Страница 1 из 1

Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 19.05.10 22:53
Drakdalf
Сменил наконецто движок. Вместо изезженного до бнзобразия карберного встал откапиталенный инжекторный. Терь бюсь с настройками-вроде всё как надо,но движок работает как то очень жестко,"сухо". Зажигание изначально поставил по стробу от ВМТ,потом уже пытался откоректировать "на слух". Так вот-95 бензин,с холостых при резком открытии заслонки слышна детонация,долю секунды-вроде нормально. С глушака прет конденсат,тоже нормально,но стоит поехать и картина меняется. При умеренном разгоне двиг звенит как колокольчик,делаю зажигание чуток 2-3 градуса позже-детонация пропадает,но и машын не едит,как за попу держит. Выхлоп становится сухим и очень уж гоячим-так можно и коллектор расплавить. Получается что зажигание слишком позднее...поймать нужное положение так и не смог,либо звон,либо поздно.Да и не может быть столь узкий "коридор"для нормальной работы движка. Трип показывает трассу 7-10,по городу и до 20 бывает. Что за трабла может быть?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 19.05.10 23:09
Fantastish Reisen
Этот узкий коридор с зажиганием и детонация у меня наблюдался из-за сильной нехватки воздуха и подсоса воздуха из впусконго коллектора.
Было бы не лишним проверить как затянуты гайки крепления коллектора к бошке.
Кстати в мануале написано,что прокладку коллектора надо подтягивать каждые 20000км.
Я 2 года с этим боролся,а при замене прокладки оказалось,что там почти с руки гайки открутились.После замены прокладки зажигание стало работать в огромном диапазоне и очень сложно стало добиться детонации на 92 бензине.
Правда мотор был карбюраторный ОНС,но это сути не меняет,я и на инжекторном похожий трабл видел.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 19.05.10 23:41
Wolf
Метки на ремне ГРМ проверь.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 19.05.10 23:56
jaffagold
Размышления:
Получается такая засада:
На холостом ходу идет сильный подсос через все щели из-за сильного разрежения во ввпускном коллекторе.
Кстати, в конце фазы выпуска открывается впускной клапан и происходит затягивание газов аж во впускной.
В этот момент по неплотностям выпускного вполне может подтянуть.
Хотя, учитывая все-таки повышенное давление в приемной трубе на фазе выпуска- с чего бы...
НО факт остается фактом, при секущей прокладке "штанов" мотор ведет себя как при небольшом подсосе воздуха.
Ну ладно... не суть важно.
Я к тому, что на холостом ходу состав смеси чаще всего искажен подсосами воздуха. И даже малое количество "подсосанного" воздуха существенно в общей его массе.
А при открытии ДЗ разрежение во впускном сильно уменьшается и количество "подсосанного" воздуха меняется, а на фоне роста расхода воздуха, его часть в общей массе, по идее, падает.
Вот и выходит, что подсос воздуха искажает состояние смеси и показание ДМРВ неодинаково на разных режимах.
А по показаниям ДМРВ корректируется УОЗ, и этот недостаток коррекции мы пытаемся выправить дополнительным опережением на хх, и влазим в зону детонации.
А у нас еще и кулачки на РВ и рокера "зализаны", углы перекрытия фаз клапанов явно уже не заводские- что творится с наполнением цилиндров- никто не знает. И метки на ползуба, кстати" разбегаются нередко.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 17:29
Dietrih
Fantastish Reisen пишет:Этот узкий коридор с зажиганием и детонация у меня наблюдался из-за сильной нехватки воздуха и подсоса воздуха из впусконго коллектора.
Было бы не лишним проверить как затянуты гайки крепления коллектора к бошке.
Кстати в мануале написано,что прокладку коллектора надо подтягивать каждые 20000км.
Я 2 года с этим боролся,а при замене прокладки оказалось,что там почти с руки гайки открутились.После замены прокладки зажигание стало работать в огромном диапазоне и очень сложно стало добиться детонации на 92 бензине.
Правда мотор был карбюраторный ОНС,но это сути не меняет,я и на инжекторном похожий трабл видел.

Вот я тож видимо с этой причиной и боролся, не могу поймать угол, то стрелял в карб то звенели пальцы, золотой середины небыло... ну там ладно из под карба сосало.. разобрался, щас новая прокладка под впускным и карб сажен плотно + герметик. но пальцы все ровно пробрякивают.. 100 на 4ой полгаза даеш бренцат мама не горюй, и на оборотаг где то после 2500-3000тыщ (на слух тахометра нет) движка ревет но тяга пропадает, как буд то за хвост тянут

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 21:30
Fantastish Reisen
Dietrih
А карб родной?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 21:42
Fantastish Reisen
jaffagold
Я когда покупал свою сиерру,она работала ровно и ехала просто отлично,но гремели клапана(не сильно).Это была первая машина и опыта ремонта не было никакого,но потом всё таки набравшись мужества решил отрегулировать клапана,открыл клап. крышку,а там ужоснах!Распредвала просто нет-все кулачки слизаны 3-4мм выработка(распред-Форд),а рокера не сильно.Я отрегулировал как смог-тише стало не сильно.
Может эта сиерра способна на большее,но даже с таким убытым ГРМ она едет просто отлично.
Все проблемы с детонацией,хх и невозможностью регулировки зажигания оказались в подсосах воздуха,колхозных карбюраторах и колхозом с поджиманием клапанов(ненавижу стук клапанов :ranting: )

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 22:15
Drakdalf
Dietrih,у меня старый движок тоже был карбовый,и та же проблема. Оказался виновником датчик который находится непосредственно в "мозгах"(незнаю как обзывается),он и следит за разрежением в впускном коллекторе,а по этой информации "мозг"уже двигает момент. Хрень эта при вскрытии оказалась забита какой то дряню,ну почистил,а толку ноль. Надыбал другой контроллер,так там он аккуратно так вроде резиночкой закрыт,чистинько всё...поставил и авто поехало. Старый контроллер просто "невидел" куда двигать зажигание. Может та же беда?

