Страница 1 из 1

Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 12:59
Sera
Про 2,3 в форуме писалось.
Однако, мало писалось про то, как улучшить его мощностные показатели.
Были подобные темы про колонь, про коссворты, про Пинто.

Почитал сайт дядьки Бартона. Расстроился.
На 2,3 - почти ничего нету, кроме какого-то кольца, непонятно зачем нужного, для МТ 75, и именно указано, что кольцо применяется с моторами 2,3.
и квикшифт нашел. Дело нужное, конечно, но не первостепенное...

В общем вопросы для начала такие (можно сказать теоретические):
1. Сколько выдерживает штатное колено?
2. Сколько выдерживают штатные клапана?
3. Сколько выдерживает штатная бошка (без быстрых трещин)?
4. до скольки сил можно оставлять штатные форсунки, регулятор давления и бензонасос?
5. После скольких сил затыком становятся штатный впуск и выпуск по диаметру дросселя?
6. Сколько сил держит штатное сцепление?

вопросы для продолжения (практические):
7. кто и что слышал про распредвалы для этих моторов, каких видов бывают, что добавляют?
8. Влекут ли распредвалы за собой другие клапаны?
9. Существуют ли чипы или возможности перепрошивки для штатного мозга на эти машины? Январь не предлагать.
10. где брать тюняченную сцепу, если таковая потребуется?
11. Есть ли тюняченные стабилизаторы, тяги стабизаторов и полиуретановые втулки к ним и полеуретановые сайлент-блоки?)

Задача стоит получить вместо 147 сил, хотя бы 170-180, что, на мой взгляд, с мотора 2,3 более чем реально.
Изначально идея состоит в том, чтобы оставить штатную топливную систему, головку, клапана, поршневую, колено. впуск, выпуск, сцепу, коробку, редуктор, ШРУСЫ, ступицы. А передние тормоза у меня уже косые, и стабилизатор на 2,3 - с завода как на косворте.
Предполагается оставить стоковый блок полностью, да и вообще уменьшить трудозатраты,а посему - ограничиться ЭБУ и распредом, возможно клапаном давления топлива. По идее, все это должно работать и давать искомый результат. Получение большей мощности, как мне кажется, уже повлечет слишком уж большие затраты, к которым я не готов.

Какие места кажутся слабыми даже при таком несильном тюнинге:
- сцепление
- форсунки
- тормоза (но это как раз решается легко, тупо установкой хотя бы косых спереди) сзади можно и старые оставить.
- редуктор (он для мотора 2,3 хлипковат), а установка косого сожрет все прибавку мощности и потребует другого кардана, других ШРУСОВ, а значит и задних ступиц, и других задних тормозов, что в общем и целом уже не есть гуд, ибо гимор...

Уверен, что эти изыскания помогут так же владельцам 2,0 16 клапанных.

PS англиским владею слабо, поэтому, конечно, мог чего-то не понять, именно поэтому прошу всех, пусть даже владельцев колоней и пинто, помочь, порыскать по сайтам специфическим и дать ссылку. Заранее спасибо. Большое.

Не мучаться и перейти на коссворда - прошу не предлагать. Почему - обсуждалось в профильных темах.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 13:51
Alex448
http://www.fordscorpio.co.uk/pcmupdate.htm

Тут про обновление прошивки на ЕЕС V.
Но нужно очень дорогое оборудование.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 13:52
Ixidor
Sera, а мотор не жалко? Я наслышан, что итак не блещет надежностью...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 13:57
Sera
Ixidor пишет:Sera, а мотор не жалко? Я наслышан, что итак не блещет надежностью...

только по бошке и лопающмуся пластиковому коллектрв. Во всем остальном претензий к нему как разе нет

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 14:00
Ixidor
Что-то мне подсказывает, что идея тюнинга мотора так и закончится обсуждением о нецелесообразности, ибо даже по вэшкам расписали, что это нереально, хотя уверен там тупо бошку сточить чуток для поднятия степени сжатия и 98й залить вкупе с ранним УОЗ, какую-то прибавку даст...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 14:01
Sera
Alex448 пишет:http://www.fordscorpio.co.uk/pcmupdate.htm

Тут про обновление прошивки на ЕЕС V.
Но нужно очень дорогое оборудование.

Очень дорогое это какие именно и по какой цене?
По ссылке увидел WDS котрый много где есть.
Не увиедел файла с прошивками и возомжности его скачать.
Не увидел к какому типу ЕЕС 5 подходит прошивка, там было много версий этих блоков, на рестайле 15.11.97 - и позже они вообще свои.
не понял, годится ли эт прошивка именно для ДОНС 2,3...там кажется про уоссворт пишут..
Не увидел даных насколько и как прошивка меняет характеристики двигателя, и адаптирована ли она для тюненых валов. Одной лишь прошивкой я точно эту проблему не решу. Нужны еще как минимум валы, а возможно валы и форсунки

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 14:03
Sera
Ixidor пишет:Что-то мне подсказывает, что идея тюнинга мотора так и закончится обсуждением о нецелесообразности, ибо даже по вэшкам расписали, что это нереально, хотя уверен там тупо бошку сточить чуток для поднятия степени сжатия и 98й залить вкупе с ранним УОЗ, какую-то прибавку даст...

Идея целесообразности не обсуждается.
Тут обсуждалось, что у скорпа не было простого и надежного, легкого двигателя мощностью поменее 200 сил. все 6 цилиндровые - очень тяжелые, запчастей на них нет, 2,0 - слабоват. 2,3 - самое то, был бы чуть чуть помощнее...

Насчет точить бошку - это неверная идея даже для колоней, не говоря уже про ДОНС.
Если уж говорить про увеличение степени сжатия - делать это надо нешататной поршневой.
Потому что если сточить бошку - то, сместятся метки ГРМ, сместятся фазы, да и уменьшение высоты головки - может ее ослабить. А она на ДОНС - и так не самая крепкая.

Как мне кажется, в случае такого, не очень глубокого тюнинга - не надо повышать степень сжатия.
Потому, что распредвал даст повышение наполняемости камеры сгорания смесью, а значит, детонационная стойкость мотора упадет, а значит, он и без повышения степени сжатия потребует 98 бензина...
Куда уж тут степень сжатия повышать. Тогда точно на штатных поршнях перемычки между кольцами разлетятся, и клапана попрогарают...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 18:41
Ganjubas
На мой взгляд...Проще турбировать мотор. По затратам как раз дешево ,тысяч 25-35 (в сервисе) - как раз стоимость распреда. А результат на лицо, а если еще и прошивку турбовую собрать то вапще хорошо. Прирост до 60% на стоковом моторе обеспечен.
Делов то: сделать новый или если позволяет конструкция пределать родной коллектор под турбину (3трубы край), купить турбину (15-17 труб), может быть переделать заслоночный узел - кароче решить вопрос как подключить шланг воздушный с турбины. Главное чтоб маслонасос был хороший, не как на V6... Если на ХХ давит атмосферы 2-3 то можно турбовать без опаски для здоровья мотора. С охлаждением воздуха и прочим заморачиваться не стоит в нашем случае. Масло берется с датчика маслянного (тройничок ставим), сливаем с турбины в башку. Вот и все... Ну, а там собрать прошивку это уже другое дело. Тут я не подскажу - ибо не мое это.
П.С. ну и давить немного. Предел это 0.5. И форсунок хватит - лямбда поможет отрегулировать подачу топлива. На счет сцепления не волнуйся, вот то которое я купил может работать с мотором у которого крутящий момент 520 нм. Стандартное чуть слабее мошт, а мошт и нет. 230 кабыл, кпп и привода выдержат. Вроде все просто. :crazy:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 19:11
Sera
Ganjubas
1. турбировать боязно. и колхозом пахнет. головка может не выдержать наддува, даже если 0,5. Кроме того, мы ничего не знаем про то, можно ли запрограммировать ЕСС 5 на работу с турбиной...
2. сцепление на 2,3 не такое как на 2,9, скорее оно ближе к 2,0. Его может не хватить
3. Редуктор на 2,3 - такой же как на 2,0, только передаточное число чутка другое.
На 2,0 моторах редкуторы более-менее живут,а на 2,3 если на ручке - практически не живут. это просто предел того, что эти редукторы могут пережить без потерь. с турбиной опять же, боюсь его не хватит.

