Страница 1 из 1

Морозец

СообщениеДобавлено: 21.02.07 23:53
XBOCTATOE
Сегодня обещли -25 ночью. Так как машина стоит под окнами, чтоб с утра не мучаться с заводкой выставил на сигналке автозапуск при -10 в салоне и не чаще чем раз в час. Соседей конечно достанет немного пиканье при запуске, ну да ничего :) Заправился вечером на 500р ~ полбака, посмотрю сколько будет утром. Если терпимо - то в холода буду юзать. Сигналка StarLine Twage A8. Кто нибудь юзает подобное?

СообщениеДобавлено: 22.02.07 10:21
Sera
XBOCTATOE
Исправный автомобиль легко заводитмя и при -30. Если он неисправен, его все равно чинит надо.
Реального смысла в фиче - не вижу. ИМХО, конечно. у меня ссегдня с утра все завелось как здрасте вам.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 10:44
Wildboy
у нас уже неделю не поднимается выше 25, а иногда и под 30 давит по ночам, натрахавшись в прошлый год поставил аккамулятор на 75 а/ч и залил хорошее масло, теперь проблем нет.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 10:45
димон1
Акум всему голова (при исправном состоянии всего остального)! У меня скорп ночует в ракушке с открытым водительским стеклом, я утром даже в машину не сажусь, просто просовываю руку и завожу :D !

СообщениеДобавлено: 22.02.07 10:53
Valery
XBOCTATOE, юзай свою фичу и не обращай внимания на всех остальных, но по весне обязательно приведи движок в порядок, ибо Скорп должен заводиться до -40, что подтвердила прошлая зима.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 11:45
XBOCTATOE
Ну заводиться то он заводится, но холодно блин :) На сигналке стоит время кручения стартера 1с, всего 4 попытки. Когда аффта замёрзшая то крутить приходится секунд 5-7. Соответственно надо идти и морозиться, а так - сел в тёплую машину и поехал.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 11:49
MishaPH
У меня на морозе после -18 аккум тоже теряет емкость хотя гад новый (пол года) и еще к тому-же арктик и не хочет заряжатся в дальнейшем нормально. так я прикупил переносной акум который подзаряжается от сети чемоданчик такой. так проблем не знаю. подошел, клеммы кинул, завел и все ок.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 11:50
MishaPH
XBOCTATOE
твой стартер проживет не долго при таком подходе.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 11:54
Рем
гы
у меня аккум ваще с трещиной около плюсовой клемы. Вся клема обросла кристаллами уже=) Аккум куплен в жутком захолустье и ему ваще все по барабану, крутит как звэрь=)

СообщениеДобавлено: 22.02.07 11:59
MishaPH
Рем
Плотность наверное нормальная. зимняя.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:01
Рем
MishaPH
наверно
на самом деле я всё жду когда он помрет, а то при живом жаба душит новый покупать=) Его спасает видимо то, что я каждый день езжу.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:08
MishaPH
Рем
Кстати а есть где инфа по ТТХ аккамуляторов плотность там нужная зимой и летом

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:09
Рем
MishaPH
подозреваю что в руководстве по ремонту=)

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:10
XBOCTATOE
Гм.. А гелевые необслуживаемые аккумуляторы в авто ставят? Типа тех, что в УПСах?

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:10
Wildboy
Помоему летом 1:27 а зимой 1:29

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:11
VAZer_FS
А я вот не завелся по двум причинам. Аккум сел. Масло слишком густое, хотят лил мобил 1 супер S полусинтетику. :( :cry: :x

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:12
Bobr
А я недавно купил Varta blue 72 ач с плоскими клеммами. Все крутит на ура :roll:

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:13
XBOCTATOE
Bobr
У меня такой же :) только вроде 75

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:18
VAZer_FS
А у мну бош сильвер, который был убит за 3 раза оставленного на ночь обогрева впускного коллектора.
Причем убит был в 0. После чего хорошо заряд не держит. :cry: Ну и масло очень густое.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 12:58
Вито
Вебаста рулит! :D