Свой двиг сегодня облазил с пристрастием на предмет подсоса...впускной сидит намертво,вакумные трубки я ставил новые и сидят они плотно. Вроде как пофыркивает выпускной,но точно не прокладка-неужели треснул! Сапун у меня без клапана,это разве может влиять? Выкрутил свечки-белые как кирпич,смесь бедная дальше некуда. Согласен,подсос,но двиг обычно при подсосе на хх "плавает",а мой то работает ровно-900 и ни шага в сторону! Метки ГРМ проверил-сходятся отлично-никаких ползуба нет. Блин,при таком нагаре на свечах расход должен быть как на оке,однако я несказал бы что двиг нежрёт-12-13л отдай! Не расходомер ли бздит у меня? Форсунки родные,перед установкой носил на стенд,исправны. Правда колечки остались старые,показалось что достаточно мягкие и сидят плотно. Может тут какой подсёр нарисовался?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 23:13
Толстый 757
Fantastish Reisen
Вот как раз-таки лучше уж пусть они трещат, чем наоборот. К томуже поменять на ОНЦе распред - говно-вопрос

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 20.05.10 23:19
Fantastish Reisen
Толстый 757
Конечно пусть трещат,потму что с поджатыми клапана не закрываются :crazy: ,а идеально поджать не получается,тем более на горячую.
Проблема у большинства ОНСев не в распреде,а в направляющих :ranting:,даже после замены распреда гшрохот сохраняется.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 03:55
Dietrih
Fantastish Reisen пишет:Dietrih
А карб родной?

нет естествена.. солик 21073 24х24

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 08:54
Мatador
читал, читал, читал, читал... хотел поднабратся опыта по нра, а тут о карбах оказывается. :worthy: . а у меня по нра вопрос : на холостых плохо едет. тоесть если не трогать газ и рулить на сцепе, то попав в ямку глохнешь :ranting: , на фикусах не глох в аналогичных ситуациях. так вот куда копать или это особеность конструкции? ( тоесть инж изменения нагрузок не успевает обороты ровнять и глохнет.)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 13:08
power_on
у меня на карбовое сиерре 1.6 та же фигня. диапазон нормальной работы двигла ппц маленький. и как не настраивай, на 2500-3000 "звенит как колокольчик". на холодную так вообще ...
тож думаю мож где воздух сосет...
кстати вопрос - вторая камера карба на ХХ закрывается плотно, воздух должна сосать или нет? просто у меня если ее закрыть рукой то глохнет) мне что-то подсказывает что так быть не должно...
просто вроде на солексах во второй камере есть специальное отверстие, есть ли такое на вебере?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 13:41
Мatador
NRA делали карбовыми? просто тут ушли в обсуждение карбов, в другой ветке мой авто карбовым ведром обозвали... :unknw:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 14:33
power_on
тут не ушли в обсуждение карбов, а высказал мнение что данная проблема имеет место быть и на карбюраторах и на инжекторах)
так что надо ее решить)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 16:33
jaffagold
Сапун у меня без клапана,это разве может влиять?


Если речь о нижнем клапане вентиляции картерных газов, то может влиять однозначно.
Только что тогда творится с трубочками , что идут во впускной от клапана? Может подробнее опишешь?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 16:38
StaVka
Мatador пишет:читал, читал, читал, читал... хотел поднабратся опыта по нра, а тут о карбах оказывается. :worthy: . а у меня по нра вопрос : на холостых плохо едет. тоесть если не трогать газ и рулить на сцепе, то попав в ямку глохнешь :ranting: , на фикусах не глох в аналогичных ситуациях. так вот куда копать или это особеность конструкции? ( тоесть инж изменения нагрузок не успевает обороты ровнять и глохнет.)

Не знаю что ты про холостые придумал все скорп вытягивает,любые ямки,РРВ(регулятор расхода воздуха) регулируй,потом сигнал с ДПДЗ смотри,а потом "наш самый любимый КХХ",вот тогда и добъешся тяги.
А если кого интересует патрубок воздушный на скорп 2.0i я сегодня на разборке купил от Мицубиси Ланцер движок D-363..., чуть чуть обрезал и подошол :good:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 16:57
Мatador
ну как обьяснить.... не придумал. на бугор без добавки газа тоже едет? перед тем как куда то лезть, надо оборудование какое то... сканер на ошибки к примеру, на комп вывести бы... регулировать на глаз как то не охото, потому что на бугор не влазит на холостых... - дык он и не должен. но для профилактики купил бы себе какойнить типа IDS, но подешевле...

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 17:19
StaVka
Мatador
Ну я сно что будет с натягом ехать в горку,а спящие полицейские моя проходит на холостых(950 об.)
А у тебя тахометр на холостых сколько показывает?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:39
Dietrih
Мatador пишет:ну как обьяснить.... не придумал. на бугор без добавки газа тоже едет? перед тем как куда то лезть, надо оборудование какое то... сканер на ошибки к примеру, на комп вывести бы... регулировать на глаз как то не охото, потому что на бугор не влазит на холостых... - дык он и не должен. но для профилактики купил бы себе какойнить типа IDS, но подешевле...