Т.е. я все к чему это - турбирование ДОНС, это как мне кажется - больше порассуждать, чем сделать

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 19:53
Ganjubas
Sera пишет:Ganjubas
1. турбировать боязно. и колхозом пахнет
2. сцепление на 2,3 не такое как на 2,9, скорее оно ближе к 2,0
3. Редуктор на 2,3 - такой же как на 2,0, только передаточное число чутка другое.
На 2,0 редкуторы более-менее живут,а на 2,3 если на ручке - практически не живут. это просто предел того, что эти редуктры могут пережить без потерь.

Канешно колхоз! Это же заводом не предусмотренно, но это самый толковый способ поднять мощьность. То что мотору не повредит это точно (Оссобенно если в холостую не газовать без нагрузки, а то цепочка еще порвется... :-D )
А разьве редуктора не одинаковые? Чем отличается редуктор моей колони от твоего 2.3? У меня теже 150 кобыл, тока крутящего момента еще больше и все выдерживает. Помоему у них нет конструктивного отличия. Все одинаковые на все машины и моторы, бывают тока там, широкие и узкие, но это банальный вид крепления... С приводами таже байда. По этому не вижу причин. Меряеш давление масла на хх и если все хорошо, то береш бабло едеш в толковый сервис, желательно к "своим пацанам" и спрашиваеш чо к чему и почем. С твоей стороны трудозатрат ноль.

Форд "тех годов" один из самых надежных автомобилей! :crazy:
Поэтому если делать все по нормальному и лить хорошее масло для турбовых моторов - то ездить будет как всегда, а ты кайфовать будеш. :super: Тем более тебя никто не заставляет снимать 300 кобыл с него. Надуй до 200 и все. Турбина при правильной эксплуатации и работой с турботаймером живут по 100000км минимум! Да и цена у нее в нынешние деньки не вот тебе - 15 труб - цена хорошего мобильника или турбины новой. Потом их ремонтируют, но ресурс, канешно уже не тот, зато дешево.
Я бы себе точно чонить замостырил, но у колони, извените, масло-насос гавно. Не подходит для турбирования этот мотор - больно дохрена переделывать чтоб он долго жил.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:08
lieto
Sera
оч часто задумываюсь над вопросом о чип тюнинге ибо не особо дорого да и считаю что надежнее чем чтото менять.
и вот собстно инфа по 2.3 на эту тему.

Ford Scorpio II 2.3
147/160 Мощность л.с. до/после

202/222 Момент н/м до/после

11000 Цена руб.(в среднем у всех одинаковая.)

из этого видно что получишь ты 160 залетных. И если совсем хочешь чтоб было 170-180 коней ставишь нормальный прямоток разработанный спецом на твою машину под заказ и получаешь нормальные 170-180 коней без особых изменений двигла. я так считаю.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:10
sesh_t
Я бы себе точно чонить замостырил, но у колони, извените, масло-насос гавно. Не подходит для турбирования этот мотор - больно дохрена переделывать чтоб он долго жил.

Так ищи тему с масло-насосом повышенной производительности(от америкоса) и в путь турбировать Изображение :hahaha:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:13
dima_spb
Ganjubas пишет:Форд "тех годов" один из самых надежных автомобилей! :crazy:
Поэтому если делать все по нормальному и лить хорошее масло для турбовых моторов - то ездить будет как всегда, а ты кайфовать будеш. :super: Тем более тебя никто не заставляет снимать 300 кобыл с него. Надуй до 200 и все. Турбина при правильной эксплуатации и работой с турботаймером живут по 100000км минимум! Да и цена у нее в нынешние деньки не вот тебе - 15 труб - цена хорошего мобильника или турбины новой. Потом их ремонтируют, но ресурс, канешно уже не тот, зато дешево.
Я бы себе точно чонить замостырил, но у колони, извените, масло-насос гавно. Не подходит для турбирования этот мотор - больно дохрена переделывать чтоб он долго жил.


А как с тем вопросом, что 2,0 и 2,3 имеют проблемные аллюминиевые бошки, которые с атмосферным-то давлением иногда страдают от перегревов, как общих, так и локальных? Мне кажется, если дунуть в донца, то прокладку ГБЦ точно надо будет в расходниках держать. Далее, какую турбину именно ставить, большую или маленькую? У донца кривая мощности выходит к максимуму с 1,7 где-то оборотов, а заканчивается на 4,5 примерно. Поставим маленькую -- ну, потянет получше на низах (нафига?), поставим большую -- получим машину-истеричку, живущую от 3,5К оборотов, т.к. подхват будет провоцировать езду на максимальном моменте =) И, заметь, замена мозгов понадобится полюбому просто. А это, допустим, мега-сквирт+все датчики+проводка+установка=не меньше 50 рублей.

Твои мысли?

lieto

А что после такой чиповки происходит с расходом, например? +1/3 мощности как-то лихо одним чипом, не правда ли?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:23
lieto
dima_spb

про расход не знаю. и даже не задумываюсь. а написал прост по тому что человек хотел узнать как можно получить энное количество коней. мне и своих 116 хватает с лихвой. и расход устраивает. к тому же если человек думает переделывать двигатель то я думаю что расход воспринимается как что то второстепенное. :rtfm:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:23
Рем
хм
все уже придумано до вас
либо косворт 16v
либо ZVH

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 29.01.10 20:42
1973773
Sera
Не ругайся на меня-может японский мотор проще и дешевле поставить?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 10:38
Sera
Ganjubas
Чем отличается редуктор моей колони от твоего 2.3? У меня теже 150 кобыл, тока крутящего момента еще больше и все выдерживает. Помоему у них нет конструктивного отличия. Все одинаковые на все машины и моторы, бывают тока там, широкие и узкие, но это банальный вид крепления... С приводами таже байда.

редукторы наши похожи. И ШРУСы даже одинаковые.
Не знаю почему но на 2,9 редукторы как-то живут, и ШРУСЫ тоже, то на 2,3 - все это же наблюдается на машинах с АКПП. На ручке - оно не очень. Я уже два редуктора поменял. Так же знаю людей на 2,3 - у кого ручка -редуктор меняли ВСЕ!

Форд "тех годов" один из самых надежных автомобилей! :crazy:
Поэтому если делать все по нормальному и лить хорошее масло для турбовых моторов - то ездить будет как всегда, а ты кайфовать будеш. :super: Тем более тебя никто не заставляет снимать 300 кобыл с него. Надуй до 200 и все. Турбина при правильной эксплуатации и работой с турботаймером живут по 100000км минимум! Да и цена у нее в нынешние деньки не вот тебе - 15 труб - цена хорошего мобильника или турбины новой. Потом их ремонтируют, но ресурс, канешно уже не тот, зато дешево.

про надежность смеялся.
Опасаюсь, что бошка не выдержит, если до 200 его надуть...
ВОт тут ДИма СПБ правильно писал:
Только то, что он мощностью назвал - на само деле момент, но это не меняет сути.
Поставим маленькую -- ну, потянет получше на низах (нафига?), поставим большую -- получим машину-истеричку, живущую от 3,5К оборотов, т.к. подхват будет провоцировать езду на максимальном моменте =) И, заметь, замена мозгов понадобится полюбому просто. А это, допустим, мега-сквирт+все датчики+проводка+установка=не меньше 50 рублей.

ты немного утрируешь, про маленькую и большую турбину... И маленькая и большая поможет чуть побольше чем написал ты... Вопрос лишь в том, что ставить ее не так просто как кажется.
И Мегасквирт...Я просто не очень понимаю что это такое...Если его надо вечно программировать как январь - сразу в лес, даже если бесплатно достанется.

да и турбину я просто не хочу. У меня она на вольве умирать собралась, я как прикинул, так сразу стало грустно. У меня есть набор постулатов, через которые я не хочу перешагивать:
Если машина не гарантийная она должна по возможности быть:
1. без турбины
2. без пневмо или иной мудрой подвески
3. по возможности без системы изменяемых фаз газораспределения.

про полный привод и АКПП - тут может не все так однозначно, но это тоже детали, которые могут сломаться.

Просто это те вещи которые на любой негарантийной машине гарантированно сдохнут (каламбур).
Чем выпотрошат мозг душу и карман владельца.
Если автомобиль исправен - он дарит радость хозяину и без этих мулек, а в содержании обходится в гроши.
Если все эти мульки ломаются - сливай воду, и даже самый роскошный автомобиль превращается в объект ненависти. Зачем себе осложнять жизнь?