СообщениеДобавлено: 22.02.07 13:10
TheCAT
DETA покупалась новой 3 года назад и ещё ниразу не заряжалась. Уже немножко подсела из-за моей любви к хорошей музыке (раз в пару лет приходится перебирать генератор :))
Утром, в -22 завёлся сразу. Но крутило лениво, на лицо симптомы густого масла. После заводки достаточно долго горела лампочка давления масла, примерно секунд 10, звук мотора был немного.. воющий, чтоли.. через несколько минут пропало.
Заливаю уже давно Ford XR+ 10W40, менял в начале зимы, набег примерно 2-3 тысячи, а всё равно уже ничаниет загустевать при -20

СообщениеДобавлено: 22.02.07 13:15
Sera
TheCAT
Что бы не писали спецификации для масел для температуры ниже -20 надо масло 5w, а не 10.
Хороший аккум - он мотор провернет и с плохим маслом, только мотору от этого будет очень плохо. Настолько плохо, что лучше бы он в этот раз не завелся.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 13:19
TheCAT
Вот я и переживаю за свой мотор, менять масло сейчас уже, можно сказать, поздно. Надеюсь ничего не износится критичным образом от таких "холодных пусков", на следующую зиму буду иметь ввиду эти выкрутасы и залью 5w40

СообщениеДобавлено: 22.02.07 14:33
XBOCTATOE
У меня 0w40 синтетика... :roll:

СообщениеДобавлено: 22.02.07 14:56
i_edgars
-30!! За то какая тишина на центральной улице!
П.С. я на ней живу и окна на эту улицу выходят...

СообщениеДобавлено: 22.02.07 14:56
Sera
i_edgars
а что у вас так много неисправных машин? или все поголовно экономят на хорошем масле?

СообщениеДобавлено: 22.02.07 15:49
Tollman
Просто там и так думают неско-о-о-олько заме-е-е-едленно, а на холоде процессы метаболизма замедлились совсем. Все еще сидят дома и думают, пойти или не пойти, заведется или не заведется.... 8)

i_edgars
Без обид. Шутка юмора ;-)

СообщениеДобавлено: 22.02.07 16:18
Sera
Tollman
ты про эстонцев пишешь, а i_edgars
- из Латвии.
Это нам кажется, что разницы нет (с позиций великорусского шовинизма) - а на самом деле - она (разница) очень даже есть.

СообщениеДобавлено: 22.02.07 16:41
александер
у меня в моторе всегда 10w60 и зимой легко заводилась.Надо смотреть ток утечки и напряжение бортовой сети и уровень электролита и плотность,чтоб нормально тарахтел.Левака среди аккумуляторов море.

Re:

СообщениеДобавлено: 22.02.07 17:02
Гость
александер пишет:у меня в моторе всегда 10w60 и зимой легко заводилась.Надо смотреть ток утечки и напряжение бортовой сети и уровень электролита и плотность,чтоб нормально тарахтел.Левака среди аккумуляторов море.

Согласен, при нормальном аккуме крутит дай боже.
Для проверки можно прикурить от заведенной машины, если дело в масле - будет так же медленно крутить, если в аккуме - то намного быстрее :wink:

СообщениеДобавлено: 22.02.07 17:07
Гость
А еще говорят, что холодный пуск очень вреден для мотора, износ в несколько раз повышается. Мне один механик сказал - "лучше ниже -20 и не заводить, машина целее будет, подожди когда температура поднимится до -10, тогда и юзай опять машину". В связи с этим автозапуск вещь полезная, тем более не редки случаи когда из-за заводки в -30 сальники накрываются...

СообщениеДобавлено: 22.02.07 17:09
Рем
Speedy
да, в идеале поставить ее ваще в теплый ангар и нанять спецального негра, чтоб пылинки сдувал и колеса полиролью надраивал каждые 12 часов

СообщениеДобавлено: 22.02.07 17:16
БАБАХ
У меня заводится с пол-оборота,вот только при прогреве обороты начинают рости с 500 до 1100,а когда прогреется полностью,обороты начинают скакать с 1100 почти до 0,сегодня на работу ехал плевалсяа,а с работы нормально 500-700 оборотов,приехал припарковался решил газанул и отпустил,опять начали скакать.
В чём дело ХЗ,хотя предположений много,тотже TPS,датчик Т,клапан ХХ.... :cry:

СообщениеДобавлено: 22.02.07 17:19
TheCAT
Разница есть между латышами и эстонцами, причём примерно такая же как между латышами и литтовцами или эстонцами и финнннами :D
У меня, кста, ни единого латыша в предках :D чисто к слову :idea: и таких у нас меряно-немеряно. Ну да это всё лирика :)
У нас действительно с наступлением зимы около 20% машин пропадает с дорог, потом с выпадением снега ещё около 15%, потом с наступлением морозов -15 ещё столько же. Ну а при -20 вообще на улицах свободно-свободно :wink:
Кто-то не завёлся, кто-то решил ехать на общественном, кто-то оставил машину у жестянщика или в сервисе :D

СообщениеДобавлено: 22.02.07 18:45
Sera
TheCAT
прям как в европе

СообщениеДобавлено: 22.02.07 18:48
TheCAT
Ну дык.. "мы" ж... в Еуропе! Жопа, пардон, в дырках, зато в Европе.. тьфу!

СообщениеДобавлено: 22.02.07 19:16
Yastreb
У меня Варта блю 62 Ач. С утра заводится с 5-6 оборотов. Просто коробку выжимать приходится. Там масло всеж гуще намного. Вот думаю поменять на АТФку.

СообщениеДобавлено: 23.02.07 00:25
i_edgars
Я живу в маленьком городишке на юго-востоке Латвии, но на довольно оживленной магистрали (центральная улица). С утра обично будильника не надо - машины будят, а сегодня некому будить!!! Полнейшая тишина - ну по машинке в 15 минут!
Многие не завелись, многие в гараж не ходили, многие стоят с замержшей солярой (Европейской). Старых машин - у которых лучшие года миновали лет так 5 назад очень много...
По поводу народности... латышы в родне только с литовцами - близко родсвенные народы - единое происхождение + перемешивание... в древности правители меж собой были близкими родсвенниками. = единственные живые представители балтийских народов. Эстонцы это всовсем другая языковая группа - фино-угрская (или в Европе называют уральской), в нее входят эстонцы, ливы (проживают в Латвии), финны, карельцы, ВЕНГРЫ, ненцы и еще пару малочисленных народов севера европейской части России...
Обижатся тут не чего - ни чего задевающего не написано!!

Re:

СообщениеДобавлено: 23.02.07 00:27
i_edgars
TheCAT пишет:Ну дык.. "мы" ж... в Еуропе! Жопа, пардон, в дырках, зато в Европе.. тьфу!

Так и есть!

СообщениеДобавлено: 23.02.07 01:44
Tollman
i_edgars
Просто по работе (бензопилы Husqvarna) общался и с латышами и с литовцами и с эстонцами. И еще с корелами. По нашей московской скоростной жизни - ну такие ж тороза, абзац ;-) Причем корелы тормозят иногда лучше всех остальных ;-)

СообщениеДобавлено: 23.02.07 10:53
i_edgars
Tollman
Согласен. Менталитет такой - спкойные, медлительные... Даже дети дошкольного возраста этим-же отличаются.

СообщениеДобавлено: 23.02.07 12:49
TheCAT
Согласен! Ненавижу суету с утра :lol:
ну да мы отвлеклись от темы: сегодня завёлся как и вчера :) всё те же -20

СообщениеДобавлено: 23.02.07 15:26
VAZer_FS
Угу, завлеся, если не учитывать то что в 4 часа ночи выходить прогревать :lol:

СообщениеДобавлено: 23.02.07 19:38
Yastreb
Мужики, чините машинки. Пожалейте сон своих ближних!!! Все морозы завожусь нормально, без проблем.

СообщениеДобавлено: 23.02.07 20:40
SLAVOK
Тоже завожусь,,,,аккум варта,,масло синтетик Виско 5000,,но чувствую могло быть и по гуще, хотя в том году каждый день на минералке заводился, навено аккум новый был,воть!!

СообщениеДобавлено: 24.02.07 17:47
Diesel
Слуште, а вот у меня чисто философский вопрос от прочитанного возник, в принципе, я всегда так делаю, только не имею понятия есть ли от этого польза. Вопрос вот в чем, поскольку у мню дызель, то я могу позволить себе покрутить немного стартером и при этом гарантированно не завестись, а в мороз тем более :) Т.е. я начинаю крутить сразу без свечей накаливания и так секунда, пауза, еще секунду покручу, опять маленькая пауза. На третий раз она у меня уже пытается запуститься без свечи, эдакая схватка чувствуется. Ну и вот, с четвертого раза, уже со свечами - заводимся, вообщем. Как вы думаете дают ли сии действия хоть какой-то предварительный прогон масла али нет? Ну и, таким образом, уменьшается ли нагрузка на мотор в момент пуска?