То ли ХХ малые, то ли смесь бедная на ХХ и не может совладать с нагрузкой без помощи газа... По крайней мере на карбах так.
У меня на хх даже на 2ой едет

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:43
Мatador
да когда как. я за ним в городе не слежу. глохнет когда до 700 падает. так то 800, то 900. со светом 1100 где то. на прогреве. но вот если сцепу отпускать и нажимать - скачут.тоесть если пошло падение, вот вот заглохнет. выжимаешь сцепу и до 1500 ки могут прыгнуть и на 900. но я тахо не верю. 6000 показывал, только когда буксовал. а так 160-170км 3000 оборотов. - быть не может. компрессия маленькая 10ка. в горку на 4й, в конце подьема разгоняется, но туго. ( при 50-60 км). на 5й в гору входит не замечая только при 120 и выше.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:43
Dietrih
Короче тема про Жор бенза в городе ОНС так видимо и не расскроется... Причем независимо карб или инж и на том и на том этот факт есть. Мистический двигатель :-(

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:45
Dietrih
Мatador пишет:да когда как. я за ним в городе не слежу. глохнет когда до 700 падает. так то 800, то 900. со светом 1100 где то. на прогреве. но вот если сцепу отпускать и нажимать - скачут.тоесть если пошло падение, вот вот заглохнет. выжимаешь сцепу и до 1500 ки могут прыгнуть и на 900. но я тахо не верю. 6000 показывал, только когда буксовал. а так 160-170км 3000 оборотов. - быть не может. компрессия маленькая 10ка. в горку на 4й, в конце подьема разгоняется, но туго. ( при 50-60 км). на 5й в гору входит не замечая только при 120 и выше.

По букварю компрессия должна быть 9.2 какая нах маленькая? у меня 11 но бошка шлифована и котлы расточены. Очко роли неиграет

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:50
Fantastish Reisen
Dietrih
Он старенький,а не мистический.
У меня на сиерре меньше 12л в городе никак не получалось
На газе минимум 17,по трассе 10.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:51
Fantastish Reisen
Dietrih
9.2-это наверное степень сжатия,а компрессия должна быть 11-13

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 18:57
Dietrih
Fantastish Reisen пишет:Dietrih
9.2-это наверное степень сжатия,а компрессия должна быть 11-13

даже если так всё равно очко роли не играет, для 2литрового мотора пофиг. вообще по меткам грм зуб вперед +1 очко зуб назад -1.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 19:01
Мatador
У меня на хх даже на 2ой едет
а у меня на 3й на спуске нет. смотришь на впереди идушие - стопари периудом зажигаются. я аж думал тормоза клинят. выжал сцепу - пошел ускорятся... может они на нитралке спускаются? я х.з. :unknown: . по ровной едет на хх, а вот когда нагрузку снимаешь, подаешь (сцеплением) то обороты плавают. тоесть как в авто школе учат на сцепе переставку ( вспомнили?) он заглохнет нафиг. обороты начинают то взлетать, то падать. ;-(

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 19:08
Dietrih
а у меня на 3й на спуске нет. смотришь на впереди идушие - стопари периудом зажигаются. я аж думал тормоза клинят. выжал сцепу - пошел ускорятся... может они на нитралке спускаются? я х.з. :unknown: . по ровной едет на хх, а вот когда нагрузку снимаешь, подаешь (сцеплением) то обороты плавают. тоесть как в авто школе учат на сцепе переставку ( вспомнили?) он заглохнет нафиг. обороты начинают то взлетать, то падать. ;-(

ну что я тебе сказать хочу) смотри датчики, раз плавают обороты аль Дпдз моск иммеет либо компа чует шо смесь бедна и на хх добавляет оборотов как на прогревочные а на езду накатом + нагрузку уже нехватает

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 20:00
Мatador
обороты прыгают только при "работе" сцепой. пока лезть не собираюсь. вот ошибочки бы посмотреть, а потом лезть. никто не пользует бюджетного ничего? (что бы не только к скорпу подходило, хувера дизельного, тоже считывать не помешает в дальнейшем). хотелось бы с выводом на ноут, но помоему у скорпа выводить то нечего. или ошибаюсь?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 21.05.10 21:15
Drakdalf
jaffagold

С этими трубками вообчем то засада. Дело в том что движок я купил с этой экологической хреню-рециркуляцией отр. газов. Еслиб хватало всех кусков, то может и восстанавил бы,но поскольку некоторых запцацек нехвотает,я решил эту штуку уволить. На доноре эта хрень тоже была выкинута-как он работал я незнаю-привезли на эвакуаторе,и был он разобран без попыток завести. Хотя знаю 100% что моторишка не убит и ездил вроде очень даже прилично. Так вот,на обеих моторах клапанка на блоке небыло. В маслоотделитель вставлен простой штуцерок,родной,с него шланг на отросток на гофре. На крышке возд.фильтра имеется тоже сосок под трубку того же размера,вроде должен стыковатся с "экологией". Этот отросток у меня заглушен. На предыдущем скорпе ничего токого небыло-но смутно помню было не так. Точно был клапанок на блоке,тройничек по моему,и двумя трубками подсеиденялся непосредственно к ресиверу. Пробка заливки масла тоже была другая,и трубкой соединялась с гофрой,вот это помню точно. Так как должно быть правильно? Пробка такая есть,клапан тоже есть-как правильно связать? Может в этом и есть причина неадэкватного поведения сие агрегата?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 22.05.10 06:03
Dietrih
Drakdalf пишет:jaffagold

С этими трубками вообчем то засада. Дело в том что движок я купил с этой экологической хреню-рециркуляцией отр. газов. Еслиб хватало всех кусков, то может и восстанавил бы,но поскольку некоторых запцацек нехвотает,я решил эту штуку уволить. На доноре эта хрень тоже была выкинута-как он работал я незнаю-привезли на эвакуаторе,и был он разобран без попыток завести. Хотя знаю 100% что моторишка не убит и ездил вроде очень даже прилично. Так вот,на обеих моторах клапанка на блоке небыло. В маслоотделитель вставлен простой штуцерок,родной,с него шланг на отросток на гофре. На крышке возд.фильтра имеется тоже сосок под трубку того же размера,вроде должен стыковатся с "экологией". Этот отросток у меня заглушен. На предыдущем скорпе ничего токого небыло-но смутно помню было не так. Точно был клапанок на блоке,тройничек по моему,и двумя трубками подсеиденялся непосредственно к ресиверу. Пробка заливки масла тоже была другая,и трубкой соединялась с гофрой,вот это помню точно. Так как должно быть правильно? Пробка такая есть,клапан тоже есть-как правильно связать? Может в этом и есть причина неадэкватного поведения сие агрегата?

