Страница 1 из 1

Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 04:18
Reynolds
Доброе время суток!
Ситуация такая:
Купил себе Форд Скорпио 88 года 2.0i. Но когда по ближе рассмотрел - понял что двигатель переделан из карбюраторного. Как сказали ремонтники в "Маршал"е что инжектор поставлен от Сиерры 2.0i и из-за разницы в компрессиях Сиерры и Скорпио, двигателю не хватает мощьности "всосать" заслонку датчика подачи воздуха.
Посоветовали искать инжектор от Скорпио 2.0i. Понимаю что по деньгам и т.д. ударит. Но если честно - достало то, что глохну на дороге, да и расход какой-то плавающий, и обороты плавающие и не стабильные. А до прочистки инжектора машинка чихала и кашляла.

К сожалению до этого не имел дела с инжектором. Посоветуйте в какую сторону копать, что смотреть, что читать. Для того, что бы распознать проблему буду рад выложить нужные фотографии.
С уважением, я.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 10:49
jaffagold
и из-за разницы в компрессиях Сиерры и Скорпио, двигателю не хватает мощности "всосать" заслонку датчика подачи воздуха.

Мда...
Этож надо такое придумать...
Классический бред "мастеров", которые не понимают, что они делают.
Если переставлены все датчики, впускной коллектор и установлен нужный вариант компьютера, то должно работать.
Другое дело, что в компьютере Сиерры зашиты данные для Сиерры, а она легче и динамические характеристики другие.
Вот маркировка компьютера Скорпио 2,0 (двигатель NRA , комплектация без МАП-а и лямбда-зонда.)
EEC IV EFI VM 100 85GB12A650EA.
Скорее всего, тебе нужен именно такой. Но если установлен МАП и врезан лямбда-зонд, то нужен другой.
И стоит он баксов 30-40.
НО причина плавающих оборотов- в какой-то неисправности.
Вариантов много. Прийдется разбираться самому, а не играть в угадайку.
Надо прочитать раздел:

Система Управления Двигателем

Особенно тему:
Система впрыска EEC-IV

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 12:08
RedOx
Reynolds нет никакой разницы, от Сиерры или от Скорпа. Если плавают обороты - надо:
1. Проверить, отрегулировать и при необходимости заменить расходомер воздуха.
2. Проверить и при необходимости заменить датчик положения дроссельной заслонки.
3. Прочистить клапан холостого хода.

Ну а для начала снять ошибки светодиодом, может быть проблема лежит на поверхности...

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 12:22
Alex448
Reynolds
1 ремонтники чудаки
2 впрыск одинаковый
3 головки карб и впрыск разные

отсюда мораль
1 разобраться что за голова стоит( если недоработанный карб , то п2 можно не делать)
2 проделать операции которые мудро посоветовал RedOx

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 13:25
jaffagold
1. Проверить, отрегулировать и при необходимости заменить расходомер воздуха.
2. Проверить и при необходимости заменить датчик положения дроссельной заслонки.
3. Прочистить клапан холостого хода.

Верно, но в другой последовательности:
1. Операции, которые надо проводить регулярно, переодичность зависит от состояния двигателя и пробега:
Проверка постороннего подсоса воздуха во впускной коллектор. Устранить.
Прочистка КХХ без разборки (очистителем карбюратора). При установке заменить прокладку или посадить на герметик, чтоб не было подсоса воздуха.
Прочистка впускного коллектора за дроссельной заслонкой (чистая тряпочка, очиститель карбюратора).
Замена воздушного фильтра, если не менялся давно. Хотя бы вытряхнуть пыль и продуть воздухом в обратном направлении.
2. Собственно поиск неисправности:
Снятие кодов самодиагностики.
Проверка исправности датчиков (положения ДЗ, расходомер, температуры ОЖ и воздуха).
Установка ДПДЗ.
Проверять крайне желательно напряжение на разъеме компьютера, а не сопротивление на отключенном датчике.
Тем самым еще и проверяется проводка от датчика.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 13:58
Reynolds
Господа, спасибо за ответы!
Счас как раз пойду смотреть. Но вопросы таки остались:
Как определить какая голова, стоят ли лямда-зонды?
И я в тут не нашел каким образом считывать ошибки. Или не понял как они называются.