СообщениеДобавлено: 24.02.07 19:18
Hranitel
Diesel
Не знаю как там нащет масла но в твоем случае все рещается эфиром правда не преборщить бы с ним. :D

Кстате у меня Центра 72 А/ч. Не знаю толи с батарейкой трабла толи еще с чем но кагда заводиш то нормально крутит то задыхается.
Но всеже в -20 завелся правда крутить пришлось. Хорошо что хоть утром с гаража выезжать. Там теплее и зиводится с пол оборота.

А в коробку я залил 75W-90 теперь в мороз скоростя включаются без усилий.

Re:

СообщениеДобавлено: 24.02.07 19:58
VAZer_FS
Hranitel пишет:Diesel

Кстате у меня Центра 72 А/ч. Не знаю толи с батарейкой трабла толи еще с чем но кагда заводиш то нормально крутит то задыхается.
Но всеже в -20 завелся правда крутить пришлось.


походу стартер умирает. :?

СообщениеДобавлено: 24.02.07 21:00
Hranitel
Ну возможно. У меня перебраный лежит если что поставлю его. :D

СообщениеДобавлено: 24.02.07 21:57
Гость
10W40 Liqui Molly аккум Варта Блу ( Ёмкости НИФИГА не держит, в очень сильный мороз за - 20 хватает на ровно 1 попытку)
за 4 года ни разу не было такого чтоб я с 1 раза не завел - Всегда!
Это знак для меня что мотор исправен полностью.
В - 20 и дальше - заводится на третий круток стартера.
Хоть аккуму -давно пенсия, но я его держу до Последнего. , хотя напрягает уже зо мин. с сабом слушаю музон и - Мертвый все! надо прикуривать. или подогрева 2 с туманками если в пробке постоять, заглушить и часа 2 постоять то - Мертвый!
Но по утрам пока заводится - не выкину!!!

СообщениеДобавлено: 24.02.07 22:00
Гость
Вообще я давно заметил что в Основном ДОХЦ исправные заводятся действительно с 1 раза даже с полу дохлым аккумом.

СообщениеДобавлено: 27.02.07 11:59
Wildboy
Как я заводил машину в -40:
Благо акум хороший, и так ***...
1-отключал насос, либо выдернуть клеммы с датчика удара, либо выдернуть предохранитель в бардачке. что бы не залить свечи
2- провернуть стартером колено , немного масло разбегается и поршня приводятся в боевое положение и аккум разогревается.
3- подключаем обратно все клеммы или предохранители
4- заводим
Обычно всё сразу заводится.
Гимор конечно, так что ставте вебасту или автозапуск.

СообщениеДобавлено: 27.02.07 12:13
Wildboy
ещё один способ, может показатся ***.....но на севере практикуется повсеместно, так как даже масло нулёвка при -50 замерзает, там либо на подогреве либо ваще ни как. так ***....вечером когда на стоянку ставим машинку , берём 200 г бензина, плюхаем в маслозаливную горловину, заводим машину ещё раз на 2 минуты, глушим и идём спать, утром когда все бегаю с тарзаном или бкусируют друг друга, спокойно заводим как будто на улице + 20. Сразу скажу сальникам от этого абсолютно ни какого вреда и маслу то же, за 20 минут работы двигателя все пары бензина испарятся и сгорят в камере сгорания которые туда через вентиляцию попадают.

СообщениеДобавлено: 27.02.07 12:30
XBOCTATOE
Чё то как то...вчера в -15 утром завёлся с 4го раза. Заправился на ЮКОСе. Сегодня в -10 - стартёром крутил секунд 5, он схватывается, дрыгается, но когда стартер отпускаешь работает оборотах на 400, с каким то звуком непонятным. Если на газ нажать - глохнет. Потом его через несколько секунд как будто отпускает и обороты резко вырастают до прогревочных - 1300-1200 где то. Потом за минуту падают до 1000. Нормально ли такое поведение?

