Страница 1 из 1

КОЛЕКТОР

СообщениеДобавлено: 10.11.06 20:04
boroda72
Был в мастерской и там сказали что у меня треснувший колектор (я думал что у меня подсекает выхлопная, и из за этого шумит с левой стороны движка и дымит под капотом). Мне вот непонятно, почему тогда при прогазовке, выхлоп проходит даже через дырку для щупа.
И ещё вопрос---колектор к моей машине идёт разъёмным т.е он разделён на две части независимые друг от друга, или он соединяется внизу и входит в штаны одной трубой?

СообщениеДобавлено: 10.11.06 21:01
SM
Давай определимся с терминологией. КоЛЛектор - это та деталь, которая прикручивается к головке блока с одной стороны и к приемной трубе (в простонародье "штанам") с другой. Как они могут соединяться внизу? Внизу - это уже штаны, а соединяются они в одну трубу или нет - вопрос наличия-отсутствия катализатора и трудности судьбы данного авто.

А насчет дыма из трубки щупа, так это вам или вентиляцию картера чистить или движок капиталить.

СообщениеДобавлено: 10.11.06 22:04
александер
выпускной коллектор может треснуть и выхлоп будет под капотом,страшного ничего нет -ездий и пукай.Кстати на их обоих у меня привернута защита от влаги сверху.На раскаленный коллектор попадет дождик -бах и лопнул.Но причем выхлоп из дырки щупа-не понятно.Займись вентиляцией картера,чтоб ничто не мешало под воздушным фильтром сосать воздух из маслозаливной горловины.в моторе должно быть слабое разряжение,а не подпор.

Re:

СообщениеДобавлено: 11.11.06 01:12
SM
александер пишет:выпускной коллектор может треснуть и выхлоп будет под капотом,страшного ничего нет -ездий и пукай.
Подумаешь, глаза будут слезиться от газов выхлопных...

александер пишет:Кстати на их обоих у меня привернута защита от влаги сверху.На раскаленный коллектор попадет дождик -бах и лопнул.
Или вода из лужи. Коллектору не выжить :)

александер пишет:Но причем выхлоп из дырки щупа-не понятно.Займись вентиляцией картера,чтоб ничто не мешало под воздушным фильтром сосать воздух из маслозаливной горловины.в моторе должно быть слабое разряжение,а не подпор.
Чтобы устранить избыточное давление в картере двигателя, надо обеспечить беспрепятственный доступ туда воздуха? Есть логика?

Re:

СообщениеДобавлено: 11.11.06 01:28
Incredible
SM пишет:...
александер пишет:Но причем выхлоп из дырки щупа-не понятно.Займись вентиляцией картера,чтоб ничто не мешало под воздушным фильтром сосать воздух из маслозаливной горловины.в моторе должно быть слабое разряжение,а не подпор.
Чтобы устранить избыточное давление в картере двигателя, надо обеспечить беспрепятственный доступ туда воздуха? Есть логика?

Может быть нужно обеспечить беспрепятсвенный выход воздуха из картера? А не наоборот.

СообщениеДобавлено: 11.11.06 01:54
boroda72
Ехать невозможно с включённой печкой --- как будто труба прямо в салоне.
А где у печурки воздухо забор?

Давай определимся с терминологией. КоЛЛектор - это та деталь, которая прикручивается к головке блока с одной стороны и к приемной трубе (в простонародье "штанам") с другой. Как они могут соединяться внизу?

Это когда с двух сторон выходы соединяются в одну трубу и потом эта труба соединяется со штанами.
А может просто идти два низависимых контура.

СообщениеДобавлено: 11.11.06 02:11
SM
boroda72
Мда... Тяжело. Давай теперь полдня будем выяснять, что же такое у тебя коллектор и где штаны...

Попробую в картинках:
Это - коллектора (как они могут внизу соединяться?)
Изображение

Это - "штаны" бескатализаторной версии (позиции 1 и 2)
Изображение

Это они же, но "катализаторные"
Изображение


А где у печурки воздухо забор?
У заднего бампера.