И видимо криво смотрел, моск должен быть под капотом или под торпедой? Под капотом я его не нашел, или косой :-D

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 14:45
jaffagold
Извлечение кодов без помощи считывателя ("мигающие" коды)

Если на приемной трубе глушителя ("штаны" в просторечьи) там, где она заходит под днище есть гайка, в которую вставлена фигня, размером с одноразовую заажигалку, от которой идет провод, то лямбда установлена.
Если там чисто, то и лямбды нет.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 17:34
Alex448
Reynolds
год какой (видимо впрыска )
первые VM100 не умели отдавать коды
хотя имели разъем для диагностики

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 18:41
jaffagold
Да, с кодами есть проблемка.
Мой скорп выдает коды самодиагностики только при работающем двигателе.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 19:38
Reynolds
А где я могу посмотреть год впрыска? Двигло точно 88 года, а вот инжекторная часть мне непонятно...

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 19:45
Толстый 757
Мой друг! В Питере много парней, к которым стоит обратиться лично, с машиной. Не СПАМ, но вот, к примеру, http://www.fssc.ru/

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 20:12
Alex448
Reynolds
почитать что написано но коебочке (ето я про мозги двигателя)

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 22:14
Reynolds
Толстый 757
Спасибо!

Alex448
А моск этот где должен и может находится?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 22:24
jaffagold
А моск этот где должен и может находится?

Чуть выше правой ступни пассажира, за бардачком чуть снизу.
Отгибаешь коврик и нащупываешь рукой.
Там может быть 2 блока.
Один левее (над левой ногой), ближе к печке- это АБС. Не трогай его.
А тот что правее- это мозги.
Тянешь его вниз, он удерживается пружиной в кожухе. Никаких винтов фиксирующих нет.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 31.01.10 22:26
Reynolds
Понял, после работы завтра сфотографирую. И посмотрю что там на нем написано, заодно сделаю фотографии того, что под капотом!
Спасибо за отзывчивость всем вам!

P.S. Дико извиняюсь что не сделал - не успел перед днем рождения мамы.

P.P.S. Он там не хило привязан...

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 18.02.10 00:18
Reynolds
Как я понимаю - мне надо то, что находится права.
Изображение
Справа.
Изображение

Вопрос:
К куда нужно подключатся для снятия кодов? (до мозга еще доберусь и считаю что тама на коробочке написано)

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 18.02.10 00:30
jaffagold
К куда нужно подключатся для снятия кодов?


Посмотри рядом с аккумулятором разъем

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 18.02.10 19:43
Murena
jaffagold пишет:Да, с кодами есть проблемка.
Мой скорп выдает коды самодиагностики только при работающем двигателе.

Так вот оно что! А я пытался коды снять на неработающем, а он моргает один раз и всё. Так на наших машинах чё только с работающим движком коды надо снимать?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 18.02.10 20:22
DENNIS_NSK
И так и так можно, хотя хз, у знакомого пытались снять тоже моргнет раз, а дальше не чешется... Мож и есть такие что тока на работающем снимать...

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 18.02.10 21:56
Reynolds
Немного почитал про коды, Там написано что разные мозги - разные вариации. В некоторых случаях, при вкл двигателе надо пропустить часть кодов, потому как они не оттуда или не туда...нету просто времени все впитать, да и мозг у машины пока не представляется шанса свернуть. Был бы бокс теплый, хотя бы +5 градусов, что бы железо к пальцам не липло и не трясло от холода в свитере.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 19.02.10 23:35
Reynolds
Найден какой -то такой конектор, но в него идет всего 2 провода...если не то - еще пороюсь! (5-ой точкой чувствую - не то)
Просто в прямой досягаемости от аккума я ничего не нашел...или не так смотрел.
Изображение
Изображение

