- как определить износ рокеров
Посмотри, нет ли борозды поперек рокера в центре. Это след пережатого клапана.
Думаю, что можно из пластилина сделать слепок одного рокера и проверить все рокера по нему. Сильно плоский- не очень хорошо.
Проще можно оценить износ кулачков РВ- там буртик образуется.
Если по-честному, то при наших пробегах там под замену бы надо и распред и рокера и ремонтные клапана.
Но это немало денег. Плохо то, что из-за изношенных кулачков РВ нарушаются фазы газораспределения, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Короче, на мощность двигателя это влияет существенно.
Рокера не надо путать местами, они "приработаны" к своим кулачкам. Подпиши маркером.
Нагар с поршня (поршень в ВМТ) я счищал тонким гибким ножом, легкими скребущими движениями к центру поршня, собирал тряпкой, остальное сдувал.
Проверь полости восле клапанов. Там бывает глыбы нагара.
При чистке надо не задеть место контака клапана и посадочного седла.
И ось клапана царапать не надо.
Клапана можно отмачивать в бензине и чистить аккуратно металлической щеткой, не задевая ось клапана и место контакта с головкой блока. У меня был раскокcовыватель Very Lube. Он лучше размягчает упрямый нагар.
Кстати, о ролике.
У тебя на фото виден след от его пластины.
Сам ролик бывает и без пружины, это- не проблема.