Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Схема EEC-IV

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Re: Схема EEC-IV

Сообщение drapieznik » 29.12.11 10:14

После года обещаний и года безделья я себя заставил успеть к Новому году закончить отрисовку принципиальной схемы модуля ЕЕС IV для автомобилей Скорпио и Сиерра (версия - 2.0 ОНС расходомер, лямбда, МАР, датчик скорости и датчик детонации) - 86GB 12650 G2A (G1A):

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение



Схему еще не проверял основательно на ошибки (будет чем занятся в праздники с полным брюхом.. :hahaha: ), нашел уже много кое чего интересного для себя, например в субмодуле, который предварительно обрабатывает сигнал лямбды, масса пары микросхем и всего входного узла берется с массы лямбды, которая соединяется с массой автомобиля через цепочку: выхлопная труба, мотор, клема минус АКБ.. Вот почему заземление выхлопной имеет кардинальное значение.. Интересная также и плата анализа сигнала с датчика детонации..

Изображение


Изображение


впрочем, - эти же схемы я опубликовал в моем бортовике на сайте drive.ru, где уже насобиралось 3 альбома принципиальных схем всяких фордовских изделий - реле, модулей, датчиков

http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 6752/#post
http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 6801/#post
http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 1904/#post


Вот к примеру схема американского ЕЕС - которая была доступна в нете уже больше 10 лет и обросла слухами и мифами, и на нее посылались:
Изображение


но как видно - она имеет немало общего с схемой для еврофордов - стабилизатор +5 вольт - почти идентичный, включение микросхем памяти - тоже, некоторые микросхемы - те же, но в основном - схемы разные, и что хорошо видно - на американской, гибридные субмодули на керамических платах - не имеют своих отдельных схем..
А я отрисовал все керамические субмодули (их схемы на втором листе - выше в сообщении..) - правда пришлось и их распаять на составляющие, самому обозначить все элементы и их измерить или идентифицировать (последнее было сложным в случае транзисторов и диодных пар):

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось drapieznik 19.02.13 16:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение lex400305 » 03.01.12 20:18

Просто нет слов.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение scorp055 » 03.01.12 20:53

Аплодирую стоя :super: Ты реально крут!
Аватара пользователя
scorp055
young
 
 
Сообщения: 367
Здесь с: 16.05.09 20:44
Откуда: кировская обл. г.Зуевка
Фото: 0
Сar: Scorpio Ghia 87г.в. АКПП, NRA2.0i, Transit 2,0 TDI
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Incredible » 04.01.12 00:32

:super:
***
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение drapieznik » 19.02.13 16:13

Спустя год, могу добавить схему (пока не провереную на опечатки, - при возможности это сделаю..) принципиальную модуля скорпового 88GB 12A650 BA EFi SD-136 для мотора 2.0 DOHC 8v первого скорпа, АКПП и с лямбдой:

ИзображениеИзображениеИзображение


Натурально что и этот пришлось распаять на мелкие составляющие, а в случае гибридных субмодулей ввести свое обозначение элементов:
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


схема:
Изображение Изображение

Модуль от прошлых версий отличается совершенно иной схемой стабилизатора +5 вольт, наличием специального микроконтроллера (75007SC) для обработки сигнала с ДПКВ и связью с коммутатором, наличием специфических узлов для АКПП, возможно чуть обновленной версии интеловского микроконтроллера модуля i8061BH-3 вместо i8061-1 в ОНСшном модуле с лямбда контроллем.. Ну и конечно - SMD элементы (только пассивные) впервые использованы и на основной плате а не только на гибридках..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Samvel » 31.10.13 13:02

Спасибо и Уважение drapieznik за проделанную работу.
Прошу помоч с ремонтом EEC4 ,CFI-SD100, 88FB-12A650-AC,Ford Orion 1989г.в.,моновпрыск, семь гибридных сборок на керамике,74001MC,74003PC,71001FB,P8061BH-3,81C61-A,
D8763-A, восьминожка 005BB.КАК можно проверить блок на столе хотябы частично - канал управления топливным насосом,микросх.74003PC, её даташит или её аналог.Сопротивление обмотки инжектора приблиз.=1Ом,есть замкнутые витки или это норма для этих инжекторов?
Спасибо.
Аватара пользователя
Samvel
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 31.10.13 09:10
Откуда: Gyumri
Сar: FORD Orion,1989, 1.4i ,
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение drapieznik » 31.10.13 15:56

сопротивление форсунок - где то около 15-17 Ом.

