Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

отличия термостатов

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 37 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Re: отличия термостатов

Сообщение yrik2002 » 20.02.11 22:19

неделю назад как поставил Vernet 5955.88 ,вместо родного моторкрафта с шариком....и клеимом 92 я так понял это год,температура там 88-102гр проштампована... так я в руках моторкрафт покрутил понажимал на клапан..так он от малеишего нажатия открывается...такое ощущение что пружинка ослабла...поставил этот вернет температурка по приборке поднялася... и печка стала хоть греть ,а то раньше стрелка из белой шкалы и не вылазила...щас пока доволен....
Аватара пользователя
yrik2002
Ace
 
 
Сообщения: 1367
Здесь с: 26.01.09 17:05
Откуда: Vladimir
Сar: Ford Scorpio 93 2.0 DOHC ТURNIER
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение grin47 » 13.03.11 13:15

grin47 пишет:Купил вот СВАГ, если не будет нормально работать, так и придется менять термостаты в межсезонье

Так оно и вышло :( Сваг открывается при 94, хотя должен при 88, судя по маркировке. Даже без пружины он срабатывает при температуре больше 90.
Поставил свой Моторкрафт, который до 90 открывается. Подложил шайбу 3мм, чтобы плотно закрывался. К следующей зиме попробую Вахлер, наверное, на ОНЦ я его ставил и он срабатывал при той же температуре, что написано на нем.

Если на термостате написано 88, это что значит? Он при 88 должен начать открываться или уже полностью открывается?
Последний раз редактировалось grin47 13.03.11 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение psf735 » 13.03.11 13:33

Маркировка указывающая на температуру открытия клапана
511s.jpg
511s.jpg (4.84 КБ) Просмотров: 9223
:yes:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение Incredible » 13.03.11 14:39

psf735
Это температура при которой он полностью открыт?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение zed » 13.03.11 15:19

Так и проверить работу любого клапана можно в домашних условиях. Берете китайский мультиметр с термопарой (стоит около 400-450 рублей на радио рынке).
и бросаете клапан в кастрюлю или чайник вместе с термопарой и включаете конфорку. Вода нагревается, тестер показывает температуру воды, визуально наблюдаем и ждем момент открытия клапана. В результате знаем реальную температуру открытия клапана. Когда-то волговские клапана так проверяли...
Китайский тестер с термопарой довольно точный: тестим 0 градусов на воде со льдом и 100 на кипятке. Я же совал эту термопару в жидкий азот и грел на спиртовках.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение grin47 » 13.03.11 16:01

Вот спасибо, zed! Как же мы раньше проверяли термостаты без этого подробного мануала? И кстати, мультиметр обязательно брать китайский или тайвань тоже прокатит?
psf тоже выражаю благодарность. Если бы он не объяснил, я бы никогда не догадался, что цифра со значком температуры, написанная на термостате, означает температуру его открытия. Я то думал, что это вес в граммах...

Вопрос был, какой именно момент открытия термостата обозначают цифры на корпусе: момент начала открытия, полного открытия или некое среднее положение. Но уже понятно, в мануале посмотрел, погуглил, температура начала открытия это.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение psf735 » 13.03.11 17:27

Это температура начала открытия клапана :yes:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение zed » 13.03.11 21:27

