Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 1052 • Страница 12 из 53 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53

Re: а может другой инжектор?

Сообщение Sera » 22.02.10 11:44

jaffagold
какие новости у творца вошебного датчика?
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: РАСХОДОМЕР - или может ругой инжектор?

Сообщение jaffagold » 22.02.10 14:25

какие новости у творца вошебного датчика?


Новостей 2- одна плохая, а вторая хорошая.

Плохая.
Адаптор для перевода на ГАЗ-овский расходомер до финальной стадии не доведен и доводиться не будет.
Причина-ниже.

Хорошая.
Автором отлажена ремонтная плата расходомера. По себестоимости она значительно дешевле- и это главный аргумент.
В ней резистивная дорожка заменена на дугу фольги (изготовлено из фольгированного текстолита).
Фото платы
В этой плате при перемещении бегунка на соседний участок сигнал меняется не плавно, а ступенчато, однако за счет тонких промежутков между соседними участками, которые уже контактного "пятака" бегунка пропадания сигнала не происходит (и это самое главное).
Кроме того, насколько я смог оценить констукцию по фотографии, каждый из 10 сегментов дуги разбит на 3 участка, то есть, все-таки сигнал меняется хоть и ступенчато, но не слишком резко. По моему мнению, достаточно номиналы исходных резисторов поделить на 3 и разметить сектор как я описал, чтобы плата заработала с характеристикой, близкой к оригинальной. Хотя, возможны небольшие отклонения из-за дискретности номиналов самих резисторов.
В тех случаях, когда контакт бегунка цепляет 2 соседних сектора выходное напряжение принимает значение между напряжениями соседних участков, хоть и не строго посередине, но не выпадает из нарастающей последовательности. То есть по сути один сегмент разбивается не на 3, а на 6 участков.
Вычисления показали, что что при наезде на 2 соседних контакта показания принимают значение посередине между значениями соседних участков при отклонении ползунка к середине шкалы.
А в начале шкалы они ближе к меньшему значению, в конце шкалы- ближе к большему. То есть высота промежуточных ступенек сначала маленькая, потом равна половине, а потом -почти равна основной ступеньке. Это- минус данной платы.
Подобную плату автор испытал на нескольких машинах и на нескольких форумах уже предлагает услуги по переделке (на коммерческой основе).
Полагаю, что подобную плату можно использовать как замену пришедшей в негодность родной плате расходомера без особых негативных последствий.
Стоимость платы я с автором не обсуждал.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: РАСХОДОМЕР - или может ругой инжектор?

Сообщение Sera » 22.02.10 15:53

jaffagold
т.е. тупо рзбираешь расходомер и выкиываешь штатную плату,, и вместо нее ставишь эту? а как же потом колесико с пружинками настраивать...
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: РАСХОДОМЕР - или может ругой инжектор?

Сообщение jaffagold » 22.02.10 22:30

Выкидывать я бы не стал, но в принципе- именно так.
Если характеристика платы близка к оригинальной, то настраивать ничего не надо.
Пружину перещелкивать ни в коем случае не надо. Ее надо трогать если, например, на машину с объемом 2,2 литра ставят расходомер с 2-литровой.
Тогда пружину надо сделать жестче.

А начальную установку бегунка на дорожку можно проверить, если заранее записать показания родного расходомера на холостом ходу и на 1000, 2000, 3000 и т.д- на выбор.
Сдвигая ползунок надо будет добиться, чтобы показания новой платы совпали, по крайней мере на холостом ходу, а далее были просто очень близки к образцу.
Хотя, если печатная плата будет сделана точно по оригинальной (то есть геометрия дорожки совпадет), а резисторы подобраны верно, то и этого не прийдется делать.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 24.02.10 09:34

скажите, а каким образом подгибать контакты и смысл в этом какой?
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 24.02.10 13:41

Ремонт потенциометра расходомера воздуха
Собственно проблемной частью потенциометра расходомера является его плата (см. фото). Со временем, контакты ползунка протирают в резистивном слое платы канавки, что приводит к полной или частичной потере контакта, особенно в области, соответствующей режиму холостого хода.

Таким образом, чтобы продлить жизнь потенциометру необходимо
а) заставить ползунок скользить по "живому" участку платы, путем ее смещения относительно исходного положения;
б) попытаться выровнять контакты ползунка шлифовкой, придав им форму близкую к сферической.
Несмотря на то, что отверстия на плате несколько больше, чем диаметр винтов, в моем случае этого люфта не хватило, чтобы вывести ползунок на неубитый участок резистивного слоя, так как этот потенциометр уже один раз ремонтировали смещением. Резистивный слой оказался протерт во всем диапазоне люфта платы. Пришлось рассверлить отверстия сверлом на 6 мм (см. фото ниже). Также имеющимися подручными средствами удалось слегка подправить форму контактов ползунка.


