Страница 1 из 1
ДОНС застучал как отбойный молоток

Добавлено:
06.07.09 23:45
PaulSOLO
трогаюсь я туд, значит, со светофора, при разгоне глохну с ударом в движке, останавливаюсь, хм, не понял.завожусь, работает, но стучит при этом так что больше ничо не слышно ни в машине ни на улице...обороты ровные, двигло не колбасит, лампочка масляная не горит, не глохнет.тока стук как от отбойного молотка.по частоте - клапан,даже немного с металлом, при изменении частоты все пропорционально меняеццо-усиливаецца. если вспомнить, то до этого был стук несильный на слух откуда-то из середины головки, с момента покупки, за 8000 км не менялсо, грешил на компенсатор.вот этот стук то по ходу и усилился раз так в 10-20 по громкости.
вскрытие верхней крышки показало наличие верхнего успокоителя на месте.цепь слегка проминаецца рукой, вскрывал нагорячую.на нижний успокоитель и натяжитель пока не смотрел...стук такой, что слушать стетоскопом без ушей останешся (буквально).
в опщем завтра утром на работу пешком, вечером разбираю и смотрю.
советуйте, если есть какие мысли на тему где што посмотреть, пощупать, будет кстати...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
07.07.09 18:45
vladroitman
Главное больше не заводи, а то еще хуже может быть ...
К примеру направляющая клапана заклинила ..., снимай распредвалы, если там ниче не увидешь, лезть еще глубже, там уже увидишь ...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
07.07.09 21:38
Рюмзик
я купил голову после переборки на заводе,поставили мне ее в сервесе (т.к. зима была да и времени не было) проехал 2 тыс.км и что то застучало как у тебя сначала заморочился стал искать причину так и ни чего не нашел стучит по сей день со стуком прошел уже 15 тыс.км Хороший дзынь сам на ружу выйдет!
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
07.07.09 21:39
Рюмзик
Если кто то что то найдет напишите интересно кто там стучит!
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
08.07.09 17:44
vladroitman
Рюмзик пишет:я купил голову после переборки на заводе,поставили мне ее в сервесе (т.к. зима была да и времени не было) проехал 2 тыс.км и что то застучало как у тебя сначала заморочился стал искать причину так и ни чего не нашел стучит по сей день со стуком прошел уже 15 тыс.км Хороший дзынь сам на ружу выйдет!
у тебя походу гидрокомпенсатор накрылся ...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
09.07.09 10:53
CosoyDimas
как отбойный молоток может стучать шатун или направляющая клапанна.Что гадать надо вскрывать двиг.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
09.07.09 20:59
PaulSOLO
в выхи вскрою - пока экстренно собираю реногор - ездить-то надо за запчастями)))
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
25.07.09 23:05
PaulSOLO
вскрыл двигло.
1.снял распредвалы, все в норме.
снял гидрики.на вид нормальные, пальцами не прожимаюцца.в чистку.
плунжер цепи вышел на полную - видно нижнее кольцо на поршне плунжера - в замену.
успокоители визуально в норме, наибольший износ у верхнего, проточка от цепи гдето в полмиллиметра.менять?
цепь вытянута, под замену.
засухаренные клапана на вид в норме, без перекосов.однако покачиваюцца рукой из стороны в сторону,все и равномерно гдето на полмиллиметра.это нормально или менять?
2.скинул бошку, так как ничо не увидел ценного.
со стороны камер сгорания клапана в норме.на всякий рассухарю, погляжу.колпачки в любом случае под замену.
3.блок
поршни болтаюцца ппц.на полмиллиметра, даже больше.блок судя по всему в номинале, фаска в цилиндрах от колец присутствует. стоит ли браться за замену поршней и во что может вылиться?
4.поддон пока не снимал, скорее всего блок снимать и точить надо...
или мошт контрактный\бушный мотор дешевле-лучше?
а стучал он ввсе таки головой имхо, вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=IXwDHGfpalk
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 00:23
vladroitman
PaulSOLO пишет:вскрыл двигло.
1.снял распредвалы, все в норме.
снял гидрики.на вид нормальные, пальцами не прожимаюцца.в чистку.
плунжер цепи вышел на полную - видно нижнее кольцо на поршне плунжера - в замену.
успокоители визуально в норме, наибольший износ у верхнего, проточка от цепи гдето в полмиллиметра.менять?