Не на всех идет пробка со штуцером... хз хз

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.05.10 17:16
Drakdalf
И всёж,как правильно завязать систему вентиляции? Как то недогоняю я смысла в этих извращениях,разясните популярно пожалуйста!

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.05.10 21:09
jaffagold
Не путай систему вентиляции картера с системой дожига отработанных газов.
Первая необходима, вторая- нет.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.05.10 22:13
Drakdalf
Да я и не путаю-я очень прикрасно знаю что есть вентиляция,а что дожиг. Понятно что дожиг нахрен не нужен-просто при выкидывании его из общей схемы некоторый геморой получается. Отпадает нужда в некоторых трубках,приходится кое чего глушить,систему вентиляции картера закручивать по другому. Как у меня,я выше писал,от сюда и вопрос назрел-почему такие изыски с этой вентиляцией? Ладно-клапан-регулятор потока картерных газов,хотя я с трудом представляю чего он там может нарегулировать...если его пустить на прямую в впускной коллектор минуя фильтр и заслонку,то может быть,но слабо верится. А вот на кой хер ещо и из заливной пробки тоже сапун делать-для меня загадка. Потому и спрашиваю. Ну неукого мне посмотреть,скорпов тут у нас тьма тьмущая :crazy:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.05.10 22:25
Drakdalf
И ещо,вентиляция картера,это грубо говоря уравнивание избыточного давления газов в картере с атмосферным,иначе всем сальникам кердык и куча вских других проблем-двс без сапуна работать не может. И расчитан на то. А онец что,особенный чтоль какой? Почти один в один с нашим классическим жигулевским...

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 24.05.10 00:26
jaffagold
Вентиляция картера на ОНС работает по 2-каналам.
1-й канал- клапан вентиляции- 2 трубочки- 2 входа во впускной коллектор.
Сам клапан регулирует ширину пропускного канала в зависимости от разности давлений между картером и впускным коллектором. (Я его не разбирал, но в описаниях указано, что сечение запирающей "пробки" клапана меняется по оси, "пробка" подпружинена и сдвигается с места под действием разности давлений, при изменении разности давлений в результате перемещений вдоль оси клапана она призакрывает-приоткрывает канал).
2-канал-через пробку заливной горловины те газы, что прорвались под клапанную крышку (картер ведь соединен с заливной горловиной- масло заливаем- стекает в картер) по трубке отводятся в воздушный патрубок перед ДЗ. И сапун там потому, что реально там картерные газы есть и их надо оттуда убрать.
Был вариант отвода в расходомер , был вариант отвода в патрубок между расходомером и ДЗ.

Как видим, неверная работа системы вентиляции картера может способствовать неучтенному расходомером потоку воздуха по любому из двух каналов.

Например, наблюдал такой эффект во время эксперимента: при замене одного клапана вентиляции на другой обороты хх возросли настолько, что даже полным закрытием ДЗ не удалось их снизить до нормальных. Промывка этого клапана ни к чему не приводила. Установка старого клапана вернула обороты на место.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 24.05.10 09:34
Drakdalf
jaffagold пишет:Вентиляция картера на ОНС работает по 2-каналам.
1-й канал- клапан вентиляции- 2 трубочки- 2 входа во впускной коллектор.
Сам клапан регулирует ширину пропускного канала в зависимости от разности давлений между картером и впускным коллектором. (Я его не разбирал, но в описаниях указано, что сечение запирающей "пробки" клапана меняется по оси, "пробка" подпружинена и сдвигается с места под действием разности давлений, при изменении разности давлений в результате перемещений вдоль оси клапана она призакрывает-приоткрывает канал).
2-канал-через пробку заливной горловины те газы, что прорвались под клапанную крышку (картер ведь соединен с заливной горловиной- масло заливаем- стекает в картер) по трубке отводятся в воздушный патрубок перед ДЗ. И сапун там потому, что реально там картерные газы есть и их надо оттуда убрать.
Был вариант отвода в расходомер , был вариант отвода в патрубок между расходомером и ДЗ.

Как видим, неверная работа системы вентиляции картера может способствовать неучтенному расходомером потоку воздуха по любому из двух каналов.

Например, наблюдал такой эффект во время эксперимента: при замене одного клапана вентиляции на другой обороты хх возросли настолько, что даже полным закрытием ДЗ не удалось их снизить до нормальных. Промывка этого клапана ни к чему не приводила. Установка старого клапана вернула обороты на место.


Вот-до этого я и докапывался-клапн этот вообшем то лишний на мой взгляд изыск,так как работает в весьма хреновых условиях. Всё хорошо пока с кольцами порядок. Чем двиг ушатанней тем "веселей". Ведь шли моторы на которых его небыло,и рзвязка труб там по другому. Сегодня переткну так как выше сказано. Првада тройничка нету,но если понравится работа движка-изготовлю. И всёж, ненравится мне такая система. На мой взгляд надо завязывать до расходомера,а не после. Но это повлечет за собой другие показания,в сторону увеличения расхода. Можно скоректировать конечно,но можно и жестоко ошибится. За то должны получить истинное количество воздуха. Хз,догадки...

