Принципиальное устройство датчика http://www.enerkom.narod.ru/images/speedsen.gif , а так он выглядит в натуральную величину http://enerkom.narod.ru/images/PA010020.JPG и вид сбоку http://enerkom.narod.ru/images/PA010021.JPG
Чтобы его разобрать ничего не пришлось сверлить, как это советуют на ford.faq, я просто вкрутил саморез побольше в отверстие крышки, только предварительно надо сточить острую часть замореза, закрепил саморез в тиски и потянул за датчик и он разобрался (при необходимости можно использовать небольшой молоток). Потом надо (как показало устройство датчика) легким постукиванием молоточком по шкиву датчика в направлении чтобы крыльчатка поднималась от магнита добиться зазора 1-2 мм (шкив датчика вращается в бронзово-графитовой втулке, которая запресованна в корпус датчика, путем давления на шкив имеется возможность сдвигать втулку в осевом направлении тем самым увеличивая зазор между постоянным магнитом и крыльчаткой.) принцип действия датчика прост - крыльчатка экранирует своими лопостями датчик Холла расположенный на микросбоке от постоянного магнита. При вращении крыльчатки образуется импульсный ток который подается на спидометр.) Вследствии естественного износа шкив проседает вниз уменьшая зазор между крыльчаткой и постоянным магнитом и в какой-то момент крыльчатка перестает экранировать датчик Холла из-за чего нарушается работа всего датчика и спидометра в частности. Чтобы все это определить мне пришлось развальцевать крыльчатку, (сначала я пытался отогнуть лопасти как это предлагают делать на ford.faq но металл достаточно толстый и равномерно это сделать достаточно проблематично, тем более существует реальная опастность отломать лопасть тем самым окончательно повредив датчик, но в последствии я сделал именно так, как описывал выше, т.е. молотком сдвинул шкив на 1,5 мм. надо бить осторожно т.к. он давольно легко сдвигается, а обратно его не забьешь т.к. гнется крыльчатка)
В итоге теперь мой спидометр работает четко и без всяких дерганий, скорость показывает правильно и я избавлен от необходимости покупать новый датчик т.к. в принципе там ломаться особо нечему. Посмотрим насколько этого хватит.