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 20.02.10 19:38
Reynolds
Все таки это оно: Вопрос такой: К ноуту не подключить снятие кодов?
ИзображениеИзображение
Просто вопрос: А что это может быть? Я, то что там написано не разобрал, может умелые глаза скажут что это за датчик.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 20.02.10 20:08
jaffagold
:rtfm:

1. Разъем самодиагностики.
2. К компьютеру подключать нет смысла- коды простые и снимаются простым индикатором или вольтметром.
3. Коммутатор

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 20.02.10 20:10
Reynolds
Коммутатор чего?
Снимать как я понял светодиодом, но надо его сделать на 12 вольт насколько я понял?

P.S. Не злитесь на меня...я его в первый раз вижу...но хочу во всем разобраться!

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 20.02.10 20:30
alexey
Комутатор зажигания обычно расположен на трамблере,а светодиод должен быть 12в на авторынке их полно

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 20.02.10 23:38
jaffagold
Братцы, ну хоть чуть-чуть матчасть изучите.

1. Извлечение кодов без помощи считывателя (мигающие коды)
Резистора 10 килоОм, включенного последовательно светодиоду, должно хватить, чтобы не сгорел обычный светодиод.

2. Когда установлен трамблер "как для карбюратора" (с коричневой крышкой), то коммутатор крепится на крыле.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 01:42
Reynolds
Потестил днем на простом акуме диод с 1 кОм, горит нормально, не в перенакал. Так что сегодня сделаю.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 17:46
Reynolds
Потестили:
1. Ошибки никакие не передавались, то есть за 5 минут работы двигла ни разу не моргнул диод, ни разу не отклонилась стрелка аналогового вольтметра. Кстати и не гуляли холостые, как это было написано в тут.
Это случаем ли не значит что мне надо будет чистить:
Изображение



Моск Машины:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
судя по маркеровке это Sierra Injection. Следовательно в срочном порядке я в поисках мозга на скорп! Я прав??

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 18:44
jaffagold
А светодиоддиод верно подключал?
Полярность не перепутал?
Цеплял на "+" аккумулятора?
Перемычкой нормально контакты замыкал?
КХХ периодически чистить по-любому, для начала- без разборки.
Особенно если наблюдается неустойчивый холостой ход.
Откуда информация, что это сиерровский мозг?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 18:48
Reynolds
Да ни где не ошибся, + на клемму , - в штекер, замыкал нормально, как и иголкой насквозь проводов так и проволокой в штекере. Инфа о том что моск сиерры- ecc-IV EFI-VM100 85BB-12A650-CA
http://www.ecutesting.com/ford_ecu_list.html

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 19:58
jaffagold
ОК.
Отрицательный результат- тоже результат.
Самодиагностика не помогла.
Найден какой -то такой конектор, но в него идет всего 2 провода

Разъем тот, но проводов все-таки там должно быть 3. Может уже обрезал кто-то?
Значит прийдется руками проверять датчики.

По моему скромному мнению из-за мозга неустойчивой работы авто быть не должно.
Может быть неоптимальные динамические характеристики, повышенный расход.

Поскольку, мозг в зависимости от характеристик конкретного двигателя регулирует всего 3 параметра:
1. Коррекция УОЗ
2. Коррекция состава топливной смеси.
3. Управление КХХ на холостом ходу для поддержания оборотов хх и перевод КХХ в режим работы максимального открытия КХХ при нажатии на педаль газа.

