Страница 1 из 1
Собираюсь снимать голову...

Добавлено:
31.08.05 08:54
DasAlexCD
Уффф.... я созрел на снятие и ревизию своей головки (не подумайте ничего плохого - ГБЦ)
По сему на что рекомендуется обращать внимание на всех стадиях этого действия? Что при снятии надо откручивать, а что можно не откручивать, что надо обязательно менять (прокладку - это ясен пень), что подвергнуть микроскопическому исследованию, при постановке на место есть ли какие-нить хитрости?
И еще. При снятой голове - как определить степень износа поршневой?
PS: У кого есть не дырявый бензобак?


Добавлено:
31.08.05 09:35
Seaman
Ну для начала купи книжку приличную.
Re:

Добавлено:
31.08.05 09:46
DasAlexCD
Seaman пишет:Ну для начала купи книжку приличную.
Книжка есть и даже не одна. Судя по всему хайнс переведенный на русский и еще одна.

Добавлено:
31.08.05 10:55
Seaman
Тогда что там не понятного?
Задавай конкретные вопросы.
Вот я сделать могу а как и что на пальцах не обясню

Re:

Добавлено:
31.08.05 11:03
DasAlexCD
Seaman пишет:Тогда что там не понятного?
Задавай конкретные вопросы.
Вот я сделать могу а как и что на пальцах не обясню

Оки - буду разбирать прицеплю хэндсфри и буду тебя мучать


Добавлено:
31.08.05 11:40
Seaman
Не вопрос, но сразу купи гидро натяжитель цепи. Ну а если по уму то все звездочки и цепи.

Добавлено:
31.08.05 11:43
DasAlexCD
Предыдущий владелец свято клялся что менял цепь вместе со звездами в этом году... правда верить этому уроду не стоит
Вообщем надеюсь что приступлю к разбору в субботу - так что если не будешь занят - буду мучать


Добавлено:
31.08.05 11:45
Xelam
Когда снимишь гидрокомпенсаноры, не забудь их разобрать и тщательно прочистить и промыть, промывать лучше какой-нибудь дрянью типа для ощистки карбюратора... чтобы снять весь кокс и грязь, чтобы они блестели как у кота яйца...
... а на фига ты снимаешь ее? какая причина?
еще, когда будешь ставить звездочки с цепью, проверь тщательно как звезды относительно друг друга стоят, а то я ошибся на одно деление, так как только завел первый раз после сборки она как давай чихардить... пришлось разбирать опять до звезд... а это небольшой но гемор... заправлять по новой гидронатяжитель и вообще...
УДАЧИ С ГОЛОВАМИ...ТВОЕЙ И ЕГО.!!!
Re:

Добавлено:
31.08.05 12:21
DasAlexCD
Xelam пишет:Когда снимишь гидрокомпенсаноры, не забудь их разобрать и тщательно прочистить и промыть, промывать лучше какой-нибудь дрянью типа для ощистки карбюратора... чтобы снять весь кокс и грязь, чтобы они блестели как у кота яйца...
... а на фига ты снимаешь ее? какая причина?
О! Еслиб ты слышал к мой донец работает... ты б его с дизелем перпутал

причем старенький дизелёк работал бы тише
Xelam пишет:еще, когда будешь ставить звездочки с цепью, проверь тщательно как звезды относительно друг друга стоят, а то я ошибся на одно деление, так как только завел первый раз после сборки она как давай чихардить... пришлось разбирать опять до звезд... а это небольшой но гемор... заправлять по новой гидронатяжитель и вообще...
УДАЧИ С ГОЛОВАМИ...ТВОЕЙ И ЕГО.!!!
Вот меня кстати цепь несколько пугает... не приходилось раньше их трогать (кроме велосипеда и мопэда)

все предыдущие авто были с ремешком....

