Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».
Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).
Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».
Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.
http://auto.mail.ru/article.html?id=31450
источник
хотелось бы сказать, что журналисты, как обычно отожгли, и проявили непрофессионализм. В данном случае - в вопросе разметки. Хоть бы правила почитали перед тем как писать. В старых правилах тоже писалось, что временные знаки имеют приоритет над всеми иными знаками и над разметкой...
по сути оцениваю нововведения неоднозначно.
1. -всегда должен гореть свет. Т.н. скандинавский вариант.
Не очень понимаю что это даст. Ресурс лампочек конечен, расход топлива со светом выше, значит портится экология, а дебилы, не видящие и не слышащие приближающуюся машину и кидающиеся под колеса - света фар не испугаются, особенно днем. (Мне так кажется почему-то) а ночью итак все с фарами должны ездить.
Т.е. пешеходам это не поможет. Полусонным водителям других авто? Ну может быть, в небольших сумерках или в дождь... Но так бы и писали в сумерках и в дождь...
Ну а штраф за нарушение правил использования световых приборов у нас в КОАПе давно есть. Теперь у ментов будет кормушка. Может еще и в КОАП поправочку внесут, ужесточат наказание, а то перестает как то народ за рулем бухать, превышают как правило менее чем на 60 км/ч права так просто не отнимешь... доходы падают...
2. порадовало, что пешеходам надо уступать как только они приблизятся к переходу. А на сколько метров? И кто эти метры должен измерять? а если он приблизился, но переходить не хочет, ждет подотставшую жену, ребенка или друга, чтобы перейти вместе? он стоит и я стою? И вся дорога стоит?
Пункт был бы разумен, если бы одновременно с его принятием - был бы наложен запрет пешеходам ближе чем на 50 см подходить к краю проезжей части без намерения перейти дорогу. И за это нарушение карать пешехода некислым штрафом.
Иначе опять получаем свободу для вольного толкования гаишниками действий водителей и новую возможность брать взятки низачто. Ведь как раз недавно существенно ужесточили наказания водителям не пропустившим пешеходов...
3. что всем теперь надо пристегиваться - ну надо так надо. Менты все равно делать этого не будут. А ворон ворону, как известно, глаз не выклюет...
меня вообще веселят и одновременно бесят законы, которые вроде как для всех, а на самом деле не для всех...
4. про обгон запрещен: а что такое тихоходное ТС?
В ПДД не написано что это значит... Кто определит тихоходность? По каким критериям? это будет критерий конструкции (например трактор,\так они тоже иногда ездят быстро) или критерий скорости (например любое т/с едущее менее 30 км/Ч) А рассказать вам про велосипеды или мопеды, которые ездят быстрее чем иные грузовики на наших дорогах? А одному тихоходному ТС можно обгонять другое тихоходное ТС? ну и еще вопросов много есть на эту тему...
ВНИМАНИЕ ЕЩЕ подстава состоит в том, что сейчас подавляющее большинство знаков "обгон запрещен" применяется одновременно со сплошной разметкой. А сплошная разметка сама по себе запрещает выезд на встречку.
Новое понимание знака введут, но разметка-то никуда не денется. Т.е. при обгоне тихоходного ТС или велосипедиста, у водителя, совершающего такой обгон, будет возникать конфликт знака и разметки.
ПДД говорят, что в этом случае применяется знак, даже и не временный, а стационарный, но все ли водители это помнят?
И какое поле для коррупции? Предельно бредоватая выходит ситуация.
Т.е. нам как бы говорят ребята, жизнь налаживается, обгоняйте, а фига то из кармана у ГАЙцев никуда не делась... ГАЕЦ скажет, что ты обогнал не тихоходное ТС. и на этом основании изымет права. А суд, как мы знаем разбираться не будет. Для него ГАИШник - свят.
5. Что считать недостаточно различимой разметкой? Как понять недостаточность? Одному понятно, другому нет. И один будет думать, что тут сплошная, а другой, что прерывистая. А на горочке продавец полосатых палок быстро всем объяснит какая тут разметка на самом деле. И у него даже будет иметься на случай чтобы передать в суд фотография разметки. Только фото будет сделано в 30 метрах от того, места, где вы выехали. И разметка там будет стертая очень мало. Надо ли говорить кому поверит судья?
И еще не стоит забывать, что п 9.2. ПДД запрещает ВСЕГДА выезд на встречку на дорогах где две полосы и больше для движения в каждом направлении. Т.е. если дорога по две полосы, то выезжать на встречку НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ НИКОГДА, даже при полустертой разметке и даже если ее там нет вообще. Так что внимательнее, это опять ловушка.
6. Ну про знаки я ничего нового не увидел. Судя по описанию журналистов, все осталось как было. Временный знак важнее и постоянного и разметки. В чем новость?
7. про запрещение эксплуатации на одной оси шипованных и нешипованых покрышек -
это здорово конечно.. А как тем, у кого шины шипованные зимой и надо на докатке до шиномонтажа доехать? Докаток шипованных не бывает...
Впечателение такое, что пи...здец уже настал, просто мы еще не поняли этого... спешите понять. С уважением