Страница 1 из 1

Диод регулятора холостого хода

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:13
lumpi
Замучали плохие обороты ХХ на холодную. Выше 950 не подымаются, а когда на улице холодно - начинают скакать, вплоть до того, что машина может заглохнуть. Все делал, что можно. И контакты чистил и клапан мыл. Хрень какая-то. Коды снимал - 11. :( Полез, отключил компьютер, отключил КХХ. Через разъем компутера проверил диод регулятора ХХ (21 И 37 РАЗЪЕМ) вместо положенного 0-1 Ом, он дал 100 кОм. Хрень какая-то. На рынке искал этот диод - новых нет, на разборке слышат впервый раз (смотрели как на дебила). Хотя я его выкрутил. Он стоит под впускным и похож на половину сигареты. Разобрал кембрик, в который он вставлен и пошел к электронщикам. Крутили-крутили сказали что я дурак, а он нормальный, хотя определить по цифрам, что за диод не смогли. Потому, что работает как диод - в одну сторону дает сопротивление, а в другую запирается. Блин, но в мануале он должен иметь сопротивление 0-1 Ом (!). Кстати у меня что с ним, что без него - все одинаково. А вот при запущеном двигле бросал с аккумулятора проводку - обороты резко возрастали и слышен был щелчек работы КХХ. Плиз у кого ОНС померяйте сопротивления этого диода. Бо я не знаю че делать. Может и не в диоде то дело. Если он и у вас такую штуку дает - то скорее всего моим мозгам трындец наверное? А и еще мерял снапряжение на разъеме к КХХ - гдето около 15 В, но релюха не срабатывает (может тока не хватает?)

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:17
Рем
если я прально помню, с какого-то года диоды стали ставить уже в сам клапан. Это раз.
Два: Клапан работает по импульсам, а не по напруге, т.е. тупо кидать на него 12В вобщем-то без мазы=)
Три: ТПС у тебя в норме? Он может давать подобные глюки.

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:42
lumpi
Раз. Он стоит у меня не в КХХ. а снаружи (год 86-то)
Два. Не тупо. Клапан открывается и давет воздех в двигло, отчего обороты возрастают. Ессно, что он так хреново работает, т.е. возрастают обороты и падают, но его работоспособность видна.
Три. напомните, что значит ТПС.

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:44
lumpi
Все сорри. ТПС - датчик положения дросельной заслонки. Я его менял месяца 2 назад. Кучу бабок (35 баксов) влупил. Теперь на теплую не плавают. Т.е. летом нет плавающих оборотов, а вот зимой .... :twisted:

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:47
Рем
Два=) Шток клапана внутри корпуса зажат с обеих сторон пружинами. Если сам шток подзаедает, то при подаче импульсов, шток не успеет отработать сигнал. А шток ты внутри ничем не отмоешь. Да и пружины эти со временем проседают. В идеале надо этот клапан менять...Либо разбирать полностью и отчищать до блеска.

Три. Датчик положения дроссельной заслонки. Висит на оси заслонки.

Re:

СообщениеДобавлено: 29.11.06 10:49
Рем
lumpi пишет:Все сорри. ТПС - датчик положения дросельной заслонки. Я его менял месяца 2 назад. Кучу бабок (35 баксов) влупил. Теперь на теплую не плавают. Т.е. летом нет плавающих оборотов, а вот зимой .... :twisted:

35? Бу чтоли? Живой бу ТПС это почти фантастика. Вся фишка в том, что протираются они как правило в области близкой к закрытой заслонке. Промерить бы его тестером...

СообщениеДобавлено: 29.11.06 12:46
Aleksey AG
Диод стоит BY252 (размер DO-27), аналог не помню какой ставил, (в телеке в блоке питания стоят).

СообщениеДобавлено: 29.11.06 12:51
Aleksey AG
Развалился штекер на КХХ одни мамки остались, если не трудно посмтрите со стороны защелки какой провод черный или кор-желтый?

СообщениеДобавлено: 29.11.06 14:09
lumpi
Если нетрудно посмотри аналог диода как обозначался. Или совсем будет олт - его сопротивления. Но сегодня вечером снова полезу снимать КХХ - на сутки буду в растворителе мочить. А ДПДЗ я брал новый.