Основными сигналами для компа являются:
1. Сигнал расходомера- он показывает, сколько воздуха поступает в мотор.
2. Сигнал TPS- он показывает, в каком режиме работает мотор (их по сути три: холостой ход, не холостой ход и резкое ускорение, когда сигнал резко меняется за короткий промежуток времени (насколько резко и за какой промежуток- зашито в компе))
Остальные датчики тоже используются в расчетах для коррекции.
Тем не менее- именно по соотношению сигналов расходомера и TPS комп судит самом важном параметре- "нагрузка"
Представим себе работу мотора на нейтралке.
Определенному повороту ДЗ будет соответсвовать определенный уровень сигнала TPS и расходомера.
В этом случае мотор работает с минимальной нагрузкой.
Если при том же положении ДЗ машина будет двигаться на передаче, то из-за повышения нагрузки частота вращения КВ будет ниже (обороты меньше), а значит мотор будет засасывать меньше воздуха за единицу времени.
То есть сигнал расходомера будет ниже, чем на хх.
Все эти зависимости определялись при заводских испытаниях и записывались в память компьютера.
Именно по соотношению этих двух сигналов (в более поздних моделях- сигнал МАП-сенсора) комп вычисляет "нагрузку", а по значениям этого параметра вводит коррекцию по составу смеси и УОЗ , причем разную для разных оборотов двигателя.
Дело в том, что Эффективность работы двигателя разная на разных оборотах и зависит от развиваемого крутящего момента. На хх она минимальная, а оптимальная (с точки зрения экономии бензина) приблизительно от 2000 до 3000.
Но это зависит именно от двигателя.
А значит, что таблицы коррекции "чужого компа" могут быть неоптимальны для твоего мотора.
Ну и бог с ними.
Зато нестабильные показания датчиков, которые резко и неадекватно меняют свои показания как раз могут приводить к раскачке оборотов.
Про КХХ.
Начинать надо с него.
КХХ- как основной исполнителный механизм регулировки оборотов хх тут самый первый кандидат на промывку.
Потому что сам клапан находится в постоянном динамическом равновесии- на него поступает пульсирующий управляющий сигнал который толкает его сердечник в сторону открытия, а в момент отсуствия сигнала возвратная пружина пытается вернуть клапан в исходное состояние.
То есть клапан все время дрожит мелкой дрожью возле определенного положения. И грязь, что со временем накапливается на его штоке вызывает его нечеткую работу. Особенно, когда клапан надо резко перевести из одного положения в другое. ОН сначала подтормаживает, комп увеличивает сигнал, в ответ КХХ открывается сильнее, чем надо, комп прикрывает его, но снова реакция клапана запаздывает и начинается раскачка оборотов.
Иногда раскачка начинается совсем не из-за клапана, а из-за общей засоренности воздушного канала (воздушный фильтр, ДЗ, КХХ). Мотору просто не хватает воздуха на хх.
И он работает у нижней границы допустимых оборотов хх.
Достаточно малейшего, даже кратковременного, сбоя в работе двигателя (сбой в системе зажигания, сбой в работе форсунок, повышение нагрузки на двигатель со стороны клиновидного ремня генератора- гидроусилителя: включение дополнительных элктропотребителей (электровентилятор, стоп-сигналы... ), работа гидроусилителя... В этом случае обороты падают ниже предельно допустимых и комп пытается это скомпенсировать резким дополнительным открытием КХХ и и увеличением длительности сигнала на форсунки. Если КХХ тормозит, то реакция будет замедленная и когда он полностью среагирует на сигнал, обороты могут стать чересчур высокими(кроме того, повышенная нагрузка может исчезнуть- ведь тот же вентилятор потребляет на старте гораздо больше энергии, чем при вращении) комп начнет их корректировать в сторону снижения... и т.д. пока мы педалью газа не поймаем какое-то равновесное положение.
Из вышесказанного вывод- не надо стараться загонять оборты хх к минимуму, особенно если они часто нестабильны.
Методы решения тут просты- промывка КХХ, ДЗ, замена воздушного фильтра (как минимум вытряхнуть песок и продуть в обратном направлении воздухом.)
Тем самым мы даем мотору возможность "дышать". После этого регулируется положение ДЗ как указано в мануале.
После этих процедур необходимо сбрасывать настройки компьютера- снимаем клемму "-" аккумулятора на 5-10 минут.

Если после этого обороты нестабильны, то надо заниматься датчиками и форсунками.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 21:07
Reynolds
Огромное спасибо за подробности!
1. Начну с чистки КХХ, как я понял правильно в сборе это:
Изображение

по вот этим манам: Адын Два
Кроме керосина, что еще подойдет для чистки? Всякие растворители смогут смыть кокс?