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.05.10 19:30
jaffagold
На мой взгляд надо завязывать до расходомера,а не после. Но это повлечет за собой другие показания,в сторону увеличения расхода. Можно скоректировать конечно,но можно и жестоко ошибится. За то должны получить истинное количество воздуха. Хз,догадки...


Перед расходомером разрежения почти нет- не вижу особого смысла засырать воздушный фильтр маслом.
Тогда уж :
Заглушить патрубки на входе впускного коллектора.
Заглушить вход воздушного патрубка ДЗ.
Выход из клапана и пробки заливной горловины вывести шлангами в моторный отсек- вниз, как на сапунящем "жигуле" делали когда-то.

Кстати, мотору станет дышать намного легче- чище воздух будет на впуске.
НО
Не исключено, что начнет сопливить по сальникам от небольшого избыточного давления в картере.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.05.10 23:15
Drakdalf
Вот этого делать нельзя ни в коем случае-живой,нормальный движек убётся очень быстро...на старом,изьежженном и коптящем со всех дыр-да,выход,на некоторое время можно продлить агонию.

Но ведь на многих других моторах сапун закручен через воздушник! Ну ладно-хватит про этот сапун-отклонились от первоначальной темы. Закрутил я сегодня все трубы как надо-но бардак с детонацией так и остался. В работе движка неизменилось ничего. Возникла мысль-может брешет разьем, или проводка октанкорректора? Он неподключен,завтра наверное займусь им. И ещо спрошу-конкретно,пошагово-установка ДПДЗ,регулировка КХХ,регулировка и настройка ХХ. Прочитано много,но если честно-запутался,толь отключать ДПДЗ,толь нет,толь должен двиг глохнуть при отключении КХХ(мой глохнет)толь не должен...КХХ после полной переборки,соленоид живой. Понимаю-обсусоливался этот вопрос сто раз,но извиняйте, :blush:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 27.05.10 00:07
jaffagold
Установка оборотов хх
1. Грубо. Скинули разъем ДПДЗ. Установили 1050
Подключили разъем ДПДЗ- обороты должны упасть.
2. На хх отключаем разъем КХХ. Если мотор немедленно глохнет, чуть чуть вкручиваем винт регулировки ДЗ, так, чтобы можно было скинуть разъем КХХ, а потом через пару секунд надеть обратно и движок не заглох. Если этого не сделать то очень вероятен провал (или провальчик) оборотов при остановке на перекрестках.
Говорить о каких-то оборотах в этом режиме сложно- не настолько точный у нас тахометр.
3. Проверить сигнал ДПДЗ на хх (Норма=от 0,5 Вольт до 0,7 Вольт)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 27.05.10 09:20
Мatador
не настолько точный у нас тахометр
заваливаю плюсами. у меня тахо брешит безбожно. при 170 3000 оборотов - не реал. ( а по дЖпс и со спидометром в 10км расхождение в минус, по камерам дпс + 10км от спидометра. кому верить ?)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 27.05.10 22:21
Drakdalf
Такая же фигня. 170 пока некрутил,но при 120-130 говорит что 2000-2100об.мин. Спидометр брешет в сторону понижения,и круто-сравнивая с навигатором аж на 15кмч. Воть. Лично я верю дЖипиеске.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 28.05.10 09:14
Мatador
спидометр в зависимости от шин и дисков брехать будет - это понятно. но вот тахо? если он брешет, значит не исправно что то. а куда рыть? у меня при 120 - 130 то же 3000 оборотов на 4й, и так же 2, 2 с копейками на 5й. :secret:
п.с. при обгонах как то на тахо не смотрю, а это "крейсерские" покозания.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.07.10 22:27
Drakdalf
Поднял опять свою тему...
Теперь просто любопытно узнать мнение и скорповодов. Корче говоря,случилось страшное. Дело было неделю назад,на улице страшная жара-термометр на заправке показывал +39,в машине +37,короче пипец какой то. Поехал после работы домой. Ехать мне 30 с хвостиком км,дорога вполне себе приличная,еду спокойно как всегда-90-100кмч.,некого нетрогаю...тут нарисовывается в зеркале волга 31105 и виснет на хвосте. Моргнул поворотником,мол чешы,я нетороплюсь. Обошел меня так резвинько...и повис с переди! Ну явный вызов! И я мудак старый подписался...надавил на тапку,обхожу,скорость 120,волга висит,150 висит-ну тут то меня раззодорило-вдавил педальку в пол. Набрал 180,и уверенно пошел на отрыв-но не долго,через пару минут машынка стала терять скорость,задергалась,какбудто топлива нехватает. Вырубил скорость,качусь накатом,секунд через 10 мотор глохнет. По инерции докатился до ближайшей свертки и встал. Температура движка немного выше обычной,но не до кипения,вроде всё в норме. После пятой попытки завелась,троит,работает неуверенно,время от времени пытается глохнуть-дополз кое как до дому матеря себя по чем свет...думал что спалил клапана. Вечером когда остыла завелась сразу,но картина та же. Снял потом голову,но с клапанами то всё оказалось в полном порядке!Выдернул движок и полез в поршневую-на втором и третьем горшке верхние компресионные кольца залегли и напрочь утеряли всяческую упругость,моломались перегородки между колец. Картина маслом! Вот и интересно узнать в чем могла быть причина. Поршни малевские,кольца колбен. После капиталки накатал около пяти тысяч,больше 120 не гонял. Радует одно-мгет старик ещо! Мнений высказано было много-вплоть до того что на заправке мне вместо 95 залили 80го...я склоняюсь к тому что запцацки всёж попались левые. А какие мысли у вас уважаемые?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 23.07.10 23:39
scorpions
ну какие мысли . ты шо гонщик скорпа до 180 . или ты был на M1 МОСКВА-минск .