поэтому ищу методы тюнинга без турбирования

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 10:50
Sera
lieto

Ford Scorpio II 2.3
147/160 Мощность л.с. до/после

202/222 Момент н/м до/после

11000 Цена руб.(в среднем у всех одинаковая.)

по сути первое сообщение по теме. СПАСИБО.
Осталось только понять, где предлагается такая услуга и спросить кто себе такое делал.

И если совсем хочешь чтоб было 170-180 коней ставишь нормальный прямоток разработанный спецом на твою машину под заказ и получаешь нормальные 170-180 коней без особых изменений двигла. я так считаю.

Возможно что и так. Не подскажешь, где мне сделают прямоток и за сколько? Кстати, это может еще и быть решением проблемы вечно лопнутого пластикового коллектора.

Остается только еще вопрос - дроссельная заслонка какая будет на прямотоке? какой ТПС? Хватил ли штатного МАФа?

а что касается расхода, до 20 л/на 100 км там вряд ли будет, а если поднимется на 2 литра - переживу. Я знаю за что буду платить, а при езде по городу и в пробках, полагаю, что расход и вовсе не изменится.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 11:07
Sera
Рем пишет:хм
все уже придумано до вас
либо косворт 16v
либо ZVH

Они оба с турбами.
Кроме того, оба блока никогда не стояли на пучеглазых,поэтому очевидно без выкрутасов их под капот пучеглазого не поставишь...
Возможно, в этом был бы смысл, если бы стояла цель выйти за 200 сил. Но цели такой нет. Потому, что тогда вокруг такого мотора всю машину надо будет заново строить.


Есть мысль такая:
приделывать на на мотор 2,3 - что-то от DOHC RS 2000, который с 09.1991 пошел на экскорты и с 2,0 объема имел 150 сил.
Т.е. если что то от головки блока RS 2000 что о можно поставить на 2,3 - может получиться явно побольше чем 150 сил то...
или думать про DOHC Cosworth, которые ставились на экскорты. с 09.1992.
там былатурбина Т25 и было 220 сил с 2,0. Так что с 2,3 там под 250 может выйти..
А ведь на эти моторы и тюнинг киты были!! Но это уже совсем экстрим и живых их не найти.

Елы палы. Неужели никто не видел банально тюненого распреда на двиг 2,3 ?
распред вместе с прошивкой наверняка 170- 180 кобыл может дать, даже без переделки впуска и топливной системы, а мне больше не надо...

Японский двиг не хотелось бы по тем же причинам, что поставить его запросто - не получится, а геморой не хочу, нет целей "достать до луны". Да и как-то неправильно японский двиг в Форд ставить...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 14:13
dima_spb
Sera форумов русскоязычных по косым хватает. Знаю, что турбодохц 2.0 максимально можно раскрутить до 750 лс, причем без расточки. Но денег и работы там выше крыши.

Мне, например атмосферный косой 2,5 нравится, r4 16v, который на 190-е мерсы ставили. 195 лс, причем с хорошей перспективой по увеличению. Ну, такой же 2,3 был 170 лс, но это полумеры =)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 15:53
EvGeniy_U
Ой как многабукав, ниасилил всё. Лично моё имхо:
Распреды есть, тюнинговые на Бартоне лежат для мотора RS2000. Принципиально поставить можно, разница только в профиле кулачков. Когда курил этут тему даже сайт производителя нашёл, инфа бездарно просрана правда. :-( Как они уживутся с родной поршневой и величиной подъёма клапанов на 2,3л вообще без понятия.
Звёздочки разрезные есть, но мозгов под них нет, чего там ловить с точными фазами при родном не понятно.
Клапана на тот же RS2000 тоже есть, но больше ли они чем у 2,3л не знаю.
Были какие-то 8ми клапанники с компрессорами, нет по моему причин которые не позволили бы такие же поставить и на Донца этого, но в продаже не нашёл. Готовых решений нет.
Поршневая вся только если на заказ, оченно это дораха будет.
И так во всём. Решений масса, но все они не адаптированы к конкретно этому мотору. а значит его тюнинг встанет вообще в бешеные деньги.
Да, прошивки тюнинговые на него находил. Там чип продавался, менялся родной на автомаркетный. Но прибавка была ничтожна, а ценник что-то около 600евро(без учёта доставки), если ничего не путаю.
Есть не Январи, а Корветы. тысяч в 150 выльется его установка.
Тупиковая это ветвь - тюнинговать Донца. К сожалению.
Дешевле купить того же Косворт 2л и лепить его. Правда там тоже масса проблем вылезет. Скорее всего тоже придётся ставить с Корветом, заниматься кузовом в районе КПП и тоннеля чтобы впихнуть Т5 или Бартоновскую Nку. И та и та коробка не дёшевы. Но при заднем приводе без вариантов, а полный на Лупатом это вообще блудняк. Если с Nкой ещё есть шанс поставить родной кардан, то под Т5ть его вообще нет для Скорпа. Вылезут проблемыв не совместимости проводок не только моторных и т.д., но и всех остальных. Да и сам донор Косой будет стоит не дешевле 300тыс руб. Работы ещё в полторы две сотни. Ну и тюнинг на этот мотор хоть и обильно представлен, но очень не дёшев.
Хотя, если деньги лишние есть, времени от полугода на проект и дурная голова рукам покоя не даёт, то вперёд. Но делать не своими руками, заточенными совсем не под это. Надо найти людей способных на это.
Лично я напроч отказался от тюнинга Донцовского мотора, собственно как и от идеи установки 2л Косого. Есть ещё родной Косой мотор, который тоже мёртвый в плане тюнинга, но ручку к нему таки прилепить можно, но тоже очень не дёшево. Ещё есть Эксплореровский 4л V6ть с 218 конями. Который хоть и такой же как родной косой в циферном выражении мощи, но значительно более тяговит. Кстати, очень унифицирован со Скорпом. Тоже вариант и не самый дорогой, кстати.
Лично я ограничился установкой Квикшифта и RSовской кожанной ручки. :rofl:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 17:43
EvGeniy_U
[quote="Sera"]
Ну вот опять, увидел знакомое название ДОХЦ и всё пипец. Да это всё тот же мотор на основе блока ОХЦ, что и на Сиеррах стоял, просто чуть осовремененый. Ничего общего с твоим Донцом не имеет. А заявлять что не вставить и не ставились глупо. ОХЦ и есть Пинто он ставился и даже крепиться будет всё одинаково. Но там другие проблемы будут, я писал о них в предыдущем сообщении.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 17:53
lieto
Sera

1) услугу по чипу можешь посмотреть по этому сайту http://www.chipiko.ru/prise/ford.html. только там ей цена 12000 ну там сам увидишь. там есть аська и тел так что сориентируешься и договоришься.
2) по поводу прямотока вот те ссылочка http://tuning.su/page/sportvyhlop.html. был на их станции на выхино смотрел как делают. вроди ниче плохого не заметил. ток скока по $ это будет я хз.

В общем сам там сориентируешься что к чему а вообще если эти ссылки не понравятся покапайся в инете там на эту тему много чего можно найти.
Надеюсь тебе это поможет. ;-)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 22:16
scorp735
Ё моё,опять маньяки... :super:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 22:34
Sera
lieto
спасибо
чипико прям на той улице, где я живу... Смеялся...
ладно... тупиковая ветвь эволююции ДОНС.... посмотрим. Может и правда тупиковая. А может и нет

что касается выхлопа, то я предпочитаю ездить на ул.Горбунова. Там проверено.
Но выпуск - это может и не самая сложная задача - задача стоит сначала сделать впуск... А вот с этим куда труднее

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 22:44
lieto
Sera пишет:lieto
спасибо
чипико прям на той улице, где я живу... Смеялся...
ладно... тупиковая ветвь эволююции ДОНС.... посмотрим. Может и правда тупиковая. А может и нет

что касается выхлопа, то я предпочитаю ездить на ул.Горбунова. Там проверено.
Но выпуск - это может и не самая сложная задача - задача стоит сначала сделать впуск... А вот с этим куда труднее


про то что ты живешь на той улице где делают чип я незнал :-) надеюсь ты сможешь все сделать и как нить дашь покататься на тюнинговой жабе ;-) и я на тебя посмотрю может и себе ченить похожее замучу ток выхлоп хочу разведенный сделать а не как ща... :blush:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 22:55
Sera
EvGeniy_U
Распреды есть, тюнинговые на Бартоне лежат для мотора RS2000. Принципиально поставить можно, разница только в профиле кулачков. Когда курил этут тему даже сайт производителя нашёл, инфа бездарно просрана правда. :-( Как они уживутся с родной поршневой и величиной подъёма клапанов на 2,3л вообще без понятия.