цепь вытянута, под замену.
засухаренные клапана на вид в норме, без перекосов.однако покачиваюцца рукой из стороны в сторону,все и равномерно гдето на полмиллиметра.это нормально или менять?
2.скинул бошку, так как ничо не увидел ценного.
со стороны камер сгорания клапана в норме.на всякий рассухарю, погляжу.колпачки в любом случае под замену.
3.блок
поршни болтаюцца ппц.на полмиллиметра, даже больше.блок судя по всему в номинале, фаска в цилиндрах от колец присутствует. стоит ли браться за замену поршней и во что может вылиться?
4.поддон пока не снимал, скорее всего блок снимать и точить надо...
или мошт контрактный\бушный мотор дешевле-лучше?
а стучал он ввсе таки головой имхо, вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=IXwDHGfpalk
Клапана поидее не должны шататься пальцем, видимо выроботка на направляющих и самих клапана приличная.
То шо поршни шатаются, да плохо но терпимо, если полез, то вытащи блок и посмотри на вкладыши, а заодно может и колечки, у меня тоже шатались, но точить на стал, тока поменял кольца.
Если правильные поршня, то они идут комплектом поршень+кольца+шатун дорогое удовольствие, пока работает.
Если капиталить, то впервую очередь нужно реанимировать маслонасос, а потом уже все остальное ...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 00:35
grin47
PaulSOLO пишет:плунжер цепи вышел на полную - видно нижнее кольцо на поршне плунжера - в замену.
Его рекомендуют менять целиком, около 1тыр стоит фирмы INA.
PaulSOLO пишет:успокоители визуально в норме, наибольший износ у верхнего, проточка от цепи гдето в полмиллиметра.менять?
Лучше поменять все успокоители, комплект будет меньше тысячи стоить. Если экономить охота, то принципиален не износ, а наличие трещин, особенно к боковому относится.
PaulSOLO пишет:цепь вытянута
Как определил? Просто интересно. Я сравнивал с уже купленной новой, разница была в четверть звена в горизонтальном положении.
PaulSOLO пишет:засухаренные клапана на вид в норме, без перекосов.однако покачиваюцца рукой из стороны в сторону,все и равномерно гдето на полмиллиметра.это нормально или менять?
Менять их возможно необязательно, а вот проточить стоит. Советую обратиться к хорошим мотористам, чтобы измерили микрометром сёдла, направляющие, стержень и фаску клапана. А там они уже скажут, какие точить, какие менять. Болтаться так клапана не должны.
PaulSOLO пишет:поршни болтаюцца ппц.на полмиллиметра, даже больше.блок судя по всему в номинале, фаска в цилиндрах от колец присутствует. стоит ли браться за замену поршней и во что может вылиться?
4.поддон пока не снимал, скорее всего блок снимать и точить надо...
или мошт контрактный\бушный мотор дешевле-лучше?
При таких поршнях, я бы серьезно задумался о покупке б/ушного мотора с московских разборок. 20-30тыр цена вопроса. С рук купить ещё выгоднее, цена доходит порой до пол-ящика пива

но ждать, пока предложат, можно долго. Контрактный будет около 50 стоить при таком же неизвестном состоянии. В таком случае лучше свой откапиталить полностью. Может чуть дороже встанет, но зато почти новый мотор по сути.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 00:56
Гоблин
grin47 пишет:При таких поршнях, я бы серьезно задумался о покупке б/ушного мотора
Не факт. Поршень может болтаться в пределах своего рабочего зазора, ибо кольца до верха блока не доходят. Достаточно заменить кольца номинального размера.
ЗЫ У меня на одном Транзите зазор в стыке кольца был 3мм(!) - почти катастрофа. Заменил кольца - зазор стал 0.9, почти норма.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 01:24
PaulSOLO
нагуглил контрактных донцов, немецкие предлагают около 65тыр, с гарантией от 3 до12 мес., полськие 45тыр с гарантией месяц. не айс. дешевле капиталка встанет...гуглю запчасти, пока сложно.в екзисте почти ничо нет, приходится искать у производителей. каг бы устроить кроилово без попадалова...
што касается размеров цпг,
номинал цилиндра 86.000-86.010. первый ремонт86.150-160, второй ремонт 86.500-86.510
номинал поршня 85.970-85.980, первый ремонт 86.130-86.150, второй ремонт 86.470 - 86.490.
