Страница 1 из 1
Перегрев ДОНС 2,3?

Добавлено:
13.01.09 05:16
taramaz
1997 2,3 DOHC
В расш. бачке был тосол в норме, где-то месяц назад доливал туда 0,3-0,5 литра. Переодически (раз в 3-4 месяца) подливал где-то так же.
Машина в праздники стояла морозилась... пару раз пытался завезти, но крутила и не схватывала....
Сегодня -2С вышел, завел, грею... минут 10 грел, сел, печка холодная. Я под капот... в бачке пусто. Датчик кажет на середине шкалы.
Пошел в магаз, купил тосолу, минут 20 прошло... думал уже остыла. Начал заливать... он начал там кипеть.
Залил канистру 5 ***! ппц
Тосол ушел в систему, я пару раз завел, чтоб пробки выгнать.
Проехал вокруг дома.... тосол в бачке, двигло нормальной температуры.
Одно но, холостые обороты 1,1-1,2 и немного плавают. Каробка автомат... как передачу выключаю или на тапку нажимаю обороты залипают на 1,5-1,7 и очень медленно (сек 10) спадают опять до 1,1-1,2
Капель тосола, а темболее луж под машиной нету... куда ушло блин 5л?
Как посмотреть состояние головки?
Масло в бачке, тосол в масле смотреть? Как это определить? Я что-то слышал про какую-то белую пену на щупе... это то?
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 07:30
drapieznik
Возможно что двигатель начал попивать тосольчик - тогда возможно потребуется замена прокладки головки. Надо посмотреть во время работы двигателя нет ли бульбашек в тосоле (бачок). Хотя не только прокладка головки могла протекать. В своем ОНС я конечно знаю как проходят каналы ОЖ, в Донце не знаю. Возможно во время движения автомобиля где-то начинает протекать - смотреть на яме или подъемнике. А касательно 5л - возможно до этого была где-то воздушная пробка (или закупорка), - я так думаю что там в системе должно быть не меньше чем 8л тосола, а возможно и больше. А вот касательно печки - вот тут-то и может быть закупорка или пробка, или что другое
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 09:35
Anton Papilin
taramaz пишет:Как посмотреть состояние головки?
Масло в бачке, тосол в масле смотреть? Как это определить? Я что-то слышал про какую-то белую пену на щупе... это то?
Если у вас там есть сервис, который умеет тестировать утечки в цилиндрах, то вот так, а иначе только снятие головы. Следите за уровнями и состоянием масла и антифриза, а также за работой отопителя. Так пока ничего сказать нельзя.
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 09:44
serge70
выверни свечки и посмотри, если белый налет на свечах - аллес, снятие башки. если повезет - прокладка, не повезет - собственно ГБЦ... вот так...
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 10:48
Kostya
Ссылка косвенная, если был перегрев двигателя.
viewtopic.php?f=1&t=13606&start=0&st=0&sk=t&sd=aВообще обрати внимание на радиаторы охлаждения. В этих машинах применяются не лучшие по надежности радиаторы. Они составные и при сильных морозах (наших не европейских - 15-30...) пластиковые боковины по месту вальцовки к металлическому радиатору теряют герметичность.
Причем на горячую ( при прогретой машине) герметичность временно восстанавливается...
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 16:38
taramaz
В масле тосола нету... в тосоле масла, вроде бы, тоже нету.
С головки на глаз нигде не течет... вроде бы чисто (где смог там поглядел)
прокатился сегодня километров 40, уровень в расширительном бачке стал немного выше (ну нагрелся, расширился тосол) т.е. вроде бы нигде не уходит сильно тосол.
Единственный вопрос остался - холостые обороты на уровне 1,1-1,2. Может там какой датчик сдох? где можно посмотреть?
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 18:19
Rostbook
Вообще обрати внимание на радиаторы охлаждения. В этих машинах применяются не лучшие по надежности радиаторы. Они составные и при сильных морозах (наших не европейских - 15-30...) пластиковые боковины по месту вальцовки к металлическому радиатору теряют герметичность.
Причем на горячую ( при прогретой машине) герметичность временно восстанавливается...
Стопудова!!! такая фигня сейчас с моим.
уровень в расширительном бачке стал немного выше (ну нагрелся, расширился тосол)
Только почему то наооборот у меня (физику знаю), потёк тосольчик через радиатор, уровень только когда в шланг смотришь, видно, покатался 3-4 дня, опять смотрю, уровень тот же, странно... Залил опять почти литр, через пару дней такая же фигня...
Re: Перегрев?