Извини уж grin47, но пол этой темы завалено сообщениями о фирмах изготовителях термостатов, оригинал, неоригинал, плохой и хороший и новый и б/у ..., и не одно сообщение не нашло 100%-ой поддержки и рекомендации. На каждый положительный отзыв о каком-либо конкретном термостате тут же находится человек, утверждающий обратное на своем негативном опыте. Если ты такой продвинутый, то что ж сам не ответил на свой вопрос хоть с китайским хоть с тайваньским мультиметром?
Я понимаю, что ты не ребенок, и опыт, и руки, и представления у тебя есть о железках и о работе узлов скорпиона в частности , т.к. ты сам скорповод (без этого, ведь никак с этой машиной) и скорее всего, покруче моего в этом разбираешься
но, если уж придираться, и более детально рассмотреть твой вопрос, тогда следует учесть еще тот факт, что полное открытие термостата не определяется одной лишь конкретной температурой, потому твой вопрос с этой точки зрения не корректен. Есть еще такой параметр как время открытия термостата, которое в свою очередь существенно зависит от температуры. Поэтому, я бы говорил о скорости открытия термостата при той или иной температуре. Я бы заодно, в таком детском и очевидном опыте с кастрюлей, поглядел бы на скорость открывания термостата при различных температурах, т.к. иногда (к примеру, при форсированной езде без прогрева) можно перегреть двс с исправным, но инертным термостатом просто по причине замедленного открывания последнего.
Т.е. когда охлаждайка нагрелась до температуры указанной на термостате может случиться так, что характерное время открытия термостата + последующее время для наступления эффективного охлаждения может оказаться существенно больше последующего времени нагрева охлаждайки в двигателе (от температуры заявленной на термостате до критической), и к тому моменту, когда охлаждайка начнет остывать в радиаторе в моторе уже может быть существенный перегрев.
Так что, одной лишь "температурой полного открывания" не охарактеризовать тот или иной термостат. Мне вообще не понятен, в ключе выше изложенного, такой параметр как "температура полного открытия"... Он откроется и при заявленных 82 градусах, и при последующих 85 градусах, только во втором случае быстрее. Важным может оказаться как быстро он полностью откроется при какой-либо температуре, особенно если учесть что в реальности (не в кастрюле) он греется горячим потоком с одной стороны, и тут же охлаждается относитльно холодным потоком с другой.

grin47, без обид :friends:
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение Миротворец » 13.03.11 21:55

значит так. пару недель назад поставил себе на свой жопель вахлер. в нашем клубе чаще всего его ставт. неделю назад корешу на скорпе тоже вахлер поставили. так что как бы претензий не слышал на этого производителя. :pleasantry:
Аватара пользователя
Миротворец
young
 
 
Сообщения: 363
Здесь с: 28.03.09 14:06
Откуда: Раменское
Фото: 6
Сar: Scorpio 92 г.в.DOHC CL был, Ford Maverick 3.0 стал
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение psf735 » 13.03.11 22:04

А вот про токельные термосы читали? :pleasantry: :yes: http://termostatoff.ru/2010-11-16-18-56-41.html
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение grin47 » 14.03.11 01:41

zed
Я понял, что зря не поставил в конце предыдущего своего поста смайлик :)
Да всё правильно. Мы умеем, пусть другие тоже учатся ;-)
zed пишет:Мне вообще не понятен, в ключе выше изложенного, такой параметр как "температура полного открытия"... Он откроется и при заявленных 82 градусах, и при последующих 85 градусах, только во втором случае быстрее.

Тут согласиться не могу. Возьмем донцевый термостат, ему положено открываться с 88 и до 102 градусов, если верить мануалу. При 88 он начинает открываться, при 90 или 95 он будет открыт лишь частично, а при 102 откроется полностью. Можно убедиться в этом, поддерживая в той же кастрюле с мультиметром среднюю температуру.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение zed » 16.03.11 12:54

:)
Вырезка об устройстве термостата (понимаю, что и так все знают, но пригодится для дальнейших размышлений):
"Термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым."

Вспоминаем терь школьную физику про фазовые переходы из одного агрегатного состояния в другое. Температура плавления для конкретного материала (в том числе и для конкретного воска) фиксированная при заранее оговоренных внешних условиях.
Это как пример с глыбой льда: помести глыбу в окружающую среду +1 градус. Он плавится, но медленно, т.к. скорость теплопередачи внутрь глыбы зависит от разности температур глыбы и окружающей среды. Терь эту же глыбу сунь в духовку при +80 градусах. Плавится, и куда быстрее чем в первом случае. Тоже самое с тем воском в термостате.

Извини, но если жижа 83 градуса, то за конечное, хотя и большое, время воск прогреется почти до дет самых 83 градусов. Это в любом случае больше обозначенных 82 (тем-ра плавления). Значит, за относительно большое, но все же конечное время весь воск расплавится, а следовательно, весь и расширится... ;-)
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение Incredible » 16.03.11 13:05

zed
Всё правильно, но Вы забываете про
zed пишет:Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан.

