Страница 1 из 1
Вопрос по тахометру.

Добавлено:
02.12.06 22:11
Avdon
Показывает раза в полтора меньше,чем реальные обороты.Сразу скажу,что стоит родной от v6(если шкалу не переклеили

).Вопрос:кто-нибудь знает,в чём проблема и как с ней бороться?Замена,ИМХО,не лучший выход.

Добавлено:
02.12.06 22:21
александер
имею тоже самое,но летом сам тах.исправляется,как осень -бац в полтора раза меньше,уверен причина у нас одинаковая,может кто победил....

Добавлено:
02.12.06 22:24
Avdon
александер
Причину не знаю,но работает он у меня очень стабильно,независимо от времени года и прочих обстоятельств.

Добавлено:
02.12.06 22:25
Рем
у нас помнится писали что-то про хреновую пайку внутри этого тахо...
Не, а почему не поменять-то?=)) Стоит копейки, продается на любой разборке.

Добавлено:
02.12.06 22:30
Avdon
Рем
Я тоже так думал,да вот с выбором оказалось небогато.

Добавлено:
02.12.06 22:34
Рем
эх...у меня вот от рядника валяется...так бы отдал=)
Недавно всю приборку за 700р купил.

Добавлено:
02.12.06 22:40
Avdon
Да у нас они и по 500 есть.Только основная масса Скорпов-4горшковые,да и приборки нескольких видов идут....

Добавлено:
02.12.06 22:43
Рем
ясно
я тут поиском порыскал, люди пишут что плату пропаивать надо. Правда конкретики никакой к сожалению.

Добавлено:
02.12.06 23:18
Avdon
Исходя из этой теории,при отсоединении из-за плохой пайки одного из элементов схемы,тахометр превращается в 4-цилиндровый.Слабовато.Но,похоже,придётся попробовать.

Добавлено:
03.12.06 00:25
VAZer_FS
Рем
У меня тах от 6ки, а нужна 4ка. Предлогаю обмен

Re:

Добавлено:
03.12.06 09:56
Рем
VAZer_FS пишет:РемУ меня тах от 6ки, а нужна 4ка. Предлогаю обмен

да без проблем=)

Добавлено:
03.12.06 22:45
александер
причина в плате или в торпеде мне не нравится,т.к. тахо портится на холоде осенью до весны,а торпеда в салоне-она периодически прогревается,а тахо все врет.Причина под капотом=там осенью и зимой всегда холод.

Добавлено:
03.12.06 23:06
DeaM
Было такое. На холостых- 0 rpm, на хорошем разгоне- 1500-2000 rpm.
от безнадежности снял панель. придержал таху изнутри и поправил стрелку.теперь все отлично. сверял на сервисе когда СО и УОЗ ставили. не врет. Советую.

Добавлено:
03.12.06 23:10
Avdon
DeaM
Не то.На нуле у меня стрелка не стоит,любые показания врёт в 1,5 раза.

Добавлено:
04.12.06 10:12
Troll
На "Скорпах" 99% причин "вранья" стрелки тахо - плохой калибровочный резистор (со временем "движок" его теряет контакт)
Номинал его расчитан на установку в двигателя начиная от мацацыкла и заканчивая, наверно, двиглом на 8, или 10 цилиндров ...
Проверяется-калибруется это просто - извлекаете тахо, подключаете к блоку питания 12в и подаёте с генератора частоту на вход.
Для 4-х цилиндрового двигателя с одной несдвоенной катушкой зажигания частота 33,33333...Гц = 1000об/мин, для 6-ти - 50Гц = 1000 об/мин.
Оптимально заменить подстроечный резистро постоянным.
Для 4-х цилиндковика, кажись 47кОм (гдето так. уже не помню)

Добавлено:
04.12.06 10:24
Avdon
Troll
Спасибо.Калибровку,наверное,можно сделать и на авто,подключив параллельно электронный тахо.

Добавлено:
04.12.06 10:26
Troll
Avdon
Мне в лабораторию проще занести тахо, чем машыну


Добавлено:
04.12.06 18:33
Avdon
Troll
Каждый решает свои проблемы сам

.

Добавлено:
04.12.06 22:30
александер
Avdon,у нас одинаковые двигатели и одинаковые траблы,надо найти причину.Если,что сделал ,сразу отпишись,будем вместе анализировать.Я,пока только купил паралельно дополнительный цифровой тахо весной,но поставить не успел,наступило лето и тахо самопочинился.

Добавлено:
04.12.06 22:51
Avdon
александер
Само собой,будут новости,отпишусь.
Re:

Добавлено:
05.12.06 09:40
Troll
александер пишет:Avdon,у нас одинаковые двигатели и одинаковые траблы,надо найти причину....
Господа! У вас одинаковые траблы потому, что одинаковые ТАХОМЕТРЫ и в них почти наверняка барахлят ОДИНАКОВЫЕ РЕЗИСТОРЫ ...


Добавлено:
05.12.06 21:39
александер
где живет резистор?как он выглядит?какое должно быть сопротивление?Повторяю:подозреваю трабл под капотом,а не в торпеде.

Добавлено:
06.12.06 09:49
Troll
александер
1. Из машыны извлекается приборка.
2. Из приборки аккуратно извлекается тахометр.
3. При внимательном взгляде на плату тахометра, можно увидеть сверху подстроечный резистор. Он там единственный в схеме.
4. Номинал резистора не помню, кажись в районе более 100 кОм.
5. Такой номинал выбран производителем, чтобы не париться и выставлять частоту тахо начиная от 16Гц=1000об/мин (если в схеме без распределителя, со сдвоенной катушкой, для 4-х цилиндров, снимать сигнал с одной катушки. Это не совсем правильно, но когда по-другому-никак - вполне. Просто в таких вариантах,как правило, берётся сигнал из "мозга", равный 33,333...Гц=1000об/мин для тех-же 4-х цилиндров) и заканчивая частотой примерно 200 (204)Гц=1000об/мин для дизеля.
6. Т.К. резистор включён по принципу реостата, нарушение контакта "ползунка" вызывает изменения показаниё на, допустим, холостых оборотах от почти 0 до 3-4000
7. Дальнейшие действия были описаны вышее..


Добавлено:
06.12.06 20:09
александер
а может причина под капотом?Салон прогревал как в бане, тахометр все врал,а как лето наступает сам ремонтируется.Может какой-нибудь конденсатор около катушки?

Добавлено:
07.12.06 09:54
Troll
александер
Поражает Ваше упорство поискать проблему под капотом.
Сигнал на тахо берётся:
1. зелёный провод катушки зажигания (обычная схема)
2. из "мозга" или одной из обмоток сдвоенной катушки (схема без распределителя)
3. с генератора (дизель)
Как провод, который управляется коммутатором и на нём присутствует частота, пропорциональная 1000 об/мин "начать контачить" в 1,5 раза чаще?
Рабите шо хатите.
Тока доложте о результатах.


Добавлено:
07.12.06 10:43
Koti
давно забил на тахометр... врет безбожно.... езжу на слух.... если музыка громко играет. то на скорость смотрю и на ..... время разгона на каждой передаче.... (субьективно..., посекундно...)

Добавлено:
07.12.06 20:52
александер
Trollу нас вариант 1,чота не понял что хотел сказать?

Добавлено:
07.12.06 21:19
Avdon
александер
Что плохой контакт не может влиять на частоту импульсов.
Re:

Добавлено:
08.12.06 12:27
Troll
Avdon пишет:александер
Что плохой контакт не может влиять на частоту импульсов.
Угу. Тем более увеличивать её чотка в 1,5 или скока-нибудь раз ...