НУ Я ПО ПРОБОВАЛ на гомельской есть прямые участки до 5 км разогнался и потягался с A6 НА GPS 165KM НА ОХЦ НА ГАЗЕ вообще не чувствововалось но масло равенол улетело в трубу.

думаю нужно снова покупать движок этот не стоит делать .

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 24.07.10 08:30
Dietrih
Drakdalf пишет:Поднял опять свою тему...
Теперь просто любопытно узнать мнение и скорповодов. Корче говоря,случилось страшное. Дело было неделю назад,на улице страшная жара-термометр на заправке показывал +39,в машине +37,короче пипец какой то. Поехал после работы домой. Ехать мне 30 с хвостиком км,дорога вполне себе приличная,еду спокойно как всегда-90-100кмч.,некого нетрогаю...тут нарисовывается в зеркале волга 31105 и виснет на хвосте. Моргнул поворотником,мол чешы,я нетороплюсь. Обошел меня так резвинько...и повис с переди! Ну явный вызов! И я мудак старый подписался...надавил на тапку,обхожу,скорость 120,волга висит,150 висит-ну тут то меня раззодорило-вдавил педальку в пол. Набрал 180,и уверенно пошел на отрыв-но не долго,через пару минут машынка стала терять скорость,задергалась,какбудто топлива нехватает. Вырубил скорость,качусь накатом,секунд через 10 мотор глохнет. По инерции докатился до ближайшей свертки и встал. Температура движка немного выше обычной,но не до кипения,вроде всё в норме. После пятой попытки завелась,троит,работает неуверенно,время от времени пытается глохнуть-дополз кое как до дому матеря себя по чем свет...думал что спалил клапана. Вечером когда остыла завелась сразу,но картина та же. Снял потом голову,но с клапанами то всё оказалось в полном порядке!Выдернул движок и полез в поршневую-на втором и третьем горшке верхние компресионные кольца залегли и напрочь утеряли всяческую упругость,моломались перегородки между колец. Картина маслом! Вот и интересно узнать в чем могла быть причина. Поршни малевские,кольца колбен. После капиталки накатал около пяти тысяч,больше 120 не гонял. Радует одно-мгет старик ещо! Мнений высказано было много-вплоть до того что на заправке мне вместо 95 залили 80го...я склоняюсь к тому что запцацки всёж попались левые. А какие мысли у вас уважаемые?

У меня перегорали межколечные перегородки на родных поршнях, Но им было 20лет+ и авто эксплотировался на 80ом.. далее взяли б.у поршневую... протянула год, и та же песня.. дальше решили точить и все new ставить.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 24.07.10 20:03
Drakdalf
Дык и у меня всё точено и было новое... :wall:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.07.10 08:34
Dietrih
Drakdalf пишет:Дык и у меня всё точено и было новое... :wall:

Чесно сказать ваще хз на че гнать тогда.. если только на качество поршней... Не реально так ушатать поршневую за один "выстрел" Этож какая детонация должна была быть или херовая регулировки системы газораспределения чтоб такое произошло... Мистика... я уже тыщ 40 наездил после капиталки, и на 80ом было дело снова ездил, по трассе 170 минут 8 ехал, разгон конечно долгий, да и мар у меня не работает + карб движку душит. но с такой бедой думаю дольше не столкнусь... тьфу тьфу тьфу

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.07.10 13:19
scorp055
ты не поверишь,но у меня была точно такая же ситуация. Только вместо волги был гольф 4 и скорость 195км\ч (Scorio 1 1987 г.в. 2L инжектор NRA, АКПП) Залегли кольца 2,3,4 цилиндров ,прогорела прокладка , выпускной клапан. Температура двиг. была в норме. До гаража еле доехал, больше завести не мог. Обошлось все заменой прокладки, клапана , поршневой в сборе с поршнями без расточки. Поршни стандарт. Причина была в бензине (потвердилось экспертизой, гигандское число противодетонационных присадок). Да ,бензин 95. А скорости порядка 180км\ч развиваю довольно часто(люблю погонять по свободной трассе).

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.07.10 19:17
Dietrih
scorp055 пишет:ты не поверишь,но у меня была точно такая же ситуация. Только вместо волги был гольф 4 и скорость 195км\ч (Scorio 1 1987 г.в. 2L инжектор NRA, АКПП) Залегли кольца 2,3,4 цилиндров ,прогорела прокладка , выпускной клапан. Температура двиг. была в норме. До гаража еле доехал, больше завести не мог. Обошлось все заменой прокладки, клапана , поршневой в сборе с поршнями без расточки. Поршни стандарт. Причина была в бензине (потвердилось экспертизой, гигандское число противодетонационных присадок). Да ,бензин 95. А скорости порядка 180км\ч развиваю довольно часто(люблю погонять по свободной трассе).

Вот суки как бадяжат то....

