В догонку темы про 170л.с. у 2.9 поковыряем 8ми кл. DOHC (+)

немного в тему:)) у себя на моторе вот эту штуку обнаружил случайно, просто увидел, что у других ДОХЦ на сиеррах и скорпах 89-94 , которые мне попадались, ее просто нет
решил снять и посмотреть, что это...ведь оно отстояло между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором аж 16 лет и 306 тысяч км
...снял....это ж рестриктор
его отверстие имеет диаметр существенно меньше сечения входного отверстия коллектора и корпуса дросселя...насколько меньше - судите по фотографии сами. пластину эту убрал...эх...как косой он конечно не поехал...но крутиться стал намного веселее..это у меня одного такое в ДОХЦ2.0 8кл стояло или еще у кого есть?
и вообще ЗАЧЕМ оно там?
собственные сведения сводятся к тому, что 8ми клапанный ДОХЦ первого поколения мог быть в 3х вариантах (карбовый не в счет!) 116 л.с. стандартно на скорпах с катом. 120 - на каких-то сиеррах (не уверен) и 125л.с. (если такое вообще было) возможно, что эта железяка помогала сделать из 120ти сильного - 116ти сильный? или я не прав?

форд ставит обкаточные ограничители, но забывает их снять ухаха 