...а всё начиналось с упавшего в свечное отверстие сухарика. Потом перебрал башку, заменил два клапана, маслосъёмные, пару рокеров, притёр все 8 клапанов (там желтые отложения в несколько мм толщиной были- срезАл, шлифовал), поставил балду. РАботает а-ля трактор- троит, свечи черные. Спасибор форумчанам, подсказали что меня с прокладкой впускного нае.ли. Сделал свою. Завёл. Загорелась лампа давления масла, решил погазовать (разогнать, типа, маслице или пробку, чё там- х.з.)- щёлк! Застучало, лампа не тухнет. Скинул башку- там всё нормально. Поддон снимать не стал, отвез в "типа-сервис". Там сняли, посмотрели- стружки белой в поддоне с сантиметр. Вкладыши вынесло нах. На сетке заборника- комок говна из герметика, обрывков маслосъемных колпачков и. т. д. Нашёл вал шлифованный с новыми вкладышами, поставили. Забрал сегодня. Руки оторвать сервисникам за кучу мелких (и не очень) косяков. Сёгодня подрегулировал клапана, немного погеморроился- машина поёт! Ни стуков, ни бряканья клапанов-благодать! По крайней мере башкой (своей работой) я доволен! Итоги- исчезли посторонние звуки в балде, ушло попёрдывание в выхлопную на ХХ (раньше время от времени случалось).
Времени на всё ушло около месяца, бюджет на запчасти по ремонту башки- 3 т. р., по замене колена- 10 т. р. с работой.
Мораль:внимательно следите за траекторией падения сухариков при замене маслосъемных колпачков! Вот.