CFI - там уже вроде мотор имеет ДПКВ? а значит вдома потребуется генератор-эмулятор такого сигнала - это если пробовать запустить модуль.. А проверить включение насоса можна и без генератора - подключив сначала питание КАМ памяти (см по схемах), а уж потом подавать основное питание (имитация включения зажигания) - насос условно должен включится на полторы секунды и выключится - тоесть определенный канал управления модуля должен на это время создать соединение цепи питания реле насоса - на массу.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Samvel » 31.10.13 16:34

Спасибо за помощ. При вкл . зажиг. насос включается и не выключается даже если не запускать двиг.После выкл. зажиг. - топлив. насос работает ещё 10-15сек.Просьба, подскажите
пожалуста .где можно прочитать про 74003PC?
Спасибо.
Аватара пользователя
Samvel
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 31.10.13 09:10
Откуда: Gyumri
Сar: FORD Orion,1989, 1.4i ,
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение drapieznik » 31.10.13 20:44

Об 74003PC ? - вам нужно будет вломится в архив секретной документации компании форд и сфотографировать перечень перемаркированых (или специально созданых..) изделий известных компаний для нужд автопроизводителя. Или обратится в сибирский (?) НИИ который в совковые времена занимался копированием интегральных микросхем - снять крышечку, микроскопчиком изучить, кинуть в поиск по известным микросхемам (кристаллам) и возможно найти аналог.

касательно насоса - обнулите ЕЕС и включите зажигание снова (не заводить мотор).. Возможно в случае центрального впрыска диагностика ЕЕСшек имеет свои нюансы, описаний для которых нет в нете..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Samvel » 01.11.13 11:41

Спасибо за помощ drapieznik у.На некоторые есть аналоги: 74004PC-MC14519, 74001MC-MC14528... Может у Кого то есть и на 74003PС инфа?
Аватара пользователя
Samvel
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 31.10.13 09:10
Откуда: Gyumri
Сar: FORD Orion,1989, 1.4i ,
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение drapieznik » 01.11.13 13:17

эти аналоги известны потому что некоторые люди старались анализировать схему их включения и функции ими выполняемые, искали по даташитам и предположили что это и есть возможно аналогом
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение dimonn » 06.08.18 09:40

Уважаемые форумчане!
Очень мне нужна схема микросборки с 3 8 выводными операционными усилителями. ТА что обрабатывает сигнал кислородного датчика .
Самое первое сообщение на 2ой странице . Схема блока впрыска есть , а схема микросборок после не открывается .
Прошу прислать на почту punchguru@yandex.ru
чиню вот такой автомобиль
Изображениеиль
мозг
Изображение

Никак не могу добится лямбда регулирования. Богатая смесь на холостых, средних режимах и бедная большом открытии .
форсунки , датчики в порядке .
Еще странно - если мотор заглох - бензо насос продолжает работать . Такое ощущение что программа зависает и в Limp in mode переходит .
Может у кого есть схема микросборок,?
Аватара пользователя
dimonn
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 05.08.18 20:08
Откуда: Москва
Сar: Ford t-bird 5.0 88 LX
Lancia betta hpe 2.0 VX
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Felix » 06.08.18 10:03

Это скорее нужно идти на FreedomCars - там эти "мозги" вдоль и поперек изучены.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11074
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение lex400305 » 06.08.18 15:25

Во первых да, это туда, а во вторых не мозги это. Надо искать косяк в проводке, эти мозги спалить - надо их в эпицентр ядерного взрыва закинуть. Они и не нужны даром никому, именно поэтому, что не горят.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение Zic - Zac » 07.08.18 01:12

у меня сгорели! Тоже бензонасос постоянно жужжал и расход был бешеный
Аватара пользователя
Zic - Zac
young
 
 
Сообщения: 193
Здесь с: 25.03.13 00:32
Откуда: Тверь обл.
Сar: Скорпио 2 95 2.9 БРГ + АКПП
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение lex400305 » 07.08.18 10:08

Максимум, что лично я видел, это ключи силовые. И то, там люди ОЧЕНЬ старались, и таки смогли их выпалить...

