Страница 1 из 1

НЕ ОФФ! День Рождения Генри Форда! Если бы не он...

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:43
Гость
Уважаемые коллеги!

тем кто не в курсе, 30-го числа родился легендарный человек, имя которому Генри Форд.
Если бы не он, не было бы ни скорпов, ни темы, ни сайта, не было бы Спринтов, не было бы нашей сплочённой (кто несогласен?!) команды.

Биографическая справка:

Генри Форд родился 30.07.1863 года, близ Дирборна, штат Мичиган. С 1879 года
был учеником механика в Детройте, работал в электротехнической компании. Все
свободное время он тратил на изготовление автомобиля. Каждый вечер Форд возился
в своем сарае. При испытании неисправностей в машине было много. То выходили из
строя двигатель или деревянный маховик, то рвался ремень передачи. Наконец в
1893 году Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем
внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед. Этот автомобиль
весил всего 27 кг. С 1893 года Генри работает главным инженером "Эдисон
ильюминейтинг компани" , а в 1899 - 1902гг. - в "Детройт автомобиль компании" .
В 1903 году основал компанию "Форд мотор" , которая впоследствии стала одной
из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах Форд широко
внедрял стандартизацию и ввел конвейерную сборку. Свои представления об
организации труда изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922 года,
русский перевод 1924 года) , "Сегодня и завтра" (1926год) , "Движение вперед"
(1930) .

Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение – награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей.

Хотя считается, что автомобиль был придуман и рожден в Европе, в конце ХIX века практически одновременно с европейскими экспериментаторами над этой идеей работали и американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее.

Благодаря энтузиазму Генри Форда, родилась «Форд Мотор Компани». Три гиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Форду для основания его компании. В 1864 г. – через год после рождения Форда – был открыт мартеновский процесс и началась современная эпоха стали. В следующем году нефтяная индустрия проложила первые километры обширной сети трубопроводов, которые вскоре будут давать топливо 75 миллион автомобилей. В 1869 году Американский континент был уже весь покрыт железными дорогами.

«Форд Мотор Компани» начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами.

Вместе с Генри Фордом первыми акционерами новорожденной корпорации были торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Первый автомобиль был продан доктору Е. Пфеннингу из Чикаго, который купил машину месяц спустя регистрации компании, к большой радости обеспокоенных акционеров, нервно наблюдавших за уменьшением банковского баланса до 223 долларов США.

В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала как главный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитием и программой производства, которое в 1905 г. переехало из арендованного помещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное на улицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на старой каретной фабрике было выпущено 1 700 автомобилей ранней «Модели А».

В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и его инженеры пе

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:45
Гость
В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного было их шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А «Модель K» – шестицилиндровый лимузин стоимостью 2 500 долларов США – продавалась слабо.

Неуспех «Модели K» и настойчивая уверенность Г. Форда в том, что будущее компании за производством недорогих автомобилей для широкого рынка, увеличили уже имеющиеся трения между Г. Фордом и Александром Малкомсоном, торговцем углем, чей вклад играл важную роль в накоплении первоначального капитала в 28 000 долларов США. В результате, Малкомсон покинул компанию, а Генри Форд приобрел необходимое количество его акций, увеличив свою долю до 58,5 процентов. Он стал президентом в 1906 г., сменив Джона С. Грэя, детройтского банкира, после его смерти.

Но все разногласия среди акционеров не угрожали будущему молодой компании так серьезно, как это делал человек по имени Джордж Селден. Селден имел патент на дорожные локомотивы, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания. Чтобы защитить свой патент, он образовал влиятельный синдикат, который давал лицензии избранным производителям и брал плату за право пользования патентом с любой повозки, передвигающейся без лошади, сделанной или проданной в Америке. Едва двери фабрики на Мак Авеню открылись, как синдикат Селдена подал судебный иск на «Форд Мотор Компани», которая смело начала свою деятельность без лицензии Селдена.

Другие, более крупные, автомобильные компании предпочитали платить за право пользования патентом, чем иметь дело с синдикатом Селдена. Но Генри Форд был убежден, что патент Джорджа Селдена на все дорожные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания не имеет законной силы и ему надо противостоять. Таким образом, он и его партнеры решили бороться.

