Страница 1 из 1
Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 09:45
MishaPH
О чем думает нормальный автовладелец. когда выходит утром из дома а на улице -27С? правильно. Заведется или нет.
Проделав по утру стандартный обряд в виде: включил зажигание, включил фары и дальний свет. подолжал 30 сек прогрев акуум, включил стартер. Авто как-то и не поняло, что за бортом -27 завелось как обычно за 3 сек.
Далее ожидая пока прогреется минут 5 прежде чем включить коробку на прогрев (АКПП), я заметил. что прогревается для -27 как-то довольно быстро.
Прогрев таки авто и коробку начал движение. Включил печку - от туда пошел ледяной воздух от уличного не отличался почти. Ну думаю не впервой прогреет счас.
Далее отъехав от дома пол километра стал замечать (как бывший владелец ДОНС на уровне подсознания слежу всегда за температурой двигателя), что стрелка постепенно ползет вверх прериодически чуть падая (видимо термостат открывался). Но когда таки из печти тепла не дождался а стрелка перевалила середину шкалы (а выше никогда не поднималась видимо датчик такой) я остановился. програзовка результата не дала, стрелка ползла в верх по прежнему. Заглушил двигатель от греха подальше и открыл капот. Приоткрыв крышку расширительного бачка, от туда с шипением повалил пар, значит это не глюк и двигатель действительно прогрет и далее начнет перегреватся, радиатор и патрубки были теплые, т.е. термостат открыт и течение тосола немного было. Подождав 10 минут и остудив двигатель. я его завел и вернулся к дому, причем заметил, что если ехать 30-40 км.ч то стрелка держится в норме, но печка ледяная. видимо всетаки в такой мороз потока воздуха хватало для охлаждения. Открыв расширительный бачек более пара там небыло. уровень тосола был в норме и даже выше, т.е. он не вытек
Что за фигня? Помпа видимо накрылась? сорвало крыльчатку помпы ибо фактически потока жижы небыло
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:05
Рем
а у тебя там точно антифриз, а не вода залита?
Или например антифриз вперемешку с водой...
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:09
MishaPH
Рем пишет:а у тебя там точно антифриз, а не вода залита?
Или например антифриз вперемешку с водой...
х.з. Я не думаю, что Димастый лил туда воду.
Зеленый антифриз, доливал я 2 литра норд зеленый. но проблем небыло никогда с ним.
Даже если бы там был плохой антифриз, то прогревшись все бы оттаяло и заработало. но фиг.
такое ощущуние, что крыльчатку помпы сорвало с вала и помпа просто прокручивается.
в такой мороз он густеет же неслабо всеравно превращаясь в гель, вот видимо не выдержало.
что там еще могло сломатся кроме помпы ума не дам. Шкив крутится. ибо если нет то гур бы не работал.
В расширительном бачге его было навалом и он был горячий, да и двигатель тоже
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:19
Dimastiy
А радиатор цел, просто я лью всегда Ниссановский оригинальный антифриз. Но чисто гепотетически там я его менял, давно, он мог уже и потерять свои качества, вроде воду не доливал(но честно не помню). Я тебее рекомендую попробовать заехать на теплую стоянку на пару часиков, и после простоя завести. Могла тупо пробка где-то организоваться.
У меня все еще круче, у меня втягивающее окончательно сегодня сдохло и не отпускает=))
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:35
MishaPH
Dimastiy пишет:А радиатор цел, просто я лью всегда Ниссановский оригинальный антифриз. Но чисто гепотетически там я его менял, давно, он мог уже и потерять свои качества, вроде воду не доливал(но честно не помню). Я тебее рекомендую попробовать заехать на теплую стоянку на пару часиков, и после простоя завести. Могла тупо пробка где-то организоваться.
У меня все еще круче, у меня втягивающее окончательно сегодня сдохло и не отпускает=))
Я антифриз доливал литра 4 после того как мне его Александр слил много когда датчик карлсона ставил в радиатор, я заливал Норд зеленый (ранее красный в прошлого скорпа лил).
Все цело, радиатор был даже теплый и патрубок верхний. да и лужу антифриза я бы заметил.
Расширительный бачек был полон антифриза.
Да он после прогрева и нагрева бы все оттаяло, пробку бы выгнало тоже.
чуть потеплеет на днях, и чтобы светло было я заведу еще раз и посмотрю что там.
Но помпа думаю приехала. ты ее кстати давно менял?.
