Страница 1 из 1
работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
19.01.10 19:14
Driver_009
Кто-нибудь в курсе про режим работы форсунок на 2,9?
В мануале написано только про DOHC:
"Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала." Т.е. пара форсунок (1 и 4 цилиндра например)включается один раз за один оборот коленвала, если рассматривать один цидиндр, то во время такта впуска и во время рабочего хода. А как работают форсунки на V6, если там нет датчика коленвала как на DOHC, но есть трамблер с импульсным датчиком?
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
19.01.10 20:14
Рем
Driver_009 пишет:А как работают форсунки на V6
так же=)
3 форсунки справа - с одного выхода мозга
3 слева - с другого
Driver_009 пишет:если там нет датчика коленвала как на DOHC, но есть трамблер с импульсным датчиком
ну вот по датчику холла и работают
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
19.01.10 21:28
Driver_009
Рем пишет:так же=)
3 форсунки справа - с одного выхода мозга
3 слева - с другого
не совсем понятно
на DOHC'e одна пара форсунок начинает работу, когда метка на шкиве КВ совпадает с меткой на блоке, т.е. когда 1 цилиндр в ВМТ, а вторая пара на 180 гр. позже. Когда 6 цилиндров уже получается как то несихронно по такой логике. В мануале написано что может применяться как система впрыска топлива K-jetronic, так и L-jetronic. Какие когда и на какой двигатель ставили не написано. Но в "руководстве по эл. обсл. автомобиля" по Хайнсу упомянуто, что L-jetronic упавляет каждой форсункой, т.е. определяет время работы и длительность для каждой форсунки в отдельности.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
19.01.10 21:41
Driver_009
вот тут
http://faq.ford77.ru/info/eng_ford/058.htm указано, что на Колонях 2,9 BRE И BRD с катализатором устанавливалась L-jetronic. На 2,4 BRC тоже.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
19.01.10 23:46
BOB
в трамблере не простой датчик, там шторка имеет один зуб уже других, это компу сообщает и ВМТ и какая группа цилиндров работает. Впрыск 2 канальный, сопсно как уже сказано по 3 форсунки на канал.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 10:57
Miha
BOB
Не правда твоя. Шторки одинаковые.
О ВМТ сообщает только датчик положения колена. Трамблёр лишь даёт импульсы на зажигание.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 10:59
Рем
Miha
ты не проснулся чтоли?
откуда на колони датчик колена?
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 11:37
ANDROID
Driver_009 пишет: На 2,4 BRC тоже.
2.4 ВRC не бывает.Или ARC или ARD.BRC-2.9 с расходомерами
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 12:33
Driver_009
ANDROID, перепутал, прошу прощения . Точно 2,4 с А начинается.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 12:41
Driver_009
Рем пишет:Miha
ты не проснулся чтоли?
откуда на колони датчик колена?
именно, ни датчика колена, ни датчиков распредвалов, ни меток в трамблере. Откуда вообще ЭБУ берет отправную точку? Ибо система должна управлять каждой из форсунок в отдельности по Хайнесу.
Пока выходит, что они все синхронно должны работать, реагируя на каждый импульс в трамблере.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 13:29
Miha
Блит от налетели ... ну не так выразился , знаю я что его нет, имелось в виду что физически только он может показывать.
Там где он есть там и говорит ...
У мну на косе он есть. на PRx BRx ARх нет его.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 14:38
BOB
на 2.4 и 2.9 фазу определяет трамблер, еще раз повторяю- одна шторка отличается от других а модуль, который висит на трамблере, определяет BMT для каждого котла в отдельности, основываясь на одной шторке которая отличается от остальных. Это на впрыске 2.8 шторки одинаковые, но там и впрыск одноканальный
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 14:40
Ganjubas
А каким макаром дядя БУ узнает какую сторону ему опрыскивать? Левые 3 цилиндра или правые 3?, если в трамблере идут постоянные, одинаковые импульсы? Для меня вот это одна из загадок скорпа.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 14:41
Ganjubas
BOB пишет:на 2.4 и 2.9 фазу определяет трамблер, еще раз повторяю- одна шторка отличается от других а модуль, который висит на трамблере, определяет BMT для каждого котла в отдельности, основываясь на одной шторке которая отличается от остальных. Это на впрыске 2.8 шторки одинаковые, но там и впрыск одноканальный
О! Другое дело...
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 15:25
Расим
на ОНСе брызгают все вместе,я считаю что это неразумно,кто не согласен,прошу на ринг

Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 15:42
Ganjubas
Помоему это не экономично в плане бензина. Если они все вместе прыскают - какойто моновпрыск уже получается тока с 4мя или на 2.8 с 6ю форсунками... Пока один цилиндр работает у остальных бензин частично успевает налипнуть на стенки коллектора и клапана. Т.е. прелесть форсунки в том что она под давлением распыляет бензюку и эффективнее смешивает бензин с воздухом. А тут ссыкнула и покаааа клапан откроется, пока очередь дойдет до этого цилиндра тут уже все испарится (утрирую). Или мошт превратиться в капли. Я вот чесслова не понимаю как такие системы работают. Обьясните не далекому...

Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 15:50
Рем
Ganjubas пишет:А тут ссыкнула и покаааа клапан откроется
а там воздух через открытый клапан так неееехотя меееедленно ползет и спотыкается о реку бензина...=)))
Да, кстати, в твоем 2,9 форсунки тоже на закрытые клапана льют. Оттого что они это делают по очереди, картина сильно не меняется.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 17:49
Driver_009
Расим, ты не совсем правильно понял: если на OHC форсунки все 4 одновременно инжектируют, это происходит 4 раза за оборота колена и для каждого цилиндра выходит одинаково гут. на DOHC'e они уже попарно работают для каждого цилиндра выходит по 2 впрыска (один на рабочем ходу, другой в ов время впуска)
BOB, если все таки есть метка в трамблере на диске, то ЭБУ проще просто вычислить время впрыска для каждой форсунки, т.к. считать то ЭБУ точно может.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 18:17
Расим
Driver_009 пишет:Расим, ты не совсем правильно понял: если на OHC форсунки все 4 одновременно инжектируют, это происходит 4 раза за оборота колена и для каждого цилиндра выходит одинаково гут. на DOHC'e они уже попарно работают для каждого цилиндра выходит по 2 впрыска (один на рабочем ходу, другой в ов время впуска)
BOB, если все таки есть метка в трамблере на диске, то ЭБУ проще просто вычислить время впрыска для каждой форсунки, т.к. считать то ЭБУ точно может.
брызгают они 1 раз за оди оборот колена,т.е получается что на 2 цилиндра инжектирование происходит непосредственно во время фазы всасывания,а остальные 2 довольствуются уже приготовленной в коллекторе бодягой-это раз
1 цилиндр в процессе работы своей хватает порцию бензина, приготовленную за 2!!! открытия форсунки(причем заранее,когда нет движений воздуха,нет завихрений), что само по себе нерационально, ибо луц успевает конденсироваться и в цилиндр попадает плевок жидкого топлива и испаряется в цилиндре весьма не интенсивно...и не полностью,остатки ессно выбрасываются в коллектор на продувке-это два
Ganjubas пишет: Если они все вместе прыскают - какойто моновпрыск уже получается
вот это верно подмечено,однако и до него нашей EFI еще далеко-это три
если бы система была действительно хорошей, то ее бы ставили на многие тазики в течение долгого времени,даже жигули бы ездили на eec *** четыре
теперь ваши доводы,с удовольствием выслушаю

Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 18:23
Расим
кстати этот чугунный чопорный мотор на мой взгляд идеально подходит для турбинирования,но это удел маньяков

Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 19:08
Driver_009
Расим, ок пусть будет 1 раз (хотя я такой инфы не нашел), это в принципе не столь важно.
Расим пишет:1 цилиндр в процессе работы своей хватает порцию бензина, приготовленную за 2!!! открытия форсунки(причем заранее,когда нет движений воздуха,нет завихрений), что само по себе нерационально, ибо луц успевает конденсироваться и в цилиндр попадает плевок жидкого топлива и испаряется в цилиндре весьма не интенсивно...и не полностью,остатки ессно выбрасываются в коллектор на продувке-это два
С этим не согласен. Времени слишком мало, чтобы конденсат образовался, + впускной коллектор слишком горячий в том месте, где форсунка расположена, не думаю, что сильно охлаждается во время впуска.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 19:26
Driver_009
Расим пишет:Ganjubas писал(а):
Если они все вместе прыскают - какойто моновпрыск уже получается
вот это верно подмечено
При моно-впрыске идет неравномерное распределение топлива м/у цилиндрами, как при карбюраторе. Даже такой точечный впрыск решает такую задачу. Так же при моно-впрыске топливо совершает намного длинне путь до цилиндра, соответственно больше конденсируется. А это уже далеко от моно-впрыска.
С OHC и DOHC разобрались, давайте с 2,9 закончим.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 19:27
Ganjubas
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 19:57
Dronchik
на ОНСе брызгают все вместе,я считаю что это неразумно,кто не согласен,прошу на ринг
Расим, ты не совсем правильно понял: если на OHC форсунки все 4 одновременно инжектируют, это происходит 4 раза за оборота колена и для каждого цилиндра выходит одинаково гут. на DOHC'e они уже попарно работают для каждого цилиндра выходит по 2 впрыска (один на рабочем ходу, другой в ов время впуска)
Чёт я не понял, чем ОНС от ДОнца отличается? он что от другого компа работает?
мне казалось что форсунки на ОНСе так же попарно работают, ибо на это у них 2 общих провода (управляющих) на каждые 2 форсунки, а не один на все 4!
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
20.01.10 23:21
BOB
это чугунное чопорное говно идиально подходит для трактора там где солярка стынет от холода.
Driver_009 пишет:BOB, если все таки есть метка в трамблере на диске, то ЭБУ проще просто вычислить время впрыска для каждой форсунки, т.к. считать то ЭБУ точно может.
считать проще управлять не проще, выходных канала то всего два, схемотехника не преспособлена на шесть независимо ссать.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
21.01.10 10:43
Driver_009
BOB пишет:считать проще управлять не проще, выходных канала то всего два, схемотехника не преспособлена на шесть независимо ссать.
Значит там на канал выходит меньше 6-х штекеров с ЭБУ так? если весь канал на три цилиндра инжектирует, то значит очередность подключения форсунок пох получается.
BOB пишет:это чугунное чопорное говно идиально подходит для трактора там где солярка стынет от холода.
меня OHC тоже не вдохновляет, хотя я думаю что на нем можно потренироваться, прежде чем за что-то посерьезней браться. У меня есть мысли про 2,9, но не считая материальной стороны вопроса, чисто техничеки все упирается в страрый для этого EEC 4, который не чипуется. Но это уже отдельная тема.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
21.01.10 11:10
BOB
слушай почему бы тебе не скачать книжку со схемами да не посмотреть как именно там всё подключено? Сказано же, у EFI4 всего 2 канала выходит из компа, что на v6 что на рядных четверках. У четверок на каждый канал паралельно включены по 2 форсунки, у шестерок по три. Сделать фазированный/секвентальный/распределенный впрыск схемотехнически невозможно, так как в ECU отсуствуют выходные цепи, а их для V6 надо еще аж 4.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
21.01.10 11:30
Driver_009
BOB, да я уже это понял емое, я лишь подметил, что порядок подключения на одной голове форсунок не важен, ошибиться сложно.
Re: работа форсунок на Колоне 2,9

Добавлено:
21.01.10 12:33
Расим
BOB пишет:это чугунное чопорное говно идиально подходит для трактора там где солярка стынет от холода.
