При стуке гидриков обычно рекомендуют поменять их на новые или для начала залить присадку для их очистки, народ говорит, даже помогает иногда присадка. Но замена влетит в копеечку, комплект из 8 гидриков приличной фирмы для DOHC будет стоить от 3 до 10 тыр. Если есть свободный денек, не лишним будет попробовать качественно промыть их. Понадобится литр-полтора ацетона, поллитра солярки, шприц с иглой, подходящая (металлическая) посуда. Рекомендуется не перепутать их при установке, так что складываем их как то так, чтобы было понятно, какой откуда. Удобно использовать кассету из под яиц.
Внешний осмотр. На верхней части стакана износа не видно, как и на кулачках распредвала. На боковой поверхности износ есть, но не смертельный, без задиров.
- DSC05214.JPG (84.1 КБ) Просмотров: 23659
- DSC05216.JPG (62.15 КБ) Просмотров: 23659
- DSC05221.JPG (115.62 КБ) Просмотров: 23658
Если рабочие поверхности не изношены, начинаем мыть. Кладем все гидрики в посуду и заливаем ацетоном на час-два, лучше на ночь. После того, как они отмокли, наполняем шприц ацетоном и через боковое отверстие качаем его туда-сюда несколько раз. Для лучшего эффекта, чтобы создать хоть какое то давление внутри, дырку с иглой крепко зажимаем пальцем. Если избыток ацетона выходит не через боковое отверстие, а через зазор между внутренней частью и стаканом, значит зажали хорошо. Потом повторяем процедуру соляркой, для смазки, так легче разобрать потом. Но если не охота, можно и не заморачиваться.
- DSC05226.JPG (66.82 КБ) Просмотров: 23654
Разбираем. Берем деревянный брусок и гидрик, как на рисунке и несколько раз бьем об пол/верстак/коленку, пока внутренняя часть не выскочит.
- DSC05223.JPG (78.96 КБ) Просмотров: 23654
- DSC05230.JPG (106.51 КБ) Просмотров: 23651
Разбираем внутренности. Вращая аккуратно вытаскиваем поршенек, приоткрыв иголкой шариковый клапан в нём. Вытаскиваем пружинку. Удивляемся количеству грязи внутри и понимаем, что никакая промывочная присадка не вымыла бы это оттуда.
- DSC05234.JPG (102.22 КБ) Просмотров: 23650
- DSC05241.JPG (57.71 КБ) Просмотров: 23647
- DSC05249.JPG (76.45 КБ) Просмотров: 23645
Купаем всё это дело в солярке, клапан несколько раз продуваем струёй из шприца, стопорное кольцо прокручиваем, стенки цилиндра и поршня тщательно очищаем тряпкой. Стакан изнутри тоже продуваем соляркой из шприца.
- DSC05245.JPG (80.85 КБ) Просмотров: 23646
Собираем все назад. Следим, чтобы пружинка внутри цилиндра встала ровно и чтобы внутри не осталось никаких волос, пыли и т.п. Когда внутренняя часть собрана, переворачиваем её шариком вниз и, зажав его иголкой, качаем поршень несколько раз, чтобы слить лишнюю солярку. Проделываем то же самое с остальными гидриками.
Говорят, можно поставить гидрики в ГБЦ и в пустом виде, они пару минут побрякают, пока не наполнятся маслом, а солярка послужит им смазкой, но я бы так делать не стал. Лучше в посуду с новым, чистым маслом окунуть гидрик и нажимать рукой на внутренний цилиндрик, пока не перестанет нажиматься, т.е. пока не наполнится до конца маслом. Устанавливаем их каждый на свое место, ставим распредвалы, одеваем цепь. Поворачиваем коленвал в несколько приемов с перерывами в 10-15мин на один-два оборота. Делается это для того, чтобы полные гидрики дали усадку и скомпенсировали нужный зазор.
Ещё! Раз уж сняли распредвалы, промойте тем же ацетоном, а потом соляркой маслоподводящие трубки. Там ничего сложного, фоткать не стал. В центральное отверстие вставляем шприц через маленький шланг, а три из четырех дырок перематываем крепко изолентой. Продуваем, пока не увидим ровную стабильную струю. Повторяем для каждой дырки. У меня до промывки из крайних текло значительно хуже, чем из средних, а после - одинаково. Результат - кулачки равпредвала хорошо смазываются и дольше живут.
Вот и всё! Надеюсь, не зря занял место на сервере
P.S.
Возможно, внутренности выскочат и без всякого предварительного замачивания, я не пробовал.