полагаю, что если уживаются именно эти тюненные распреды со штатным двиглом на Экскорте, то и на скорпе уживутся... Главное, чтобы установка этих распредов не влекла за собой необходимость еще каких-то глобальных переделок.

Звёздочки разрезные есть, но мозгов под них нет, чего там ловить с точными фазами при родном не понятно.

ну, можно и на штатном мозгу поставить разрезные звездочки. Хуже не будет. Лучше, видимо тоже...

Были какие-то 8ми клапанники с компрессорами, нет по моему причин которые не позволили бы такие же поставить и на Донца этого, но в продаже не нашёл.

Т.е. на старую 8 клапанную ДОНСовую голову ставился компрессор? Превый раз слышу...
Поршневая вся только если на заказ, оченно это дораха будет.

Если машину не турбировать - то нужды в неоригинальной поршневой - просто нет...

Да, прошивки тюнинговые на него находил. Там чип продавался, менялся родной на автомаркетный. Но прибавка была ничтожна, а ценник что-то около 600евро(без учёта доставки), если ничего не путаю.

хотелось бы сравнить параметры с тем, что обещают самопальные наши чиповальщики по ссылке...

Есть не Январи, а Корветы. тысяч в 150 выльется его установка.
в сад. Без вариантов
Тупиковая это ветвь - тюнинговать Донца. К сожалению.
если тюнинговать по настоящему - безусловно да. Получить 170 сил вместо 147? - уверен,что есть технические решения и очень несложные к тому же...
Понять бы что это за валы от RS2000 и точно ли они подойдут на 2,3.
Сегодня, кстати, специально узнавал, что ездит несколько машин 2,3 с головками от 2,0 тоже 16 клапанники конечно... Все встает как родное, только некие сложности с трубками ЕГР или еще чего то внизу впускного коллектора возникают. Но сложности некртитичные...

Дешевле купить того же Косворт 2л и лепить его.

после того, как ты написал эти слова в своем сообщении ты сам написал почему делать это не имеет смысла

Лично я напроч отказался от тюнинга Донцовского мотора, собственно как и от идеи установки 2л Косого.

Ну с косым то все понятно, а вот тюнинг ДОНСа бывает разный... Легонький надо пробовать...
Повторяю как мантру распредвалы....

Лично я ограничился установкой Квикшифта и RSовской кожанной руски. :rofl:
Ну, ручка у меня уже стоит... Квикшифт - если проект хоть как-то реализую - то тоже поставлю...

PS поговрил тут с некоторыми отморозками. Утверждают, что балансирные валы, которые у 2,3 в поддоне надо тупо отключать и не париться. Очень они много берут.
Ездят же все остальные ДОНСы без них - не кашляют...А будучи исправным этот вал проворачивается довольно туго и весит не один киллограмм.

Если распредвал горбатый не найдется - попробую отключить. Если найдется - наверное оставлю, чтобы скомпенсировать те ухудшения, которые будут как раз на ХХ и в зоне малых оборотов :aggressive:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.01.10 23:00
Sera
lieto
про то что ты живешь на той улице где делают чип я незнал :-) надеюсь ты сможешь все сделать и как нить дашь покататься на тюнинговой жабе ;-) и я на тебя посмотрю может и себе ченить похожее замучу ток выхлоп хочу разведенный сделать а не как ща... :blush:

минимум два раза в день я проезжаю мимо этого здания! там даже вывески нет...это вообще полуброшенный полунедостроенный многоярусный гараж.. в котром работает только шиномонтажжж. Но посмотрим, если сделаю -не жалко дать прокатиться...

Про выхлоп - хотел бы тебя предостеречь. Не надо тебе разведеного выхлопа. Главный затык этого мотора не по выхлопу.
Если посмотреть на диаметр выхлопной трубы - то у коссворта 207 сил - она или такая же или совсем чуть-чуть больше. И ничего справляется.. И даже у коссворта правая и левая сторона потом сединяется в одну трубу. Зачем же ты хочешь делить на две трубы то, что с самого начала проходит по одной?

Так что слабые места от штатного мотора тут такие:
- распредвал
- МАФ, дроссельная заслонка, впускной коллектор (чтобы тупо могло прососать)
- головка, (чтоб не лопнула)
- возможно форсунки...
- возможно сцепление и редуктор
надо думать...
Мне кажется, что до 170 сил можно будет не переделывать почти ничего кроме распреда и чип-тюнинга... Хотя, распред может потащить за собой звездочки... Но об этом пока не думаю...

Еще раз спрошу - где взять пусть даже мертвый распредвал от Экскорта RS 2000&/чтобы померять. Убитая голова от 2,3 у меня есть. так что нетрудно убедиться будет...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 31.01.10 01:22
Anton Papilin
Купи Е34 последнюю с М30 (самая дешевая, простая и мощная машина с атмосферником), или узкоглазую камрю с трешкой (самая надежная из леворуких). Конечно, и те и те в массе с автоматами, но имхо в природе все же и с ручками бывали. Это отвечает твоему идеалу б/у машины. Найти худший аппарат для тюнинга, нежели жаба с 2.3 -- это ОЧЕНЬ надо постараться.... кроме хонды, никто не снимал с атмосферной четверки больше 150 в стоке, это о чем-то да говорит.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 31.01.10 16:49
ford1972s
Sera пишет:[b]
Т.е. на старую 8 клапанную ДОНСовую голову ставился компрессор? Превый раз слышу...

Видел на mobile.de пару лет назад сиерра dohc turbo 170 л.с ,денег просили как за косворт,первая мысль была-как часто cylinderkopf kaputt? хотя,на косворте аллюминиевая 16кл. башка,ездят же.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 13:44
Sera
Anton Papilin
Купи Е34 последнюю с М30 (самая дешевая, простая и мощная машина с атмосферником), или узкоглазую камрю с трешкой (самая надежная из леворуких).

Спасибо тебе, но именно эти машины я рассматривал.
Е 34 реально живая, которой скоро 10 лет, стоит как моя 4х летняя вольва S 60, нуивонах. а остальные, за приемлемые деньги - просто дрова. Я найти нормальной Е34 за разумные деньги просто не смог.
Камри да. Но привод передний, что для 3х литрового мотра не есть гуд.

пока мастурбирую :hi:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 16:11
Anton Papilin
ну если уперся в задний привод -- ну тогда кроме БМВ и Мерседеса ничего нет, выбирай самый нормальный мотор с ручкой, и всё. Ну скорп -- это совершенно дурацкий выбор. У него есть всего один аргумент, хоть и убийственный -- ЦЕНА. Но раз уж ты готов пуститься во все тяжкие в финансовом смысле -- найди в себе силы :) отказаться от форда...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 16:17
dima_spb
Есть еще варианты.

1. Начать с фильтра, хороший нулевик поставить, например, крутиться мотор будет охотнее. Ну, обслуживать его раз в 3-5К.
2. Паук на выхлоп.
3. Распреды тюненые, было на английских сайтах точно.
4. Форсунки попроизводительнее. Умеренно, если без чиповки. Регулятор давления перенастроить/поменять.
5. Обточить с последующей шлифовкой голову, впуск и выпуск. Имеется в виду, в районе клапанов.
6. Чиповка/замена мозгов.

Вы прослушали краткое содержание брошюры http://www.crustworld.co.uk/pdf/dohctuning.pdf, основной вывод которой -- затюнить донца можно, но смысла маловато, т.к. при вложении в 1К фунтов буржуи получили прироста ~20% мощности, что отстой.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 18:02
Sera
dima_spb
3. Распреды тюненые, было на английских сайтах точно.