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.07.10 19:59
Мatador
а сейчас еще и заправки с названием меценат появились. вот кто и кого только вопрос открыт. :super:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 25.07.10 20:58
scorp055
Скорее всего дело у тебя было тоже в бензине. Я как свой движок перебрал , накатал уже 30 т.км. и ни каких проблем пока не было и надеюсь в ближайшее время не будет. Хотя запчасти брал не самые дорогие. И тем не менее ни угара масла ни падения компрессии пока не наблюдается. Пробег на спидометре 323 т.км. из них мои порядка 200 :-) . И при таком пробеге в двигателе еще ни чего не перетачивалось. Так что грешить на двиг или плохие запчасти наверное не стоит. Скажу больше, у меня был Форд Таунас 84 г.в. с таким же движком как у скорпа. Так вот на этом форде мы как то с другом на спор (если честно по пьяни) 140км\ч выжали на 2 передаче. Какие были у двигателя обороты не -представляю, тахо на нем не было. Но машина прерасно перенесла такое издевательство и еще долго ездила без проблем :hahaha:

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 27.07.10 22:41
Drakdalf
Мдя...больше на ту заправку не ногой. Так наверное и есть-бак был почти пустой,трип орал как потерпевшый... На предыдущем с таким же моторам но автоматом частенько выстреливал на всю железку,непродолжительно конечно,дороги быстро кончается :hahaha: некаких проблем небыло с двиглом вообще...

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 21:34
Incredible
Касательно настройки УОЗ, и устранения плавания оборотов холостого хода на ОНС NRA.
Сегодня после замены ДПДЗ (TPS), чтобы проверить рабочий ли мой, обороты ХХ начали плавать с ~900 до ~1100 об/мин. На моём ДПДЗ обороты тоже плавали. Да кстати, перед всеми этими настройками выставил базовый ХХ, при отключенном ДПДЗ на 1050об/мин, без нагрузки. Далее заметил, что при включении нагрузки в виде ближнего света, ПТФ, и насоса АБС, всё это одновременно, обороты ХХ переставали плавать и останавливались на уровне ~900об/мин (стрелка тахометра сразу под чертой 1000 об/мин). Это меня навело на мысль, а не может ли быть причиной этому неправильно настроенный УОЗ, ну так чисто теоретически, по аналогии с карбюратором - ранний УОЗ, при других постоянных параметрах, повышает обороты ХХ. Пошел делать УОЗ более поздним. По чуть-чуть вращал трамблер, и с каждым вращением амплитуда плавания ХХ уменьшалась. В итоге пока поставил на тот уровень, на котором ХХ не плавает, ни с нагрузкой ни без неё. Завтра проверю в ходу как себя будет вести ХХ.

Возможно в правильной настройке базового ХХ, и точной настройке УОЗ, по прибору а не на слух, и кроется исправность и стабильность оборотов холостого хода на ОНС,

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 21:38
atom
Все же останусь при мнении "настраивания на слух". Немцы не могли ожидать, что мы будем ездить на таком бензине и таких двигателях.
Поэтому настраивание "по книжке" будет иметь меньший эффет, чем "на слух". ИМХО
Ты ведь тоже на слух трамб покрутил ;-)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 21:54
Incredible
Да, трамблер настраивал на слух, но мне нужно было понять связь между плаванием оборотов и настройкой УОЗ.
И сейчас, при возможности, хочу найти стробоскоп и электронный тахометр чтобы проверить все мои настройки "на слух", и получить реальные цифры, а не ощущения.

Совершенно не буду спорить с тем что можно настраивать на слух, но в это случае я бы сказал об этом так - подкорректировать установленные значения, под реальную ситуацию, и бензин плохой и износ двигателя присутствует.

А если быть совсем точным, но наверное не правильно сформулировал вывод - не столько нужно выставить по книжке, сколько нужно сделать УОЗ не слишком ранним, т.к. видимо именно в слишком раннем УОЗ и кроется причина плавания оборотов холостого хода.

А по книжке выставлять УОЗ, всё же думаю было бы правильно по следующим причинам:
1) Даже если УОЗ, исходя из реальных условий, и должен быть чуть более ранним, чем предписан, то на динамике и расходе это вряд ли сильно отразится.
По другой машине, Волге с 402 карбюраторным двигателем, могу сказать, что настраивал там УОЗ по книжке, а если выставлять УОЗ на слух, то получался на 1 градус, ну может быть 2 градуса, более ранний чем указано в книжке. При этом разницы в поведении машины - никакой.
2) Если смесь правильно не отрегулирована, слишком бедная или слишком богатая, то на слух УОЗ будет выставлен не правильно. При бедной - слишком поздний, при богатой - слишком ранний.
После того как отрегулировал качество смеси и заменил КХХ, у меня детонация стала появляться при более раннем УОЗ, чем до регулировки.
3) Пока в голову другого не приходит.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 22:04
atom
Я себе стробоскоп приобрел недавно, самый простой. Посветил им на ХХ, получилось больше 12гр,- 16 где-то... Подкрутил на 12, обороты упали чуть. Пробовал отключать ДПДЗ - опережение увеличивается, как и обороты, ну это понятно.
Хотя плавания оборотов ХХ у меня не было. Меня больше доставало, что не было прогревочных и на холодную обороты были 800 где-то, а на горячую под 1000. Если на горячую убвать до нормы, то на холодную очень низкие получаются, движок колбасится.
И ничем я ситуацию не мог изменить, пока не решился и на днях мозги не поменял.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 22:23
Incredible
atom пишет:Посветил им на ХХ, получилось больше 12гр,- 16 где-то... Подкрутил на 12

А вот кстати, в каком режиме нужно выставлять УОЗ?
1) На ХХ со всеми подключенными датчиками
2) С отключенным ДПДЗ на базовом ХХ
3) С отключенным ДПДЗ и КХХ, при выставленных в ручную 800 или 1050 об/мин
4) В каком-то другом режиме? Сразу скажу, что режима "настройки" при снятии кодов самодиагностики не появляется.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 22:58
atom
Если судить по табличке, то для твоего движка просто на прогретом движке, на ХХ
http://faq.ford77.ru/info/eng_data_sc85.htm

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 23:14
Incredible
Ну не знаю, из этой таблички не могу этого сказать. Там даже в примечаниях ничего про регулировку УОЗ не указано.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 23:22
atom
Incredible пишет:Ну не знаю, из этой таблички не могу этого сказать.