Ты, собственно, что хочешь выяснить, никак не пойму?

СообщениеДобавлено: 11.11.06 02:16
Incredible
У печки забор сразу за капотом!

SM
Закаончивай так жестоко шутить! Лучше скажи откуда у тебя такие картинки?

СообщениеДобавлено: 11.11.06 02:22
boroda72
Хочу выяснить
1) Почему у меня так сильно из печки угарный газ прёт, что просто в машине находиться невозможно
2) если это из за коллектора, то покупать циликом, или только левыю сторону

Кстати двиг ARC---он кажись без катализатора

СообщениеДобавлено: 11.11.06 02:28
Incredible
boroda72
1. Потому что через печку всасывается.
2. Менять ту которая треснула.

СообщениеДобавлено: 11.11.06 02:39
boroda72
Так вот и вопрос был откуда печурка воздух берёт

Re:

СообщениеДобавлено: 11.11.06 12:09
Вито
Incredible пишет:У печки забор сразу за капотом!

SM
Закаончивай так жестоко шутить! Лучше скажи откуда у тебя такие картинки?

"Сразу за капотом" -это как? :shock:
А картинки он нарисовал, по памяти.

СообщениеДобавлено: 11.11.06 19:21
Incredible
Вито
Ну даже не за капотом, а под ним, после перегородки моторного отсека и салона! Между перегородкой и лобовым стеклом.
Где на картинках нарисован забор воздуха печкой?

СообщениеДобавлено: 12.11.06 11:34
Miha
Забор воздуха происходит за перегородкой моторного отсека. Пластмассовая или железная перегородка отделяющая двигатель от пространствва где работают дворники.
Фактический хасос воздуха либо под лобовым стеклом либо в сам кожух пластмассовый де стоит карлсон. На Моделях до 90 гв. Это можно увидеть без проблем. После 90 нужно снимать пластмассовую сетку (крепится болтами держащими мотор дворников и механизм) Непомню сколько точно но как правило закрыты пластмассовыми крышечками.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.11.06 14:46
Bobr
Incredible пишет: скажи откуда у тебя такие картинки?

Сдается мне это микрогад

СообщениеДобавлено: 12.11.06 14:50
Miha
Думаю это всёже аналог микрогада - онлайновый :-)

Re:

СообщениеДобавлено: 12.11.06 17:55
SM
boroda72 пишет:2) если это из за коллектора, то покупать циликом, или только левыю сторону
Мда... Я точно не умею объяснять. Кто-нибудь, скажите, я что, правда плохо объяснил? Научите, как еще можно объяснить что такое коллектор и "штаны"?
А то я снова начинаю думать, что дело не в плохом объяснении. Щас опять будут говорит, что я глумлюсь...

Miha пишет:Думаю это всёже аналог микрогада - онлайновый :-)
Ты знал, ты знал. Хотя я-бы это не аналогом, а копией или версией назвал скорее, о плагиате если не задумываться :) Аналоги, в моем понимании - это разные вещи с одинаковым назначением. Типа как Explorer и Opera...

СообщениеДобавлено: 12.11.06 18:07
Incredible
SM
Где найти такой микрокад можно?

Re:

СообщениеДобавлено: 12.11.06 18:33
SM
Incredible пишет:SM
Где найти такой микрокад можно?
Такой - это какой? Если онлайн, то можно из адреса картинки было понять. Впрочем, ладно, даю еще ссылку: http://www.ford-club.spb.ru/tech/progs.php

Только в онлайн-версии косяки есть, например, картинку она показыват только первую из подгруппы, а их там может быть много разных... Других косяков не искал, у меня нормальный Микрокат есть.