Если поставить на охрану с отключ.сиреной, то пикать не буде

СообщениеДобавлено: 27.02.07 14:45
daps
Если поставить на охрану с отключ.сиреной, то пикать не будет и соседям не помешает.
-10 может оказаться мало (может лучше -15 или -20 поставить), т.к. салон скорее всего остывает быстрее двигателя, а датчик так и вообще на стекле.

Re:

СообщениеДобавлено: 27.02.07 15:29
Гость
XBOCTATOE пишет:Чё то как то...вчера в -15 утром завёлся с 4го раза. Заправился на ЮКОСе. Сегодня в -10 - стартёром крутил секунд 5, он схватывается, дрыгается, но когда стартер отпускаешь работает оборотах на 400, с каким то звуком непонятным. Если на газ нажать - глохнет. Потом его через несколько секунд как будто отпускает и обороты резко вырастают до прогревочных - 1300-1200 где то. Потом за минуту падают до 1000. Нормально ли такое поведение?

Нет, не нормальное :D
Наверное еще и бензинчиком попахивает? :lol:
Может датчик температуры?

СообщениеДобавлено: 27.02.07 15:38
XBOCTATOE
Бензинчиком да, попахивает :) А где искать датчик температуры? :roll:

Re:

СообщениеДобавлено: 27.02.07 16:49
Sera
Wildboy пишет:ещё один способ, может показатся ***.....но на севере практикуется повсеместно, так как даже масло нулёвка при -50 замерзает, там либо на подогреве либо ваще ни как. так ***....вечером когда на стоянку ставим машинку , берём 200 г бензина, плюхаем в маслозаливную горловину, заводим машину ещё раз на 2 минуты, глушим и идём спать, утром когда все бегаю с тарзаном или бкусируют друг друга, спокойно заводим как будто на улице + 20. Сразу скажу сальникам от этого абсолютно ни какого вреда и маслу то же, за 20 минут работы двигателя все пары бензина испарятся и сгорят в камере сгорания которые туда через вентиляцию попадают.

Данная мера является аврийной и не может быть реомендована для частого применения. Сальнкиам пофиг, конечно, но маслу - не пофиг.
Бензин вступает во взаимодействие с присадками. Вступает с ними в реакцию. Поскольку заливается все это в теплый двиг - скорость реакции убыстряется. Как мы помним, при повышении температуры на 10 градусов - скорость реакции убыстряется в 2 раза. Так вот бенз связывает некоторые присадки в масле и после несольких таких заливок бенза - масло уже почти не имеет нужного комплекта присадок, и его надо уже менять, если вам дорог ваш двигатель. Так что 1-2 раза за зиму - можно. Чаще - я лучше на такси поеду.
Этот способ был популярен на сервере. Но не надо забывать,что там ездили на Зилах, и масло там такое, что в нем нет почти присадок, и мотор такой, что он может вообще на любом масле рабоать, лиж бы оно там вообще было. Да и технику там никому не было жалко, никто никогда ее там не считал, и не берег. Подох мотор - ставили новый или машину новую брали с козелков и ехали дальше.

На наших машинах, особенно, если мы их любим, такой подход недопустим!!!

СообщениеДобавлено: 27.02.07 17:38
ВАНЯТКА
VAZer_FS
Как бывший работник масленной промышленности магу заверить хУже Мобил только БиПи и те и другие делаются из старого масла методом горячей очистки тока мобил этого не скрывает. :cool2: Кастрол магнатек навсегда лучшее. А по поводу Батареек магу сказать что три знака качества по результатам тестов ЗА РУЛЁМ получила фирма TUBOR titan и по токам прошла все проверки и по качесту, а на втором мест е TOPLA Я пользовал батарейки разные по собственному опыту могу сказать что Bosh -ГАв..о полное мне понравилась юзать MUTLU,
Падольский акум тоже отслужил верой и правдой аж три года, ну а щас на моём Эксплорере стоит Титан и крутит тока в путь. выбор масла для нашей страны вот главное приимущество если марозы -30 то нада лить W40-50 тода крутиться все будет (мона лекцию провести по маслам) и с удовольствием заверю всех не сведующих заранее что индекс вязкости например 5W50 не значит что масло жидкое оно вообще по вязкости все масла примерно одинаковые просто это масло расчитанно на сохраннение параметров вязкости при температуре до -35 градусов ниже нуля :D

Re:

СообщениеДобавлено: 27.02.07 17:39
Гость
XBOCTATOE пишет:Бензинчиком да, попахивает :) А где искать датчик температуры? :roll:

У меня на блоке цилиндров с правой стороны по ходу, в районе 1го цилиндра под впускным коллектором. Очень геморно измерять сопротивление. Менять еще геморойней.
Но у тебя может быть другое расположение.

