ОК.
Отрицательный результат- тоже результат.
Самодиагностика не помогла.
Найден какой -то такой конектор, но в него идет всего 2 провода
Разъем тот, но проводов все-таки там должно быть 3. Может уже обрезал кто-то?
Значит прийдется руками проверять датчики.
По моему скромному мнению из-за мозга неустойчивой работы авто быть не должно.
Может быть неоптимальные динамические характеристики, повышенный расход.
Поскольку, мозг в зависимости от характеристик конкретного двигателя регулирует всего 3 параметра:
1. Коррекция УОЗ
2. Коррекция состава топливной смеси.
3. Управление КХХ на холостом ходу для поддержания оборотов хх и перевод КХХ в режим работы максимального открытия КХХ при нажатии на педаль газа.
Основными сигналами для компа являются:
1. Сигнал расходомера- он показывает, сколько воздуха поступает в мотор.
2. Сигнал TPS- он показывает, в каком режиме работает мотор (их по сути три: холостой ход, не холостой ход и резкое ускорение, когда сигнал резко меняется за короткий промежуток времени (насколько резко и за какой промежуток- зашито в компе))
Остальные датчики тоже используются в расчетах для коррекции.
Тем не менее- именно по соотношению сигналов расходомера и TPS комп судит самом важном параметре- "
нагрузка"
Представим себе работу мотора на нейтралке.
Определенному повороту ДЗ будет соответсвовать определенный уровень сигнала TPS и расходомера.
В этом случае мотор работает с минимальной нагрузкой.
Если при том же положении ДЗ машина будет двигаться на передаче, то из-за повышения нагрузки частота вращения КВ будет ниже (обороты меньше), а значит мотор будет засасывать меньше воздуха за единицу времени.
То есть сигнал расходомера будет ниже, чем на хх.
Все эти зависимости определялись при заводских испытаниях и записывались в память компьютера.
Именно по соотношению этих двух сигналов (в более поздних моделях- сигнал МАП-сенсора) комп вычисляет "нагрузку", а по значениям этого параметра вводит коррекцию по составу смеси и УОЗ , причем разную для разных оборотов двигателя.
Дело в том, что Эффективность работы двигателя разная на разных оборотах и зависит от развиваемого крутящего момента. На хх она минимальная, а оптимальная (с точки зрения экономии бензина) приблизительно от 2000 до 3000.
Но это зависит именно от двигателя.
А значит, что таблицы коррекции "чужого компа" могут быть неоптимальны для твоего мотора.
Ну и бог с ними.
Зато нестабильные показания датчиков, которые
резко и неадекватно меняют свои показания как раз могут приводить к раскачке оборотов.
Про КХХ.Начинать надо с него.
КХХ- как основной исполнителный механизм регулировки оборотов хх тут самый первый кандидат на промывку.
Потому что сам клапан находится в постоянном динамическом равновесии- на него поступает пульсирующий управляющий сигнал который толкает его сердечник в сторону открытия, а в момент отсуствия сигнала возвратная пружина пытается вернуть клапан в исходное состояние.
То есть клапан все время дрожит мелкой дрожью возле определенного положения. И грязь, что со временем накапливается на его штоке вызывает его нечеткую работу. Особенно, когда клапан надо резко перевести из одного положения в другое. ОН сначала подтормаживает, комп увеличивает сигнал, в ответ КХХ открывается сильнее, чем надо, комп прикрывает его, но снова реакция клапана запаздывает и начинается раскачка оборотов.
Иногда раскачка начинается совсем не из-за клапана, а из-за общей засоренности воздушного канала (воздушный фильтр, ДЗ, КХХ). Мотору просто не хватает воздуха на хх.
И он работает у нижней границы допустимых оборотов хх.
Достаточно малейшего, даже кратковременного, сбоя в работе двигателя (сбой в системе зажигания, сбой в работе форсунок, повышение нагрузки на двигатель со стороны клиновидного ремня генератора- гидроусилителя: включение дополнительных элктропотребителей (электровентилятор, стоп-сигналы... ), работа гидроусилителя... В этом случае обороты падают ниже предельно допустимых и комп пытается это скомпенсировать резким дополнительным открытием КХХ и и увеличением длительности сигнала на форсунки. Если КХХ тормозит, то реакция будет замедленная и когда он полностью среагирует на сигнал, обороты могут стать чересчур высокими(кроме того, повышенная нагрузка может исчезнуть- ведь тот же вентилятор потребляет на старте гораздо больше энергии, чем при вращении) комп начнет их корректировать в сторону снижения... и т.д. пока мы педалью газа не поймаем какое-то равновесное положение.
Из вышесказанного вывод- не надо стараться загонять оборты хх к минимуму, особенно если они часто нестабильны.
Методы решения тут просты- промывка КХХ, ДЗ, замена воздушного фильтра (как минимум вытряхнуть песок и продуть в обратном направлении воздухом.)
Тем самым мы даем мотору возможность "дышать". После этого регулируется положение ДЗ как указано в мануале.
После этих процедур необходимо сбрасывать настройки компьютера- снимаем клемму "-" аккумулятора на 5-10 минут.
Если после этого обороты нестабильны, то надо заниматься датчиками и форсунками.