Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Термомуфта. Особенности. Как снять. Все о ней

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 24 из 26 • 1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 09.11.09 22:24

А каков КПД электродвигателя вентилятора?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Rostbook » 09.11.09 22:42

а генератор-то от чего крутится?
Кроме того он, как ты понимаешь в то же самое время питает еще дофига всего

Стопудова, так и думал что сейчас мне этот вопрос зададут, А про КПД незнаю :-D . А про падание оборотов я неговорил. И вообще, чё спорить? Эл.вентилятор правда мало энергии потребляет. С нормальным генератором, при включении света, обороты не падают. Только от обогрева заднего стекла.
теперь с паяльником в руках посчитай нагрузку на шкив коленвала
Не смеши пи...., она и так смешная.
Да пусть она и потребляет меньше или больше, без неё намного лучше. Открой капот, муфта пусть молотит, дай оборотов и посмотри как твой диффузор начнёт выгинаться и будет шум как от самолёта (при заклиневшей). :-)
Аватара пользователя
Rostbook
young
 
 
Сообщения: 156
Здесь с: 07.02.08 17:45
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 0
Сar: скорп88,2л,OHC,EFI.продал.Купил мондэо93г-вещь!
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 10.11.09 06:09

Рем пишет:а генератор-то от чего крутится?
Кроме того он, как ты понимаешь в то же самое время питает еще дофига всего. Ты вот пишешь про лампу дальнего света...Никогда не видел, как при включении дальнего дэцл обороты падают? Знаешь от чего? Ты посчитал нагрузку на генер, теперь с паяльником в руках посчитай нагрузку на шкив коленвала.
У меня кстати сомнения насчет 10А. Да и напруга на генере не 12 вольт, а все-таки побольше.
А потом можно прикинуть, сколько потребляет термомуфта в разных режимах. Ну так, ради интереса.
Я кстати больше чем уверен, что от муфты нагрузка в среднем будет больше. Только вот какая загагулина - нагрузка эта почти постоянная, а не скачками.


Рем, КПД электросистем в таких вещах гораздо выше механических плавных систем.
Проводили эксперименты еще лет 10 назад и выяснили, что
1. Электроусилитель руля потребляет меньше чем ГУР
2. Электроохлаждение тоже
3. Даже меняли помпу на электрическую и это давало заметный эффект, только надежность хромала.


В общем все эти вещи давали приличную экономию как раз из-за того, что работать им надо меньше и на хх не потребляют энергии.

А вот кондиционер не. механника компрессо эффективней,
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 10.11.09 07:40

Rostbook пишет:А про падание оборотов я неговорил

правильно
про падение оборотов говорил я=)
Rostbook пишет:Эл.вентилятор правда мало энергии потребляет

я спросил не сколько он потребляет, а меньше ли нагрузка на коленвал. И если меньше, то на сколько.
Rostbook пишет:Да пусть она и потребляет меньше или больше, без неё намного лучше

кому лучше? Тебе? Наверно. Речь идет именно об этом. Мне с муфтой лучше. Так к чему тогда этот разговор?
Rostbook пишет:Открой капот, муфта пусть молотит, дай оборотов и посмотри как твой диффузор начнёт выгинаться

Я тебя сейчас сильно огорчу. У меня дифузор почему-то не выгибается.
Rostbook пишет:и будет шум как от самолёта (при заклиневшей)

о, так мы оказывается говорим о мертвой заклиневшей муфте?
Тогда я в свою очередь предлагаю тебе открыть капот и дать оборотов на своем моторе при заклинившем электровентиляторе. Дифузор выгибаться не будет и шума тоже не будет - это конечно плюс=)))
MishaPH пишет:Рем, КПД электросистем в таких вещах гораздо выше механических плавных систем

так я и спрашиваю. Конкретно в случае с 2,9 и ОНС - какой именно выигрыш в кпд мы имеем?
Пока никто ничего не сказал.
Заметьте, я не спорю, что генер при включении всех вентиляторов и остальных потребителей в сумме даст на колено меньше нагрузку чем просто генер в сумме с муфтой. Но мне почему-то кажется что разница та будет мизерная. Отсюда я утверждаю, что систему с муфтой удалять и за деньги городить менее надежную но чуточку более экономичную электрическую систему - просто смешно.
MishaPH пишет:В общем все эти вещи давали приличную экономию как раз из-за того, что работать им надо меньше и на хх не потребляют энергии.