Почему? Например, на катализаторном мозге опережение 18гр и маленькая цифра, указывающая на сносочку внизу, что мол настраивается в сервисном режиме, и базовый ХХ на нем тоже в этом режиме.
А на твоем движке нет никаких сносок для опережения, только при настройке базового ХХ в сноске написано, чтоб был отключен ДПДЗ. для вешек опять же при выставлении базового ХХ видим сноску, что надо отключить КХХ.
Вроде все ясно.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 23:48
Incredible
Ну про другие да, есть примечания.
Но в этой табличке про все двигатели не сказано на каких оборотах измеряется УОЗ. На базовом ХХ или на регулируемом ХХ или на других?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 23:53
atom
Думаю, была бы сноска, например "при отсоединенном ДПДЗ"
Меня вот новые мозги не пустили в режим настройки (еще надо разобраться). Поэтому 18гр выставил статически, на заглушенном движке

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 03.12.12 23:57
Incredible
atom пишет:Поэтому 18гр выставил статически, на заглушенном движке

А на заведенном сколько они будут? Не увеличатся?

Кстати, а может быть в таблице все значения УОЗ указаны именно при неработающем двигателе?

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 04.12.12 00:00
atom
На заведенном метка возле 18 и стоит. Чуть подрагивает туды-сюды.
Думаю. все же на работающем, т.к. в мануалах все время натыкался на стробоскоп.
Вообще где-то видел совет выдернуть провод SP-OUT с коммутатора, чтоб мозги не могли управлять зажиганием и тогда выставлять, сколько надо.
Кстати 12 это для этилированого бенза, а так вообще тебе надо 8

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 06.12.12 21:47
Incredible
Incredible пишет:не столько нужно выставить по книжке, сколько нужно сделать УОЗ не слишком ранним, т.к. видимо именно в слишком раннем УОЗ и кроется причина плавания оборотов холостого хода.

В общем моя теория не подтвердилась. Хотя с ДПДЗ на ХХ был сигнал 0.6В. Но обороты плавали из-за того что "мозгам" так надо было, т.к. на КХХ тоже плавало напряжение от 4.04В до 4.32В, в такт оборотам. А т.к. ездить с поздним зажиганием не есть хорошо, да и плюс когда холодно становится, ниже 0, то двигатель тяжелее заводится, даже без "взлета до 2000" а сразу на ХХ выходит и побочным эффектом генератор не включается в работу, и сразу после старта двигатель плохо держит обороты, в общем решено было вернуть всё взад и повторить настройки на по другому.
А именно:
1) "На слух" выставил зажигание, так что на 4 передаче с 40км/ч детонации вроде не слышно, но если хотя бы немного УОЗ сделать раньше то она сразу же появляется.
2) Поставил свой ДПДЗ, обороты всё равно плавают. Выставил на нём, при отпущенной педали газа максимальное напряжение сколько смог - 0.99В. Изначально, до того как сбил его положение, при отпущенной педали, он выдавал 1.00В. Обороты всё-равно плавают. Хотя они плавали и при уровне 0.7В, 0.8В. Далее попробовал выставить базовый ХХ - 1050об/мин при отключенном ДПДЗ, выставил ориентируясь по тахометру на приборке. Подключаю ДПДЗ, первые 5-10 секунд двигатель работает ровно на ~900-850 об/мин, но потом опять обороты начинают плавать.
3) Пошел от другого, начал винтиком положения дроссельной заслонки выставлять минимальные устойчивые обороты двигателя при отключенном ДПДЗ и КХХ. Выставил, получилось ~700-650об/мин. Подключаю всё обратно, и что... ситуация повторяется... первые 5-10 секунд двигатель работает ровно на ~900-850 об/мин, но потом опять обороты начинают плавать.
4) Решил попробовать по другому, уже при этих плавающих оборотах начал подкручивать винтик положения дроссельной заслонки, при его выкручивании обороты продолжали плавать, а когда начал его вкручивать, то после определенного момента обороты плавать переставали и потом просто начинали повышаться. В итоге нашел у винтика такое положение когда обороты ХХ минимальны, но ещё не плавают. И на тахометре стрелка лежит аккурат под чертой 1000об/мин, кстати как это и было всегда на этой машине, разумеется до того как я сбил настройки.

В итоге вывод сделал такой, по крайней мере относительно своего ОНСа, о том что нужно делать чтобы ХХ не плавал. Не надо пытаться выставлять базовый ХХ, или минимальные устойчивые обороты двигателя, при всех подключенных датчиках, нужно винтом положения дроссельной заслонки выставить её положение таким, чтобы обороты ХХ были минимальны, но не начинали плавать. Возможно что и значение УОЗ тут не будет играть большой роли, но этого не проверял. Хотя при позднем УОЗ наверное придется подрегулировать положение дроссельной заслонки.

PS: Если правильно понял то мозги не пытаются выставлять обороты ХХ относительно реального значения об/мин, они просто выставляют определенное значения напряжения на КХХ и смотрят обороты, если они ниже нормы, то увеличивают напряжение на КХХ, а когда они поднимаются слишком сильно то уменьшают, и так начинает продолжаться до бесконечности. Мозги при помощи КХХ не пытаются выставлять определенные обороты.

PPS: А так сделал вывод что ОНС, по принципу настройки, это как настройка карбюратора, только электронного.

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 06.12.12 23:20
atom
Вобщем "на слух", "на глаз", на нюх" по прежнему рулит! :)

Re: Работа и настройка 2.0 ОНС NRA

СообщениеДобавлено: 06.12.12 23:29
Incredible
А при отсутствии какой-то более менее внятной инструкции и алгоритмов работы, всё так и делается, на уровне ощущений. :super: