Ой как многабукав, ниасилил всё. Лично моё имхо:
Распреды есть, тюнинговые на Бартоне лежат для мотора RS2000. Принципиально поставить можно, разница только в профиле кулачков. Когда курил этут тему даже сайт производителя нашёл, инфа бездарно просрана правда. Как они уживутся с родной поршневой и величиной подъёма клапанов на 2,3л вообще без понятия.
Звёздочки разрезные есть, но мозгов под них нет, чего там ловить с точными фазами при родном не понятно.
Клапана на тот же RS2000 тоже есть, но больше ли они чем у 2,3л не знаю.
Были какие-то 8ми клапанники с компрессорами, нет по моему причин которые не позволили бы такие же поставить и на Донца этого, но в продаже не нашёл. Готовых решений нет.
Поршневая вся только если на заказ, оченно это дораха будет.
И так во всём. Решений масса, но все они не адаптированы к конкретно этому мотору. а значит его тюнинг встанет вообще в бешеные деньги.
Да, прошивки тюнинговые на него находил. Там чип продавался, менялся родной на автомаркетный. Но прибавка была ничтожна, а ценник что-то около 600евро(без учёта доставки), если ничего не путаю.
Есть не Январи, а Корветы. тысяч в 150 выльется его установка.
Тупиковая это ветвь - тюнинговать Донца. К сожалению.
Дешевле купить того же Косворт 2л и лепить его. Правда там тоже масса проблем вылезет. Скорее всего тоже придётся ставить с Корветом, заниматься кузовом в районе КПП и тоннеля чтобы впихнуть Т5 или Бартоновскую Nку. И та и та коробка не дёшевы. Но при заднем приводе без вариантов, а полный на Лупатом это вообще блудняк. Если с Nкой ещё есть шанс поставить родной кардан, то под Т5ть его вообще нет для Скорпа. Вылезут проблемыв не совместимости проводок не только моторных и т.д., но и всех остальных. Да и сам донор Косой будет стоит не дешевле 300тыс руб. Работы ещё в полторы две сотни. Ну и тюнинг на этот мотор хоть и обильно представлен, но очень не дёшев.
Хотя, если деньги лишние есть, времени от полугода на проект и дурная голова рукам покоя не даёт, то вперёд. Но делать не своими руками, заточенными совсем не под это. Надо найти людей способных на это.
Лично я напроч отказался от тюнинга Донцовского мотора, собственно как и от идеи установки 2л Косого. Есть ещё родной Косой мотор, который тоже мёртвый в плане тюнинга, но ручку к нему таки прилепить можно, но тоже очень не дёшево. Ещё есть Эксплореровский 4л V6ть с 218 конями. Который хоть и такой же как родной косой в циферном выражении мощи, но значительно более тяговит. Кстати, очень унифицирован со Скорпом. Тоже вариант и не самый дорогой, кстати.
Лично я ограничился установкой Квикшифта и RSовской кожанной ручки.