Страница 1 из 1

Холостой ход: то гуд, то падает.

СообщениеДобавлено: 08.01.07 17:54
sergey-kisa
Проблема в том, что у меня не держит холостой ход. Крайне редко заводя холодную прогревочные обороты есть.
Приходится держать педальку газа.
Похоже, что где-то что-то не контачит. А вот как проследить цепь, которая отвечает за холостой ход.
Уже проверил, что плангер шагового моторчика туда-сюда ездит, контакт плангера и рычага заслонки хороший.
Контакты на моторчике и ЕСКшки почистил.
Разрежение в шланге к ЕСКшке есть.
Дело в чём-то другом. Такое впечатление, что импульсы о скорости вращения коленвала не идут... По-мойму они идут с катушки.
Там около катушки какие-то хрени подключены чёрненькие двухконтактные блочики. Чё это такое я так и не понял.
Как проверить что ЕСКшка получает импульсы?

СообщениеДобавлено: 08.01.07 19:24
вовчик
не держит холостые, если у тебя грязный карбюратор. прочисти, продуй и поменяй ему жиклеры. и все будет держать.

я свой примерно раз в полгода полностью чищу.

Re:

СообщениеДобавлено: 08.01.07 19:29
sergey-kisa
вовчик пишет:не держит холостые, если у тебя грязный карбюратор. прочисти, продуй и поменяй ему жиклеры. и все будет держать.

я свой примерно раз в полгода полностью чищу.

Вопрос не в грязном карбе. Там всё стерильно.
Вопрос в том, что шаговик иногда прально регулирует а почти всегда не регулирует холостой ход!


Вопрос в проверке цепи подачи импульсов с катушки на ЕСКшку.

СообщениеДобавлено: 08.01.07 19:35
вовчик
проверь для начала воздушный фильтр. давно менял?

Re:

СообщениеДобавлено: 09.01.07 00:06
sergey-kisa
вовчик пишет:проверь для начала воздушный фильтр. давно менял?

Он новый.
Читай вопросы выше...

СообщениеДобавлено: 10.01.07 10:54
Ted
Ну куда вы опять в дебри лезите... Попробуй слегонца выкрутить винт регулировки ХХ

Re:

СообщениеДобавлено: 10.01.07 13:34
sergey-kisa
Ted пишет:Ну куда вы опять в дебри лезите... Попробуй слегонца выкрутить винт регулировки ХХ


На моём карбе нет винта регулировки ХХ. Есть винт положения дроссельной заслонки относительно плангера шаговика.
При моей проблеме дело не в этом, не в механике, а ИМЕННО В ПРОХОЖДЕНИИ СИГНАЛОВ О ТЕМПЕРАТУРЕ (С ДАТЧИКА НАВЕРНОЕ) И ОБОРОТОВ ХХ.

СообщениеДобавлено: 10.01.07 15:13
Ted
Ну как раз на твоем карбе етот винт на обороты ХХ и влияет, ето и имелось в виду. Перед тем как полезеш с осциллографом и спектроанализатором искать как сигналы проходят, попробуй всетаки винтик етот выкрутить.

СообщениеДобавлено: 10.01.07 16:47
Max
sergey-kisa
хоть и говоришь что в карбе всё стерильно, но я бы всетаки первую камеру,т.е. жиклеры почистил бы , тем более это займет 5 минут, шаговик то сам работает?

Re: Холостой ход: то гуд, то падает.

СообщениеДобавлено: 10.01.07 23:57
Victor
sergey-kisa пишет:Проблема в том, что у меня не держит холостой ход. Крайне редко заводя холодную прогревочные обороты есть.
Приходится держать педальку газа.
Похоже, что где-то что-то не контачит. А вот как проследить цепь, которая отвечает за холостой ход.
Уже проверил, что плангер шагового моторчика туда-сюда ездит, контакт плангера и рычага заслонки хороший.
Контакты на моторчике и ЕСКшки почистил.
Разрежение в шланге к ЕСКшке есть.
Дело в чём-то другом. Такое впечатление, что импульсы о скорости вращения коленвала не идут... По-мойму они идут с катушки.
Там около катушки какие-то хрени подключены чёрненькие двухконтактные блочики. Чё это такое я так и не понял.
Как проверить что ЕСКшка получает импульсы?