насколько я из этого понял, болтание поршня в цилиндре более чем на полмиллиметра, а скорее почти на мм это наверное не очень хорошо...
што интересно, в каталоге MSI нашол поршни диаметром 87.0 мм,№ 90 028 640 .прописаны как ремонтные для двигателей N9D.в мануале про них ничо не сказано.вопщем неделю видимо буду только ценнег составлять на двиг...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 01:54
Sera
PaulSOLO
зачем тебе поршни сразу третьего ремонта?
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 02:00
PaulSOLO
выработка в 0.15 не влезет точно, буду точить 0.50.а вот про третий ремонт в мануале ничего не написано, поэтому написал здесь.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 08:06
Рем
Я так и не понял, размеры выработки автор оценил на глаз и теперь хоронит мотор?
Для таких измерений есть вобще-то спец-инструмент, спец-люди и спец-фирмы типа например Механики. Где тебе замерят, расточат, сунут нужные поршня и т.д. Твоя задача - притащить им блок и колено и всё.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 11:20
PaulSOLO
глаз-алмаз)))ессно все приблизительно, штанген не нутромер..однако на первый взгляд у меня воопще были сомнения, подлежит ли блок ремонту..в опщем точить, а сколько в опщем то пофиг, врят ли больше одного ремонта делать этому мотору, кузов не доживет)...
а штото вроде слышал хтото на механику ругалсо сильно

...повод не помню...ваще куда тащить лучше?...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 11:24
vladroitman
PaulSOLO пишет:врят ли больше одного ремонта делать этому мотору, кузов не доживет...
Не факт, может быть и наоборот, найди цивильные поршня для начала, а не китай упакованный в германию ...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 11:54
grin47
А кто нибудь гильзовал ДОНЦа?
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 12:55
PaulSOLO
цивильные поршня это какие?)
не, гильзовать имхо не выйдет...там стенки уж больно тонкие...да и во што выльется неясно.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 17:27
vladroitman
PaulSOLO пишет:цивильные поршня это какие?)
не, гильзовать имхо не выйдет...там стенки уж больно тонкие...да и во што выльется неясно.
Цивильные это те, которые на заводах ставят, т.е. тогоже производства и не из зап. частей валяющихся на складах ...
Если точить, так точить под 100% качество, шоб потом не выкинуть двиг полностью.
Для нашемарок все очень просто - копейки стоят и пошупать можно и отли посмотреть, а тут хрен знает что привезут и непонятно откуда ...
Это у донца тонкие ? А как насчет двигов с мокрыми цилиндрами, туда тоже гильзу ставят из расчета поставить прошлифованые родные поршня.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 19:30
PaulSOLO
стоп-стоп)есть блоки с мокрыми гильзами, гильзы там стоят изначально с новья и омываюцца о.ж.,причем блоки как правило алюминиевые. вот там гильзы и играют роль цилиндров.например уфимские движки на москвичах.а есть НЕгильзованные чугуниевые блоки типа жигулевских или донцевских, где горшки вплотную друг к другу...што там гильзовать если стенка между горшками миллиметров 8?
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
26.07.09 20:37
vladroitman
PaulSOLO пишет:стоп-стоп)есть блоки с мокрыми гильзами, гильзы там стоят изначально с новья и омываюцца о.ж.,причем блоки как правило алюминиевые. вот там гильзы и играют роль цилиндров.например уфимские движки на москвичах.а есть НЕгильзованные чугуниевые блоки типа жигулевских или донцевских, где горшки вплотную друг к другу...што там гильзовать если стенка между горшками миллиметров 8?
Да вот ты не прав., к примеру тойотовский чугунный блок и при этом с мокрыми цилидрами, отлитыми по типу двойной восьмерки, т.е. все четыре цилиндра цельно литые с блоком, но у них нет переборки на верхней кромке, дальше не знаю вруках не держал.
Гильзовку двумя способами гелают, протачивают мм два и загоняют новую втулку нужного размера, либо протачивают полностью и делают мокрые гильзы.