вот как раз электровентилятор чаще на холостом будет срабатывать.
Причем срабатывает он по температуре в одной точке системы, тогда как температура в остальных точках может существенно отличаться в обе стороны.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 10.11.09 09:01

рем, электровентилятор срабатывает но он потребляет всегда одинаковое кол-во энергии с максимальным эффектом охлаждения в отличии от муфты которая постоянно нагружает двигатель сильнее или слабее. тот же эффект как на коробке автомате и ручке.

Я экономического эффекта не скажу счас была статья давно с цифрами. там что-то порядка 10% ГУР до15% помпаэлктро в комплексе при переводе все на электро экономия была до 20%. порядок цифр такой. вот только комфортность жлектро гура например хуже и шумит он неприятно. помпа не сильно надежна и ее остановка критична для двигателя.

Дело не в экономносте вообщето муфты и электро. а в том, что нет счас качественных муфт, менять ее каждый год или колхозить с других авто не для всех. А заклинив шая муфта это расход повышается даже на глаз я сам тому пример и скорый пипец помпе на валу которой чидит это 3кг чудовище.

По стоимости переделки - комплект на переделку стоит как раз стоимость новой муфты которая прослужит максимум год да и то под вопросом. А электро ставится 1 раз и забывается навсегда. Электровентиляторы когда они постоянно работают оба практически из строя не выходят а если и дохнет то один и заменить его не сложно. Кроме того экономия зимой на прогреве авто особенно это касается 2.9 двигателя с автоматом. Все прогревается гораздо быстрее.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 10.11.09 09:20

MishaPH пишет:электровентилятор срабатывает но он потребляет всегда одинаковое кол-во энергии с максимальным эффектом охлаждения

насчет максимального эффекта я бы тоже поспорил. Я не зря выше написал, что он включается по сигналу, который появляется при достижении определенной температуры в ОДНОЙ точке системы. Муфта же реагирует на общую температуру всего радиатора.
MishaPH пишет:А заклинив шая муфта это расход повышается даже на глаз я сам тому пример и скорый пипец помпе на валу которой чидит это 3кг чудовище.

эту уже даже не смешно. Вы все постоянно талдычите про сравнение ЖИВОГО вентилятора с МЕРТВОЙ муфтой. С тем же успехом можно сравнивать мертвый и живой мотор. Давайте тогда считать экономичность от применения мертвого электровентилятор, если вам так больше нравится. Давай заклиним на донце оба вентилятора и сравним с моим 2,9 с живой муфтой. Думаю экономический эффект от применения обоих устройств будет очень сильно отличаться=))
MishaPH пишет:Электровентиляторы когда они постоянно работают оба практически из строя не выходят а если и дохнет то один и заменить его не сложно

при этом за не один уже год моего общения и на авто.ру и здесь регулярно возникают темы что-то вроде: температура ближе к красной зоне, а вентилятор не включается.
Мне при этом, веришь ли, пох, жив ли этот вентилятор или нет. Мне важно чтоб он работал.
А гадать, включится ли он или нет, и если включится, то когда - это без меня, экономные вы мои=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 10.11.09 09:34

