Кто капиталил DOHC 2.3 есть вопросы - не проходите мимо

Приветствую многоуважаемых скорповодов, прошу дать мудрых советов.
Вобщем есть авто Ford Galaxy, 2.3 DOHC Y5B, 97гв, автомат, климат, и много других радостей
. Владею им 2 года, проехал за это время около 40 тыщ км и авто нравиться, (до этого были VW Golf 2, Renault Espace, Hundai Atos, Toyota Picnic, жена сейчас ездит на Ford Mondeo. Свои авто чиню в основном сам - люблю я это дело
). За все время имею толи подгрякивание, толи цоканье на холодном двигателе. почти сходящее на нет после прогрева. Не прогрессирует. Думал на компенсаторы. Шумоизоляция достойная и слышно если только окно приоткрыть. Где-то 15 тыщ км назад (ноябрь 96) для собственного спокойствия поменял обе цепи, успокоители, компенсаторы, МСК и тд.. Цепь была на пределе, а с длинным успокоителем был какой-то косяк, щас не помню деталей, но смысл такой, что один конец, помоему нижний был завинчен намертво так, что он не двигался и обломился. Шум на холодную кстати не ушел. Масло лил Castrol GTX 5W30 с заменой на 7-8 тыщах. За уровнем особо не следил, до замены если и уходило, то треть щупа. Это, так сказать, присказка. Теперь сказка
По весне заметил что както мотор работает громче обычного - посмотрел - масло чуть ниже минимума. Пожал плечами, долил, мотор стал работать тише. Но за уровнем стал следить. Щуп уходит за 1500 км. Проехал я с тех пор 10 тыщ. доливаю масло, перешел на полусинтетику Texico 10w40. Масло есть литр на 800-1000 км. Движок дымит. Не подбитый мессершмидт, но не далеко. Заглушить, подождать, завести - выхлопа не видно. Т.е не МСК. Если держать обороты выше 2000 - явственно виден сизый дым.
Ну задумал я откапиталить двигатель - поменять кольца вместе с поршнями, посмотреть что с эллипсами в цилиндрах, ну и все что можно проверить\заменить.
Ну и тут выяснилось, что ремкомплектов на этот двигатель вроде бы и нет. Делает только фирма AE +0.5.
Т.е у меня два пути: вскрыть, увидеть что блок еще не растачивался, расточить под ремонтый размер, поставить AE
Второй - увидеть что уже и так стоит +0.5 и заняться поиском контрактного двигла.
Собственно - у кого есть опыт, поделитесь, кто ставил AE на DOHC 2.3 и как впечатления? Неужели никто кроме нее не делает ремкомплекты?
Дальше. Кто знает, чем различаются скорповый Y5A и Y5B с гелакси. Смогу ли я Y5A со скорпа поставить вместо Y5B? Я так понимаю, что вероятность найти контрактный Y5B мала, может хоть скороповый найдется. Есть у кого в этой области опыт? Может контору по контрактным движкам проверенную подскажете?
Вобщем есть авто Ford Galaxy, 2.3 DOHC Y5B, 97гв, автомат, климат, и много других радостей



Ну задумал я откапиталить двигатель - поменять кольца вместе с поршнями, посмотреть что с эллипсами в цилиндрах, ну и все что можно проверить\заменить.
Ну и тут выяснилось, что ремкомплектов на этот двигатель вроде бы и нет. Делает только фирма AE +0.5.
Т.е у меня два пути: вскрыть, увидеть что блок еще не растачивался, расточить под ремонтый размер, поставить AE
Второй - увидеть что уже и так стоит +0.5 и заняться поиском контрактного двигла.
Собственно - у кого есть опыт, поделитесь, кто ставил AE на DOHC 2.3 и как впечатления? Неужели никто кроме нее не делает ремкомплекты?
Дальше. Кто знает, чем различаются скорповый Y5A и Y5B с гелакси. Смогу ли я Y5A со скорпа поставить вместо Y5B? Я так понимаю, что вероятность найти контрактный Y5B мала, может хоть скороповый найдется. Есть у кого в этой области опыт? Может контору по контрактным движкам проверенную подскажете?