Так что советую поставить с диска, благо в Питере его не проблема найти.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.11.06 19:53
boroda72
SM пишет:
boroda72 пишет:2) если это из за коллектора, то покупать циликом, или только левыю сторону
Мда... Я точно не умею объяснять. Кто-нибудь, скажите, я что, правда плохо объяснил? Научите, как еще можно объяснить что такое коллектор и "штаны"?
А то я снова начинаю думать, что дело не в плохом объяснении. Щас опять будут говорит, что я глумлюсь...

Miha пишет:Думаю это всёже аналог микрогада - онлайновый :-)
Ты знал, ты знал. Хотя я-бы это не аналогом, а копией или версией назвал скорее, о плагиате если не задумываться :) Аналоги, в моем понимании - это разные вещи с одинаковым назначением. Типа как Explorer и Opera...


Это я написал на вопрос---Ты, собственно, что хочешь выяснить, никак не пойму?

Re:

СообщениеДобавлено: 12.11.06 20:28
александер
SM пишет:
александер пишет:выпускной коллектор может треснуть и выхлоп будет под капотом,страшного ничего нет -ездий и пукай.
Подумаешь, глаза будут слезиться от газов выхлопных...

александер пишет:Кстати на их обоих у меня привернута защита от влаги сверху.На раскаленный коллектор попадет дождик -бах и лопнул.
Или вода из лужи. Коллектору не выжить :)

александер пишет:Но причем выхлоп из дырки щупа-не понятно.Займись вентиляцией картера,чтоб ничто не мешало под воздушным фильтром сосать воздух из маслозаливной горловины.в моторе должно быть слабое разряжение,а не подпор.
Чтобы устранить избыточное давление в картере двигателя, надо обеспечить беспрепятственный доступ туда воздуха? Есть логика?
есть,через шланг вентиляции картера воздух не поступает в мотор,а высасывается.

СообщениеДобавлено: 13.11.06 00:46
SM
александер пишет:есть,через шланг вентиляции картера воздух не поступает в мотор,а высасывается.
Не высасывается, а выдувается. Но только при мертвом движке. Или при забитой системе вентиляции. Нормальный двигатель воздух оттуда засасывает :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 13.11.06 07:10
Souleyman
SM пишет:Не высасывается, а выдувается. Но только при мертвом движке. Или при забитой системе вентиляции. Нормальный двигатель воздух оттуда засасывает :wink:
откуда, откуда засасывает? :shock:

СообщениеДобавлено: 13.11.06 21:25
александер
моя считает,что воздух из мотора идет через шланг вентиляции в корбку с возд.фильтром.

Re:

СообщениеДобавлено: 13.11.06 21:59
SM
александер пишет:моя считает,что воздух из мотора идет через шланг вентиляции в корбку с возд.фильтром.
Ну, это так и будет, если "высасывающая" часть (трубка от левой клапанной крышки во впускной коллектор) уже не справляется с объемом газов или забита. А если газов немного, то воздух оттуда поступает в движок, чтобы компенсировать работу "высасывающей" части. Из движка "засасывать" по этому шлангу проблематично, там давление немногим меньше атмосферного, это ж не задроссельное пространство и даже не за фильтром, да и нафиг грязные картерные газы (хоть и "отфильтрованные" немного) там нужны?
Если по-прежнему есть сомнения, можно вынуть крышку на работающем движке и прикрыть ладонью горловину маслозаливную, живой движок должен там всасывать, а не "дуть", это элементарнейшая проверка состояния двигателя (если с вентиляцией порядок). Плюс, еще подумайте, на старых V6 шланга к корпусу воздухофильтра не было (да и самого корпуса тоже) и крышка была просто с проволочным маслоотделителем (вентиляция открытого типа) и ничего оттуда не выдувалось и не выливалось на клапанную крышку (опять-же, при живом моторе и системе вентиляции).

Вообще системы вентиляции бывают разных модификаций, но в основном принцип похож - один шланг "впускной", второй "выпускной". Ладно, устал, а то могу еще на примере инжекторного ОНСа рассказать, там система три раза улучшалась за время выпуска, причем направление работы при этом вообще сменилось на противоположное :) Но надо-ли?