Что значит не держит ХХ - обороты плавают или меньше чем нужно?
Если меньше чем нужно - то посмотри датчик температуры (тот, что вкручен во впускной коллектор). Между 12 и 25 контактом на разъеме ESCII при выключеном зажигании и температуре охлаждающей жидкости 20 градусов должно быть сопротивление от 20 до 100 Ом.
Если контакт между шаговым и заслонкой хороший, то плунжер не ползает туда-сюда.
Сигнал на свечу идет следующим образом: датчик Холла - ESCII - катушка зажигания - распределитель - свеча. Датчика вращения коленвала у карбюраторного двигателя нет. Если двигатель работает, то ESCII импульсы получает.

СообщениеДобавлено: 11.01.07 13:55
sergey-kisa
Не держит обороты в смысле того, что:
1. При заводке двигателя плунгер не выход на такое расстояние чтобы поддерживать прогрквочные обороты и ХХ, таким образом приходится держать педальку газа самому.
Крайне редко когда на холодной машине прогазуешь или поедешь сразу то на след. светофоре замечаешь, что прогревочные обороты вдруг неожиданно появились. Но это как я уже сказал происходит крайне редко.
2. ПРоблема происходит при включении нейтрали в процесе движения: чаще всего обороты ХХ держаться, но всегда немного отличаются от 800 до 1100 оборотов по тахометру. Достаточно часто случается, что они падпт в ноль. Если не успеть погазовать педалькой, то машина заглохнет.

P.S.
У меня богатая смесь идёт из-за того, что возд. заслонка призакрыта на работающей машине. Может в какие-то моменты смесь переобогащается и машина из-за этого глохнет? - Тогда почему шаговик не регулирует обороты - не даёт больше газу, а мне приходится педальку давить???

СообщениеДобавлено: 12.01.07 00:39
Victor
Проверь сопротивление датчика температуры. Может он коротит, тогда ESCII считает что двигатель полностью прогрет и заставляет шаговый втянуть плунжер, следовательно обороты падают, смесь переобогащается, двигатель глохнет.
Также проверь биметаллическую пружину, которая управляет воздушной заслонкой (приходит ли питание 6-8 В, при работающем двигателе, и температура ее должна быть выше температуры корпуса карбюратора - то есть она работает). Можно также отвернуть 3 винта и повернуть ее по часовой стрелке - приоткроется воздушная заслонка - обеднится смесь.
У меня при неисправной пружине холодный двигатель удавалось запустить с 4-5 попытки.

СообщениеДобавлено: 12.01.07 16:35
sergey-kisa
Сегодня повернул корпус спирали и выровнил положение возд. заслонки.
Однако холостой ход не держит всё равно по-нормальному.
Замерил сопротивление термодатчика на ГОРЯЕЧЕЙ машине - равно 3,67 кОм.
Винтом типа "количества" отрегулируешь положение дросселя, вроде наормально. Потом газанёшь-отпустишь, опять не так. Вот так и получается то больше, то меньше, чем нужно...
По-моему шаговик по разному высовывается на Х.Х. после нажатия на педаль газа туда-сюда.
Выставишь обороты приемлемые, дашь нагрузку фары+обогрев зад.стекла - обороты падают на 200 об/мин. Снимешь нагрузку - обратно возвращаются...
Прочистил ещё раз фильтр от трубки вакуумного разрежения к "мозгам". пальцем закроешь трубку - разрежение чувствуется...
Вот так и не пойму в чём дело.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.01.07 18:52
Victor
sergey-kisa пишет:Замерил сопротивление термодатчика на ГОРЯЕЧЕЙ машине - равно 3,67 кОм.

Похоже на плохой контакт, т.к. сопротивление термодатчика должно быть 20-100 Ом. Можно попробовать воткнуть вместо него резистор на ~50 Ом, замерить сопротивление проводов и посмотреть что будет при работающем двигателе.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.01.07 19:00
Victor
sergey-kisa пишет:Выставишь обороты приемлемые, дашь нагрузку фары+обогрев зад.стекла - обороты падают на 200 об/мин. Снимешь нагрузку - обратно возвращаются...

Это нормально.
sergey-kisa пишет:Прочистил ещё раз фильтр от трубки вакуумного разрежения к "мозгам". пальцем закроешь трубку - разрежение чувствуется...

Можно еще жиклеры почистить, особенно ХХ.