Дело в том, что глюки с этим были ранее, периодически в последнее время стрелка прогрева поднималась выше обычного, печка дует не сильно тепло. а то нормально. Вот и печка видимо тоже как-то связана с помпой.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:51
Doxtor
была аналогичная байда замерз антифриз в патрубке от расшерительного бочка к помпе
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 10:58
MishaPH
Doxtor пишет:была аналогичная байда замерз антифриз в патрубке от расшерительного бочка к помпе
а как оно на циркуляцию влияет? но у меня антифриз был в расширительном бачке, его туда перло прям.
Да и все замерзшие дела мне кажется отогреваются всеравно. да и на ДОНЦЕ конструкция немного иная и помпа иная.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:05
Рем
MishaPH пишет:а как оно на циркуляцию влияет?
не столько на циркуляцию. сколько на выпуск воздуха из самой высокой точки в моторе в бачок. Если этот путь перегородить, воздух будет в термостате и в верхнем патрубке. Соответственно и циркуляция нарушиться может.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:22
MishaPH
Рем пишет:не столько на циркуляцию. сколько на выпуск воздуха из самой высокой точки в моторе в бачок. Если этот путь перегородить, воздух будет в термостате и в верхнем патрубке. Соответственно и циркуляция нарушиться может.
Ну в расширительном бачке было антифриза навалом, он был горячий. пар от закипиющего тоже валил, Значит все каналы были открыты.
Я подожду до конца недели, как раз потеплеет. Если оттает и заработает, то антифриз сменю, если нет, то тут уже помпа.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:34
Dimastiy
MishaPH
Ну ты знаешь если бы помпа на в6 приехала совсем, то ты бы услышил. По скольку корпус у нее силуминово-алюминевый, а крыльчатка чугуновая. Накрывается, там только подшипник. Я просто за всю историю владения даже в супер морозы такого не помню. Может у Саши антифриз был бадяжный? Ну или так вариант че-то с термостатом, может говно какое забилось. На самом деле тебе надо даже в такой мороз снять крышку с бачка(она кстати тоже может приехать и не стравливать воздух) Но, если у тебя и в печке воздух холодный, то это скорее завоздушенность, так как если бы помпа накрылась был бы звук, если бы термос печка бы грела. У меня такое было когда поменяли все радиаторы, половину патрубков и помпу, мотор почти вскипятили раза 3.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:35
drapieznik
... включать все лампочки для тренировки АКБ... Довольно старый метод, но конечно нужный. Интересно, ток в сколько Ампер при этом возникает?
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:42
MishaPH
Dimastiy пишет:MishaPH
Ну ты знаешь если бы помпа на в6 приехала совсем, то ты бы услышил. По скольку корпус у нее силуминово-алюминевый, а крыльчатка чугуновая. Накрывается, там только подшипник. Я просто за всю историю владения даже в супер морозы такого не помню. Может у Саши антифриз был бадяжный? Ну или так вариант че-то с термостатом, может говно какое забилось. На самом деле тебе надо даже в такой мороз снять крышку с бачка(она кстати тоже может приехать и не стравливать воздух) Но, если у тебя и в печке воздух холодный, то это скорее завоздушенность, так как если бы помпа накрылась был бы звук, если бы термос печка бы грела. У меня такое было когда поменяли все радиаторы, половину патрубков и помпу, мотор почти вскипятили раза 3.
Про помпу я в курсе, как свистит. это когда подшипник перекосило и клинит. Но однажды на авто одном крыльчатка провернулась на валу и как результат небыло движения.
Про термостат да. если бы он замкнул на малый круг то печка была бы сильно горячей.
если помпа работает, то после открытия термостата из верхнего патрубка что на бачек расширительный начинает идти струйка антифриза. как потеплеет чуть, я белым днем рассмотрю все и прощупаю еще раз.
Кстати про крышку, когда я полез под катот крышка не стравливала давление, обычно слышно слабое шипение. а тут преоткрыл и пар попер. может действительно накрылся клапан в ней.
Антифриз кстати не Сашин, в магазине покупал.
Ладно. разберемся.
У тебя ксати ниссановский есть антифриз еще фирменный? а то слить бы свой и сменить нафиг его от греха подальше.
Сколько он стоит и сколько его надо?
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:45
MishaPH
drapieznik пишет:... включать все лампочки для тренировки АКБ... Довольно старый метод, но конечно нужный. Интересно, ток в сколько Ампер при этом возникает?
я проводил эксперимент. в мороз если стразу начать заводить стартер шивелится гораздо хуже чем после такого прогрева.
Сколько жрет? считаем элементарно
с дальним светом 4 лампы 60 ватт (5А) - 20А+ 3 ампера на остальную электрику.