СообщениеДобавлено: 27.02.07 17:50
Гость
Блин наврал. У меня он вообще в коллектор вкручивается, там еще рядом термостат кажется крепится.

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 11:58
Dr. MOM
Wildboy пишет:ещё один способ, может показатся ***.....но на севере практикуется повсеместно, так как даже масло нулёвка при -50 замерзает, там либо на подогреве либо ваще ни как. так ***....вечером когда на стоянку ставим машинку , берём 200 г бензина, плюхаем в маслозаливную горловину, заводим машину ещё раз на 2 минуты, глушим и идём спать, утром когда все бегаю с тарзаном или бкусируют друг друга, спокойно заводим как будто на улице + 20. Сразу скажу сальникам от этого абсолютно ни какого вреда и маслу то же, за 20 минут работы двигателя все пары бензина испарятся и сгорят в камере сгорания которые туда через вентиляцию попадают.

У меня друг живет в Ханты-Мансийске, так рассказывает, что в большие морозы машины вообше не глушат. Так и работают сутками напролет.

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 22:39
n1006
Dr. MOM пишет:
Wildboy пишет:ещё один способ, может показатся ***.....но на севере практикуется повсеместно, так как даже масло нулёвка при -50 замерзает, там либо на подогреве либо ваще ни как. так ***....вечером когда на стоянку ставим машинку , берём 200 г бензина, плюхаем в маслозаливную горловину, заводим машину ещё раз на 2 минуты, глушим и идём спать, утром когда все бегаю с тарзаном или бкусируют друг друга, спокойно заводим как будто на улице + 20. Сразу скажу сальникам от этого абсолютно ни какого вреда и маслу то же, за 20 минут работы двигателя все пары бензина испарятся и сгорят в камере сгорания которые туда через вентиляцию попадают.

У меня друг живет в Ханты-Мансийске, так рассказывает, что в большие морозы машины вообше не глушат. Так и работают сутками напролет.
Да он мой земляк.Насчет того что в большие морозы машины глушат такого еще не видел.Странно.Но все может быть!

СообщениеДобавлено: 02.03.07 08:56
Sera
n1006
Да это и в кино еще в соетсвие годы показывали. Там на севере много при=мочек есть. Там и вторые стекла внутри машины на пластелин лепят к первым, и редуктор с КПП линолеумом заворачивают, чтоб не выстывали.

Re:

СообщениеДобавлено: 04.03.07 23:46
ripler
ВАНЯТКА пишет:VAZer_FS
Как бывший работник масленной промышленности магу заверить хУже Мобил только БиПи и те и другие делаются из старого масла методом горячей очистки тока мобил этого не скрывает. :cool2: Кастрол магнатек навсегда лучшее. А по поводу Батареек магу сказать что три знака качества по результатам тестов ЗА РУЛЁМ получила фирма TUBOR titan и по токам прошла все проверки и по качесту, а на втором мест е TOPLA Я пользовал батарейки разные по собственному опыту могу сказать что Bosh -ГАв..о полное мне понравилась юзать MUTLU,
Падольский акум тоже отслужил верой и правдой аж три года, ну а щас на моём Эксплорере стоит Титан и крутит тока в путь. выбор масла для нашей страны вот главное приимущество если марозы -30 то нада лить W40-50 тода крутиться все будет (мона лекцию провести по маслам) и с удовольствием заверю всех не сведующих заранее что индекс вязкости например 5W50 не значит что масло жидкое оно вообще по вязкости все масла примерно одинаковые просто это масло расчитанно на сохраннение параметров вязкости при температуре до -35 градусов ниже нуля :D


очень интересна лекция по маслам Как бывшиго работнига масленной промышленности , особо как ты связываеш цифры за буквой "w" с температурой застывания масла и какие числа отвечают за предел рабочей температуры масла, и еще твое отношение например к Эссо... И скажи как ты относишся к Тексако-Кастрол-БР-ТНК