Страница 1 из 1
Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
03.03.05 09:54
Keymaster
Выкинул на днях гидромуфту, а вместо нее поставил сдвоеные вентиляторы от Сиерки. Подошли идеально. (Даже датчик не пришлось врезать, он у меня уже был в радиаторе

). Впечатления супер!!! Машина аж подпрыгнула. Как будто хомут с шеи сняла. Тише намного, обороты набирает быстрее. Правда она (гидромуфта) у меня немного подклинивала и подвывала, поэтому результат столь заметен. Но советую всем делать. И помпу не будет так разбивать.

Добавлено:
03.03.05 21:07
Гость
Я от Скорпа Донца поставил. Разницы не заметил. Но моя ещё нормальная была.
Re:

Добавлено:
04.03.05 00:19
Souleyman
Andrew82 пишет:Я от Скорпа Донца поставил. Разницы не заметил. Но моя ещё нормальная была.
а датчик тоже в радиаторе?

Добавлено:
04.03.05 10:15
Гость
У меня стоит радиатор от инжектора который был с кондиционером, там место под датчик есть. Даже если места под датчик в радиаторе нету, то у нас на базаре продается такой небольшой металический патрубок в котором есть место под датчик - ставиш его в разаре верхнего радиаторного патрубка и нет проблем, единственное теряеш девственно-заводской вид моторного отсека.
Re:

Добавлено:
04.03.05 23:11
Keymaster
Andrew82 пишет:Я от Скорпа Донца поставил. Разницы не заметил. Но моя ещё нормальная была.
А разве это не одно и то же? От Донца и Сиеры? Я думал они одинаковые...

Добавлено:
05.03.05 15:40
Offset
А каков бюджет операции? Во что вылилось?

Добавлено:
05.03.05 15:58
Keymaster
Кожух, два электромотора с вентиляторами примерно 30 баков на разборке, (там как договоришся) проводов я бесплатно на мусорке навыбирал, на той же разборке, датчик у меня стоял в радиаторе, а если у тебя нет, то москвичевский с температурой 79-8... кажется стоит 5-6 долларов... Установить самому легко, главное не забывай что муфта откручивается за часовой стрелкой. С помощью молотка и зубила.

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 02:04
Vechno_Molodoy
У меня вентилятор крутится постоянно, видимо заклинило эту гидромуфту, возможно ее сделать как-нибудь? Или покупать другую? Сколько стоит б\у ?
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 07:55
jaffagold
Муфта заклинивает обычно с перекосом. Возникает биение. Из-за этого в конце концов разбивается подшипник помпы и она течет. Приходится менять и муфту и помпу.
Имеется, как минимум, 3 выхода (покупка новой оригинал за бешенные деньги- не наш путь):
Покупать муфту б/у с неизвестным остатком жизни, покупать новую неоригинал с негарантированным качеством или переделывать на электровентиллятор.
Установка электровентилятора неоднократно обсуждалась со схемами и фотографиями.
При выкручивании заглушки из радиатора для установки датчика включения вентилляторва очень велика вероятность прокручивания закладной гайки с последующей течью радиатора.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 10:19
Hranitel
Vechno_Molodoy пишет:У меня вентилятор крутится постоянно, видимо заклинило эту гидромуфту, возможно ее сделать как-нибудь? Или покупать другую? Сколько стоит б\у ?
По идее она и крутится постоянно , но с разной скоростью. Крутни ее пальцем кагда двигатель стоит и холодный. Заклиненая не крутится а нормальныя крутится легко. А в той что жидкость вытекла наоборот на горячем двигателе всеравно крутится легко.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 13:23
Vechno_Molodoy
В том то и дело, что даже на холодный движок, вентилятор не проворачивается ни в какую,и когда ездишь звук как от самолета, может разобрать ее, посмотреть что да как? Все таки год без движений машина стояла, может закисла там) Я в печали

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 19:48
Hranitel
Можешь поискать мою тему про термомуфту. Я там выкладывал фото устройства. Вообщем скажу что разобрать ее без поломки не реально.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
05.09.09 20:30
Vechno_Molodoy
Hranitel пишет:Можешь поискать мою тему про термомуфту. Я там выкладывал фото устройства. Вообщем скажу что разобрать ее без поломки не реально.
Да я уже читал твою тему, спасибо, в понедельник позвоню на разборку, может у них есть б\у, электровентиляторы не хочу ставить.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 11:30
Ganjubas
А я замостырил медный радиатор от газэли и двойной вентилятор от нивы. Муфта заипла и радиатор забитый весь изнутри и попереломанный весь... Хотя как я потом убедился разници м/у ним и медным вапще никакой, даже изрядно б.у он не уступает медному новому от газели.