Добавлено:
31.08.05 12:55
Xelam
фигня, как на велосипеде..... если был велик, то не бойся, то же самое !!!
цепь лучше поставить новую... так как старая 100% вытянута от работы...
ты прежде чем полностью скидывать голову.... сняв гидрики... на них остановись, разбери их и посмотри, может они просто засраны, вот и стрекочет.... ну и распредвалы проверь... на ушатанность...
в принцепе и голову может снимать смысла нет...!!!
самой голове ведь стрекотать нечем...???
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!!!
Re:

Добавлено:
31.08.05 13:09
DasAlexCD
Xelam пишет:фигня, как на велосипеде..... если был велик, то не бойся, то же самое !!!
цепь лучше поставить новую... так как старая 100% вытянута от работы...
ты прежде чем полностью скидывать голову.... сняв гидрики... на них остановись, разбери их и посмотри, может они просто засраны, вот и стрекочет.... ну и распредвалы проверь... на ушатанность...
в принцепе и голову может снимать смысла нет...!!!
самой голове ведь стрекотать нечем...???
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!!!
Ты случаем не в курсе, сколько максимально допустимое растяжение цепи от номинала?
То что гидрики у меня стрекочут это 300%

их либо на замену либо на прочистку в ацетоне
Распреды как проверяются? Визуально - наличием царапин, выработок и т.п. или при помощи микрометров? Опять же - где взять номинальные размеры и максимально допустимое отклонение?
А снимать хочу потому что хочу еще на поршневую взглянуть... масла машина жрет просто доХ..Я - ЛИТР на 200км. ну не верю я что из-за маслосъемных колпачков такое возможно.

Re:

Добавлено:
31.08.05 13:24
Alexander Smirnov
DasAlexCD пишет:А снимать хочу потому что хочу еще на поршневую взглянуть... масла машина жрет просто доХ..Я - ЛИТР на 200км. ну не верю я что из-за маслосъемных колпачков такое возможно.

А оно у тебя нигде не течет. У меня через задний сальник примерно 1л на 600-700 км вытекало - сейчас 1000 проехал после замены, сожрало примерно 0,3-0,5л (компрессий у меня совсем плохой везде)

Добавлено:
31.08.05 13:25
Xelam
честно говоря я не знаю как проверять цепь на растянутость...
а валы думаю визуально можно увидеть...
он у тебя дымит ?
если нет, то может потеря масла через клапанную крышку...???
ведь это болезнь всех ДОХЦ...???
Re:

Добавлено:
31.08.05 13:38
DasAlexCD
Xelam пишет:честно говоря я не знаю как проверять цепь на растянутость...
а валы думаю визуально можно увидеть...
он у тебя дымит ?
если нет, то может потеря масла через клапанную крышку...???
ведь это болезнь всех ДОХЦ...???
Дымит.... причем не кисло так... белым дымом...но только когда холодный и когда долго в пробке стоишь... очень хочется надеятся что это проблема только с головой...
Крышка есессно треснутая в передней правой части около болтов. Но мною была посажена на такое количество красного герметика что вытекать не должно...
И еще. Когда откручиваешь крышку маслозаливной горловины - оттуда не слабо "дует"

чесно признаться не нюхал чем - а то вся морда в масле горячем будет
PS: У тебя есть ICQ? мой номер 8449633

Добавлено:
31.08.05 14:05
Xelam
скорее всего запавшие колечки или маслаки...
причем тут голова.... думаешь лопнула...? у меня был перегрев, между клапанными седлами 2 или 3 цилиндра лопнуло....
дымила вообще-то по черному.... желаю чтобы голова была цела...***

Добавлено:
31.08.05 14:12
Saboteur
Блин! Мне похоже тоже светит что то вроде того!
у меня дымит на холодную и иногда на горячую( редко)
и маслеце поджирает!

Re:

Добавлено:
31.08.05 14:21
DasAlexCD
Xelam пишет:скорее всего запавшие колечки или маслаки...
причем тут голова.... думаешь лопнула...? у меня был перегрев, между клапанными седлами 2 или 3 цилиндра лопнуло....
дымила вообще-то по черному.... желаю чтобы голова была цела...***
так вот если кольца залегли их надо по любому менять (раскоксовка по моему это туфта). если менять кольца то менять и поршни. менять поршни - точить блок - все вместе получается до хрена денег
колпачки я конечно поменяю, но если уже кламанные сёдла раздолбаны, клапана начинает колбасить и маслосъемные разлетаются за неделю
тоже самое будет происходить если направляющие клапанов уже стали не направляющими а "чтоб хотя бы попадало"

причина? дохлый распредвал...
Я конечно не спец по дрыгателям... так что жду камментофф от спецов!


