
Куда лямбда- не знаю, ищи сам в мануале.

Можно проверить и на самих датчиках, но на компе все рядом, а сигнал ДТОЖ на компе мерять уж точно удобнее чем на датчике.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 31.12.09 03:21
Incredible
Nbel
В гаражных условиях, при наличии газоанализатора регулируется просто.
Но прежде нужно проверить, или быть уверенным, в исправности всех датчиков, давления в топливной системе, работе форсунок, а так же "ВысокоВольтной" части двигателя. Если что-то неисправно, то СО вряд ли до конца отрегулируешь.
А также, очень желательно, регулировку производить на новых фильтрах (воздушном и топливном), масле и свечах.

У меня при таких условиях получилось добиться СО=0,65%, а СН=85ppm.

PS: Извините если повторился с выше написанными сообщениями, просто постарался написать всё кратко. :-)

PPS: При этом расход бензина по трассе существенно уменьшился, за пробег 1700км, и скоростях в пути в среднем 110км/ч, не менее 100км/ч и доходящих до 160км/ч, расход получился ~8,5л/1000км.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 02.01.10 22:56
StaVka
Nbel
Был и у меня трабл такой же тупила машинка на второй,брал шестигранник и вкручивал винт регулировки СО,пока не начала схватывать сразу же!

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 03.01.10 01:46
jaffagold
У меня при таких условиях получилось добиться СО=0,65%, а СН=85ppm.


Если не сложно, пожалуйста, замерь напряжение сигнала расходомера на холостом ходу.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 22.01.10 00:40
Incredible
jaffagold пишет:Если не сложно, пожалуйста, замерь напряжение сигнала расходомера на холостом ходу.

Теперь это только ближе к лету. :pardon: Из-за сложившейся ситуации машина надолго на приколе.

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 22.01.10 05:17
DENNIS_NSK
Насчет газоанализатора.. А подойдет для этого промышленный СТМ-10? У меня на котельной их три... Может кто знает? :pardon:

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 22.01.10 07:35
drapieznik
http://www.analitpribor-smolensk.ru/?idc=9&idp=23 - у него есть датчик, который можно впихнуть в выхлопную трубу?.. Это ж стационароное устройство, с датчиком на стену или что-то типа того...
Вот профизделия - очень лорогие http://www.meta-moscow.ru/catalog/203/
http://www.1avtorem.ru/pages/at-0102m.html
а вот и портативные http://www.energotest.ru/ga.html

Re: 2.0 OHC CO

СообщениеДобавлено: 22.01.10 08:52
DENNIS_NSK
Не ну если изощрится то можно :hahaha: , датчик ,кстати, на фото лежит на переднем плане красный... А так он щитовои и мерит СО и СН (на газ реагирует) и показывает значения... Главное чтоб он не одурел от того что у мея в трубе :-D