ссылку дай? Я не нашел.
нашел только от рейсера 2000 эскорта

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 18:39
dima_spb

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 21:17
Sera
dima_spb
ох спасибо тебе.
Итак выяснилось, что распредвалы для RS 2000 и скорпио 2,3 - одинаковые...
Отлично...
думаем дальше... На штатную поршневую это встает? Кто и что думает по этому поводу?
Более жесткие пружны клапанные нужны в случае подобных распредвалов?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 23:21
dima_spb
Обрати внимание, там power band верхним пределом превосходит штатную отсечку ецухи, т.е. мозг нужно чиповать, чтобы полностью ощутить эффективность таких распредов. Опять же, подъем максимального момента до 2,5-3К превратит мотор в жужжалку/отсюда износ-ранняя замена расходников/температурный режим. Себе я поставил бы 270-градусный, в принципе. В доке по тюнингу, где была ссылка на распреды эти, ничего не писали о замене клапанов или пружин.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.02.10 23:57
шуро
Sera Валы интереснее взять от Гэлэкси... Момент заметно больше.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 21:16
Sera
dima_spb
т.е. мозг нужно чиповать, чтобы полностью ощутить эффективность таких распредов.

Ясно дело, но место по чипованию мозга я уже нашел. благодаря этой теме.
Понятно, что то чипование, которое предлагается для стокового двигла - это не совсем то. что нужно двиглу с распредами, но лучше чем ничего. Да и не собираюсь я его крутить до 7000 постоянно. Он и в 6000 поедет нормуль если все подойдет.
да и найти чиповку под тюненные валы на 2.3 помоему просто нереальное мероприятие.
Я удивлен как эта нашлась. Пичем удивояет, что под 2,0 16 клапанного ДОНСа нет у них прошивки, а под 2.3 есть.
Опять же, подъем максимального момента до 2,5-3К превратит мотор в жужжалку/отсюда износ-ранняя замена расходников/температурный режим.

Видишь ли иначе он не поедет хорошо, ничего ту не сделешь. Чудес почти не бывает. Чтобы оно ехало и сверху и снизу нужен объем другой, но имеем что имеем.
И то на мой взгляд, 2,3 как раз за счет лишних (дополнительных) 0,3 как раз будет и в низах жить. Т.е. по горду на нем тоже будет ездить можно. Мне так кажется...
перегрева при испрвном радиаторе не будет, на крайняк можно от коссворта поставить, если будет именно в этом проблема. Но мне кажется, что штатного хватит.

Себе я поставил бы 270-градусный,

Это котрый 264? самый первый? которы 2-7 тыс? Я бы тоже его поставил. Из соображений возможности ездить по городу...
Еще странно, почему эти валы не идут на 2,0 16 клапанный... По идее должны идти...

в принципе. В доке по тюнингу, где была ссылка на распреды эти, ничего не писали о замене клапанов или пружин.

А что за документ, и что там писалоь про поршневую. ссылку дашь?
Сказать по своести, если про первый вал 2-7 тыс я готов подумать, что поршневую можно оставить старую, но остальным то точно надо другую поршневую...
Про пружины - мануал может и не псиать, но в любом случае, когда имеем такие валы - клапанные пружины желательно менять, на высоких оборотах пружины могут "подвисать" а тут еще наврняка и кулачки выше, т.е. виснуть будут сильнее. И получится, что в зоне высоких оборотов мы ничего не выиграем, а то еще и поршнями клапаны погнем...

шуро
Валы интереснее взять от Гэлэкси... Момент заметно больше.

а там точно разные валы? и в каком диапазоне он больше и насколько??

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 21:38
dima_spb
Дык вот этот же документ -- http://www.crustworld.co.uk/pdf/dohctuning.pdf

А про клапана/пружины там (на пайперкамс) вроде в строке Valve Clearance расписано. Т.е, какие-то специальные настройки (а не авторегулировки гидриками) требуются только для двух последних, сильно спортивных, валов.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 21:45
dima_spb
А вообще, дохцем наверняка есть куда заняться и кроме всего перечисленного. Пример: на мерсоклубе недавно один товарищ выложил отчет о капиталке косого 2,5 16v. В частности, к нему, как оказалось, подходят поршни от nissan 350z, мотор которого тоже разрабатывал косворд. В итоге, на ровном месте и по божеской цене получилось облегчение поршневой на (~250*4)=900 грамм. Ну и, само собой, последовала развесовка поршней в сборе, перед установкой. Мотор стал крутиться заметно охотнее.

Может и для дохца можно подобрать аналог поршневой из более совершенных современных двигателей? Достаточно поискать по геометрии поршня, кмк.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 21:55
Sera
dima_spb
о! какая статья. кое что уяснил.Тепреь надо перевести совсем!.
А еще аналогичные статейки где есть?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 21:58
Sera
dima_spb
ну у ДОНСа не сказать, что поршневая какая-то уже совсем тяжелая и неудачная... ИМХО, на ней сильно не сэкономишь по весу. Если только шатуны титановые. Но это уже совсем другая история. И в мои планы это не входит

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 23:27
Sirozha1984
распредвалы на скорпы и не только
http://www.pipercams.co.uk/pipercams/ww ... engine=209

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 23:36
Sera
Sirozha1984
спасибо. Но эта ссылка в 'этой теме уже была

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.02.10 23:48
Sirozha1984
может этой не было
http://www.fordscorpio.ee/rus/?page=tuning
там много интресного по тюнингу и фирм, которые выпускают комплектующие, останется только дилера найти

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 11:05
Sem
Вот немного инфы:http://passionford.com/forum/general-discussion/38803-rs2000-16v-to-2-3-conversion-topic.html, В краце там мотор RS 2000 собирали на блоке от галакси, в итоге получали 170-190л.с..
Некоторые ставят целиком мотор от rs2000 на сиерры-скорпы вместе с впрыском EEC4 как например на этой фотке:Изображение. Но хочу сказать что в базе мотор rs2000 по своим характеристикам на мой вгляд не очень подойдёт на скорпа, он как бы сказать хреново тянет на низах, что при толчее в пробках не очень удобно, скорп тяжелее эскорта и эфект будет заметнее. А так моторчик озорной гдето с 2500 оборотов от начмнает дашать и крутится до 6500 легко и без надрыва. Эскорт(1200 кг.) он швыряет в перёд с таки азартом что букс продолжается и на третьей передаче, успевай только руля ловить.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 19:42
Алексей 36 rus
я слышал что при савдепе когда была напряжонка с запчастями распредвалы изношенные делали путём наваривания на кулачок распредвала метал затем была шлифовка и полировка а если изготовить распредвал ?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 20:18
Sem
Алексей 36 rus пишет:я слышал что при савдепе когда была напряжонка с запчастями распредвалы изношенные делали путём наваривания на кулачок распредвала метал затем была шлифовка и полировка а если изготовить распредвал ?

Делали, но я бы на такой вал надеется не стал, тем более на доработанном моторе.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 21:24
Sera
Sem
Спасибо тебе добрый человек. осталось понять до конца что там написано. И наконец приступить...Ессли будет смысл

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 23:20
Sirozha1984
Алексей 36 rus пишет:я слышал что при савдепе когда была напряжонка с запчастями распредвалы изношенные делали путём наваривания на кулачок распредвала метал затем была шлифовка и полировка а если изготовить распредвал ?

На свою прошлую машину - fiat croma была, таким же образом восстанавливал себе ступицы - они провернулись были в подшипнике (должны заходить в подшипник и поворотный кулак с натягом), после проворота появился зазор и люфт в колесах. Было принято решение наварить металл, затем обтачивали на токарном станке, затем шлифовали, потом запрессовывали в подшипник.
С распредвалом дело обстоит посерьезнее - профиль кулачков на простом станке не пошлифуешь - он ведь не круг, а кулачек. Это во-первых. А во вторых поверхность распредвала на десятые доли миллиметра намного прочнее всего остального металла, это сделано чтобы сам вал был твердым, но не хрупким. Как только поверхностный слой стирается, начиние оочень быстрый износ кулачков. На поверхности вала термообработка - цементация (увеличение углерода в стали) с закалкой или нитроцементация (C+азот) с закалкой. Слишком геморная штука самому делать, и не просто так ведь распредвал стоит приличных денег.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 03.02.10 23:31
stress
Sera пишет:Sem
Спасибо тебе добрый человек. осталось понять до конца что там написано. И наконец приступить...Ессли будет смысл

Вроде в последнюю нашу встречу слышал о возможности распила?Остыл и подчинил пепелац?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 04.02.10 10:33
Sera
stress
я в думах пока

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.02.10 11:23
Алексей 36 rus
Sera ну что пока не надумал ! меня тоже интересует эта тема и хотел спросить кто -нибудь знает про керамическое сцепление ?

