Страница 1 из 1

Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 09.10.09 12:18
Petroza
Была у меня сломана шпилька правого выпускного коллектора, которая задняя верхняя. Открутил я выпускной коллектор, удивился, что прокладок между головой и коллектором нет! Это нормально??? Расстроился, что шпилька сломана заподлицо - надо высверливать... Не хотелось бы вынимать двигатель ради этого. Ищу боковую дрель.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 09.10.09 12:28
grin47
Petroza пишет:Расстроился, что шпилька сломана заподлицо - надо высверливать... Не хотелось бы вынимать двигатель ради этого. Ищу боковую дрель.

А привариться к обломку там никак? Или экстрактором для начала воспользуйся, это такое приспособление типа шурупа с обратной резьбой. Я на снятой головке высверливал и нарезал, а под капотом тесновато будет...

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 09.10.09 12:31
Рем
а зачем двигатель-то вынимать? Вынь отдельно голову.
Прокладка под коллектором должна быть.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 09.10.09 12:37
Petroza
прокладок нет с обеих сторон :-( И я не уверен, что коллектора когда-либо снимали до меня... Поэтому и вопрос возник. Слева не сечет, трогать не буду, а вот справа раз уж открутил, то прокладки скорее всего поставлю.
Голову снимать это тоже не быстро, ну и очкую я потом криво собрать :-) А вот двигатель снять-поставить - это дел на один день :-)) Все же дрелью попытаюсь для начала.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 09.10.09 12:41
Рем
это болячка у 2,9 - прокладки оттуда просто высыпаются в таком возрасте. Мне когда мотор другой ставили года 3-4 назад, снимали коллектора, там тоже от прокладок мало что уже оставалось. Если уж мотор вытащишь, я б обе прокладки новые воткнул и гайки на коллектора омедненные поставил бы.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 20.10.09 22:21
Petroza
вы будете смеяться, но во время высверливания остатков шпильки, перчатка на левой руке намоталась на патрон двери и я сломал себе мизинец! через три недели продолжу издевательство :-) Кстати, прокладок точно не было, как справа, так и слева. Такое впечатление, что прокладки, которые в продаже - ремонтные.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 21.10.09 06:50
svmt
афтар пешы исчо!

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 21.10.09 08:19
gau1954
Снять двигатель легче чем снять головку - как сказать. Давай прикинем: навесное, кроме ГУР не трогать. ГУР остаётся. Придётся снять кардан, отсоединить "гитару" и кулису и колокол от двигателя, зад КПП опустить и положить на ящик из под выпитого пива, про трос сцепления не забудь. Снимаем трамблёр, радиатор то же снимаем, а значит сливаем ОЖ. Цепляем двигатель и тянем вверх и вперёд, зад КПП придётся опустить пониже, вообщем градусов на 40 наклоняем двигатель на зад и отсоединям КПП. Очень высокий поддон.
Ставим точно так же. Одному там не чего делать, я ставил в троём. Один на талёшке - вверх/вниз, другой наклоняет двигатель ну а третий ловит первичный КПП в сцепление.
Высверливал я эти шпильки, страшного там ничего нет, вместо старых ставь от ВАЗ карбюраторные или коллекторные, гайки оттуда же, бронзовые. Прокладки бывают двух видов: металлические и паранитовые с кольцом. Металлические не бури, очень трудно обжимать. Паранитовые промажь графиткой или шрус и тяни пока гайки не засвистят.
Есть второй способ как притянуть коллектор когда оборвана верхняя шпилька. На головке есть 3 отверстия с резьбой для рассухаривателя клапанов. На коллекторе то же есть отверстие с резьбой для крепления тепловой зашиты. Вворачиваешь в них болты с отверстием в круглой шляпке, а потом стягиваешь. Эти болты у нас стоят до сих пор и именно так был притянут коллектор после обрыва шпильки.
Если снимешь головку то получишь доступ к ГТ, вытащить их очень трудно. Я цеплялся за стопор в ГТ и раскачкой вытягивал. На самом краю колодца есть наплыв из нагара, его надо срезать.
ГТ очень даже легко промыть и прокачать. Снимаешь стопор(ГТ и руки с тонкой отвёрткой засунуть в полиэтиленовый мешочек иначе стопор улетит и с концами), снимаешь верхний колпачёк (пятка штанги), вынимаешь внутренний стакан-поршень, пружинку. Моешь лепестковый клапан, он снизу стакана, проверяешь пружинку и прилегание лепесткового клапана. Ставишь пружинку и стакан в колодец ГТ, ниливаешь в стакан маслице и прибоднимаешь без захвата воздуха. Масло через клапан уйдёт в колодец. Делаем это пока стакан не упрётся в масло и не будет вровень с верхним краем ГТ, надеваем колпачёк и зажимаем в тисках, отпускаем тиски и быстро подставляем шарик опять зажимаем и стопорим.
Скажу честно - конструкция ГТ дубовая, я б не так сделал. Дело в том, что когда мотор стоит и клапан давит на ГТ маслице уходит и появляется зазор клапан каромысло. Пока масло не поднимется и не заполнит ГТ будет треск.
У нас, после установки новых ГТ, через месяц так и случилось. После ночи пару минут на 3-ем цокают, видимо брак или подделка.
ГТ родные отличаются от Ажус-овских пяткой, на ней нет боковых рисок для захвата масла, в этом и беда.
Для лучшего наполнения стакана маслом и прокачки ГТ надо в пятке, в том месте куда упиратся штанга, просверлить тоненькое отверстие. Через него масло будет вдавливатся штангой в стакан, а тот в ГТ.
Всё, Удачи.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 22.10.09 08:49
Anton Papilin
Petroza пишет:вы будете смеяться, но во время высверливания остатков шпильки, перчатка на левой руке намоталась на патрон двери и я сломал себе мизинец!


Петр, ну как же так, совсем себя не бережешь!..
Мы ведь предлагали тебе взяться, и дрель-то у нас угловая есть специально для этого, и опыт, не надо снимать ни головок, ни моторов... Понимаю, интересней и дешевле самому, но надо же быть осторожней! И это, прокладки лучше оригинал ставь, чтобы не возвращаться потом к этой теме...

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 22.10.09 10:45
Petroza
Anton Papilin пишет:Петр, ну как же так, совсем себя не бережешь!..
Мы ведь предлагали тебе взяться, и дрель-то у нас угловая есть специально для этого, и опыт, не надо снимать ни головок, ни моторов... Понимаю, интересней и дешевле самому, но надо же быть осторожней! И это, прокладки лучше оригинал ставь, чтобы не возвращаться потом к этой теме...

Антон, спасибо большое за беспокойство! Тут дело не в деньгах и не в интересе, а в том, что машина находится от вас далековато. У меня просто нет возможности подъехать. Поэтому занимаюсь сам, когда есть свободная минутка. Купил насадку-редуктор на дрель и несколько сверл, пришлось снять площадку аккумулятора, зато коллектор снял с доступом только из моторного отсека, снизу залезать не пришлось. В принципе, маста достаточно, благо сломанная шпилька удобно расположена. Просверлил сначала сверлом 3 мм, потом 4.5 мм, половину просверлил сверлом 6.5 мм, продолжу через 3 недели :-)

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 10.11.09 00:11
Petroza
спустя три недели я все же высверлил её :-) После сверла на 6.5 мм прошелся метчиком, который попал на родную резьбу и выкрутил наружу остатки старой шпильки. Оставил пока все как есть, пока ничего больше не сломал ;-)

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 23.11.09 13:34
Petroza
ну что же, эпопею можно считать завершенной. Вчера все собрал обратно, заменил попутно рассыпавшуюся изнутри правую лямбду. Мотор работает нешелохнувшись (почти), таким я его видел на разборном скорпе Антона, когда покупал этот мотор. Коды не снимал, но по работе двигателя видно, что все ОК: никаких провалов, тряски т.д. Я рад. Даже покатался немного в последний раз перед зимним перерывом.
Спасибо всем, особенно Антону, за советы и диагностику. Основной проблемой в работе двигателя все же было полное отсутствие прокладок выпускного коллектора, одна сломаная шпилька и неработающая лямбда.

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 23.11.09 20:43
grin47
Поздравляю с победой над мотором :-)
Petroza пишет:Основной проблемой в работе двигателя все же было полное отсутствие прокладок выпускного коллектора, одна сломаная шпилька и неработающая лямбда.

Слушай, а что за проблемы у тебя были? А то у меня почти все прокладки порядком подсекают, но мотор, кмк, работает нормально и я решил забить на это до лучших времен. Может у меня не верный подход и прокладки нужно заменить?...

Re: Высверливание шпильки, замена прокладок выпускного 2.9

СообщениеДобавлено: 23.11.09 22:55
Petroza
воняло в салоне выхлопными газами, двигатель трясся, богатил, были провалы при нажатии на педаль газа. Теперь все в норме.