Страница 1 из 1

Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 11:55
Crick
Скорп, Донс, 2.0 литра
Кондей предусмотрен, но не подключен (ремень мимо компрессора идёт).
Имею 3 вентилятора... один большой кондейный (что стоит перед радиатором кондея) и 2 маленьких спаренных (за радиатором ОЖ).
ТАк вот... когда стрелка на приборке достигает верхней грани буквы "N" - включается большой кондейный вентилятор и охлаждает до нижней грани буквы "N".
Маленькие спаренные - рабочие (перемыкали клеймы), но по их звуку слышно, что давно не использовались.

Стрелка выше верхней грани буквы "N" никогда не поднималась... то есть в пробке она бегает только в пределах буквы "N", на ходу - между "O" и "R".

Вопрос знатокам: "Чё за хрень? :shok: "

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 12:11
Stanly
два вентилятора включаются по очереди в зависимости от температуры двигателя,кондейный включается для охлаждения фреона при повышении температуры выше допустимой. управляет этими двумя спаренными вентиляторами датчик на термостате,он имеет отдельные контакты для каждого из двух вентиляторов. болезнь этих вентиляторов отвалившиеся контакты внутри штекера или в корпусе от штекера к самому моторчику. так же проверить не плохо и сам датчик этих вентиляторов,работает он как включатель-выключатель))),и в нем со временем окисляются и подгорают контакты. на своем менял этот датчик(изредко или вообще не включал вентиляторы),стоит 460 руб. не оригинал.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 12:16
Doxtor
Ремонтируй 2 маленьких вентилятора ( возможно датчик сдох ) Система охлождения на ДОНСе должна работать как часы, а то до беды не далеко !

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 12:24
ford1972s
Stanly
реле бы поставить,чтоб датчика хватало долго.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 12:44
Stanly
ford1972s
согласен,реле продлит службу датчика. но само реле со временем так же может давать сбои. если только как бюджетный вариант: ставить тазовское реле и менять его каждый год или в год два раза не зависимо работает оно или нет. ;-)

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 13:14
ford1972s
Stanly
Взять из блока фордовского 70 амперное(одно там чёрное) и в салон.Мегадолговечно получится.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 14:06
Crick
Сами маленькие вентиляторы рабочие (перемыкаешь в клеймнике где 4-ре жилы).
Если большой включается при перегреве фриона, то какого лешего он включается при перегреве ОЖ??

Просто логически.. или бы не включалось ничего, либо только 2 маленький поступенно. Почему включается большой кондейный, если кондей не пашет?

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 14:10
Stanly
Crick
ну хуже от того что он включается не будет. и это так на всякий случай дядя ФОРД придумал, что бы фрион не прокис :rofl: .

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 14:17
Crick
Stanly пишет:Crick
ну хуже от того что он включается не будет. и это так на всякий случай дядя ФОРД придумал, что бы фрион не прокис :rofl: .

Я так понял, маленькие должны на порядок раньше врубаться, нежели стрелка доходит до "N"?
И то есть смело и срочно надо менять датчик и лучше сразу ставить от дизеля?

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 15:21
Stanly
два вентилятора включаются ступенчато,между ними в интервале ближе к включению второго включается кондейный. с донсами лучше не экспериментировать ибо ремонт дороговат,ставьте датчик какой положенно.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 15:43
gricha
А не мог кто-нибудь переподключить кондейный венитилятор от датчика ОЖ?

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 23.06.10 19:04
Yusv
Я тож сразу подумал про это :)

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 19:45
i5k
А почему у жабы не предусмотрен основной вентилятор на помпе?
а только два карлсона?они же как вспомогательные должны быть...