на 2,3? навоерное это очень редкий зверь, если вообще есть.
Тюнинг 'b[ моторов возможен случайно, только потому что у них с коссвортом RS распредвалы одинаковые.
Никто для этого мотра специально ничего делать не будет. По сути - это тупиковая ветвь эволюции. Но тем не менее думаю

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.02.10 20:01
Wolf
А можна я оффтопну... поскольку тут все собрались 2.3-шники :blush:
У каво какой расход зимой?
Меня шото грызёт это. Осенью жог по трассе, расход комп казал 8л. на сотню, потом похолодало и катаюсь щас по городу в основном. Расход 15,2.. :wall: И это на ручке.. На диагностике не обнаружили никаких багов. Лямбда работает, расходомер вроде в норме...
Протёр нити расходомера спиртом - ничего не изменилось.

Я ведь помню летом на таком же скорпе сарае с 2.3 на автомате ехал по городу, расход комп говорил около 11 литров..

Куда рыть? Я уж расходомер новый думал покупать.

Да.. едет вобщем отлично :good:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.02.10 21:56
dima_spb
Wolf пишет:У каво какой расход зимой?
Меня шото грызёт это. Осенью жог по трассе, расход комп казал 8л. на сотню, потом похолодало и катаюсь щас по городу в основном. Расход 15,2.. :wall: И это на ручке..


Тут у некоторых по зиме на двушке расходы стали под 20, тоже на ручке. Не думаю, что у тебя есть реальная причина для волнения.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.02.10 15:47
andrewRS2000
абасака
местами вапще ппц
корвет за 150

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.02.10 15:59
Ixidor
Wolf пишет:А можна я оффтопну... поскольку тут все собрались 2.3-шники :blush:
У каво какой расход зимой?
Меня шото грызёт это. Осенью жог по трассе, расход комп казал 8л. на сотню, потом похолодало и катаюсь щас по городу в основном. Расход 15,2.. :wall: И это на ручке.. На диагностике не обнаружили никаких багов. Лямбда работает, расходомер вроде в норме...
Протёр нити расходомера спиртом - ничего не изменилось.

Я ведь помню летом на таком же скорпе сарае с 2.3 на автомате ехал по городу, расход комп говорил около 11 литров..

Куда рыть? Я уж расходомер новый думал покупать.

Да.. едет вобщем отлично :good:

у меня на вэшке щас расход от 22 литров на сотню, хотя осенью в 14 укладывался...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.02.10 21:59
scorp735
[/quote]
у меня на вэшке щас расход от 22 литров на сотню, хотя осенью в 14 укладывался...[/quote]
Ахринеть не встать,у тебя че дрыгатель от СУ-27? :worthy:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.02.10 22:01
Ixidor
у меня на вэшке щас расход от 22 литров на сотню, хотя осенью в 14 укладывался...

scorp735 пишет:Ахринеть не встать,у тебя че дрыгатель от СУ-27? :worthy:

Ну ваще-то тут на двушках у народа расход такой же, хотя это не нормально, даже учитывая зимнюю эксплуатацию...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.02.10 22:09
sesh_t
Что тюнинга скорпа опять не будет?
п.с. у меня расход вообще не изменился зимой.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 15.02.10 11:51
Sem
На днях снимал клапанную крышку, заодно сфоткал распредвалы. Можно глянуть хотя бы визуально они похожи на 2.3?, хотя надо всё промерять.
Изображение
Изображение

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 18.02.10 18:59
Sera
Sem
похожи действительно.
Но сам понимаешь, похожесть - это не то, что нам надо... нам надо чтобы точно подходило. Так что мерять надо. Поэтому ищу хотя бы один убитый распред от эскорта. чтобы померять и если подойдет то заказать.Сначала надо мерять хотя бы и потому, что тотже Бартон упорно говорит, что валы идут на эскорта, но никак не упоминает про ДОНС 2,3. А другие ресурсы пишут, что это один и тот же вал... Не думаю, что бартоновцы не догадываются о существовании 2,3... так что возможны неожиданности. недешевые. И хотелось бы подстраховаться

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 18.02.10 20:24
Sem
Из простого померить можно, подъём кулачка, могут и фазы различатся, но это промерить сложнее. Потом на валах есть маркировка, на эскорте если мне память не изменяет номер начинается с 91хххх.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 23.02.10 02:40
lieto
как там с проектом тюнинха?! я так понимаю дела встали?! а то оченна интересна ма за развитием событий поглядеть...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 25.02.10 20:53
Sera
пока стоят. Я тут вторую новую машину купил,не до того пока...Но не сбрасываю со счетов...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.03.11 22:03
Sera
вопросы такие:
1. таки кто даст мне распредвал от эскорта rs2000 для экспериментов вставления его в имеющуюся запасную треснутую головку, которую не жалко?
2. скажите мне размеры клапанов?
3. еще вопрос по распредвалам - как оденутся родные звездочки от 2,3 - на распредвалы от rs 2000??
4. натяжители и успокоители штатные от 2,3 - выдержат ли 7.000 оборотов, хотя и изредка?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.03.11 22:42
ford1972s
Sera
3,Длина цепи одна для всех.Думаю,звёздочки наденутся .
4,Пару часов они держали 6000 не переставая,мы с кумом за 210м мерсом до Москвы гнались,дурковали.И по сей день эти успокоители на месте.
Можно на всякий редукционный поджать для лучшей смазки.Кстати,гайка его часто откручивается на пару оборотов,но дальше стенка блока не даёт.Я на фиксатор её сажал.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 01.03.11 23:37
Алексей 36 rus
Я хочу себе поставить себе поддон от 2.0 кто что скажи?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.03.11 00:11
Sera
Алексей 36 rus
зачем НА 2,3 поддон ОТ 2,0?

ford1972s
на rs2000 кажется, ремень ГРМ, прикрутятся ли на валы от RS 2000 звездочки от 2,3???

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.03.11 08:34
ford1972s
Sera пишет:зачем НА 2,3 поддон ОТ 2,0?

чтобы с балансирами не заморачиваться,думаю.
И где ремень?Даже агрегатного нет. :jokingly: Кто то писал,что ему на 2,0 16V от РС2000 башку привезли и по мелочи не совпадало,но совпало.
Изображение

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.03.11 10:44
Sera
ford1972s
ОК. вопрос тогда очень глупый.

За счет чего у RS 2000 с 2,0 получается снять 150 сил против 136 на лупатом?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 02.03.11 12:16
ford1972s
Sera
А я не знаю .Живьём не видел,просто инфо нагуглил чуть чуть.Посравнивать бы,я б предположил тогда.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 11:17
tve
Так валы отключал кто ни будь на 2.3?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 11:24
ford1972s
А трусить будет на холостых. Надо или цилиндров добавлять,или объём уменьшать.Насколько я втыкаю в смысл этих валов - при определённом соотношении dпоршня\ход поршня\число горшков они необходимы.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 11:38
tve
Ну может в разумных пределах или до безобразия?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 14:39
Felix
Можно дизельные опоры поставить :jokingly:

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 19:24
Sera
Felix пишет:Можно дизельные опоры поставить

Это не прекратит вибрации мотора. Решать эту проблему дизельными опорами сродни тому, что утверждать, что ветер дует от того, что деревья колышутся. Вот перестанут деревья колыхаться и ветра не станет.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 19:44
Felix
Зато зеркала на холостых дрожать перестанут :jokingly: .

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 19:58
tve
Смотря кая "дрожь". Если мощь обозначает то очень даже хорошо. ;-)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 20:11
Felix
Я ж стебусь :hahaha: . Просто был у меня случай, когда чувак из жадности, на дизельную Премьеру обычные турецкие поставил, взамен потекших гидронаполненных. Вот это вибрация на холостых была :shok: . Причем это жмот еще полгода так ездил, увеличив холостой до 1000об/мин, и так продал его, убедив покупашку, что повышенный холостой - благо, т.к. мотор старый, и давление масла на стандартных холостых - слишком низкое :hahaha: .