СообщениеДобавлено: 14.11.06 00:12
Incredible
На примере ОНС, Очень даже надо!! Интересно узнать часть устройства своего двигателя!! :)

СообщениеДобавлено: 14.11.06 20:52
александер
SM,
моя думает,что если вытащить маслозаливную горловину,то оттуда всегда должно дуть как у поровозика,а не сосать и если проволочный маслоотделитель забит,вентиляционный шланг забит или поролончик грязный,то в моторе будет подпор и наружу полезут прокладки.SM
напиши в подписи какой у тебя мотор,как у всех.

Re:

СообщениеДобавлено: 14.11.06 21:00
Рем
александер пишет:SM,
моя думает,что если вытащить маслозаливную горловину,то оттуда всегда должно дуть как у поровозика.

твоя ошибается

СообщениеДобавлено: 14.11.06 21:41
александер
какие еще мнения?

Re:

СообщениеДобавлено: 14.11.06 23:05
SM
Incredible пишет:На примере ОНС, Очень даже надо!! Интересно узнать часть устройства своего двигателя!! :)
Рассказываю. На первых инжекторных ОНСах система была следующая: шланг шел из "бочонка" на блоке к патрубку между расходомером и дроссельной заслонкой, а забор воздуха был через крышку маслозаливной горловины из атмосферы. Эта система, насколько понимаю, просуществовала до донца 86 года. Потом систему вениляции "закрыли", пустив от пробки шланг к тому-же патрубку, а бочонок соединив со впускным коллектором снизу через два штуцера (для более равномерного распределения лишнего воздуха по цилиндрам, видимо). При этом из патрубка впускного стал осуществляться забор свежего воздуха, в отличие от подачи туда картерных газов при старой схеме, что, несомненно, лучше. Однако, последняя версия для типичных полуживых ОНСов еще лучше. В ней шланг от пробки уже не идет к патрубку впускному, а направляется мимо него в корпус воздушного фильтра. Поскольку приходит он туда ДО самого фильтра и имеет еще свой отдельный кусочек паралона в кач-ве фильтра, то при избытке картерных газов (когда отсос во впускной коллектор, из бочонка в блоке, не справляется) грязные масляные газы не идут прямиком во впускной патрубок, пачкая дроссель, клапан хх и даже расходомер (и, кстати, последним не учитываются!), а только засирают этот паралон и, в особо запущенных случаях, возд. фильтр. Когда "переходная" система сменилась последней - не скажу, это, похоже, не только от года выпуска, но и от рынка сбыта зависело. Любопытный факт: если на работающем ОНСе с "переходной" системой вынуть крышку из маслозаливной горловины, он, вероятнее всего, заглохнет. Желающие могут поразмыслить - почему :)

Теперь общий ликбез.
Поскольку "высасывающая" часть вентиляции подает дополнительный воздух на впуск, в ней всегда стоят "рестрикторы", дозирующие объем этого воздуха для правильной работы системы питания. Однако, этот объем заведомо больше, чем объем прорывающихся газов в нормальном двигателе, и существует вторая часть, подающая в картер свежий воздух, дабы не создавать там ненужное разряжение. Это когда объем прорыващихся газов начинает превышать возможности "высасывающей" части (или последняя банально забита), тогда и начинает "дуть" из "засасывающей" части.
Все, устал...

александер пишет:SM,
моя думает,что если вытащить маслозаливную горловину,то оттуда всегда должно дуть как у поровозика,а не сосать
А не надо думать, пойди и проверь, заодно узнаешь состояние движка (косвенно, конечно).