2. Вопрос по ман регулирования ДЗ(как правильно понимаю Дроссельной Заслонки)?Его не курил.
3. Какой Мозг посоветуете на скорп? Потому как хочется расход нормальный... Да и мозги хочется родные. Я в таблице смотрел - запутался...

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 21.02.10 21:52
jaffagold
1. Любой растворитель.
Там не кокс, а засохший масло-сажевый налет.
Коксуется он под действием высоких температур в двигателе, а в КХХ он сравнительно мягкий.
Надо понимать следущее:
В КХХ на штоке- 2 клапана, именно там проходит воздух, именно этот канал сужается из-за налета.
Там можно прочистить без разборки- пропшикать очистителем карбюратора и продуть воздухом.
Но если шток клапана заедает, то без разборки не обойтись.
Потому, что заедать он может только из-за грязи по краям штока.

2.
Система впрыска EEC-IV
Читать до самого конца.
3.
не знаю...
В таблице мозг, что стоит на моем скорпе классифицируется как Granada/Sierra.
Я бы за мозг брался после проверки всех датчиков.
Кроме того, необходимо, чтобы система зажигания была в норме.
Вечных свечей зажигания и ВВ проводов, бегунков и крышек трамблера не существует.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 22.02.10 13:12
Reynolds
Трамблер заменяемый с какой нить машины? Или только искать что-то оригинальное?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 22.02.10 13:41
jaffagold
Нет
(если ты имеешь в виду отечественный вариант).
И зачем от других машрин-они есть родные б/у на разборках.
Вот только зачем его менять?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 22.02.10 15:40
Reynolds
Ну как минимум надо сменить датчик Холла + крышку. Сам по себе, если у него люфтов особо нету можно и оставить.
Думаете б\у будет лучше нового(если есть).

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 22.02.10 22:35
jaffagold
Ну как минимум надо сменить датчик Холла

Кто тебе это насоветовал?
Как правило ДХ или работает или нет.
Если есть искра, то он работает. Не трогай трамблер.
Меняй бегунок, крышку, свечи, ВВ-провода (если давно не менялись).
Советую менять поэтапно и проверять работу машины всякий раз.
Может поймешь, в чем была основная проблема- на будущее будешь обращать внимание.
ВВ провода снимать надо очень аккуратно, особенно силиконовые- они легко ломаются-рвутся.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 23.02.10 23:44
Reynolds
Почистил КХХ стало еще хуже...Медную заглушку по сравнению с тем что было вывернул почти на 2 оборота - появились холостые в районе 850 при снятой клемме и 1050 при надетой. Ничего не понимаю. Видимо бажит ДПДЗ. Когда руки дойдут - возьмусь за него.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 23.02.10 23:59
jaffagold
Медную заглушку по сравнению с тем что было вывернул почти на 2 оборота - появились холостые в районе 850 при снятой клемме и 1050 при надетой

А зачем так?
Я лично считаю вредными все рекомендации по кручению гайки КХХ туда-сюда.
Надо было поставить как было.
А обороты хх регулировать винтом ДЗ как это диктует мануал.

Почистил КХХ стало еще хуже...

Что именно стало хуже?

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 24.02.10 09:33
Reynolds
Да, извиняюсь - тупой :( уж очень хотел результата. Подрегулировал винтом( утром на свежую и мыслящую голову) и получил обороты 900 :) пока в поездке не тестировал(а именно на поведение при нажатии на педаль газа).
Просто пока не исправил - пинаешь газ до 3к, и отпускаешь, обороты падают до 300 и через пару минут повышает до 1300. Вообщем я понял в чем проблема(делай все не спеша и вдумчиво) и сегодня попробую доделать все до ума. если так же будут плавать - то уже однозначно ДПДЗ.

Re: Помогите разобраться со Скорпом(Траблы с двигателем 2.0i)

СообщениеДобавлено: 24.02.10 13:45
jaffagold
если так же будут плавать - то уже однозначно ДПДЗ.


Не факт.