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 14.08.14 21:05
tve
Ели стеб крепи значек. Плиз.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 19.09.14 16:40
nevelaev
Нафиг валы удалять - на мазде где-то тоже пытались их удалить )) чел поматерился и обратно вставил) Кв у нас сделан с учетом валов этих уже)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 19.09.14 18:14
Sera
Именно! Но если в блок 2.3 можно поставить кв от 2.0 то наверное, можно и удалить. Но я б все равно не стал. Пусть болтаются. Кому они мешают?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 19.09.14 20:15
nevelaev
И я про то же) Тем более, один фиг, валы не для цацок придумали, это не экология) Убирать если не сожраны) Но если они сожраны - кв тоже грустит. Хотя ж у 2.0 ход 86, а у 2.3 91 мм - степень сжатия упадет и рабочий объем уменьшится- прошивка таки опять не расчитана на это дело - смесь богатая будет. Лямбда будет это показывать и... Оркестр, короче, будет знатно фальшивить)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.10.14 22:17
tve
А кто нибудь ставил по катушке на свечу?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.10.14 22:20
Sera
tve
А что это даст?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 30.10.14 23:18
tve
Я ожидаю повышенную стабильность в работе зажигания. Но таких трансформаций еще не делал.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 31.10.14 19:30
Мелкий Кот
tve пишет:Я ожидаю повышенную стабильность в работе зажигания. Но таких трансформаций еще не делал.
То есть, ты хочешь добавить ещё 2 элемента, которые могут выйти из строя, чтобы повысить стабильность? Народ с индивидуальных катушек на холостую искру переходит, чтобы стабильность получить, а тут настолько тюнингованый 2,3, что холостой искры ему уже не хватает?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 31.10.14 19:35
stress
Мелкий Кот пишет: ты хочешь добавить ещё 2 элемента, которые могут выйти из строя

Выйти из строя може все что угодно.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 31.10.14 19:54
tve
В моем случае не хватает только второго коммутатора, не понравится вернусь к стоку.
Холостая искра и так и так будет присутствовать.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 10.04.17 20:08
Sera
Уже, честно, говоря, обо всем и забыл.
Как вдруг:)))

https://www.drive2.ru/l/469110760232976578

Что нужно для счастья:
1. Сами распредвалы соответственно ( сейчас у самых внимательных должны глаза открыться пошире) распредвалы рс2000 и распредвалы 2.0 16v абсолютно одинаковые. Так что найти их не проблема.
2. Звезда коленвала от рс2000 или 2.0 16v, она чуть тоньше, но фаза смещена и на ней.
3. Шкив коленвала от любого дохц, кроме 2.3 конечно.
Собственно всё. Если есть вопросы, задаём.


и тут я удивился. Читать конечно, стоит статью целиком
Будут ли у кого то комментарии?

Прочитанное оставило много вопросов:
- легко ли поменять звездочку коленвала ?
- зачем менять шкив коленвала?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 10.04.17 21:10
stress
Звездочка меняется элементарно.Шкив поменяли в силу того,что она тоньше и соответственно шкив взяли от Дохлого 2.0 либо 8кл,либо 16кл у которого толще посадочное как раз под эту звезду.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.04.17 00:29
Sera
Там чувак вообще интересные вещи пишет.
Он и ГБЦ дорабатывал (каналы, шлифовка плоскости, и балансиры отрезал не так варварски как я, а по умному, АКПП от косого на ДОНС поставил, примеряет головку от 2,0 16 клапанного, чтоб еще степень сжатия поднять, (примерно до 11,5-11,8).
Сварил сам выхлоп на основе РС 2000, нашел людей, которые берутся прошить мозг причем с прокаткой на барабанах до и после, причем за очень разумные деньги. (правда. пока он не доехал до них, пока тестирует доработанную ГБЦ и примеряет от 2,0.)
Если все верно, то там уже сейчас сил 170, а если он дросслея нормальные поставит, (он даже уже знает какие) и прошьется - там будет и 200. выдержит ли поршневая, ГРМ, шатуны и колено - вопрос открытый. У меня - сомнения.

Единственно, что во всей этой истории мне осталось непонятным:
Чувак говорит, что проблемы перегрева и умирающих головок этих моторов - в плохой циркуляции ОЖ.
Выглядит похожим на правду. ведь и косси БОБ на ДОНСовском радиаторе ездить может даже летом (без запаса но может) значит, площади радиатора хватает. значит, действительно дело именно в циркуляции.
Он предполагает улучшать циркуляцию путем доп электрического насоса. Только не говорит какого и куда его ставить.

Все снабжено фотками. К тормозам он тоже нетривиально подошел. Или как раз, наоборот, тривиально
Удивлен. есть же не говоруны, а реальные люди.

Захотелось все таки сделать свое ведрище боевым
Ведь это сделал кто то другой. Значит путь есть. и он не такой уж и сложный.
Просто нужно немножко времени, усилий и денег.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.04.17 20:47
nevelaev
А, да, общался с этим человеком, интересно) Вот мне тоже интересно поддать жарку 2.3 моему, но задачу крутить его я вообще не ставлю, на здоровье не скажется положительно, а вот коллектор 2.0 я б воткнул со всем содержимым. И выпуск 4-2-1+стронгер в середине тракта. За тормоза с ним общались - ну да, некоторым не хватает штатных - он тупо взял мондеовские 300-мм тормоза, они подходят, но диски, к сожалению, сверлить надо. Циркуляцию ОЖ, как мне кажется, насос может чутка и поможет улучшить, но имхо, можно еще с прокладкой поиграться. Некоторые каналы можно ограничить в пропускной способности. На ВАЗах это решили прокладкой с уменьшающимися дырками от начала к концу блока. Плюс вход и выход жижи не факт, что грамотно расположен. Интересно, на Гэлэкси 2.3 Y5B как с охлаждением? У него помпа так же, как и у нас, а вот термостат с узлом - в противоположном конце блока. А у нас, видимо, жижа проходит с одной стороны блока, затем возвращается по другой, уже горячей.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.04.17 21:34
stress
nevelaev пишет: Гэлэкси 2.3 Y5B

По опыту продаж могу сказать,что головы на них расходились так же как и на Скорпа,я в объявах всегда указывал и на то и на то.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.04.17 22:29
ra1der_398
Здравствуйте, это я делал всё что описано выше. Ссылку прислал мне знакомый, который следит за форумом на сулеймане. Помпа электрическая, коллекторная, производительность помпы написана в спецификации, не помню какая у меня, но весь антифриз из двигателя она сливает секунд за 20,а перегревы из-за плохой производительности на холостых и низких оборотах, вот этот нюанс помпа и исправила. Поставил перед основной помпой на мылый круг. Голова хорошая, перегрев из-за бедной смеси, в силу того что в смесеобразовании участвует егр, то есть дообогащать смесь должен выхлопной газ, который горячий и в нем уже нет кислорода. Так что увеличиваем давление в топливной рампе до 2.8 холостой, 3.2-3.3 при падении разряжения, проще при нажатии на газ. Просто по прикидкам, это не точная информация, 155лс стало после удаления балансировочных валов, распредвалы дали ещё 5, где-то 160, стало мало воздуха, двухдросельный впуск даёт ещё около 5, как и выпуск 4-2-1, то есть +5, вот 170лс, подняли давление в рампе и насос от бмв, пусть около 3х, 173. Портинг каналов ГБЦ ещё 3, 176. Теперь поднимаем степень сжатия до 11. 5, а сейчас 10.5 ещё около 5-7, вот 181. Если всё это настроить и откатать, можно легко получить 190 лс. Если заморочится только на мощность, то и 200. С дроселями может быть заморочусь, это станет ясно после замены гбц на 2.0, кстати кому нужна гбц 2.3, с поменяными направляющими, портироваными каналами и прирезаными седла ми в 30,45,60 градусов, могу продать))) прокачу, дам послушать, трогайте патрубки, сливайте антифриз и масло, короче любые проверки, голова в идеале.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 11.04.17 23:39
Sera
ra1der_398
прекрасно.
Очень радостно, что ты это сделал.
А расскажи пожалуйста где готовы прошивать мозги этой тачке? и за какую цену?