александер пишет:и если проволочный маслоотделитель забит,вентиляционный шланг забит или поролончик грязный,то в моторе будет подпор и наружу полезут прокладки.
Ну, прокладки наружу устанут лезть... Скорее пробку выплюнет или из щупа погонит, не редкая ситуация на новых автомобилях, там системы гораздо мудреней бывают (классика жанра: при забивающейся вентиляции выплевывают пробку BMW X5 и Range Rover c движком M62 или двухлетней давности история с массово выгоняющими через трубку щупа масло из движков Ситроенами и Пежо при замерзающем конденсате в одной из трубок вентиляции - с каким движком, не помню).

александер пишет:SM
напиши в подписи какой у тебя мотор,как у всех.
А зачем? Во-первых, у меня он не один, во-вторых, я про него вопросов не задаю, а если и пишу, то на не связанные ними темы :)
В данном случае я про твой движок говорил изначально, из левой головы картерные газы "отсасываются" во впускной коллектор, а в правую поступает свежий воздух из корпуса фильтра. Или уже не поступает :)

СообщениеДобавлено: 14.11.06 23:28
mart
SM 5 баллов

СообщениеДобавлено: 15.11.06 11:38
Souleyman
SM
Кстати, про подпись и отсутствие там инфы о твоих машинах. Дело не в том, что ты не задаешь вопросов по своим машинам и тд, просто это правило форума, посему, прошу дополнить подпись. Увы, правила одинаковы для всех.

СообщениеДобавлено: 15.11.06 20:36
александер
SM
я чета сразу не врубился,еще несколько раз перечитаю,обдумаю...Вообще когда сапун из левой клапаной крышки выдергивал-сосало,вроде, в мотор.

СообщениеДобавлено: 15.11.06 21:22
Hranitel
Вобщем тут много букв и я не осилил.
Но у меня OHC и как я выяснил 85 года выпуска . Хотя машина 88.
У меня инжектор. Так вот от крышки маслозаливной горловины идет трубка она входит в патрубок между расходомером воздуха и дросельной заслонкой. Не каких приблут там нет кроме сетки .
На соко мне известно этот девайс нужен для снижени выбросов в атмосферу. При работе двигателя в картер попадает неотработаный газ. Большое количество его свидетельствует о убитости поршневой системы. Для того чтобы этот газ не попадал в атмосферу а он весма токсичен он отправляется опять в камеры згарания. Это ухутшает работу двигателля именно по этому многое ВАЗаводы и любителей москвичей выводили подобный девайс прост ов атмосферу. Но насоко мне известно это запрещано по хлехе повышеного CO.

Теперь мои личные наблюдения. При заведенном двигателе. я вынемал пробку . Если при этом не заткнуть пробку (именно пробку ) ладонью то двигатель наченает глохнуть так через нее идет подсос воздуха. А из самой горловыны некаких газов не выходит да и не входит. У меня двигатель в порядке.

СообщениеДобавлено: 15.11.06 22:03
Gar
Если колектор всетаки нужен у меня есть, не дорого.

СообщениеДобавлено: 15.11.06 23:18
SM
Souleyman
Понял, ухожу. Всем пока.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.11.06 00:46
Bobr
SM пишет:Souleyman
Понял, ухожу. Всем пока.

:(

СообщениеДобавлено: 16.11.06 09:12
Рем
блин, ну вы чего тут устроили?
Децкий сад, чесслово...

2 Сулейман:
Сколько тут людей с подписями, которым даже в книгу и в фак заглянуть лень. Толку-то...

Re:

СообщениеДобавлено: 16.11.06 11:51
Miha
SM пишет:Souleyman
Понял, ухожу. Всем пока.

Зачем так??? Может всётаки подумаешь. Лично мне хочется чтоб ты остался.

СообщениеДобавлено: 16.11.06 13:08
Souleyman
Рем и остальные
Отвечу здесь, хотя это тема для feedback

Вам, как участникам форума, важен толк, мне же, как админу, важен порядок. Есть определенные правила, достоточно лояльные, которые не подразумевают за некоторые знания менять эти правила применительно к каждому участнику.
Если кому-то захотелось стать в позу капризной невесты, вместо того, чтобы просто добавить пару строк в подпись (заметьте, я не прошу указывать в подписи мегасекретных интимных подробностей вашей личной жизни), надо топнуть ножкой по-девичьи и уйти, подглядывая за реакцией форума, вызванной потерей источника знаний.
Я SM-а знаю давно, и он неплохой парень, но может у него девушка ушла, переходный возраст, одиночество, вызванное непониманием окружающих его людей или еще какие траблы, я не в курсе. Но при всем уважении, назвать адекватной такую его реакцию, не могу.
Но это его дело и его право в конце концов.

Повторюсь для всех, здесь присутствующих. У меня не так много требований к учасникам, но я хотел бы их исполнения, когда Вы здесь.
Я не делаю на этом деньги, не раскручиваю с помощью этого какие-то продукты и решения, приносящие мне прибыль, а только трачу на это свое личное время и прочие ресурсы, изначально задумав просто место для общения скорповодов. Так неужели столь трудно пойти навстречу моим скромным админским прихотям? 8)

Надеюсь, мне удалось донести свои мысли на этот счет.

СообщениеДобавлено: 16.11.06 13:14
mart
пипец, что так сложно в подпись поставить авто, есть у админа свои правила и требования, пусть будет так....
а разговоры разговаривать типа ах вы так, тогда я уйду....
ну это или детский сад или параноя
все ИМХО

Re:

СообщениеДобавлено: 16.11.06 16:41
Гость
Souleyman
Читал и плакал...

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:02
Souleyman
Speedy
сам реву со вчерашнего вечера...

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:13
Aleksey AG
1. Админ должен быть жестким, тогда и в будушем будет порядок. 2.Никто не мешает умным людям делать свои сайты со воими правилами. Благо примеров достаточно, взять Питер к примеру.
:gather: И Это лично мое мнение, к которому никого не принуждаю.

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:31
Гость
По поводу вентиляции.
Прошлой осенью фигня произошла... Ехал как-то (не помню куда и от куда) очень долго. Пускаю машину накатом, а обороты 2000. Погазовал, резко тормознул, включил дворники :) - ничего не помогло - около 2 тыч :(. Кто бы не смотрел - проблему не решить. Купил новый клапан х.х (старый почти дохлый был). Поставил. Завел - 1200-1400. Прошло секунд 30 - обороты 1000. Вау! Жму на газ - обороты падают до 1000 потом сразу поднимаются до 1200-1400, держутся так секунд 11, потом только возвращаются на 1000 :(. И так при каждом нажатии на газ. Я поплакал и забил на клапан, просто отключив колодку.
Прошло пару месяцев с прогревом двигателя педалью газом. К этому времени разволилось соединение колектора со штанами и я поехал на ремонт. Что же обнаружил мастер сняв коллектор? Уже догадались? :)
Я бы не вжизнь, а вот SM думаю без проблем...
Вообщем лопнул шланг вентиляции картерных газов, поэтому-то и были такие обороты, т.к. был офигенный подсос воздуха!!!
Пять минут замены шланга, подключение датчика ХХ и обороты как надо (или почти).
Ответственный механизм, система вентиляции картерных газов, однако.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:42
Рем
Speedy пишет:Вообщем лопнул шланг вентиляции картерных газов, поэтому-то и были такие обороты, т.к. был офигенный подсос воздуха!!!

что, неужели даже мыслей не было о подсосе и его даже неслышно было?
Странно...

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:55
Гость
Мысли были. Но визуально все было тип-топ. А на слух не определить было, прокладка штанов прогоревшая была из-за сломанной шпильки, очень громко машинка работала...

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:56
Рем
Speedy
не в обиду....но имхо ты особо и не искал=)

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:57
Гость
Да и кто ж знал что:
1. Так вентиляция работает
2. Что под колектором этот чертов шланг проходит

СообщениеДобавлено: 16.11.06 17:59
Гость
я особо и не искал, это специалисты сервисов у нас такие :(