Страница 1 из 1

Как отцепить передние рычаги от поворотных кулаков?

СообщениеДобавлено: 01.11.06 11:54
dbrnjh
Как отсоединить передний рычаг от поворотного кулака? От поперечной балки отцепил без особых проблем, а вот внешний конец (там, где болт шаровой входит в кулак снизу вверх) разъединить никак не получается.

Силу прикладывал: ломом из ямы пробовал по разному ворочать, вешал рычаг обратно на балку и по новому пытался выбрать способ организации контакта между ломом, рычагом и кулаком - бесполезно. Подскажите, в какой позе рычаг нужно снимать, чтобы и со всей дури можно было пытаться жимануть, и при этом не бояться за палец шаровой и саму шаровую

Меняю пыльники шаровых и башмаки стабилизатора (пыльники наконечников рулевых еще живы, решил их пока не трогать). Но уже при откручивании болтов подвески стабилизатора пришлось брать 60-сантиметровый вороток, причем при этом один болт стронулся с таким треском-выстрелом, что в первый момент подумал про обламывание головки болта. И поэтому даже боюсь себе представить, с какой силой надо выламывать пару сантиметров приржавевшего пальца шаровой из кулака :cry:

В общем, хелп плиз советами, в камасутре ничего полезного нет, а сам безуспешно бодаюсь.

Re: Как отцепить передние рычаги от поворотных кулаков?

СообщениеДобавлено: 01.11.06 11:58
Рем
dbrnjh пишет: Как отсоединить передний рычаг от поворотного кулака?


Жигулёвский съемник шаровых. Т.н. Гусь. Тока он туда встает еле-еле и как правило пыльник корёжит необратимо.

dbrnjh пишет: Но уже при откручивании болтов подвески стабилизатора пришлось брать 60-сантиметровый вороток, причем при этом один болт стронулся с таким треском-выстрелом, что в первый момент подумал про обламывание головки болта.

Там кстати болты частенько ломаются. Еще нередко срываются гайки, вваренные внутрь лонжерона. Ты там поаккуратнее, а то на еще бОльший секс попадешь=)

СообщениеДобавлено: 01.11.06 12:00
DasAlexCD
Руль вправо и ломом упираешься в продольную балку и со всей дури давишь на рычаг. можно накрутить гайку на шаровую и по ней постукивать (несильно). ВД40 тоже приветствуется.

PS: Титановый лом у меня согнулся... =) Пришлось брать обычный стальной...

СообщениеДобавлено: 01.11.06 12:00
Беспечная козья м.
Ну как же так. Есть специальный съемник для шаровых опор, крутишь себе гаечку и хлоп... Но проще простого взять кувалдочку и жахнуть пару раз "где болт шаровой входит в кулак снизу вверх", по уху кулака т.е. и выскочит твой рычаг легко и просто. И не надо бояться чего-нибудь там кувалдой расколоть - это маловероятно 8)

СообщениеДобавлено: 01.11.06 12:01
Dr.Cheat
Во-первых подобрать съемник, во-вторых пролить какой-нюбудь дрянью типа керосина или ВэДэшки
Если есть дурь, можно и её приложить, ума и злости не надо :) тогда будешь иметь гарантированный секс :(

СообщениеДобавлено: 01.11.06 12:24
dbrnjh
Жигулёвский съемник шаровых. Т.н. Гусь. Тока он туда встает еле-еле и как правило пыльник корёжит необратимо


Спасибо, поинтересуюсь насчет его. А что порвет пыльники - не страшно, замену пыльников и произвожу.

ВД40 тоже приветствуется


А грязи-ржавчины с этой ВДшкой внутрь пары рычаг-шаровая не натечет? Я на рычаг с треснувшим пыльником очень-очень осторожно периодически капал по каплям только на то место, где гайка сверху сидела, на втором рычаге при внешне живом пыльнике тоже опасался ванну из ВДшки устраивать. Пока не сильно помогло.