Схемы этих мозгов по разным моторам и годам отличаются сильно, часто радикально, готовых решений нет, и уже не будет. Чинить микросборку - это и вовсе онанизм, ибо человек, способный это сделать, денег захочет вменяемых за такой НИОКР, а платить ему никто не будет конечно же.
Так что вряд ли...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение dimonn » 07.08.18 11:49

Всем спасибо , я собственно и есть , электроньщик Димон с freedomcars .
Машину починил , может быть информация пригодится .
Оказалось , что 30 вывод ECM (NDS ) neutral-drive switch подключен к выводу контактов стартера . Когда стартер выключен по заземлению линии через выключатель КПП и силовое рее стартера ECM понимает что положение Парк или нейтраль.
Так вот , не работал диод демпферный в реле стартера, возникали выбросы индуктивные в -12 В в линии 30 вывод ECM (NDS ). При этих выбросах ( при включении-выключении стартера ) какая то схема в ECM тутже включала LIM in mode , линия сброса процессора в лог 0. Ну и дальше импульсы на форсунках одновременно идут одной фиксированной длительности, бензонасос работает всегда при вкл зажигании.
Схемы микросборок, в особенности той , у которой 3 микросхемы, если у кого есть- очень интересны.
Аватара пользователя
dimonn
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 05.08.18 20:08
Откуда: Москва
Сar: Ford t-bird 5.0 88 LX
Lancia betta hpe 2.0 VX
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение lex400305 » 07.08.18 13:10

Ну вот и хорошо, что не сами мозги.
А про схемы сборок, думаю, лучше забыть. Это если только отрисовывал кто то, как Драпезник, но он этим чисто из любви к искусству занимался...
Гляну, мож дома на компе сохранял то, что он выкладывал, но не обещаю.

Кстати, интересно, а как ты эту пакость вычислил? Чутьё?
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение dimonn » 08.08.18 07:27

Впрыск богатил, не было лямбда регулирования. Насос бензина продолжал жужжать если двигатель глох(при открытии дросселя больше 50% смесь была сильно бедная, при бросании газа глох) -Это признаки Limp in mode.
Дальше я посмотрел линию reset контроллера - линия 3 вывода процессора 8061.
Оказалось что она при включении зажигания 1 -как должно быть . При включении стартера она переходит в лог 0 и там остается до след включения зажигания. Если включить зажигание тест KOEO проходит. Тест KOER не начинается.
Дальше я зацепил осциллограф на 30 вывод ЕСМ и 2 канал на вывод 3 процессора 8061 RESET. Где то на сервисном порте J3 он есть.
Оказалось что переход RESET в 0 происходитт при выбросах в минус на выводе 30 . Эти выбросы- типичный индуктивный выброс катушки реле стартера. В той машине это силовое реле на 300А с энергичной катушкой. По схеме машины там должен быть диод обратно включенный, но тут не было.
Диод я в проводку внедрил .
Причина такого поведения - сильно упрощенная входная цепь 30 вывода ECM. Имеет смысл туда обратно включенный диод или защитный включить, с последовательным выводу резистором ом 5-10. Но я не стал менять схему так как задачи улучшать не стояло.
Аватара пользователя
dimonn
new
 
 
Сообщения: 3
Здесь с: 05.08.18 20:08
Откуда: Москва
Сar: Ford t-bird 5.0 88 LX
Lancia betta hpe 2.0 VX
Вернуться к началу

Re: Схема EEC-IV

Сообщение lex400305 » 08.08.18 13:41

Чувствуется подход. Но оно и понятно, все толковые ребята туда и поуехали. Здесь, в провинции, за такое денег мало кто готов заплатить, а потом бегают, ноют, спасите-помогите, но за три копейки желательно...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.304s | 17 Queries | GZIP : On