Добавлено:
31.08.05 14:27
Saboteur
а я вот съездил на жидкостную промывку инжектора!
вместо твоего бензина подключают какуюто жижу, и машина на ней работает 30 минут.
так сказать очищает камеру сгорания и клапана от нагара и прочищает форсунки!
замечен эффект!двигатель стал ровнее работать и пропали провалы при трогании.
но масло поджирает- наверно всетаки маслосьемный колпачки менять надо!
вскрытие покажет!( но позже)

Добавлено:
31.08.05 14:35
Xelam
мой DOHC пробежал по спидометру 240 тыс. так вот полтора года назад когда прокладку менял, замеряли элипсность циллиндров, механник удивился..... говорит размер и элипсность нормальная, как будто машина только обкатку прошла.... офигел ***
замеры по компрессии показали... точно не помню но... 1-й--12,5; 2-й--12,5; 3-й--12,8; 4-й кажись--12,8..... во как...!
думаю поршня может и не надо будет менять....???

Добавлено:
31.08.05 14:38
Saboteur
Да я вот тоже думаю что там все нормально! только колпачки поменять и прокладки!
а мой пробежал 287 тыков! но что то вялый он! нет у него прыти!
и ошибки комп выдает! наверно в датчиках проблема!
Re:

Добавлено:
31.08.05 15:00
DasAlexCD
MIHAIL-SCORPIO пишет:а я вот съездил на жидкостную промывку инжектора!
вместо твоего бензина подключают какуюто жижу, и машина на ней работает 30 минут.
так сказать очищает камеру сгорания и клапана от нагара и прочищает форсунки!
замечен эффект!двигатель стал ровнее работать и пропали провалы при трогании.
но масло поджирает- наверно всетаки маслосьемный колпачки менять надо!
вскрытие покажет!( но позже)
Я уже решил что буду снимать башку всеравно...
Движок и так работает ровно (сам удивляюсь), провалов нету... тянет двиган довольно-таки прилично, когда уровень масла между min и max, а когда уровня масла уже не видно на щупе - едет как инвалидка

Re:

Добавлено:
31.08.05 15:06
DasAlexCD
Xelam пишет:мой DOHC пробежал по спидометру 240 тыс. так вот полтора года назад когда прокладку менял, замеряли элипсность циллиндров, механник удивился..... говорит размер и элипсность нормальная, как будто машина только обкатку прошла.... офигел ***
замеры по компрессии показали... точно не помню но... 1-й--12,5; 2-й--12,5; 3-й--12,8; 4-й кажись--12,8..... во как...!
думаю поршня может и не надо будет менять....???
сколько мой пробежал уже никому не известно (спидометр застрял на 156тыках)
компрессию не мерял... есессно перед снятием башки проведу сию процедуру... если будет больше 11,5 да и разброс плюс минус 0,5 - может и передумаю снимать голову....

Re:

Добавлено:
01.09.05 00:19
Вито
DasAlexCD пишет: Когда откручиваешь крышку маслозаливной горловины - оттуда не слабо "дует"

чесно признаться не нюхал чем - а то вся морда в масле горячем будет
Очень похоже на кольца

Re:

Добавлено:
01.09.05 07:26
Вадим.
Вито пишет:DasAlexCD пишет: Когда откручиваешь крышку маслозаливной горловины - оттуда не слабо "дует"

чесно признаться не нюхал чем - а то вся морда в масле горячем будет
Очень похоже на кольца

На горячем двигателе:
- сняли свечи
- меряем компрессию с максимально открытой заслонкой (газ до упора)
- капаем 5-10 мм масла в гаршок и повторяем замер
1)Если разница выше 2кг то и просто замена колец не поможет.
2)Если большой разницы нет и компрессия 11 и ниже, возможно неплотное прилигание клапанов.

Добавлено:
01.09.05 08:06
Николаевич
Я уже решил что буду снимать башку всеравно... -------------------------------------------Голову тебе снимать видемо придётся(белый дым с трубы это тосол) смотри прокладку,смотри трещину в головке.Поршня видемо тоже выдтащиш-----смотри зазоры в замках,мерь цылиндры(обрати внимание на элипс --не более0,6мм)Гидрокомпенсаторы наверно придётся ставить новые(как я понял из выше тобой сказанного),цепь меняй однозначно(если порвется то будеш менять всю голову)звёздочки--надо внешне осмотреть(будут сомнения то тоже меняй),гидронатяжители --при снятии сам увидеш(если не заряжаются то промывка не поможет).Удачи, потом(после вскрытия)сообщи что нашёл.