Но думаю тебе гизьзовать смысла нет, если надешь правильные поршня и отреставрируешь маслонасос, блок проходит еще 300 тыков.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
27.07.09 00:58
PaulSOLO
хм, про тойотовский мотор не в курсе, однако странно)в любом случае, терь буду знать)а блок у меня еще походит - там номинал или максимум 0.15(мерил штангеныркулем, 86 ненамерял, чуть меньше.однако полмиллиметра разницы я бы все равно ощутил...).неспешно порасспрашиваю што лучше што хуже, как соберусь затаривацца, таг отвезу блок точить...в любом случае бабло на капиталку тока осенью буит, пока есть время все разузнать.в том же экзисте, кстати лежат родные поршня, но чото ценнег у них не гуманный - 8150...это за один?многовато кагто...
вапще, а што ставить - тока оригинал или на чом то можно кроить?производителей-то дофига, уж неужто все китайцы и качество у них как у будильнегов?
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
27.07.09 05:56
Sera
PaulSOLOвапще, а што ставить - тока оригинал или на чом то можно кроить?производителей-то дофига, уж неужто все китайцы и качество у них как у будильнегов?
В этом вопросе экхист тебе не поможет точно.
Двигай в специализировнную контору. Там вопросы задавай.Потому что сегодня одни поршни могут быть хорощими завтра другие. Как и любая хапчать. Тут надо посоянно держать нос по ветру.
А еще луче отдать закупку деталей тем, кто бует чинить мотор.
Путсь лишних 2 тыс рублей потратишь, но это максимум, зато времени тратить не надо и будет с кого спросить если накосячут, а так будут тебе расскзыать, что ты плохие детали купил, поэтому все так быстро сломалось.
Ну и заключи с ним официальный договор. Не забудь.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
27.07.09 07:50
grin47
Ты подумай всё таки про гильзование. Сам не сталкивался, но в инете читал на эту тему и 8мм, имхо, достаточно. Давным давно на Девятке отец блок гильзовал (сколько там кстати толщина стенок?), поршни номинальные, для тазика не имеет значения, а вот на Форда все же попроще будет найти. Плюс к этому, сплав гильзы был гораздо крепче, чем металл блока (уж не помню, что именно за сплав, если надо, спрошу), получился почти вечный двигатель

К слову, постели валов, если что, тоже необязательно под ремонтные вкладыши точить, существуют установки для напыления металла и последующей расточки в номинал.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
28.07.09 16:35
PaulSOLO
погуглю, но мне кажецца дороже тока выйдет...вот если в ремонт нипападу, тогда да...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
28.07.09 18:08
PaulSOLO
в опщем есть ешшо такая мыслишка взять двигло бушное, и катать пока свой двиг в ремонте буит...
капиталить сам буду, но блин ешшо и кризис...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
28.07.09 22:29
vladroitman
Sera пишет:PaulSOLO
А еще луче отдать закупку деталей тем, кто бует чинить мотор.
А вот это категорически не советую делать, а если делать то проверять каждый шаг закупшиков, даже если хорошо знакомые и правильные (доверяй но проверяй) ...
PaulSOLO пишет:в том же экзисте, кстати лежат родные поршня, но чото ценнег у них не гуманный - 8150...это за один?многовато кагто...
Оригинал - поршень+кольца+палец+шатун - комплект на один цилиндр, а стоят они не реально из-за того шо там поршень со смещенным центром пальца в одну сторону ...
PaulSOLO пишет:вапще, а што ставить - тока оригинал или на чом то можно кроить?производителей-то дофига, уж неужто все китайцы и качество у них как у будильнегов?
Я бы пробивал в бундесе через родню/знакомых, есть хоть какая-то смутная уверенность в правильности купленного там у официалов.
У нас на Лоске есть представить института (какого не помню) они делают напыление на поршня, т.е. берутся восстанавливать рабочую поверхность, вот тока не знаю насчет посадки пальцев.
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 06:56
Sera
vladroitmanа стоят они не реально из-за того шо там поршень со смещенным центром пальца в одну сторону ...
ды на любом поршне должно быть такое смещение, чтобы с меньшими потерями на момент инерции ВМТ проходить и чтобы меньше было шансов на перекос в том же ВМТ и следовательно меньше износ стенок поршня. Это такая азбука, что как мре кажется, любой поршень, кроме того, который сам из бревна выстругаешь, будет со смещеным пальцем.
А вот это категорически не советую делать, а если делать то проверять каждый шаг закупшиков, даже если хорошо знакомые и правильные (доверяй но проверяй) .
а что даст такая проверка?