Добавлено:
13.01.09 19:31
lexus
есть там интересная заглушка на голове вернее там походу у меня там раньше пробка стояла типа заглушки блока,а потом кто то туда пластину на больтах прикрутил!смотри эту заглушку!тож течь дала!если у тя точно все заглушки блока целы то больше не от куда тосольчику теч!!!а чтобы двигло стока сьело то нужно 2-3 месяца кататься и уровень не смотреть!а по свечал ты не чего не увидиш!у меня тоже 3 горшок тосол поджикает а свечи все ***!у меня гдето в месяц уходит 2-2.5 литра!(зимой) а летом меньше!
Re: Перегрев?

Добавлено:
14.01.09 13:43
taramaz
Всем спасибо за ответы.
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность на 2,3 DOHC регулировать холостой ход?
И отчего он может сбиться?
Свечи, кстати, я выкрутить не смог. Свечник отечественного производства не подходит... каким ключем крутить?
Re: Перегрев?

Добавлено:
14.01.09 22:01
lexus
свечноу на 16 с длинной ручкой!

Re: Перегрев?

Добавлено:
14.01.09 22:06
stress
Или головка магнитная,удлиннитель и трещетка.
Re: Перегрев?

Добавлено:
20.07.09 09:30
Dealer
Здравствуйте, нужен совет:
Обнаружел у м\себя неприятные симптомы:
Упал уровень тосола за недели 3, ниже минимума, грамм на 200-300, и повысился уровень масла, стал на максимуме, а было на 2/3 между мин/макс.
Сегодня открутил пробку, смотрел пузырьки - всплыл один через 2 минуты после завода, и все.
Двигатель не перегревал, не дымит-не парит, работает нормально. Эмульсии в масле не вижу, ни на пробке ни на щупе. Тяну на пальцах - не тянется. Впрочем попробовал свежее - оно тоже не тянется, 3 мм и все.
С чего вдруг сама по себе могла произойти такая оказия?
Теперь только - снимать голову и смотреть трещины и прокладку? Или можно еще понаблюдать? Есть ли еще какие признаки?
Re: Перегрев?

Добавлено:
20.07.09 16:35
grin47
Я бы не стал пока лезть в мотор, у тебя первые косвенные признаки трещины, понаблюдай ещё. Когда/если появится пар из трубы, или масляные разводы в бачке, или непрозрачная эмульсия на щупе, или хлопки в глушак, или всё вместе + быстрое закипание, вот тогда бей тревогу.
Недавно закончил ремонт последствий перегрева и когда завел, поначалу расстроился из-за подтраивания и воды в глушаке. Но оказалось свечи были недокручены немного, а вода, говорят, должна быть и это даже хорошо. Сомнения остались, но пока не начнется какая-нть явная гомосятина, буду ездить.
Тосол може подтекать в невидном месте и испаряться раньше, чем накапает лужа. Мой радиатор, например, через трещину возле верхнего патрубка упускает ~100-200гр в месяц. Про уровень масла не скажу, но у меня иногда его видно четко на щупе, а иногда не поймешь, какой то он смазанный.
Re: Перегрев?

Добавлено:
22.07.09 12:47
sesh_t
Так если начали плавать обороты немного, и чуть подтраивает двигатель то скорее всего ГБЦ нужно менять, покрайней мере у меня на дохц такое было или тешить себя что прокладка), но если немного уходит то нормально в сильную жару, но конечно если не каждый день доливать, главное хх и пузыри в бачке имхо