Re:

СообщениеДобавлено: 13.01.07 00:45
sergey-kisa
Victor пишет:
sergey-kisa пишет:Выставишь обороты приемлемые, дашь нагрузку фары+обогрев зад.стекла - обороты падают на 200 об/мин. Снимешь нагрузку - обратно возвращаются...

Это нормально.

В мануале написано, что обороты при нагрузке фары+вентилятор отопителя не должен давать падения оборотов.

sergey-kisa пишет:Прочистил ещё раз фильтр от трубки вакуумного разрежения к "мозгам". пальцем закроешь трубку - разрежение чувствуется...

Можно еще жиклеры почистить, особенно ХХ.


Жиклёры стерильные, так как чистые и продутые.

Такое впечатление, как будто мозг не воспринимает число оборотов либо шаговик не выставляется точно.
А как мозг понимает на сколько мм высунут плангер шаговика?
Откуда с шаговика он берет сигнал положения плангера?
И ещё какой стороной подключать фильтр на трубке разрежения?
Кстати после продувки этого фильтра опережение зажигания вдруг почувствовалось и машина прям попёрла как раньше. Приятно.

СообщениеДобавлено: 16.01.07 15:33
Max
sergey-kisa
По карбу вот тут посмотри, очень доходчиво и подробно всё расписано. я этим постоянно пользовался когда карб был

http://faq.ford77.ru/pdf/carb/09_w_dfth.pdf

СообщениеДобавлено: 16.01.07 17:47
sergey-kisa
Да смотрел уже...
Кстати нашёл правильные данные сопротивления датчика температуры...
А то 20-100 ом пишут. говоря, при этом, по букварю это.

Re:

СообщениеДобавлено: 18.01.07 22:24
Dr.Cheat
sergey-kisa пишет:
Ted пишет:Ну куда вы опять в дебри лезите... Попробуй слегонца выкрутить винт регулировки ХХ


На моём карбе нет винта регулировки ХХ. Есть винт положения дроссельной заслонки относительно плангера шаговика.
При моей проблеме дело не в этом, не в механике, а ИМЕННО В ПРОХОЖДЕНИИ СИГНАЛОВ О ТЕМПЕРАТУРЕ (С ДАТЧИКА НАВЕРНОЕ) И ОБОРОТОВ ХХ.


И кто тебе сказал что нет винта ХХ? сбоку на карбе со стороны клапанной крышки, латунная фихня.. только крутить его без приборов не рекомендую.

Если подозреваешь температурный датчик, вывинти его из коллектора да замерь( будешь свинчивать держи под рукой резиновую пробку конусом сантиметра так 1-2 диаметром, а то потом возд пробки будешь выгонять и охл доливать...),
Замеряется омметром по мануалу, там по-моему от 100 до 5 кОм падает от температуры. Температуру найдешь сам. Можно с градусником макать в кастрюлю , можно просто зажигалкой греть, до 120 градусов не расплавиться ;)

Винт положения упирающийся в плангер - проверь контрящую гайку и почисть пятку - там контактная группа, может выпендриваться...

Проверь работу шаговика - плунжер может клинить в гнезде, я писал тут где-то как его чинил.

Re:

СообщениеДобавлено: 18.01.07 23:00
Dr.Cheat
sergey-kisa пишет:Сегодня повернул корпус спирали и выровнил положение возд. заслонки.
Однако холостой ход не держит всё равно по-нормальному.
Замерил сопротивление термодатчика на ГОРЯЕЧЕЙ машине - равно 3,67 кОм.
Винтом типа "количества" отрегулируешь положение дросселя, вроде наормально. Потом газанёшь-отпустишь, опять не так. Вот так и получается то больше, то меньше, чем нужно...
По-моему шаговик по разному высовывается на Х.Х. после нажатия на педаль газа туда-сюда.

Прочистил ещё раз фильтр от трубки вакуумного разрежения к "мозгам". пальцем закроешь трубку - разрежение чувствуется...
Вот так и не пойму в чём дело.


Темп датчик кажись нормальное значение выдает, незнаю правда всегда-ли, проверь его на всей темп шкале (от 0 до 100 град).

Трубку еще на мозги можешь пососать, и посмотреть как себя машина ведет. Заткни только дырку во впускном коллекторе.

У меня еще сосал воздух из клапана стоящего на входе в возд фильтр, заткнул нафиг.