Re:

СообщениеДобавлено: 01.11.06 12:24
DasAlexCD
Dr.Cheat пишет:Во-первых подобрать съемник, во-вторых пролить какой-нюбудь дрянью типа керосина или ВэДэшки
Если есть дурь, можно и её приложить, ума и злости не надо :) тогда будешь иметь гарантированный секс :(


Я имел гарантированный секс =) Пришлось рычаг полностью менять =)))
Слишком сильно через гайку долбанул по пальцу шаровой... резьба в минус ушла... а так есть конечно съемники - тока лучше подобрать какой-нить советский а не Bilstein и т.п. =)

СообщениеДобавлено: 01.11.06 13:38
Incredible
Обычний съемник, правда рулевых или шаровых не помню, подходит, от наших авто, не помню уже от какой модели, но он выглядит просто, как длинная гайка и в него закручивается болт, длинной всё это создание чуть больше чем расстояние от болта шаровой до дна аммо, и расчитан на ключ на 17 или 19. Такой съемник немного доработать напильником, и вот вам счастье. А стоит он всего 35руб.

После доработки такого съемника, вставляете его м/д болтом шаровой и дном аммо, и раскручивате, шаровая снимается на ура!

PS: наверное это съемник шаровых, от ваз 2108(9).

СообщениеДобавлено: 01.11.06 13:49
mart
ну обычно с помощью ломика разъединяю, но есть еще один способ, который оч любит Вито...***, домкрат гидравлический подкатной вставляется между лонжероном и стабилизатором, накачивается и палец выходит, предварительно пролить вдешкой и обстучать ухо кулака

СообщениеДобавлено: 01.11.06 14:07
Incredible
mart
А вырвать сам палец шаровой с помощью такого домкратика разве нельзя?

СообщениеДобавлено: 01.11.06 14:21
mart
ну так палец и вытащит, я об этом как раз и говорю

СообщениеДобавлено: 01.11.06 15:58
Vova39
Какие съемники :roll: , молоток килограммовый и пару раз по кулаку стукнуть от души там где в него палец опоры входит, палец сам и вывалится, только на резьбу гайку наверни, на случай если рука дрогнет :wink: .
PS Меня молоток ни разу не подводил :wink: , а вот пару съемников в минусе (наверное, все-таки некачественные были, но факт остается фактом).

СообщениеДобавлено: 01.11.06 17:01
Incredible
Vova39
А не боишься повредить аммо и всё что с ним связано?

Re: Как отцепить передние рычаги от поворотных кулаков?

СообщениеДобавлено: 01.11.06 17:32
Michael
Навертываешь на палец гайку, что бы резьба чуть-чуть выступала, на гайку встаёшь коротким удлинителем от торцевых ключей и по нему молоточком...

А ты рычаг от лонжерона открутил уже или нет? А то у меня не получилось снять его с балки поперечной устойчивости без откручивания от кузова :?

СообщениеДобавлено: 01.11.06 23:46
Гость
Подкатной домкрат самый быстрый способ :)
mart +1 :D

СообщениеДобавлено: 02.11.06 10:19
dbrnjh
В общем, я успешно победил рычаги. В автомагазине взял жигулевский съемник в виде "болта с длинной гаечкой", о котором говорил Incredible, в гараже доработал на электроточиле - проточил в пятке желобок, чтобы съемник не прокручивался при кручении болта и никуда не соскакивал. Съемник стоит 41 руб, другой подобный за 34 выглядел посопливее.

Один рычаг вышел как раз в тот момент, когда уже подумывал нарастить ключ на 17 длинной трубкой, т.к. рукой в перчатке уже трудновато было крутить. Второй рычаг снялся легче - но я периодически его постукивал молотком.

Да, технический прогресс рулит - а то ломы, кувалды... Спасибо всем за советы по съемникам - как-то в магазинах никогда не обращал на них внимания, а тут они оказались действительно полезным и удобным инструментом.


Michael
Рычаг от балки открутил уже после откручивания стабилизатора поперечной устойчивости от кузова и сайлентов в месте входа стабилизатора в рычаг. Просто мне надо менять и подушки (сайленты) подвески стаба к кузову (один этот сайлент треснул на значительную глубину и часть от трещины до исходно имевшегося в сайленте разреза уже начала выворачиваться из под скобы крепления). Так что я снимал и стаб, и рычаги - не трогал только наконечники рулевой рейки.

В мануале вроде и начинается описание процесса съема рычагов со снятия стабилизатора - я по книжке и делал.

СообщениеДобавлено: 02.11.06 20:17
александер
чтоб больше не мучаться при выпрессовке,при вставке пальца взад смажь графитом его.