Через восемь лет, в 1911, после дорогостоящего и невероятно сложного судебного процесса, «Форд Мотор Компани» выиграла тяжбу, освободив тем самым себя и всю быстро растущую автомобильную индустрию от угрозы ее дальнейшему развитию.

Между тем, несмотря на неприятности, связанные и судебным процессом, маленькая компания процветала. В то время автомобиль был игрушкой для богатых людей. Но у Генри Форда была мечта создать простой крепкий автомобиль по цене доступной для большинства. Такой машиной стала «Модель Т», самый известный автомобиль за всю историю автоиндустрии. И, хотя он продавался по цене всего лишь 260 долларов США за базовую модель, все предпочитали дополнительное оборудование, и средняя цена составляла около 400 долларов.

«Модель Т» вошла в историю 1 октября 1908 года. Генри Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. «Модель Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности.

К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Г-н Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся.

Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня.

Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, об

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:46
Гость
Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, объявив, что минимальная зарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, увеличив тем самым существующий минимальный оклад более чем в два раза. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить. Форд находил увеличение платы до 5 долларов за восьмичасовой рабочий день самым лучшим ходом по сокращению затрат, который он когда-либо делал. «Я найду методы производства, которые увеличат заработные платы, – сказал он. – Если сокращать зарплаты, то сокращается число ваших покупателей».

«Модель Т» начала сельскую революцию, 5 долларов в день и философия, которая за этим стояла, подняли социальную революцию. Двигающийся конвейер начал индустриальную революцию.

Книга Генри Форда бесплатно (интересно знаете ли почитать):
http://www.n-t.org/ri/fr/mz.htm

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:49
VAZer_FS
УРА! :D

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:53
Рем
то-то у меня второй день с мотором какая-то хрень творится=)
Чувствует, гад=)))

СообщениеДобавлено: 28.07.06 10:59
Garfield
Всех поздравляю!

Re:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 11:01
VAZer_FS
Рем пишет:то-то у меня второй день с мотором какая-то хрень творится=)
Чувствует, гад=***)))


Помнит и скорбит о смерти наверн:lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 11:03
Славик
Рем
Ага! Д\Р Справить тож хочет!!! :gigi:

Re:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 11:05
Рем
VAZer_FS пишет:
Рем пишет:то-то у меня второй день с мотором какая-то хрень творится=)
Чувствует, гад=***)))


Помнит и скорбит о смерти наверн:lol: :lol: :lol:

разве что о скорой своей=******

Re:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 11:07
VAZer_FS
Рем пишет:
VAZer_FS пишет:
Рем пишет:то-то у меня второй день с мотором какая-то хрень творится=)
Чувствует, гад=***)))


Помнит и скорбит о смерти наверн:lol: :lol: :lol:

разве что о скорой своей=******
:lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 12:48
МОЛОДОЙ ПАПА
Так выпьем же,точнее зальем масло в горловину наших мотор и помчимся дальше!!! :drive: :car02: :bus:

...а Генри Форду :respect:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 12:58
Bobr
Генри УРА!

Мише Кузнецову - спасибо за познавательную инфу :lol:

СообщениеДобавлено: 28.07.06 13:26
bullitt
а не рановато ли? да и в клубе кмк надо было

Re: НЕ ОФФ! День Рождения Генри Форда! Если бы не он...

СообщениеДобавлено: 28.01.12 23:28
Sera
а кем Генри был по гороскопу?

Re: НЕ ОФФ! День Рождения Генри Форда! Если бы не он...

СообщениеДобавлено: 28.01.12 23:34
nagibator
Sera, если все правильно подсмотрел - Лев

Re: НЕ ОФФ! День Рождения Генри Форда! Если бы не он...

СообщениеДобавлено: 28.01.12 23:49
psf735
2012-01-28_234854.jpg
2012-01-28_234854.jpg (38.62 КБ) Просмотров: 5558

Re: НЕ ОФФ! День Рождения Генри Форда! Если бы не он...

СообщениеДобавлено: 27.04.12 19:08
Sera
http://auto.mail.ru/article.html?id=36866
О жизненном пути Генри Форда