Контакты подгибать- не желательно.
Если перестараться с усилием прижима- скорее сотрется резистивная дорожка.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 24.02.10 16:21

эт я уже читал. Скажите еще. А при каких случаяз большой зубчатый круг крутят? а то у меня если заслонка зайдет в крайнее положение (когда полностью открыта) назад сама не возвращается.
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 25.02.10 02:10

А при каких случаяз большой зубчатый круг крутят?


Регулируется натяжение пружины.
Крайне нежелательно трогать без необходимости.
Если экспериментируешь- поставь метку, чтобы вернуть потом на место.
Вкратце:

Пружину натягиваешь- при нажатии на газ реакция расходомера слабее нормальной-коррекция УОЗ и вспрыска меньше- машина тупит.
Пружину отпускаешь- при нажатии на газ реакция расходомера сильнее нормальной-коррекция УОЗ и вспрыска больше- машина жрет бензин как дурная, свечи черные, но едет веселее.

В крайнем положении лопата расходомера оказывается очень редко. Надо до упора раскрутить движок.
Но если подвисания происходят, надо искать- где механически цепляет лопата.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 25.02.10 10:44

понял, спасибо. Но все-таки вчера подкрутил пожестче слегка. Бензина жрет стока же, вроде. Ну не больше точно. И КХХ почистил.
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 25.02.10 15:49

Бензина жрет стока же, вроде.


Жесткая пружина тоже приводит к перерасходу.
Из-за бедной смеси, как следствие слабой приемистости приходится сильнее давить на газ.
Если ездить в спокойном режиме (как дедушка) то это будет малозаметно.

Иногда "ужесточение" пружины все-таки уменьшает расход.
Если раньше кто-то ослаблял или если на холостом ходу винтом СО не выставлен состав смеси- смесь может быть богатая.
Когда пружина натягивается, сигнал расходомера уменьшается и смесь беднится.
Но ведь надо совсем иначе СО на холостом регулировать.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 25.02.10 15:55

я вааще сделал это после того, как у меня начал заедать газ. Едешь на передаче - нормально, после того, как на нейтралку стал, скинул газ - обороты все равно держит где-то 1200. Если резко нажать и отпустить газ - становится в норму. Заслонку проверял. ее не закусывает. В чем фишка может быть? Я думал, именно в заедающей заслонке расходомера. оказалось нет.
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 25.02.10 17:19

Едешь на передаче - нормально, после того, как на нейтралку стал, скинул газ - обороты все равно держит где-то 1200. Если резко нажать и отпустить газ - становится в норму.


Размышления на тему.
Может все происходит так:
Повышенные обороты из-за лишнего воздуха.
1. Едем, давим на газ. При переходе в этот режим комп подает на КХХ сигнал максимального открытия (это максимальное от минимального отличается совсем на чуть-чуть, но тем не менее отличается. Об этом позже.)
2. Плавно сбрасываем газ и переходим на нейтралку. Сигнал на КХХ меняется плавно, открывающее усилие на клапан уменьшается. Возвратная пружина пытается клапан призакрыть.
Что ей может помешать?- Пружина ослаблена? Грязь на штоке клапана? Что-то еще?
В общем, он не закрывается до того уровня, который требуется. Обороты "зависают".
3. Резко дергаем педаль газа.
В этом случае, когда мы газ бросаем я на осциллографе наблюдал кратковременное как бы пропадание сигнала (может его резкое сужение до самого минимума- без запоминающего осциллографа не понять).
Открывающее усилие резко уменьшается и возвратная пружина (ослабленная ?) не встречая сопротивления (и преодолевая сопротивление загрязнений на штоке ?) все-таки загоняет шток клапана на место.

Лишний воздух может также поступать из системы вентиляции картера двигателя, если клапан засорен и "зависает".
Может поступать из-за подсосов воздуха.
Кстати, вокруг штока ДЗ подсос воздуха очень даже вероятен. Может при передергивании газа ось становится в такое положение, в котором подсос уменьшается?
Также могут влиять люфты самой ДЗ. То есть степень закрытия ДЗ при плавном уменьшении газа и резком сбросе могут быть разными. Как следствие- разная щель мимо ДЗ- разный поток воздуха.
Может по какой-то причине глючить ДПДЗ. При пропадании его сигнала или "зависании" на высоком уровне комп будет сильнее открывать КХХ.

В принципе вариант с пп 1,2,3 можно проверить. Не трогаем винт регулировки ДЗ (чтоб не спугнуть).
Отключаем КХХ, обороты уменьшаются, гайкой на торце (если КХХ разобран) увеличиваем обороты до нормальных.
Если не разобран- можно снять электрическую часть, загерметизировать пленкой открывшуюся часть и механически зафиксировать шток в нужном положении.
Делаем пробную поездку. Если эффект зависания повторяется, то КХХ не при чем.
Ищем другую причину.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 26.02.10 09:33

jaffagold у, спасибо. С КХХ проблем нет, так как я его полностью разобрал и почистил, как в факе сказано, все отрегулировал. Теперь, если при работающем двигле снять фишку с КХХ, то он глохнет. Теоретически, можно сделать вывод, что подсосов воздуха нет. Иначе бы сосало через что-то воздух, и двигатель не глох.

Остается 2 варианта:
1. Сама заслонка
2. ДПДЗ.

Засада вот в чем, заслонка полностью чищена, это раз.

Два - это то, что у меня есть заведомо исправный ДПДЗ. Может стоит его поменять?
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 27.02.10 03:02

Теперь, если при работающем двигле снять фишку с КХХ, то он глохнет


Вообще-то, это неправильно.
Движок должен работать на малых оборотах на грани- "вот-вот заглохнет".
Если вернуть разъем на место, то должен восстановить обороты хх.
Похоже, что надо совсем чуть-чуть закрутить винт ДЗ.

ДПДЗ можно поменять, можно даже покататься с отключенным ДПДЗ.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение Братан » 01.03.10 10:46

ДПДЗ пока не менял. Но у меня при его отключении слегка зает завышенные обороты.
Аватара пользователя
Братан
young
 
 
Сообщения: 457
Здесь с: 12.11.09 11:32
Откуда: Минск, Беларусь
Сar: Ford Scorpio GL, 2.0i, OHC, 1985 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Расходомер vs фара

Сообщение jaffagold » 02.03.10 00:49

Но у меня при его отключении слегка зает завышенные обороты.


Именно так и должно быть.
Но, если кататься с отключенным ДПДЗ, то обороты занижают до нормальных винтом регулировки положения ДЗ.
Для чего вообще нужны такие эксперименты?
Для того, чтобы подтвердить или отвергнуть подозрения на неисправный ДПДЗ.
Если родной ДПДЗ "глючный" и периодическое пропадание сигнала вызывает раскачку оборотов, то при отключении неисправного датчика эти проявления могут пропасть или значительно уменьшится.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Ослабление пружины расходомера.

Сообщение fedorvs » 23.03.10 15:46

Вопрос, на что влияет расслабление пружины расходомера?
Ведь обычно стараются уменьщить сопротивление входящему потоку воздуха, ставят нуливики и т.д
А что если мы расслабим эту пружину про сохранении показаний расходомера на выходе 2 и 4 контакта по оборотам?
Аватара пользователя
fedorvs
young
 
 
Сообщения: 303
Здесь с: 10.11.09 20:04
Откуда: Челябинск
Дневник: 1
Сar: 2.0i OНC
Вернуться к началу

Re: Ослабление пружины расходомера.

Сообщение Расим » 23.03.10 16:07

А кто тебе сказал что она мешает потоку? плюнь в морду
Аватара пользователя
Расим
young
 
 
Сообщения: 105
Здесь с: 21.12.09 16:32
Откуда: мурманск
Фото: 0
Сar: scorpio 2.0i 86года
Вернуться к началу

Re: Ослабление пружины расходомера.

Сообщение fedorvs » 23.03.10 20:09

Дык пружину упругость имеет определенную, чтоб пройти через заслонку нужно преодолеть эту силу упругости, разве нет?
Аватара пользователя
fedorvs
young
 
 
Сообщения: 303
Здесь с: 10.11.09 20:04
Откуда: Челябинск
Дневник: 1
Сar: 2.0i OНC
Вернуться к началу

Re: Ослабление пружины расходомера.

Сообщение jaffagold » 23.03.10 23:57

Ведь обычно стараются уменьщить сопротивление входящему потоку воздуха, ставят нуливики и т.д
А что если мы расслабим эту пружину про сохранении показаний расходомера на выходе 2 и 4 контакта по оборотам?


Расходомер, действительно создает сопротивление потоку, но это непосредственно связано с его конструкцией и тут ничего не поделать.
Не забываем, что расходомер- это датчик. Меняя натяжение пружины ты искажаешь работу датчика и выдаешь в компьютер недостоверные данные.
Хочешь помочь движку дышать?-
Меняй вовремя воздушный фильтр. И не надо жмотиться- самый дешевый не покупай.
Нулевик- излишество.

Вопрос, на что влияет расслабление пружины расходомера?


Расходомер меряет количество воздуха.
Ослабив пружину ты выдашь на компьютер ложную информацию, что, воздуха поступило, допустим, на 10-15% больше, чем это есть на самом деле.
Комп под это количество воздуха посчитает количество бензина и увеличит длительность впрыска (на те же 10-15 % или около того) .
Тем самым ты получишь чуть более богатую смесь чем надо.
Если в машине есть лямбда, то она попытается скомпенсировать "перелив".
Но на разгонных режимах лямбда не управляет составом смеси, а смесь будет чересчур богатая и будет "травить" лямбду. Полагаю, что от этого ей прийдет кирдык быстрее обычного.
Натягивание пружины приводит к обеднению смеси.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 1052 • Страница 12 из 53 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 248

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.334s | 20 Queries | GZIP : On