Добавлено:
01.09.05 09:02
DasAlexCD
Вито пишет:DasAlexCD пишет: Когда откручиваешь крышку маслозаливной горловины - оттуда не слабо "дует"

чесно признаться не нюхал чем - а то вся морда в масле горячем будет
Очень похоже на кольца

хнык хнык =)
Реально ли кольца поменять без ямы в гараже? или лучше даже не пытаться?
Re:

Добавлено:
01.09.05 09:09
DasAlexCD
Николаевич пишет:Голову тебе снимать видемо придётся(белый дым с трубы это тосол) смотри прокладку,смотри трещину в головке.Поршня видемо тоже выдтащиш-----смотри зазоры в замках,мерь цылиндры(обрати внимание на элипс --не более0,6мм)Гидрокомпенсаторы наверно придётся ставить новые(как я понял из выше тобой сказанного),цепь меняй однозначно(если порвется то будеш менять всю голову)звёздочки--надо внешне осмотреть(будут сомнения то тоже меняй),гидронатяжители --при снятии сам увидеш(если не заряжаются то промывка не поможет).Удачи, потом(после вскрытия)сообщи что нашёл.
Насчет белого дыма - ну он не столько белый сколько сизый... Да и тосол не уходит, пахнет тосолом а не каким-то дерьмом, да и цвет нормальный. Так что мало вероятно то что голове пиндец.
Сначала есессно померяю компрессию. Она и даст отправную точку для моих мытарств
Насчет гидротолкателей: какие лучше покупать? ну кроме моторкрафта
Цепб менять скорее всего буду, но если не обнаружу на ней следов износа - смысл? Ну и про звездочки также...
Натяжитель, успокоители менять однозначно... без разговоров... опять же какие лудше покупать?
А по ходу ремонта буду все это дело конспектировать и фотографировать =)
Начинаю в субботу вечерком =) Инструмент и ПИВО уже купил =)
Re:

Добавлено:
01.09.05 11:08
Stanislav
DasAlexCD пишет:Xelam пишет:фигня, как на велосипеде.....
УДАЧИ В РЕМОНТЕ!!!
То что гидрики у меня стрекочут это 300%

их либо на замену либо на прочистку в ацетоне

Гидрики менять не стоит. Даже производства "гермес"(Москва)для классики Таз гидрики бегают практически бесконечно(проверено).
Обычной процедурой является промывка в едкой жидкости(мож. и ацетоне) и притирка шарика-клапана(думаю принцип у всех примерно одинаковый).
С уважением
Станислав
Re:

Добавлено:
01.09.05 12:06
Xelam
Николаевич пишет:Насчет гидротолкателей: какие лучше покупать? ну кроме моторкрафта

Цепб менять скорее всего буду, но если не обнаружу на ней следов износа - смысл? Ну и про звездочки также...
Натяжитель, успокоители менять однозначно... без разговоров... опять же какие лудше покупать?
Николаевич, слухай !!!
Что ты называешь гидротолкатель, как я понимаю это гидрокомпенсатор клапанов. Правильно?
На гидрокомпенсатор не траться... они разбираются, чистятся, заряжаются элементарно!
Цепь даже если она красивая внешне, толжна быть вытянута, если ты ее менял не месяц назад... измерить, сравнивая старую и новую не получиться... и не пытайся... просто меняй на хорошую.
А натяжитель, как я понимаю гидротолкатель цепи?
Тоже вечный... многоразовый, чистится и заряжается элементарно!
УДАЧИ!!!
Re:

Добавлено:
01.09.05 12:16
DasAlexCD
Xelam пишет:Николаевич пишет:Насчет гидротолкателей: какие лучше покупать? ну кроме моторкрафта