У кого кстати попогрев в авто даже проще, за 30 сек работы попогрея и акуум проснется и подогреет чуть
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:48
MishaPH
Да я по зиме вообще без прогрева по уму не еду, прогрею двигатель, коробку на драйве подержу минут 5 да и то 1-2 км еду только на 2 селектор, только потом на 3 режим включаю. Печку вообще включаю в самый последний момент когда все прогрето.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:49
drapieznik
Я тоже около того прикидывал, но - у меня карбюраторный Сырник, и у него есть подогрев впускного коллектора - потребление 40А, - может мне лучше его (тоесть просто зажигание) включать и ждать 30 секунд, и потом за стартер... Так хоть я впускной коллектор подогрею, - явно польза будет... Однако 40А - не слишком ли много для холодной АКБ?
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:52
MishaPH
drapieznik пишет:Я тоже около того прикидывал, но - у меня карбюраторный Сырник, и у него есть подогрев впускного коллектора - потребление 40А, - может мне лучше его (тоесть просто зажигание) включать и ждать 30 секунд, и потом за стартер... Так хоть я впускной коллектор подогрею, - явно польза будет... Однако 40А - не слишком ли много для холодной АКБ?
а х.з. много или нет.
Сделай подогрев акуума.
Нихромовая нить вокруг банки, темлоизоляция. акуум подогреет сам себя немного и раскачкой и теплом. двойной эффект будет.

Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 11:56
drapieznik

- и еще подогрев масляного картера...
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 12:09
MishaPH
drapieznik пишет::-) - и еще подогрев масляного картера...
Если масло гамно, его акумом не нагреешь.
Лучше сам акуум подогреть (эффект тазика с водой горячей.)
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 12:14
Dimastiy
MishaPH
Есть да он впринципе и в магазинах продается, даже можешь оригинал Форд купить. А так 500р 5литров.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 12:19
MishaPH
Dimastiy пишет:MishaPH
Есть да он впринципе и в магазинах продается, даже можешь оригинал Форд купить. А так 500р 5литров.
понятно, я тогда в Виане куплю. у них есть фирменный форд и красный и зеленый.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 13:06
Dimastiy
MishaPH
Фирменный форд только розовый, остальное это не форд.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 13:11
MishaPH
Dimastiy пишет:MishaPH
Фирменный форд только розовый, остальное это не форд.
Ну значит зеленый у них тоже чей-то фирменный. Да у них он с бочек концентрат. левизной там не пахнет. проблем небыло.
Да странно все это с антифризом, а вот пробка не пропускающая на расширительном бачке может в принципе быть причиной?
Осенью еще помню подтравливала давление слышал. а вот сегодня как-то нет. там приличное давление образовалось и тишина. Видимо вода в ней замерзает испаряющаяся. А то аж патрубки были твердые фиг ужмешь, а с бачка тишина.
Надо правдо пробку приоткрыть и поездить так
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 14:54
drapieznik
Дядюшка Лю в провинции Сычуань сидит за компом, читает ваши споры и смеясь говорит: "завтра КНР выпустит зеленый оригинальный фордовский антифриз, а послезавтра - розовый..." На любой вкус!..

Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 14:58
Рем
MishaPH пишет:Надо правдо пробку приоткрыть и поездить так
не надо
это верный способ вскипятить мотор.
Без давления охлаждайка раньше закипит. А если у тебя ща где-то пузырь, то и подавно...
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:06
MishaPH
Рем пишет:не надо
это верный способ вскипятить мотор.
Без давления охлаждайка раньше закипит. А если у тебя ща где-то пузырь, то и подавно...
Я 2 года на донце прокатался с открытой пробкой.
да по идее он не должен кипеть даже на холостых. температура открытия термостата 87 градусов. до кипения как до...
Ну кипеть то я его заставлять не буду. прогреть пока термостат откроется и будет видно работает ли помпа.
Видимо надо 2-3 раза прогреть мотор не доводя до кипения остужать до 10-15 градусов. чтобы если что с антифризом не так и там много воды замерздо оно прогреется. выгнать пробки потом прогазовкой.
Других вариантов не вижу. Главное счас убедится то помпа качает
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:11
Рем
работает ли помпа узнать очень просто
пережимаешь пальцами печной патрубок, идущий над правой головой и даешь газу до отсечки. Сразу все почувствуешь=)
Правда я вот не представляю, что нужно сделать с помпой, чтоб она качать перестала. Крыльчатку у нее сорвать может только в одном случае - если она попыталась крутиться, когда вокруг лед. Но тогда причина-то не в помпе...