С датчиком тока нагеморился. От класики поставил - хватило на 100км и он сломался - ваз - гавно ведь. Поэтому купил от класики, но фирмы Вернет - италия. Уже неск месяцев робит. Тьфу тьфу.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 13:17
Skorpovod
Кто менял муфту на электровентиляторы!? Помогите с электросхемой подключения! Спасибо.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 14:01
Skorpovod
jaffagold
Только зарегистрировался на форуме. Прочитал, что тема установки электровент. обсуждалась неоднократно. Помоги найти. Интересует электросхема. Спасибо.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 14:59
jaffagold
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 16:17
Hranitel
А в чем проблема то со схемой . Берешь ( + ) прямо с аккумулятора через предохранитель ведешь к датчику . После него к питанию реле. Второй конец реле на корпус. Этот же плюс после предохранителя ведешь к контактам нормально разомкнутым на реле (нормально разомкнутые означает что без подачи напряжения на нее контакты у него разомкнуты) второй контакт с релюхи ведешь на вентилятор после вентилятора ведешь к массе.
Зачем релюха ? Чтобы датчик не менять часто.
Еще лучше сразу сделать . Параллельно кантатам датчика вывести в салон кнопку. Дабы не встать где нибудь в дороге с перегревом.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 17:40
Skorpovod
Контакты на реле маркируются?
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 17:56
ANDROID
Есть реле с маскировкой есть без.А еще есть тестер.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 18:24
jaffagold
Была хорошая тема, но я ее почему-то влет не нашел. Значит надо покопаться.
Но если на словах, то почти так- как указал Hranitel , но немножко не так.
Я делал так:
Скорее всего расположение будет такое: вывод вентилятора в районе расходомера воздуха. Там же недалеко- датчик включения вентилятора.
(у меня датчик не там, но советую ставить именно туда- в разрез верхнего патрубка)
Выделил на крыле место для реле включения света (вазовского) 4-контактного- примерно напротив свечи 3 цилиндра. (на самом деле это не крыло- а боковая стенка моторного отсека, на которой все закреплено там)
Вырезал прямоугольный кусок от пустой пластиковой канистры и проложил его между крылом и реле. Закрепил реле (Уменьшаем шанс закоротить клеммой на массу и забрызгать контакты через отверстия в крыле при проезде по лужам).
На реле есть 2 пары контактов : Управляющие "+" и "масса"
и силовой "+" вход и выход.
Покупаем колодку предохранителя на проводе (колодка закрывается как коробочка).
Намеряем кусоск провода от "+" клеммы аккумулятора до "+".
Собираем клемма-провод на предохранитель на проводе-провод-клемма вход силового "+" для реле.
(Клеммы подбираются необходимого типа и размера заране, клемы обжимаются специальными клещами, при желании можно и пропаять потом. Обязательно надевать термоусадочный кембрик на все соединения и на клемы для реле- они там очеь близко , чтоб не коротнуть "+" на массу).
Промеряем кусок провода от реле (выход силового "+" до вентилятора). Пока не тянем.
Провод будет тянуться рядом со штатной проводкой, по возможности не размыкаем пластиковые фиксаторы проводи (они от старости хрупкие уже, а будем вставлять провод как нитку в игольное ушко)
Вымеряем провод от управляющей массы реле до датчика включения вентилятора.
Собираем провода, идущие к датчику и вентилятору и на них надеваем общий кембрик термоусадочный. Кембрик идет кусками по 1 м, покупаем несколько, стык заматываем черной изолентой, получается "как родное".
После того, как эти провода будут заправлены в кембрик- можно цеплять клеммы.
Для контакта "масса" вентилятора не рекомендую использовать имеющиеся саморезы в районе фар. Лучше организовать отдельнуя массу для него.
Намеряем провод, ставим клеммы.
Остался управляющий "+". его надо брать не с "+" аккумулятора, а с "12 вольт при включенном зажигании". На моторном щите в районе разъемов инжектора есть большой разъем , который не задействован при механической коробке передач. Туда приходят нужные 12 Вольт (кажется, голубой провод).
Протянул провод оттуда до контакта "управляющий "+" реле". Можно брать и в другом месте, но я выбрал это.
Схема почти готова.
Но я добавил от контакта реле "управляющая масса" кабель под панель приборов.
Протяжка осуществляется в районе главного тормозного цилиндра- там из салона в моторный отсек проходят провода через резиновые манжеты. Там есть полно неиспользованных заглушенных резиновых трубочек. Просто вынимай прбочку- и путь открыт.
На панели установил кнопу с фиксацией для принудительного включения вентилятора. Она позволит включить вентилятор, если датчик заглючит (а он отечественный- он может). За панелью приборов нашел куда прицепиться к "массе".
Вот, собственно и все.
Работает так.
На реле заведено 12 вольт с аккумулятора.
Пока двигатель холодный, датчик включения вентилятора разомкнут.
Когда движок нагреется до нужной температуры- датчик замыкает на массу контакт "управляющая масса реле". А 12 вольт на "управляющем "+" реле" уже есть".
После этого срабатывает реле и подает 12 вольт от аккумулятора на вентилятор.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 18:27
Hranitel
Skorpovod пишет:Контакты на реле маркируются?
Ну да . Там еще и графические обозначения имеются. Но действительно лучше пользоваться тестером. Ну или "дядей Федей" из соседнего гаража.