1. В том то и дело, что муфта в работе постоянна практически в отличии от жлектро который при достижении рубежа включается и охлаждает скопом.
2. Причем тут заклиневшая. Я это писал в контексте того что счас гуано муфты идут
3. Темы возникают как правило по причине того, что датчики на донцах например проработав по 15 лет выходят из строя. не удивлен. вот и не срабатывает. кроме того у Донса разъем на датчики портится и коммутируется там по 7-10А без разгрузки реле. Делать надо по уму.
При переделке собственно ставится новый и проблем не возникает. Я думаю, что 99% народа кто переделал правильно и качественно сам или делал например у Александра забывают про систему охлаждения навсегда. Она живет своей жизнью и мозг не забивает.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 10.11.09 09:43

1. О чем и речь. С электро- то жарко то холодно=) Что в этом хорошего? Я этот вопрос задаю уже 3й, кажется, раз. Ответить никто не потрудился.
2. Тем не менее есть и не гуано. С тем же успехом можно подойти к вопросу выбора любой запчасти.
3. Ну вот у меня муфта и живет своей жизнью. Так чем же она плоха? Пока ни одного аргумента. А считать эффективность никто не хочет. Может ее и вовсе нет?
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение DENNIS_NSK » 10.11.09 15:50

У меня муфта живая, но чищу пружинку биметаллическую периодически чтоб норм работала... Включается когда стрелка на Н и работает до М зимой, а летом аж до нижней границы рабочей зоны, впринципе нравиться, но ставить б/у не рискнул бы, поставил бы карлсоны... с ними проще и понятней... И замутил бы двухпороговое срабатывание, скажем первый включается на 80, а второй на 90 если первый не справляться будет ну и аварийный пуск с кнопок... причем через отдельное реле и дублирующую проводку (но предохранитель все равно один!!!), как говориться карман то не тянет :hahaha:
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Rostbook » 10.11.09 19:25

Короче товарищ Рэм упёрт и никто его не перебдит :hahaha:
Аватара пользователя
Rostbook
young
 
 
Сообщения: 156
Здесь с: 07.02.08 17:45
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 0
Сar: скорп88,2л,OHC,EFI.продал.Купил мондэо93г-вещь!
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 10.11.09 20:35

Рем пишет:1. О чем и речь. С электро- то жарко то холодно=) Что в этом хорошего? Я этот вопрос задаю уже 3й, кажется, раз. Ответить никто не потрудился.
2. Тем не менее есть и не гуано. С тем же успехом можно подойти к вопросу выбора любой запчасти.
3. Ну вот у меня муфта и живет своей жизнью. Так чем же она плоха? Пока ни одного аргумента. А считать эффективность никто не хочет. Может ее и вовсе нет?


1. Это как то жарко то холодно?? объясни мне если термостат в порядке? включается когда 92 градуса выход отключается когда 87. 5 градусов это что много??
2. Редкость и экспериментов ставить никто не хочет. В наших авто хватает головняка с запчастями и если есть хоть малейший вариант устронить его это надо делать
3. тебе повезло, ты выбрал нормальную. Это хорошо
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 10.11.09 21:06

MishaPH пишет:. Это как то жарко то холодно?? объясни мне если термостат в порядке? включается когда 92 градуса выход отключается когда 87. 5 градусов это что много??

ты как-то очень примитивно представляешь себе конструкцию и работу системы охлаждения=)
Термостат вообще не причем.
Поизучай хотя бы по картинкам как там всё устроено, может просветление наступит=)
Вентилятор охлаждает жидкость уже ПОСЛЕ термостата. И эта охлажденная жидкость тут же попадает в мотор.
Короче учим матчасть=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 10.11.09 22:40

Рем пишет:ты как-то очень примитивно представляешь себе конструкцию и работу системы охлаждения=)
Термостат вообще не причем.
Поизучай хотя бы по картинкам как там всё устроено, может просветление наступит=)
Вентилятор охлаждает жидкость уже ПОСЛЕ термостата. И эта охлажденная жидкость тут же попадает в мотор.
Короче учим матчасть=)


Да знаю я матчасть прекрасно. Я понимаю про что ты говоришь - резкое охлаждение вентиляторами приводит к потоку холодной жижи в двигатель и пока он закроется холодная поступает в двигатель.

Замечательно, тогда скажи вот такая ситуация.
едем мы значит очень быстро, зима, радиатор холодный и жижа на выходе очень холодная. Ты же не будешь утверждать, что при -20 градусах на выходе радиатора +40 при том что скорость 60-70 км/ч. при этом поток воздуха гораздо сильнее того, что развивает вентилятор. электро отключен естественно а муфта прокручевается по естественным причинам. Далее мы останавливаемся резко и ползем в пробке. радиатор прогревается и на выходе конечно не -20, прогревается. При этом температура двигателя как и положено в районе 90 градусов. +-10 на время реакции термостата пока он закрывается прекращая ток жидкости через радиатор..
далее опять резко на старт и радиатор мгновенно остывает.

Далее вопрос. чем такое вполне естественное движение для городского цикла отличается от охлаждения электровентиляторами??
К чему все эти мягкие прогревы или охлаждения которые обеспечивает термомуфта?? когда движение в городском цикле в москве фигня по сравнению с "быстрым" охлаждением от электровентиляторов. Пример движение по ярославке пробка и светофор а потом старт до 80-100 км/ч.
По сути охлаждение радиатора муфтой или электро работает только когда скорость низкая у авто и естественный обдув не обеспечивает нужного охлаждения. Ну подумаешь в этом случае обеспечивается более плавный прогрев но это малая часть передвижений по сути.

Немного сумбурно мною расказано, но думаю все поймут о чем я.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 10.11.09 22:57

MishaPH
можно я последний раз отвечу, а то тема уже переходит в стадию бреда=)
MishaPH пишет:Да знаю я матчасть прекрасно. Я понимаю про что ты говоришь - резкое охлаждение вентиляторами приводит к потоку холодной жижи в двигатель и пока он закроется холодная поступает в двигатель.

проблема только в том, что он вряд ли до конца закроется пока мотор не остановится и не остынет
Почему? Предлагаю тебе самому подумать=)
MishaPH пишет:едем мы значит очень быстро, зима, радиатор холодный и жижа на выходе очень холодная

на сколько холодный?
Ты это сейчас придумал или есть конкретные цифры?
Кстати, если ты подобные задачки ставишь, то хорошо б еще знать напор жижи в системе чтоб прикинуть скорость ее движения по трубкам радиатора и патрубкам.
MishaPH пишет:Ты же не будешь утверждать, что при -20 градусах на выходе радиатора +40 при том что скорость 60-70 км/ч

я не буду утверждать, я не мерял. А вот откуда ты эти цифры взял, мне не известно. Но думаю, что на ходу придумал.
MishaPH пишет:Далее мы останавливаемся резко и ползем в пробке. радиатор прогревается и на выходе конечно не -20, прогревается.

ты в свою задачу забыл включить теплоотдачу через стенки самого мотора и печку.
Продолжим?
MishaPH пишет:При этом температура двигателя как и положено в районе 90 градусов. +-10 на время реакции термостата пока он закрывается прекращая ток жидкости через радиатор..
далее опять резко на старт и радиатор мгновенно остывает.


опять же, откуда цифры?
Ну ладно, допустим все так. Правда у меня в минус 20, на скока я помню, стрелка более-менее равномерно болталась в первой трети рабочей области(эх, опять не соответствует твоей теории, ну ладно).
MishaPH пишет:Далее вопрос. чем такое вполне естественное движение для городского цикла отличается от охлаждения электровентиляторами??

тем что твой мотор с электровентилятором круглый год живет в таких условиях. А мой - 2-3 дня в году=)))
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 11.11.09 06:36

рем, ты либо не понял, либо делаешь вид что не понял. :)

Я как-раз доказываю, что твоя теория "мягкого" охлаждения не имеет смысла из-за того, что при старте со светофора после пробки радиатор мгновенно практически остывает от естественного потока воздуха (сила которого гораздо больше чем дует любая помпа или создает пропеллер муфты). И на выходе радиатора особенно в мороз очень холодная жижа (ты можешь спорить об этом сколько угодно стартани со световора, проедь на скорости 80км/ч метров 700 и выйди и пощупай). И если бы не термостат не перекрыл ток жижы в радиатор то учитывая обороты движка и скорость помпы двигатель сразу бы остыл (что собственно и происходит при неисправном и постоянно открытом термостате).
Задача термостата как раз и состоит в том, что если температура жижы более 88 градусов открытся и пустить жижу в радиатор и если опускается ниже - прекратить ее ток туда а сл-но выход из радиатора практически прекращается по естественным причинам, хотя на выходе нет никаких кранов.

опять же, откуда цифры?
Ну ладно, допустим все так. Правда у меня в минус 20, на скока я помню, стрелка более-менее равномерно болталась в первой трети рабочей области(эх, опять не соответствует твоей теории, ну ладно).


Вот как раз потому, что это температура двигателя а не радиатора. Радиатор может быть холодным напрочь а температура в норме. при старте двигателя утром например радиатор вообще холодный напроч до тех пор, пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата. через него нет потока жижы при закрытом термостате.

тем что твой мотор с электровентилятором круглый год живет в таких условиях. А мой - 2-3 дня в году=)))

Ну если ты более 20 км час не катаешься, то возможно
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение zed » 11.11.09 16:33

Incredible пишет:
Считаю что муфта надежнее и качественнее, хотябы потому что она поддерживает более плавное и стабильное изменение температуры, в отличие от электроветиляторов, и в случае чего её можно принудительно заклинить намотав на ось много проволоки и веревки, чего не сделаешь с электро. Ведь принудительное охлаждение всегда намного лучше чем его вообще нет. А ещё от термомуфты намного меньше шума чем от электровентилятора.



ГЫ,гы... извините. Оч не советую её клинить! там такая центрифуга и такой здоровенный момент, что порвет на х... любую не то что проволоку а даж толстый стержень. Проверено на личном опыте. После этого ваша проволока или та конструкция в считанные секунды порежет шланги охлаждения, проводку датчика хх и заслонки, до того момента когда вы, услышав шум, остановите и припаркуете машину :).
Ходили этими путями, знаем. Отмечу, заклиневшая или включенная муфта, существенно, я бы сказал, оч оч оч ощутимо отбирает момент у двигателя. Полагаю, на выработку тех самых 10 ампер всеж генератор далеко не так напрягает двигатель, это действительно все мелочи, хотя и приводятся во вращение, как сказал Рем, действительно не божьей силой:).

Miha, прав относительно того, что тема уже неоднократно поднималась, но в прошлой, даже забавно было, кто-то приписывал
недостаткам карлосона недостаточное охлаждение подкапотного пространства и искривление от перегрева плоскости выхлопной трубы, прилегающей к головке блока, что якобы приводило к подсеканию выхлопных газов. Думается, это суеверия, и причина совсем иная, т.к. этими путями тож ходили.

В общем, у меня, как вы догадались, карлосон. Термомуфта просто с момента покупки при нагреве двс не заклинивала, и двс летом перегревался. Установка карлсонов действительно не проблема. Релешка стоит, ну а куда без нее. Датчик якобы итальянский. Полтора года так катаюсь, в пробках при волгоградской, летней, дневной жаре (оч не слабая) все в норме. Никаких кнопок принуждения принципиально не протягивал.

Если кто хочет надежности, поставьте два карлосона и два дешевеньких датчика :), более того можно на разные температуры.
Получите двухступенчатую систему. В случае выхода из строя одной из них, вторая всегда может подстраховать.

Считаю, эл.вентилятор - вполне приемлемое решение. Полагаю, новая муфта если б валялась под руками - поставил бы, но никто при этом не мешает подстраховать спереди карлсоном. Но разгон с заклинившей муфтой как-то совсем не тот. На счет дополнительного охлаждения тормозного блока в жару: поставил перегородку между двигателем и тормозным блоком. Заметно полегчало.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 819
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение zed » 11.11.09 16:58

Рем пишет:Заметьте, я не спорю, что генер при включении всех вентиляторов и остальных потребителей в сумме даст на колено меньше нагрузку чем просто генер в сумме с муфтой. Но мне почему-то кажется что разница та будет мизерная. Отсюда я утверждаю, что систему с муфтой удалять и за деньги городить менее надежную но чуточку более экономичную электрическую систему - просто смешно.


Так ведь приводил кто-то пример с расходом топлива с муфтой и с вентилятором при летней эксплуатации. Полагаю, это хоть и косвенный, но показатель, т.к. расход, в среднем, пропорционален нагрузке на колено, при прочих равных...

Я измерений не проводил, но лично убедился что включенная (в состоянии заклинившей) муфта дает ощутимо меньшее ускорение
при выжимании тапка в пол, соответственно ощутимую нагрузку на колено в этот момент.
Что значит ощутимая??? К примеру можно провести тест с разгоном до сотни засекая время.
Ну, пол секунды я бы не заметил "на глаз", отсюда "ощитимо"="секунды". Сказывается именно на ускорении, т.е. двигатель заметно инертнее меняет обороты, даже просто когда газуешь стоя на месте. Это все мой опыт, и на нем основанное мнение.

Не претеную на истину, но собственно при некоторых допущениях
могу рассчитать работу на раскрутку за одно и тоже время, до одних и тех же оборотов муфты, и работу по производству
10 ампер генератора за это же время. Естественно чем меньше этот временной промежуток, т.е. чем больше ускорение, тем больше и ощутимее разница должна получиться.

Генератор дает постоянный небольшой отбор мощьности независимо от оборотов двс, быстрая раскрутка муфты же в заклиневшем состоянии эт оч. большая нагрузка. Не спорю, что если двигатель охлажден, то муфту не ощущаем, с другой стороны как и генератора в эти моменты.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 819
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение DENNIS_NSK » 12.11.09 07:11

Ну насчет гены) Если вспомнить школу и закон сохранения энергии... если вентиляторы одинаковой конструкции примерно и им надо одинаковое усилие для раскрутки (я про муфту и электрокарлсон), то на гене все равно появиться тн реакция якоря, которая будет состоять из этого усилия плюс поправки на всякие потери: в проводах, железе, зазорах и тп. (конечно не большая добавочка но все же). Единственное, что заклинившая муфта молотит постоянно, а карлосон тока когда горячо, начали движение, попутный поток воздуха охлаждает и он отключается+ему легче крутиться из за потока воздуха, муфте просто немного легче (воздух то сам в нее вдевает). А так да согласен. Если электрокарлсоны отключены, то мотор крутиться должен лучше, а так одинаково - что с исправной муфтой что с электровентиляторами (что те срабатывают, что муфта в среднем одно и тоже).
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 12.11.09 09:28

В принципе никто не спорит, что термомуфта по экономичности ничем от электро не отличается, более того даже экономичней.
НО!! если она исправна!! что в наше время большая редкость. Если она работает и работает нормально - трогать не надо. Но если встял вопрос с заменой - то электросистема ибо играть в лотерею причем довольно затратную глупо.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение DENNIS_NSK » 12.11.09 09:43

С этим полностью согласен, тем более мне кажется электровентиляторы и дешемше выйдут и надежней (в плане если он сгорел то сгорел и это видно, а не проскальзывает и тп :hahaha: ) сразу все видно.
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 24 из 26 • 1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.432s | 17 Queries | GZIP : On