То что висит на трубке между впускным и мозгами-сепаратор бенза, н сквозной и не дает парам бенза при заводе и глушении заливаться в мозги. По-идее подойдет хоть водяная петля :)
Единственное от времени пары разжижают ту хрень которая в датчике вакуума в мозгах (желтое желе). Вот думал залить её крутым желатином да руки не дошли. Механик говорил что мозги на вакуум работают, но как-то слабо, я с отсутствием этого желе связываю...

СообщениеДобавлено: 19.01.07 01:52
sergey-kisa
Вполне возможно.
Я вообще эту хрень желеобразную выковорил тонким пинцетиком оттуда.

СообщениеДобавлено: 21.01.07 20:07
NiX
У меня была точно такаяже фигня. Заводишь движок - все нормально, но стоит немного газануть, холостые пропадают начисто. Если не нажимать на газ машина глохнет. Вылечилось установкой ремкомплекта карбюратора и регулировкой качества смеси.

Re:

СообщениеДобавлено: 22.01.07 02:08
sergey-kisa
У меня проблема не в засорённости карба. Это точно.
Разобраться никак не могу.
Глюк в том, что:
1. Заводя машину, шток шаговика не высовывается для обеспечения прогревочных оборотов. Приходится давить немного на газ.
2. Когда машина прогреется, обороты МОГУТ встать на уровне 850-875 об/мин и держаться нормально. При включении эл.приборов (фар+обогрев зад. стекла) они почити не падают. Видать, шаговик регулирует. А МОГУТ сначала и НЕ установится,то есть см п.3 далее.
3. При подгазовках (например во время езды) обороты могут упасть до 300 об/мин. При это если поднять их педалькой газа до 1000 например и удерживать, то при включении фар+обогрев они падают, то есть шток не регулирует.
Одна из последующих подгазовок может их в норму (т.е. п.2) возвратить.
4. Если на чуть-чуть прогретой машине прогазоваться свыше 3000 об/мин., то ИНОГДА прогревочные могут вдруг появиться и шток будет снижать обороты до нормы по мере прогрева.

Исследования шаговика:
1. На холодной машине ВСЕГДА шток не выдвигается для прогревочных оборотов. (хотя крайне редко выдвигается после прогазвоки свыше 3000)
2. На горячей: шток выдвинут нормально, обороты при включении фар+обогрев иногда регулирует. При газовании шток утапливается (режим экономайзера).
3. Иногда, когда проявляется этот страшный глюк :) шток выдвинут всего на 4 мм и при прогазовке совсем не утапливается, то есть он вообще не регулирует нихрена, как будто ЕСК-2 ничего не делает. Вот тогда-то машина и глохнет.

Что делал:
1. Чистил карб. Регулировал смесь от бедной до обогащённой (винтом), ремонтировал электроподсос (но об этом напишу отдельной темой, а то писали тут, что если электроподсос сломался, то каюк ему навсегда).
2. Чистил трубку разрежения к ЕСК-2, чистил кристалл в самой ЕСК-2. Видимых перегревов платы или деталек на плате ЕСК-2 не обнаружил.
3. Сомнения были, что термодатчик иногда мудит... Заменил датчик подстроечным резистором и, изменяя сопротивление, смотрел, как ведёт себя шаговик. Одна фигня.
Как мотор прогреется, как установит нормальные обороты, крутишь подстроечник - всё как и должно: обороты растут/падают - шток ходит на 7-10 мм. Режим экономайзера при сбросе педали газ работет.
На холодной машине шток туда/сюда тоже ходит в зависимости от сопротивления подстроечика, НО при этом видвигается максимум на 4 мм. То есть при максимальном сопротивлении выдвинут на 4 мм - типа прогревочные обороты, при минимальном (двиг.прогрет) - утапливается вообще внутрь.
НИКАК НЕ МОГУ РЕШИТЬ В ЧЕМ ДЕЛО.
Заменять ЕСК-2 нет возможности.
Кто что мне скажет по делу?
Ах, да контакты вроде везде (?) чистил.

СообщениеДобавлено: 23.01.07 21:54
Victor
Есть мысль: перед запуском холодного двигателя нагреть блок EECII, только не в микроволновке :D

СообщениеДобавлено: 01.02.07 15:19
sergey-kisa
Кто мне подскажет, как в шаговике устроен датчик положения штока?
Там просто переменный резистор что-ли??? И как его проверить?

СообщениеДобавлено: 01.02.07 16:03
sergey-kisa
Если кто разбирает шаговик, сделайте плиз фотки внутренностей
или может у кого уже есть, выложите сюда!