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 19:51
psf735
i5k пишет:А почему у жабы не предусмотрен основной вентилятор на помпе?
а только два карлсона?они же как вспомогательные должны быть...
И хто тебе такое сказал? :rofl:

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 19:53
i5k
косворт 2.9 сказал по секрету.
у меня даже не куда прикручивать его

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 20:11
psf735
Crick пишет:"Stanly"]Crick
ну хуже от того что он включается не будет. и это так на всякий случай дядя ФОРД придумал, что бы фрион не прокис :rofl: .
Я так понял, маленькие должны на порядок раньше врубаться, нежели стрелка доходит до "N"?
И то есть смело и срочно надо менять датчик и лучше сразу ставить от дизеля?
А ведь до N дохрена по моему :yes: Вот специально грел, даже первый карлсон отключал,что бы второго дождаться :yes:
ssssssssssss.JPG
ssssssssssss.JPG (55.21 КБ) Просмотров: 8592

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 20:15
psf735
i5k пишет:косворт 2.9 сказал по секрету.
у меня даже не куда прикручивать его
Дак и я про это."Кто тебе сказал?"-это про то что карлы вспомогательные. :pardon:

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 26.06.10 22:47
Stanly
вспомогательным карлсоном является тот,который установлен по мимо предусмотренных конструкцией т.е колхоз))). а те карлсоны которые предусмотрены и установлены заводом изготовителем являются непосредственно основными и у каждого своя функция. в связи с тем что фордовские датчики температуры имеют по прошествию длительного времени погрешности то самое главное что бы стрелка никогда не заходила на красную зону))).

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 27.06.10 00:00
Crick
psf735 пишет:А ведь до N дохрена по моему :yes: Вот специально грел, даже первый карлсон отключал,что бы второго дождаться :yes:
ssssssssssss.JPG


Чот очково стало.....
Так что от дизеля ставить низя? (чтоб раньше включались)

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 30.07.10 20:08
i5k
последнее время стрелка температуры двигателя ходит вверх-вниз,доходя до верхнего предела рабочей темп.,останавливается потом вниз чуть выше середины.Посмотрел работы карлсонов,они то включаются то выключаются..
это нормально?,я думал что один работает постоянно а второй-когда первый не справляется А у меня оба то начинают работать то стоят(
Раньше темп держалась на одном уровне а счас прыгает(

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 30.07.10 22:07
Сергей 3111
Всё что здесь рассказывалось интересно, но не понятно. Скажите, сколько вентиляторов стоит на радиаторе ОЖ и радиаторе кондея лупатого(допустим)и в какой последовательности или раздельно они работают.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 30.07.10 22:37
Miha
Как правило датчик включающий передний карлсон живёт в бачке радиатора. Датчик что отвечает за каррлсоны над термостатом.
Вполне могли в радиатор вкорячить дизельный датчик который имеет меньшую температуру срабатывания. Из за этого штатный двухконтактный ДОХЦшный датчик просто не включается. Температура включения у него близка к точке кипения воды (если не изменяет склероз 1 карлсон 95-93 2 карлсон 98-95).
На каждом датчике выбит температурный диапазон.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 31.07.10 09:50
vladislav_4
i5k пишет:последнее время стрелка температуры двигателя ходит вверх-вниз,доходя до верхнего предела рабочей темп.,останавливается потом вниз чуть выше середины.Посмотрел работы карлсонов,они то включаются то выключаются..
это нормально?,я думал что один работает постоянно а второй-когда первый не справляется А у меня оба то начинают работать то стоят(
Раньше темп держалась на одном уровне а счас прыгает(

у меня точно такая же байда с температурой ..и после того как она пару раз начинала ни с того ни с сего подниматься почти до красной зоны,началась паранойя-каждые 10 секунд смотрю на стрелку

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 31.07.10 09:53
vladislav_4
Сергей 3111 пишет:Всё что здесь рассказывалось интересно, но не понятно. Скажите, сколько вентиляторов стоит на радиаторе ОЖ и радиаторе кондея лупатого(допустим)и в какой последовательности или раздельно они работают.