Вопрос еще вот какой.
Каким бензином ты собираешься заправляться после замены головы на голову от 2,0?
И какой у тебя сейчас стоит впускной коллектор?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 02:34
ra1der_398
Коллектор от 2.0 16v несмотря на нибылицы бытующие здесь, он эдентичен по крепежу, все отверстия и крепления совпадают у 2.3 заслонка 60мм, у 2.0 две по 50мм, у меня на драйв2 есть фото. Мозги готовы шить в Митино, вроде как точка тюнинга называется. Я искал где шьют гэлакси с 2.3 до 2001г. Только до тех пор, пока не будет сделано всё по механике, шить не буду, глупо будет. По поводу задранного времени впрыска и позднего зажигания, сразу говорю, чем отличается прошивка на барабанах от просто прошили и пипец как прёт, обязательно должна быть подключена широкополосная лямбда, и до всех манипуляций снимаются показатели мощности, качества сгорания топлива. У меня есть вариант купить мозг от рс2000, которые тоже шьют, но зачем если есть прошивки в общем доступе, вот вам пожалуйста, заводская прошивка, с прогресивными углами зажигания и более мощностными картами впрыска. Я скорее всего так и поступлю, если найду тюнячую прошивку для рс2000 то по углам зажигания всё сразу проще, надеюсь там будет вырезан егр, топливная карта уже будет правиться на прокатах. Всё что знаю расскажу, ничего не скрываю, продавать информацию не собираюсь,
P. S. флэш память из мозгов выпаевается и впаевается либо прошиваемая, либо площадка для замены чипа без пайки.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 02:40
ra1der_398
Извините, упустил, бензин 95 отлично переварит, если будут проблемы с детонацией, я вам сразу сообщу, но уверен её не будет. За прошивку 18к рублей, но это не точная информация, а обьявленая цифра, но думаю выше 20 не станет)))

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 17:00
Sera
ra1der_398 пишет:флэш память из мозгов выпаевается и впаевается либо прошиваемая, либо площадка для замены чипа без пайки.

ох бляяяя. и вот так вот все запросто и все это работает? Да еще и в цену прошивки 18-20 тыс руб входит?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 19:03
ra1der_398
А сколько это должно стоить? Прошитых знакомых у тебя много? Это не то за чем люди гоняются, а процедура для энтузиастов, прошивка популярных для этой темы машин в районе 10к колеблется. Так что цена нормальная. А будет ли работать пока не делал не скажу

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 19:42
Sera
Более современные машины прекрасно шьются. Там это заложено изначально.
И там для этого не надо ничего впаивать в мозги.
Вопрос не о том, чтобы прошить. Сейчас это многие умеют.
Вопрос в том насколько легко и безболезненно впаять в старые мозги прошиваемый модуль.
И как этот модуль будет дружить с остальной частью мозгов

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 20:15
ra1der_398
Я думаю на этом форуме это интересно тебе и мне) сложности конечно есть, но еес5 шьют, они были на мустанге, были на рс2000, в общем не одни мы такие. Так что на примере того же форд проуб можно найти информацию по прошивке эбу

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 21:23
Felix
Блин, Льва Драпезника бы сюда - он дока в таких тонкостях...

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 21:25
Sera
а он, кстати. почему перестал к нам заглядывать?
Ему стало неинтересно? или что?
Он большой дока в вопросе

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 23:23
nevelaev
По опыту продаж могу сказать,что головы на них расходились так же как и на Скорпа,я в объявах всегда указывал и на то и на то.

О господи, что ж с этими головами делают-то?) Моей 420 тысяч, еще пока живая) Тьфу 3 раза) Я, видать, совсем овощ на дороге)
флэш память из мозгов выпаевается и впаевается либо прошиваемая, либо площадка для замены чипа без пайки.

А там вроде EEPROM? Интеерсно, какого семейства, память выпаять-впаять-то несложно, 2 минуты с феном) Вкорячить переходник с площадки на гнездо... Да и флэш-массивы эти продаются, правда, делаются, в основном, китайцами уже) Родные... кто там их делал, Интел, вроде еще, щаз хрен найдешь)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 23:25
Sera
nevelaev пишет:Да и флэш-массивы эти продаются, правда, делаются, в основном, китайцами уже) Родные... кто там их делал, Интел, вроде еще, щаз хрен найдешь)

я думаю, что на эти машины не нужны современные большие большие флешки.
Поэтому есть надежда, что будет старый интел.
Современную китайчатину ставить страшно.
Крякнет и что тогда делать?

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 12.04.17 23:28
nevelaev
А что делать - программатор в бардачке, либо копий, как ключей наделать =))) Сдохла-вынул с разъема и вставил новую)) Машина встала, спросили - что случилось? Пленку зажевало) Современную флэху так просто не вставить) У них же свои напряжения работы, шины обмена данными, и т.д.) Другое дело, какой тип EEPROM там - 24 серия, вроде, уже в более современных, вроде, мозгах применялась - для них программатор вообще в Китае 300 р стоит))) А эти старые я хз чем шить) Но идея подкачать свой 2.3, конечно, не оставляет равнодушным. Хотя бы коллектор в будущем вкорячить и выпуск. Вообще, с ЕГР надо начать, мой нормально работал, но я ж 3 года назад при установке головки злой и потный в жару эти трубки выломал нахрен с корнем) Мешали ГБЦ поставить)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 00:39
ra1der_398
Там память ультрофиолетом стирается вроде, я точно хз... Тип памяти в еес5 одинаковый будет или взаимозаменяемый, фокус 1 тоже на еес5, на них даже готовые чипы продают. Не всё так страшно как кажется, когда вопрос станет остро, я его решу, искал кто прошьет ради спортивного интереса, шьют ли их вообще, оказалось что шьют, если же всё по бороде с этой прошивкой пойдёт, перейду на январь и будет полное счастье

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 00:42
ra1der_398
Просто ввёл чип тюнинг еес5 и вот
https://car-tuning.pro/ford/#1450728601 ... c6e9a-cd72

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 08:44
nevelaev
Аа, есть такие с окошечком для стирания)) я думал только на старые года... Такие на матерях до первых пней ставили)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 12:50
Мелкий Кот
ra1der_398 пишет:Просто ввёл чип тюнинг еес5 и вот
https://car-tuning.pro/ford/#1450728601 ... c6e9a-cd72
Ересь там написана.

Ford Sierra 1.8 ECU VISTEON EEC-V PWM 6 000 руб.
Ford Sierra 2 ECU VISTEON EEC-V PWM 6 000 руб.
О чём это вообще? На сиерру EEC-V никогда не ставился.

Как и на

Ford Scorpio 2.8 ECU VISTEON EEC-V PWM 10 000 руб.
Ford Scorpio 2.9 ECU VISTEON EEC-V PWM 12 000 руб.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 18:54
ra1der_398
Да мне лично похер, я в Чебоксары не поеду)) в фокусе 1 еес5 шьют? Вот и этот прошьют.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 13.04.17 19:58
padla bear
ra1der_398 пишет:Просто ввёл чип тюнинг еес5 и вот
https://car-tuning.pro/ford/#1450728601 ... c6e9a-cd72

Там видимо каталоги моделей просто распечатаны и успешные менеджеры цены от балды или по аналогии с другими машинами расставили. Палются на том,что написано,что программное обеспечение от Паулюса ,но не у него,не у Адакта и Ледокола таких прошивок в продаже нет,что собсно и понятно ибо они коммерцией занимаются,а не для интереса мозги ломают.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 15.04.17 12:31
Sera
ra1der_398 пишет:перейду на январь и будет полное счастье

не вздумай!!! ты вечно будешь в отладке. Ездить будет некогда.

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 15.04.17 22:45
Felix
Блин, как хорошо, что я на солярке :rofl: !

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 16.04.17 05:50
шумыч
Felix пишет:Блин, как хорошо, что я на солярке :rofl: !
это просто трактор старый, а так шилбы мозги с форсунками после каждого вмешательства ;-)

Re: Плавный тюнинг ДОНС 2,3

СообщениеДобавлено: 16.04.17 12:37
Felix
Знаю-знаю, знакомый на 639-м Вито недавно форсунки отдавал на реставрацию (ибо новые конских денег стоят) - а потом прошивал их (там по сути, задается реальная производительность, и все).
Но все равно, мой дизель новее самой "свежей" жабы, а ничего шить не надо :yahoo: .