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 19:03
Skorpovod
Спасибо, очень подробно. Теперь справлюсь.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 19:23
Skorpovod
Насколько я понял в первом варианте датчик при срабатывании подаёт (+) на упр. контакт реле, а во втором варианте (-).
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 19:53
Hranitel
jaffagold пишет:Остался управляющий "+". его надо брать не с "+" аккумулятора, а с "12 вольт при включенном зажигании". .
Почему я сказал именно с + а камулятора а не после зажигания.
В моем случае вентиляторы будут продолжать охлаждать даже при остановке двигателя. Такое решение на многих авто включая и мое. Тоетсь у меня вентиляторы вращаются пока не охладят радиатор не зависимо включено зажигание или нет.
Но тут я думаю уже дело вкуса так как большого смысла всетаки в этом нет.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 20:01
Ganjubas
Hranitel пишет:В моем случае вентиляторы будут продолжать охлаждать даже при остановке двигателя. Такое решение на многих авто включая и мое. Тоетсь у меня вентиляторы вращаются пока не охладят радиатор не зависимо включено зажигание или нет.
А зачем ты так? Помпа то нге круится...
Я запитываю реле вапще с бабины - потребление тока у реле 0.01ампера (реле на 50 ампер) - пока зажигание есть - она работает - выключил перестала. Можно вапще сделать что пока вентилятор не перестанет крутиться - мотор не заглохнет. Т.е. вынул ключ, вышел, закрыл на сигналку, а мотор молотит - охлаждается. Венты выключились - заглохла. Т.к. при работающем эл вентиляторе машину по всем мануалам глушить нельзя - т.к. при остановке помпы произойдет лишний нагрев в пиковую температуру и возможно чтонить испортиться - сальничек, колечко и пр. Поэтому я всегда хотябы минуты 3 двигатель не глушу если венты крутятся. Полное возвращение к нормальной температуре и отключению вентиляторов наступает через 5-6 минут.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 21:44
Hranitel
Это не я, это корейцы. Это штатно так.

Но если честно некоторые алгоритмы работы некоторых узлов в моей машине меня самого удивляет. Но может они чемто всетаки руководствовались.
А кстате на наших ВАЗ 2109 кажись тоже вентеляторы крутятся пока радиатор не остынет . Независимо от зажигания.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 21:47
jaffagold
Типичная схема для ВАЗ 2109Датчик замыкает массу в цепи управления.
Реле Подает 12 Вольт на вентилятор.
Кстати, указаны также номера контактов реле.
Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Добавлено:
06.09.09 21:55
jaffagold
Я запитываю реле вапще с бабины - потребление тока у реле 0.01ампера (реле на 50 ампер)
Теоретически можно, а практически я бы не стал в эту цепь что-то цеплять.
Нашлись темы с обсуждением:
Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHCЭл. схема вентилятора радиатора.система охлаждения