и чем больше температура воска, тем больше он расширяется, соответственно и тем больше открывается термостат.
И по этому при температуре близкой к температуре начала открытия, термостат не откроется на полную, именно из-за того что воск ещё недостаточно для этого расширился. А по мере роста температуры, и расширения воска вслед за ней, термостат будет всё больше и больше открываться. И аналогично в обратном направлении, при остывании.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение FORMUS » 16.03.11 13:09

Миротворец пишет:значит так. пару недель назад поставил себе на свой жопель вахлер. в нашем клубе чаще всего его ставт. неделю назад корешу на скорпе тоже вахлер поставили. так что как бы претензий не слышал на этого производителя. :pleasantry:
Вахлеры очень качественные термостаты. К слову, на старые вагены ставились с завода и срок службы у них получился 20-30 лет.

На скорпа поставил перед морозами вахлер, выбирал на бОльшую температуру на зиму (+4 градуса от заводского номинала). Работает отлично. Снятый тоже был вахлер со стандартной температурой, тоже 100% рабочий.
И на сиерру свою бывшую охцу ставил вахлер. Когда покупал обратил внимание что в коробочке с новым термостатом были штуки 3 или 4 фланцевые прокладочки разного размера, под фланцы разной формы. Мелочи но приятно.
По цене вахлеры чуть дороже чем "итальянские" но поверьте они стоят того.
VW Гolf 1.6d, 1981 + Forд Skorpиo 2.9i, 1989 (GL, BRF, MT75, ГБО-4) + VW Гolf 1.3, 1986
Аватара пользователя
FORMUS
young
 
 
Сообщения: 328
Здесь с: 24.03.09 13:05
Откуда: Минск, Беларусь
Фото: 6
Сar: Golf 1.6d 1981
Scorpio 2.9i 1989
Golf 1.3к 1986
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение zed » 17.03.11 01:43

Incredible пишет:Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан.
и чем больше температура воска, тем больше он расширяется, соответственно и тем больше открывается термостат.


Та нет же :) . Предположение неплохое, но здесь расширение уже расплавленного воска имеет "пятый" порядок малости по сравнению с эффектом при фазовом переходе.
Сейчас попробую объяснить:
1. Литр ледяной воды, станет хоть немного больше этого же литра при, к примеру, 80 градусах (но хотя бы процентов на 5%)?
Правильный ответ - практически нет. Вас и в школе учат тому, что плотность воды 1000кг/m^3, и никто не заикается о том, что она различна, потому как изменения плотности воды (там где вода остается водой, а не паром или льдом) несущественны. Зато, литр воды в стеклянной банке я бы не советовал ставить в морозилку :).
2. Фокусы с существенным расширением при нагревании характерны для газовых, а не для жидких сред в земных условиях.
Жидкости считаются почти несжимаемыми (в том числе и ваш жидкий воск).
3. Вся суть явления кроется в том, что смена агрегатного (из твердого в жидкое) состояния приводит к изменению упаковки молекул, т.е. к изменению плотности вещества.
Это и есть фазовый переход, который происходит в однородных средах при одной конкретной температуре - температуре плавления. Именно на этом эффекте построен термостат.
Уверяю вас, это было бы уникально, если бы воск в термостате почти не расширялся бы от -30 до 82 градусов, а потом резко менял бы свои объемы за десяток градусов находясь при этом в одном и том же агрегатном состоянии. Такому поведению просто нет причин. Потому, расширением в данном случае мы обязаны именно перепаковке молекул, связанных со сменой агрегатного состояния.
Короче, плотность твердого воска существенно выше плотности жидкого. Следовательно, если масса сохраняется, то объем твердого воска меньше объема жидкого.
При том, изменения плотности воска в одном и том же агрегатном состоянии за десяток-другой градусов существенно меньше изменения плотности при смене агрегатного состояния (я бы сказал и близко не сравнимы).
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение Sera » 27.03.11 22:04

grin47
моторкрафт на наши машины давно делается в Турции и Польше. Так что смысла в нем нет особого.
А потом еще бывает, что дохнет датчик на коллектре, который дает показания на приборку. И стрелка показывает хрен знает что, и меняются термостаты - как перчатки. И все зря. Когда дело в датчике.
Так что вот так...
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: отличия термостатов

Сообщение psf735 » 27.03.11 22:18

Ага в Гданьске есть магазин Моторкрафт,а в нем все польское,правда не скрывают,написано произведено в Польше,но на многих коробочках забыли это написать :rofl:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Пред.

Прокомментировать
Сообщений: 37 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.278s | 19 Queries | GZIP : On