два вентилятора на косом.у меня врубается сначала один,если не хватает,то и второй(если климат не врубать)с климатом один из них молотит постоянно

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 31.07.10 18:11
i5k
врубаются тогда когда пошла температура вверх,а когда стрелка посередине не врубаются,короче работают не постоянно,
не машина а загадка природы какая то..(

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 31.07.10 19:50
psf735
i5k пишет:врубаются тогда когда пошла температура вверх,а когда стрелка посередине не врубаются,короче работают не постоянно,
не машина а загадка природы какая то..(
Они так и должны работать,температуру не помню,первый под 100, 2 чуть повыше :yes: На датчике температура для обоих карлсонов выбита :rolleyes:Извеняюсь не посмотрел-это для DOHC 92+ :rolleyes:

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 31.07.10 21:11
gricha
Вы уж все простите, влезу с одним избитым вопросом. Заклинил один из вентиляторов охлаждения (ранее поставил себе б/у вентилоперы с ДОНСа с его же рамкой). Где-то находил когда-то что можно туда что-то влепить и никак не могу вспомнить, толи обсуждалось, что надо такой же и ставить, толи обсуждалось, что туда как родной встанет какой-то жигулевский. Вообщем если кто этот моторчик менял поделитесь что в эту рамку станет?

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 01.08.10 00:04
Сергей 3111
Спасибо за чёткие ответы, я сейчас себе ставлю сдвоенные венты от лупатого косого.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 01.08.10 07:56
Рем
Сергей 3111 пишет: Скажите, сколько вентиляторов стоит на радиаторе ОЖ и радиаторе кондея лупатого(допустим)и в какой последовательности или раздельно они работают.

вообще, при наличии кондея, как минимум один из вентилоперов должен включаться не только по температуре, но и по датчику давления в кондее.
Например на старом годе, где есть термомуфта, электровентилопер включается по перегреву радиатора дрыгателя и/или по давлению. Года кажется так с 94 пошли просто два вентилопера позади основного радиатора, которые включаются просто последовательно и завязанны на датчик Т в корпусе термоса и на датчик давления кондея.

Кстати, твои вентиляторы выглядят довольно слабенько. Ибо очень маленькие. Я удивляюсь, как они мотор-то охлаждают. Родные вентили гораздо больше. Может поэтому у тебя кондей почти не холодит, а не из-за компрессора.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 01.08.10 11:05
ford1972s
Рем
У меня на 3,5 ты бы видел какие.Приблизительно как нивовские,может на сантиметр больше.Климат на МИН делаешь и шапку с валенками одеть охота.И в пробках в городе не киплю,хотя какие у нас в Таганроге пробки по сравнению с Вашими.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 01.08.10 18:42
i5k
psf735 пишет:Они так и должны работать,температуру не помню,первый под 100, 2 чуть повыше :yes: На датчике температура для обоих карлсонов выбита :rolleyes:Извеняюсь не посмотрел-это для DOHC 92+ :rolleyes:

нет это двигатель ВОВ (косворт V24)
а вообще рабочая температура у двигателей ВОВ какая? 90градусов или выше?

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 02.08.10 00:33
Сергей 3111
нет это двигатель ВОВ (косворт V24)
а вообще рабочая температура у двигателей ВОВ какая? 90градусов или выше?[/quote]
Я ставил новый термостат, на нём было написано 92-97 гр.

Re: Интересная работа вентиляторов...

СообщениеДобавлено: 02.08.10 10:52
Ted
Сергей 3111 пишет:вообще, при наличии кондея, как минимум один из вентилоперов должен включаться не только по температуре, но и по датчику давления в кондее.
Например на старом годе, где есть термомуфта, электровентилопер включается по перегреву радиатора дрыгателя и/или по давлению
+1 у меня на косворте так и есть, т.е. включение кондея не подразумевает, что вентилопер сразу заработает и он таки может включится от датчика в радиаторе с выключенным кондеем
Сергей 3111 пишет:а вообще рабочая температура у двигателей ВОВ какая? 90градусов или выше?Я ставил новый термостат, на нём было написано 92-97 гр.
чета странный термос, 5ть градусов от закрыто до на всю нормально :) ? я тож недавно менял, на моторкрафтовском написано 88-102 :)