Цепб менять скорее всего буду, но если не обнаружу на ней следов износа - смысл? Ну и про звездочки также...
Натяжитель, успокоители менять однозначно... без разговоров... опять же какие лудше покупать?
Николаевич, слухай !!!
Что ты называешь гидротолкатель, как я понимаю это гидрокомпенсатор клапанов. Правильно?
На гидрокомпенсатор не траться... они разбираются, чистятся, заряжаются элементарно!
Цепь даже если она красивая внешне, толжна быть вытянута, если ты ее менял не месяц назад... измерить, сравнивая старую и новую не получиться... и не пытайся... просто меняй на хорошую.
А натяжитель, как я понимаю гидротолкатель цепи?
Тоже вечный... многоразовый, чистится и заряжается элементарно!
УДАЧИ!!!
Значит цепь менять однозначно.... оки... поменяю...
А цепь маслососа надо менять? или можно прибить на неё? нагрузк то особой нету....
А если посадочные места гидротолкателей (и именно гидротолкатель а не гидрокомпенсатор хотя в реале это одно и тоже) уже раздолбаны? или такого не бывает? замена башки?
Re:

Добавлено:
01.09.05 12:34
Xelam
DasAlexCD пишет:*** если посадочные места гидротолкателей (и именно гидротолкатель а не гидрокомпенсатор хотя в реале это одно и тоже) уже раздолбаны? или такого не бывает? замена башки?
такого не видыывал, думаю не бывает....!
а маленькую цепь думаю не обязательно менять...
пиво много не пей во время ремонта, сделай все а уж потом напейся...!!!

Re:

Добавлено:
01.09.05 18:36
Николаевич
Реально ли кольца поменять без ямы в гараже? или лучше даже не пытаться?[/quote]---------------------------------------------------------------------Я даже немогу представить как это менять кольца без ямы.Там с ямой хватает проблем а без ямы ,полный-------.не выдумывай, ничего не выйдет.Поверь моему опыту,я уже перебрал не один десяток движков----------------даже не пытайся.Вскроеш голову ,всё увидеш,цылиндры ты и так померяеш(если есть чем)-----без промера даже и не пытайся ремонтировать,с этого ничего не выйдет .
Re:

Добавлено:
01.09.05 23:27
DasAlexCD
Я даже немогу представить как это менять кольца без ямы.Там с ямой хватает проблем а без ямы ,полный-------.не выдумывай, ничего не выйдет.Поверь моему опыту,я уже перебрал не один десяток движков----------------даже не пытайся.Вскроеш голову ,всё увидеш,цылиндры ты и так померяеш(если есть чем)-----без промера даже и не пытайся ремонтировать,с этого ничего не выйдет
подскажи пожалста какой измерительный инструмент необходим для промера цилиндров?
Re:

Добавлено:
02.09.05 14:25
Николаевич
подскажи пожалста какой измерительный инструмент необходим для промера цилиндров?[/quote]-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------[НУТРОМЕР
Re:

Добавлено:
02.09.05 14:57
Николаевич
Николаевич пишет:подскажи пожалста какой измерительный инструмент необходим для промера цилиндров?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------[НУТРОМЕР[/quote]------------------------Даю краткий перечень слесаря-гинеколога----------------------для замера цилиндров-нутромер
---------------поршней-микрометр(75\100)
-обтяжка головки,шатунов,распредвала и др.---моментный ключ
-замер замков-щупы
это если не считать такой мелочи как ключи рожковые,накидные,торцовые и прочая ненужная(а ведь наверняка пригодится)мелоч

Добавлено:
05.09.05 05:27
Вадим.
Не надо лезть туда - куда не знаешь !
Даже свою первую машину после сборки, заставил мастер меня разобрать и все проверил. Так ВОТ оценка его была 2.
Так-что не надо лазуть туда - куда не разу не лазил.
Нутромером надо уметь пользоваться. А уж про замеры зазоров я и говорить не буду.
Re:

Добавлено:
05.09.05 07:46
Seaman

Добавлено:
05.09.05 10:57
Вадим.
Согласен.
Но всегда в первый раз надо лезть под присмотром.
Никакой физ. помощи через НЭТ не получишь.
Порядок разборки в книге далеко не всегда правильно описан.
Принцип работы двигателей один. Но мелких ньюансов море.
Особенно много приспособ требуется для работы внутри движка.
- Шатуны надо уметь перепресовать (замена поршней)
- Щипцы для поршневой. (с их помощию КОРРЕКТНО вставляет поршня).
- Протяжка коленвала, то-же КОРРЕКТНАЯ работа. Очень много производителей на коренные,шатунные вкладыши(подшибники), но далеко не у всех правильный круг. Иногда приходится нераз снимать вал и корректировать вкладыши.
- Вставка внутреннего распредвала, нелегкая задача, допуск посадочного вкладыша и блока *** 0 (ноль) ***! значит при разнице температур надо их вставлять.
Да не буду я все описывать мне год пришлось азы осваивать в подмастерье.
Нужны советы пишите на МАЙЛ конечно отвечу.
ВСЕМ УДАЧИ !
Re:

Добавлено:
05.09.05 11:42
DasAlexCD
Вадим. пишет:Не надо лезть туда - куда не знаешь !
Даже свою первую машину после сборки, заставил мастер меня разобрать и все проверил. Так ВОТ оценка его была 2.
Так-что не надо лазуть туда - куда не разу не лазил.
Нутромером надо уметь пользоваться. А уж про замеры зазоров я и говорить не буду.
а кто говорит что это моя первая машина?
нутромером как ни странно пользоваться умею...
а с зазорами еще на первой классике мучался...
так что полностью согласен с Николаем. Кому-то дано, кому-то нет. Вот и все.
И насчет посадки квалитета "0" - где ты такое нашел??? нулевой квалитет применяется в СВЕРХ-точных устройствах, что о двигателе сказать нельзя


Добавлено:
05.09.05 12:03
Вадим.
См. дальше.

Добавлено:
05.09.05 12:03
Вадим.
Даже на пальцах поршней допуск до 0,02мм. И ни какой сверхточности здесь нет. Все на сотках измеряется.
А мучатся не надо. Делать надо.
Re:

Добавлено:
05.09.05 20:11
Николаевич
Ну ты посмотри какой настырный,если все будут делать свои машины сами то что же делать спецам.Молодец так держать,я так же начинал,но конечно придётся помучиться немного но если есть большое желание и упорство то всё получится.Обращайся я с радостью помогу(хотя я думаю что и в твоём городе есть кому подсказать),чаще спрашивай,интересуйся.Но конечно без инструмента ничего не выйдет,так что придётся немного поклянчить(а спецы свой инструмент обычно не дают).УДАЧИ.
Re:

Добавлено:
05.09.05 22:17
Вито
Вадим. пишет:Согла
Особенно много приспособ требуется для работы внутри движка.
- Шатуны надо уметь перепресовать (замена поршней)
- Щипцы для поршневой. (с их помощию КОРРЕКТНО вставляет поршня).
Мы обычно обходились кувалдой и ломом


Добавлено:
05.09.05 22:43
Seaman
Не еще матюгами
Ну а с такити вещами как шатунный палец мы обычно не паримся отвез 100р. отдал и забрал готовый. Иногда даже кольца не одеваем из расчета того что одно сломаное кольцо из хогошего набора сломал покупай новый целый набор, так нахренаж мне рисковать своими деньгами?
Re:

Добавлено:
05.09.05 23:35
mart
Вито пишет:Вадим. пишет:Согла
Особенно много приспособ требуется для работы внутри движка.
- Шатуны надо уметь перепресовать (замена поршней)
- Щипцы для поршневой. (с их помощию КОРРЕКТНО вставляет поршня).
Мы обычно обходились кувалдой и ломом

ой ой ой ,
работали как пионэры, блин, пока не научил что любой ремонт не обходится бкз кувалды и лома


Добавлено:
06.09.05 03:14
DasAlexCD
Вы меня обнадеживаете, мужики!
Лом и кувалда у меня есть!!!
Так как вы там говорите чем по чему бить нада?
А если сурьезно, то есть у кого измерительный инструмент на попользовать?Или подскажите где его можно купить и разумно ли это?

Re:

Добавлено:
06.09.05 07:03
Николаевич
DasAlexCD пишет:Вы меня обнадеживаете, мужики!
Лом и кувалда у меня есть!!!
Так как вы там говорите чем по чему бить нада?
А если сурьезно, то есть у кого измерительный инструмент на попользовать?Или подскажите где его можно купить и разумно ли это?

---------------------------------------------------------------------Если планируеш заниматься ремонтом чужих машин ,то разумно,а если только своей то нет-------дорого выйдет.