Тем более, ты тут пару дней назад описывал. что у тебя симптомы уже были. Видимо у тебя все-таки лед или воздух в системе. Или термос не дооткрывается(хотя тогда б печка жарила)
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:24
MishaPH
Рем пишет:работает ли помпа узнать очень просто
пережимаешь пальцами печной патрубок, идущий над правой головой и даешь газу до отсечки. Сразу все почувствуешь=)
Правда я вот не представляю, что нужно сделать с помпой, чтоб она качать перестала. Крыльчатку у нее сорвать может только в одном случае - если она попыталась крутиться, когда вокруг лед. Но тогда причина-то не в помпе...
Тем более, ты тут пару дней назад описывал. что у тебя симптомы уже были. Видимо у тебя все-таки лед или воздух в системе. Или термос не дооткрывается(хотя тогда б печка жарила)
Я тоже так думаю, что помпу провернуло. почему - вопрос другой. антифриз я 100% поменяю весь, цена вопроса 2000р с заменой. Это не то бабло чтобы рисковать.
Вопрос в том, что менять помпу или нет. А то накуплю термостат, помпу, а она все цело.
Кстати какую помпу порекомендуешь марку? серединку между ценой и качеством. Или не загонятся и брать самую дешевую?
ну и термостат.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:30
Рем
хз
я на прошлом моторе помпу менял(потекла) - взял что-то среднее по цене. Она кажется до сих пор у меня лежит, снятая с уже разобранного мотора=) Название у нее какое-то европейско-итальянское...=))) Не вспомню короче. Да вроде никто никогда этим особо не морочился.
Ты кстати все эти действия лучше в теплом гараже производи, чтоб 100% убедиться, что льда внутри не осталось.
Тут вот какая фишка - жидкости, чтоб замерзнуть нужен центр кристаллизации. Т.е. может твой антифриз, будучи уже не ахти или, например, разбавленным водой, во всем моторе и не замерз, а схватился только в одной точке с наиболее удачными для застывания условиями.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:42
MishaPH
Рем пишет:хз
я на прошлом моторе помпу менял(потекла) - взял что-то среднее по цене. Она кажется до сих пор у меня лежит, снятая с уже разобранного мотора=) Название у нее какое-то европейско-итальянское...=))) Не вспомню короче. Да вроде никто никогда этим особо не морочился.
Ты кстати все эти действия лучше в теплом гараже производи, чтоб 100% убедиться, что льда внутри не осталось.
Тут вот какая фишка - жидкости, чтоб замерзнуть нужен центр кристаллизации. Т.е. может твой антифриз, будучи уже не ахти или, например, разбавленным водой, во всем моторе и не замерз, а схватился только в одной точке с наиболее удачными для застывания условиями.
Ну он должен всеравно растаить после прогрева движка по идее.
кстати если печка холодная, то работу помпы я не увижу, туда же жижа не идет по идее. или давление в патрубке всеравно должно возрасти и это ощутимо рукой??
Я на улице делать это не буду. В Виану отдам, пусть делают.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:44
Рем
хм
ну да...но не обязательно печной
Там на правой стороне еще есть патрубок, вниз идущий. Можно и на нем поупражняться.
Хотя по логике выходит, раз печной патрубок холодный, то пробка где-то во впускном коллекторе... Или наоборот - внизу по дороге из печки в помпу. Короче нада смареть=)
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:49
MishaPH
Рем пишет:хм
ну да...но не обязательно печной
Там на правой стороне еще есть патрубок, вниз идущий. Можно и на нем поупражняться.
Хотя по логике выходит, раз печной патрубок холодный, то пробка где-то во впускном коллекторе... Или наоборот - внизу по дороге из печки в помпу. Короче нада смареть=)
печка то ладно пробки и проч. а в радиатор то почему не течет. течет исключительно самотеком.
т.е. движение немного есть жижи, радиатор был чуть теплый, а на ходу 30-40 км/ч обдува естественного хватало для охлаждения.
Я когда после остыва небольшого домой вернулся назад проехав километр где-то без остановки 30-40 км/ч, стрелка температура была в норме допустимой и открыв потом бачек расширительный давления уже небыло избыточного. т.е. охраждение было некое. В принципе при -25 двигатель можно ихладить видимо воздухом потоком.
Конечно может тут таки лед забил и в печку проток и термостат, но почему термостат не оттаял после нагрева. жижа то была горячей, кипело почти и в расширительный бачек перло, кстити из бачка не перло, пар валил из тонкого патрубка что сверху бачка и который пузырьки типа убирает из обращения.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 15:55
Рем
хм
а датчик Т и термос несколько в разных местах стоят.