СообщениеДобавлено: 29.11.06 14:10
lumpi
А еще для интереса на форд-сервисы ходил. КХХ - 99 баксов. :shock: Охренеть. Моя машина меньше стоит :D

СообщениеДобавлено: 29.11.06 19:24
александер
какой еще диод?а у нас нет?

СообщениеДобавлено: 29.11.06 20:16
Miha
народ .. а чё морочится ... любой советский диод (Д226) например ... Сопротивление диода тут не принципиально. Контроллер ориентируется не по сопротивлению диода и катушки а по импульсам системы зажигания!!!

СообщениеДобавлено: 29.11.06 21:08
Рем
Miha
хм
имхо диод там для защиты стоит
на солиноидах акпп тоже стоят диоды. Мне объясняли что это защита мозгов от индуктивности самого солиноида. Я сам в этом дуб полный конечно, но верю=***

СообщениеДобавлено: 29.11.06 21:13
Miha
Ну и ... не обманули тебя ... ток течёт только в одну строну. А в случае с клапаном - там простой соленоид Обороты ниже 800 добавляет напругу, 1000 сбавляет, и так с определённым периодом :-) поэтому там типа импульсного напряжения а фактически постоянка с коррекцией по оборотам. Поэтому салават и хотел мутить модуль ХХ алгоритм прост до безобразия.

СообщениеДобавлено: 30.11.06 01:34
Халыч
А у меня стоит какой то наш отеческий маркировку не помню на днях посмотрю но дело скорее всего не в нем а в КХХ отмочи его в жиже для промывки карбюраторов а потом продуй воздухом под хорошим давлением на месяц полтора забудешь об этой проблеме :lol: у меня так.

СообщениеДобавлено: 30.11.06 09:02
lumpi
Да и я не уверен, что дело в диоде. Но все-равно по радио-рынку полазить придется. А КХХ я вечером вчера заацетонил, приду сення - еще жидкости для очистки карбюратора добавлю. Посмотрю, что получится. Вот геммор. 1,5 года ездил - было похрену. А полез с тестером, так и заморочился :D

СообщениеДобавлено: 30.11.06 09:06
Рем
при заацетонивании самое важное вычистить шток до блеска. Советую для этого испольсовать что-ть типа ватных палочек. Потом проверь, закрыт ли он полностью.

Re:

СообщениеДобавлено: 30.11.06 11:10
Dr.Cheat
lumpi пишет: А КХХ я вечером вчера заацетонил, приду сення - еще жидкости для очистки карбюратора добавлю.


Еще пару ложек натриевой селитры и замедлитель на пару секунд, что-б спрятаться. Тока деталь привяжи покрепче, а то потом хрен найдешь. Вся шелуха слетит к чертям :lol:

СообщениеДобавлено: 04.12.06 12:05
MishaPH
Troll
КД 213 если мне память не изменяет 10А такая круглая таблетка