Любой закупщик всегда согласовывает какие детали он поставит в двиг клиента.
Проверка может заключаться лишь в том, что клиент подъедет, посмотрит на детали убедится что, это они самые и все. А насколько хорошо потом это будет жить дже при самой правильной технологии сборки не знает никто. Таково нынче качество.
Я бы пробивал в бундесе через родню/знакомых, есть хоть какая-то смутная уверенность в правильности купленного там у официалов.
хороший путь
У нас на Лоске есть представить института (какого не помню) они делают напыление на поршня, т.е. берутся восстанавливать рабочую поверхность, вот тока не знаю насчет посадки пальцев
многие берутся напылять все что ни попадя. но есть разные технологиии напыления. Одной из них владеют знакомые мне люди. Сущетсвует лазерня наплавка, плазменая и еще что-то.
В общем там очень важно, чтобы была хорошо отработана технология, а с этим не всегда хорошо.
Кроме того, валы можо наплавлять до номинала, в этом есть смысл, но это часто сопоставимо по цене со шлифовкой под ремонтный размер.
Можно и нужно наплавлять разбитые постели в которых лежат вкладыши. Но их нечасто разбивает.
Но при этом я не слышал чтобы наплавляли поршни. Хоть в зоне пальца, хоть по боковой поверхности.
Они ж алюминиевые, как тда что-то наплавить?
Поршневую только менять под размер расточки блока
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 09:16
PaulSOLO
Оригинал - поршень+кольца+палец+шатун - комплект на один цилиндр, а стоят они не реально из-за того шо там поршень со смещенным центром пальца в одну сторону ...
вот тока шатунов в комплекте нет по каталогу...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 10:18
PaulSOLO
таг што низя значит брать никакие поршня кроме родных?напылять то их тож кагто не айс(если и возможно)
и кстати вот прикол буит если они неподобранные по массе к примеру...или по группе...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 10:58
Sera
PaulSOLO пишет:таг што низя значит брать никакие поршня кроме родных?напылять то их тож кагто не айс(если и возможно)
и кстати вот прикол буит если они неподобранные по массе к примеру...или по группе...
для того тебе и есть смысл пойти именно не в аражный сервис а в специализированную контору. Они знают какой поршень айс, а какой нет.
Напылять поршни - ИМХО - нах.
Если есть возможноть- брать поршни комплектом по 4, тогда точно будут из одной размернойт группы
Если вес будет не тот - фигня - электронные весы, которые меряют до долей грамов продаются много где и стоят гроши.
Несколько граммов снять с нужных поршней - с юбки снизу нет проблем
Равно и шатуны стоит взвесить И так же немного спилить если надо точилом снизу, там где бобышка шатуна.
Потом поршни собрать с штунами пальцами и кользами и взвесить еще раз.
Будет разница 1 грамм- забить.
Больше - разбираться и еще раз подшлифовывать
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 13:08
vladroitman
PaulSOLO пишет:вот тока шатунов в комплекте нет по каталогу...
тада не оригинал ..., раньше комплект стоил 100$ на цилиндр.
Sera пишет:а что даст такая проверка?
Любой закупщик всегда согласовывает какие детали он поставит в двиг клиента.
Проверка может заключаться лишь в том, что клиент подъедет, посмотрит на детали убедится что, это они самые и все. А насколько хорошо потом это будет жить дже при самой правильной технологии сборки не знает никто. Таково нынче качество.
Да, но частенько люди не контролируют сервис, и в результате заплачено за одно, куплено оноже, тока в результате после вкрытия видишь, что поставили лажу, а то шо куплено ушло на лево ...
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
29.07.09 13:14
vladroitman
Sera пишет:для того тебе и есть смысл пойти именно не в аражный сервис а в специализированную контору. Они знают какой поршень айс, а какой нет.
Да вот сейчас никто из солидных никаких рекомендаций не дает, чтобы на них потом бочку не катили.
И спросил в "промоторе", какие поршня на классику брать, ответ - незнаю.
Ну пошел на базар, пересмотрел все шо есть и остановил выбор на "костроме", приношу, - "взяли кострому, да хорошие поршня, отзывы не плохие и качество тоже".
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
05.08.09 10:36
PaulSOLO
Re: Донец застучал как отбойный молоток

Добавлено:
05.08.09 19:15
vladroitman
чето много букв, лень потом почитаю ... :)