К тому ж датчик у тебя мог показывать уже температуру пара. А термос при этом мог быть просто заклинен в чуть преоткрытом положении. Пар как раз и пер через полость термостата в бачок под давлением. Ну тут вариантов много.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 16:03
MishaPH
Рем пишет:хм
а датчик Т и термос несколько в разных местах стоят.
К тому ж датчик у тебя мог показывать уже температуру пара. А термос при этом мог быть просто заклинен в чуть преоткрытом положении. Пар как раз и пер через полость термостата в бачок под давлением. Ну тут вариантов много.
Понятно. ну разберемся. Сегодня вечерком или завтра прежде чем покупать помпы и проч, погоняю немного. попрогреваю, может оттает. если не аклемается, то тут видимо уже в сервис. оттаивать и помпу смотреть
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 19:27
vladroitman
Поставь под картер обогреватель электрический (кон. если не на улице) до утра все оттает, если есть чему.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 19:53
MishaPH
В общем придя вечером с работы решил повнимательней посмотреть.
Завел авто, открыл крышку расширительного бачка чтобы наблюдать.
Щупал шланги, тот что с права с верху идет на печку сжал рукой и газанул, явно ощущается там давление.
Мотор прогревался и в конце концов в расширительный бачек пошла обратка (по идее она должна идти когда открывается термостат.) При этом шланг на печку был холодным совесем. ну чуть чуть теплый и то к концу прогрева. В конце концов ручеек обратки лил постоянно а в бачке начала подниматся жижа. Двигатель заглушил.
В итоге.
1. печка холодная, хотя давление во входе чувствовалось по началу.
2. верхний патрубок на радиатор практически холодный.
по идее помпа жива и давление нагнетала ибо при заведенном двигателе лилась обратка в бачек а в патрубках и на радиатор и на печку давление ощущулось. Термостат тоже жив, раз открылся и пошла обратка в баче.
Такое ощещение, что что-то замерзло или застряло на входе помпы.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 20:07
CosoyDimas
замерз антифриз в печке новерно,или превратился в кашу + воздух.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 20:08
CosoyDimas
Рем пишет:не надо
это верный способ вскипятить мотор.
Без давления охлаждайка раньше закипит. А если у тебя ща где-то пузырь, то и подавно...
Скажу по секрету .езжу на косворде уже больше 4 лет без пробки в расширительном бачке.Все удивляются,и я тоже.

Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
26.01.10 22:59
PaulSOLO
мда. с донцом тож нифига не плюс в салоне. печки едва хватает на то чтобы стекла в задних дверях разморозить за два-три часа. шланги горячие(у меня еще редуктор газовый параллельно печке, но и до установки гбо не май месяц был ни разу). завтра поеду в гараж разбираться, там и помпа есть другая, и пузыри посмотреть можно, и шланги местами поменять. отпишусь.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
27.01.10 20:29
MishaPH
Коллеги, а почему антифриз продается часто концентрат? и что будет если его не разводить водой? по идее замерзать и в -60 не должен
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
29.01.10 00:20
CosoyDimas
MishaPH пишет:Коллеги, а почему антифриз продается часто концентрат? и что будет если его не разводить водой? по идее замерзать и в -60 не должен
будет перегрев.концентрат плохо проводит тепло
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
29.01.10 08:38
MishaPH
CosoyDimas пишет:будет перегрев.концентрат плохо проводит тепло
Да я понял, нашел таблички соответствия. там еще концентрат живой и кристаллизуется при - 18.
как я понял самое разумное соотношение 50/50 с водой. или 60/40 с водой, тогда до - 60 идет.
Сегодня дошли руки до исправления.
Завел с утра и прогревал долго. сегодня еще и -18 всего на дворе.
В общем после долгой работы на холостых+ в режиме 3 коробки (чтобы радиатор прогрела коробка своим маслом).
система ожила. Печку пробило таки и задуло теплым. в общем все пришло в норму и оттаяло.
счас пока заглушил чтобы если что не дошло горячее то собственным теплом все оттает.
после 9 часов поеду в сервис менять антифриз. ну может еще промыть заставлю все.
Re: Слабо, когда на улице -27С вскипятить двигатель?

Добавлено:
29.01.10 13:14
MishaPH
В общем сменили антифриз.
и пришло счастье.
Печка на холостых дует ровно и тепло.
на ходу вообще африка.
Стрелка на приборке температуры замерла после прогрева и не двигалась в норме.
В общем меняйте вовремя антифриз.