СообщениеДобавлено: 04.12.06 13:03
lumpi
асчет аналога не знаю, но действительно стоит BY252, полазил по ВАХ - сюда идут: BY251-BY254. Насчет диода это я, наверное, слишком глубоко полез. Но вот что дальше я сделал. После того, как КХХ отмок в ацетоне. Я полез с ватными палочками (женские для косметики) в воздухопроводящие отверстия. Штук 5 убил - все черные-черные. Поняв, что жена меня прибъет за палочки :lol: , да и ничего такого не добьюсь, я полез разбирать его, тем более где-то были даже фотки его в разобраном виде. Что-бы снять заднюю крышку мне понадобилось минут 10. Началось закрадываться подозрение, что до меня её снимали. Снял.. :shock: точно разбирался. На задней стенке имелося ПРОРУБЛЕНЫЙ паз (очень коряво, благо не насквозь) и стояла меточка маркером, ну чтоб типо когда открутил - закрутить её обратно в тоже место. Открутить мне её так в тот день и не удалось :evil: На завтра пошел на работу к механикам, мне фрезой на крышке сделали новый паз (норамальный) перпендекулярно предыдущему. С матом и с помощью еще одного человека сумели открутить (как оказалось в последствии предыдущие разборщики туда лака капнули, чтоб от вибрации не крутился :evil: ). Выкрутил крышку, вынял шток, и началь отмывать спиртусом. Все хорошо отмылось, немного еще сам клапан промыл (в центрах фирменных все это устройство в сборе называется регулятор), ну и начал обратно собирать. Когда закрутил стенку, выставил её по меткам, ихним :? закрадывается подозрение, что предыдущие хозяева могли м...м.... неправильно закрутить, поэтому крышку после долгих раздумий я не ставил и на силекон не садил (придется разобрать - мне же хуже будет). Вся радосный пришел вечером домой, лег спать (все завтра супер холостые будут). Встав с утра, подумал, наверное чуда не будет. Вкрутил КХХ :cry: все трындец. Чудо не произошло. Что делать? Ничего назад снял и крутанул крышку на один оборот обратно, что бы метки совпали. Поставил на место (на машине крышку не удобно крутить - силы надо много) обороты возрасли и стали просто обороты холодного хода, пусть без прогревочных, но не плавающие. До этого я долго лазил в машине и думал, почему у меня при отключенном КХХ машина работает. По логике не должна. Долго дурью тогда проматался, впускной коллектор просмотрел (как сейчас понимаю - дубина). В этот раз снял разъем КХХ. Стали обороты плавать. Включил - все ОК, тока обороты 1100. :shock: чего так? Я подумал. Мне понравилось. Подумал еще раз :lol: И полез регулировать положение дроссельной заслонки :lol: Вот я был валенок. Блин У меня так накручена была заслонка, что она оставалась всегда приоткрутой и КХХ особенно ни на что не влиял (когда не работал). Покрутил регулировочный винт. ЧУДО :shock: Обороты упали до нормальных. Снимаю штекер с КХХ - машина сразу глохнет. УРА! Хотя конечно обидно, что кулибины покопались в КХХ. Нет прогревосных, я думаю или в этом дело или в датчики ОЖ. Но обороты - просто песня. А то раньше после долгих поездок за городом, въезжаешь в город и машина начинает попукивать - страшновато заглохнет и все (у меня аккумулятор слабый был). Да еще заметил разници в подключении контакта у меня нет (контакт развалился и я не знаю куда какой провод ставить), менял желтый с черным провода местами - разницы нет. Но холостые меня радуют.

Re:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 15:54
Aleksey AG
lumpi пишет:Если нетрудно посмотри аналог диода как обозначался. Или совсем будет олт - его сопротивления. Но сегодня вечером снова полезу снимать КХХ - на сутки буду в растворителе мочить. А ДПДЗ я брал новый.

КД208

СообщениеДобавлено: 07.12.06 11:12
Miha
lumpi
А фоток случаем не сделал ???

СообщениеДобавлено: 13.12.06 16:55
Troll
Заморочились вы, господа с этим диодом... На базарчике купить любой ну там чтобы вольт на 100, ампер на 3-5-10, стОит не более 0,1 ЮСДолл.
Да не очень он, наверно, и нужен (надо схемы посмотреть)
Я разобрал очередной клапан Х.Х.
Если интересно - почитайте...
http://forum.fordclub.org/viewtopic.php ... c&start=30

СообщениеДобавлено: 13.12.06 17:16
Hranitel
Весма интересно. Лежит у меня старенький клапан который я у себя снял. Надо будет по эксперементировать .

СообщениеДобавлено: 15.12.06 00:33
Miha
Troll
Я эта ... Твой пост с белорусского запостил в фак.
А диод ... думаю всётаки нужен. Если межвитковое чтоб не дать большой нагрузки на ЕЕС ... Думаю диод сгорит первый (хотя тоже вопрос если пробьёт будет ещё хуже).
А схемы ЕЕС я так и не нашёл...

Re:

СообщениеДобавлено: 15.12.06 18:12
Troll
Miha пишет:Troll
1. А диод ... думаю всётаки нужен. Если межвитковое чтоб не дать большой нагрузки на ЕЕС ... Думаю диод сгорит первый (хотя тоже вопрос если пробьёт будет ещё хуже).
2. А схемы ЕЕС я так и не нашёл...


1. Диод нужен. Если пробъёт - думаю вых. транзистор мож. заменить на почти любой - не ответственный участок.
2. И не найдёшь ... :cry: Максимум фотки, да и вариантов - стопицот ... :cry: