Страница 1 из 1

к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 08:01
fedorvs
Одним из аргументов в споре в пользу вискомуфты всегда является плавность ее работы. На просторах инета наткнулся вот на какую штуковину http://silich.ru/bu-evso.html цена ей 1500 рублей, кто что думает? Стоит оно того?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 12:32
Stanly
вещь конечно заманчивая,но где гарантия что этот девайс не будет глюкать и не откажет в пробке. реле проще и отказов меньше,а тут присутствует алгоритм работы связанный постоянно с температурой двигателя , то есть прибор постоянно в работе,у меня нет надежды и доверия отечественному производителю потому и опасение,но тем не менее задумка очень хорошая.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 13:11
vitalik_aprel
Вот-вот, задумка то хорошая, но зная откуда растут руки у наших производителей, я бы покупать не стал. Порой, наверное, даже продукция китайцев куда намного лучшего качества, чем отечественная..

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 15:46
Alex73
вон рядом тема про микроконтроллеры - спаять устройство с PIC контроллером с ШИМ модулятором + датчик температуры - по деньгам (себестоимость) выйдет в районе 200-300 руб. Посоветуйте автору топика заняться производством таких регуляторов. :-)

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 15:49
Alex73
Stanly пишет:... реле проще и отказов меньше....

это неверно - механика (в данном случае контакты реле) по сравнению с микроэлектроникой на порядок менее надежна

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 16:45
Stanly
на моем скорпе релюшки еще родные великолепно работают а вот датчики, провода ,блоки эл.девайсов я уже и менял и пропаивал,все таки годы. так что механика это просто и меньше проблем. но!!! у эл.девайсов больше возможностей и меньшее потребление тока,поэтому спорить бесполезно,тут одно другое перекрывает и так до бесконечности. думаю что будущее однозначно за эл.девайсами а реле со временем просто вымрут как динозавры. ;-) посмотрите вокруг,в современных элитных или до безумия прокаченных авто коммутацию выполняют эл.блоки. а качество в первую очередь зависит от производителя.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 16:51
Alex73
умирают как раз механически связанные вещи, т.е. то, что можно разшатать, разболтать, перетереть и т.д. микросхемы выходят из стоя крайне редко.

где то недавно видел схему проводки подкапотного пространства БМВ (серию не помню) - там проводка между некоторыми узлами, представляет из себя шины оптоволоконного кабеля

P.S. это оффф, конечно, просто вспомнилось...

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 17:01
gricha
Да прикольная штука, я б побаловался с ней, только если бы цена ей была не 50 у.ё. Там у них ещё куча приколный вещичек есть

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 18:36
sergant3
Конкретно про этот рег ничё не скажу. Но с блоком АОК "Силыч" ездил несколько лет без нареканий! Работа движка менялась кардинально, расход снижался. Последняя попытка подключения "Силыча" к Сиерре не окончена. Брал "Силыч" для индукционного датчика, но почти одновременно поставил другой двиг и соответственно трамблёр с "холлом". Вобщем то Леонид делал девайсы ответственно, поддерживал и бесплатно менял прошивки.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 22:39
Miha
Stanly пишет:вещь конечно заманчивая,но где гарантия что этот девайс не будет глюкать и не откажет в пробке. реле проще и отказов меньше,а тут присутствует алгоритм работы связанный постоянно с температурой двигателя , то есть прибор постоянно в работе,у меня нет надежды и доверия отечественному производителю потому и опасение,но тем не менее задумка очень хорошая.

А что тебе мешает использовать штатный датчик в радиаторе как аварийный???

Изображение
Штатный датчик ниуто никуда не убирает судя по схеме. Т.Е. в случае его замыкания карлсон врубится на всю катушку как обычно.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 14.09.10 23:09
Stanly
нормальный вариант,а зачем супрессор стоит. от чего защита скачков тока если ток варьируется плавно в зависимости от температуры двигателя,и если включится штатный датчик включения вентилятора то вентилятор уже будет раскручен и ток нагрузки не будет велик. может я не так понимаю функцию супрессора.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 15.09.10 08:34
Толстый 757
:wacko: :wacko: :wacko:
Парни, вы такие слова знаете.... А у меня просто ДОНЦовая рамка с двумя карлсонами, тройник в нижней трубке радиатора и датчик в нём от классикоТАЗа, включающий их через фордовую релюху оба два одновременно и совсем не плавно, а очень даже резко. Прикиньте, работает - и не портится!
Можт лучше амортизаторы поменяем или резину, чем корячить то, что даром нинада?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 15.09.10 10:07
msm.silich
sergant3 пишет: Брал "Силыч" для индукционного датчика, но почти одновременно поставил другой двиг и соответственно трамблёр с "холлом".

Пишите _sales@silich.ru, в принципе можно даже обмен зачесть...
Miha пишет:А что тебе мешает использовать штатный датчик в радиаторе как аварийный???

Ничего, резервирование даже обязательно, согласитесь, что при таком варианте надежность будет выше штатной по определению...
В принципе есть и такие варианты:
Изображение
Изображение
Stanly пишет: а зачем супрессор стоит

При выключении индуктивной нагрузки возникают обратные выбросы, именно их и обрезает супрессор, и стоит он на разъеме э\мотора, чтобы не давать возникающим помехам проникать куда-то дальше по проводам.
Толстый 757 пишет:...чем корячить то, что даром нинада?

Блок ни в коем образе не претендует на всеобъемлющий охват, это тюнинг двигателя, его аудитория ограничена. В дешевых машинах данные элементы на конвейере пока не применяются, только в машинах высшего класса. Но там к цене еще один ноль приписывается, причем, что удивительно, не спереди, а сзади...
Если машина требует замены резины или амортизаторов, а тем более элементов двигателя, то занятие тюнингом - не для нее, тюнинг требует абсолютно исправной техники, иначе можно получить эффект с точностью до наоборот.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 15.09.10 12:47
Stanly
да это все понятно))). просто обсуждаем новый девайс и его корректное подключение,т.е вживление в эл. систему скорпа без отрицательных последствий. так сказать,стараемся идти в ногу с прогрессом :hahaha: . прибор неплохой , выполняет полезную функцию,но... х.з.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 15.09.10 23:11
DTri
Если следующее лето будет как это, а вискомуфта хреновничает, то лучше заморочится с этим девайсом, чем покупать вискомуфту. Я этим летом нетерпелся, а вискомуфту мне предлогали за 80$ и это в Белорусии.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:17
Miha
msm.silich
Здаётся мне представитель продавца ... Каким ветром???
Насчёт "В дешевых машинах данные элементы на конвейере пока не применяются, только в машинах высшего класса. " утверждение спорное, и чисто маркетинговое. Даже бюджетные японцы перешли на примерно такой алгоритм, НО они меряют температуру подкапотного пространства за радиатором своим датчиком температуры ну и управляются с мозга при включении кондея и аварии. Также имеется регулировка скорости карлсонов.
Новое реле такого принципа на два карлсона стоит 70 баксов. Кокретно от аутлендера 2,4. Лично менял на пепелаце жены и подумывал о его внедрении в скорпа. на данный момент проблема только разместить карлсоны в подкапотном пространстве косого.
Если кому интересен номер блака для заказа могу глянуть в гараже (старый дето валяется).

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:23
Dimastiy
Miha
А шо от лупатого V6 религия не позволяет поставить?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:36
Miha
Dimastiy
Молчи мурзилка. Ты мне его прислал??? У нас 2 косых на всю молдову ...

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:41
Dimastiy
Miha
А че косых? На обычных V6 тоже есть. Кстати классная идея. Надо будет забацать что-то похожее. Только по проще с термистором или терморезистором.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:44
Рем
Dimastiy
ОФФ
давай радиаторами меняться
я даже денюх дам=)))

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:47
Dimastiy
Рем
А давай=))

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:49
Рем
Dimastiy
ну я завтра у ся в техтилях если ч0.
Могу потом к тебе заскочить.
Короче, я тебе наверно наберу где-ть в обед, а там видно буит.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:54
Miha
Dimastiy
Димк ну получишь по морде ... еслиб были ужеб поставил. Разборщики мне звонять запцацки ищут ...
Термистор и терморезистор не выход, слишком много минусов. Да и фиг ты раскрутишь пропеллер через термистор на малых оборотах. После того как он запустился от 12 вольт да будет работать, но для запуска ... Игрались мы с комповыми карлсонами. Один фиг для старта нужно миним 2/3 рабочего напряжения. Когда речь о небольших токах самый простой вариант цепь кондёров с диодами. В варианте автокарлсонов думаю эксперементировать не стоит, заводской блок или схемка глянь на радиофорумах.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:58
Sera
Stanly пишет:да это все понятно))). просто обсуждаем новый девайс и его корректное подключение,т.е вживление в эл. систему скорпа без отрицательных последствий. так сказать,стараемся идти в ногу с прогрессом :hahaha: . прибор неплохой , выполняет полезную функцию,но... х.з.

Силыч себя прекрасно зарекомндовал на волгах, где весьма мощные моторы вентиляторов.
И при их включении происходит такой бросок по потреблению тока, что мотор колбасить начинает. Там 20 Ампер ток на вентиляторе. А 90 Амперный Гена - как манна, обычно меньше, и колбасит их, несмотря на впрыск - неподетски от таких включений.

Так вот Силыч реально спасает. И перегрева тоже нет.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 22:59
Dimastiy
Miha пишет:Dimastiy
Димк ну получишь по морде ... еслиб были ужеб поставил. Разборщики мне звонять запцацки ищут ...
Термистор и терморезистор не выход, слишком много минусов. Да и фиг ты раскрутишь пропеллер через термистор на малых оборотах. После того как он запустился от 12 вольт да будет работать, но для запуска ... Игрались мы с комповыми карлсонами. Один фиг для старта нужно миним 2/3 рабочего напряжения. Когда речь о небольших токах самый простой вариант цепь кондёров с диодами. В варианте автокарлсонов думаю эксперементировать не стоит, заводской блок или схемка глянь на радиофорумах.


Естественно через термистор ничего не заработает, да и ток который через него должен будет пройти я думаю выжжет его=)) Тут по хитрее надо будет по колхозить, хотя и эту ерунду для опытов можно попробовать, только вот более подробные характеристики(сечение силы, мануал со схемой и т.д) наверное будут не лишними.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 17.09.10 23:02
Miha
Dimastiy
Не изобретай ты лесопед. Купи заводской дивайс и не парься. А рамку с карлсонами ПРИШЛИ если уверен что она в кондей не упирается.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 19.09.10 18:37
msm.silich
Miha пишет:msm.silich
Новое реле такого принципа на два карлсона стоит 70 баксов. Кокретно от аутлендера 2,4.
Если кому интересен номер блака для заказа могу глянуть в гараже (старый дето валяется).

Интересно, чего ж нет. И номер и фото, если не сложно. А внутренности вообще интересны, сгоревший ведь блок?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 10:24
Dimastiy
msm.silich пишет:Интересно, чего ж нет. И номер и фото, если не сложно. А внутренности вообще интересны, сгоревший ведь блок?


+1

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 12:38
Miha
Натя.
Изображение
Изображение
Изображение

Инфа для заказа с коёбочки
Изображение
Изображение

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 17:15
psf735
Sera пишет:[="Stanly"]да это все понятно))).
Силыч себя прекрасно зарекомндовал на волгах, где весьма мощные моторы вентиляторов.
И при их включении происходит такой бросок по потреблению тока, что мотор колбасить начинает. Там 20 Ампер ток на вентиляторе. А 90 Амперный Гена - как манна, обычно меньше, и колбасит их, несмотря на впрыск - неподетски от таких включений.

Так вот Силыч реально спасает. И перегрева тоже нет.
На донсе при пуске вентилятора особых прыгалок напряжения не наблюдается,моторчики карлсона грузят по минимуму.Падение в сети всего 1 десятая вольта с 13,8 до 13,7 V-отсюда вывод нахрена енто все городить? :crazy:

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 18:46
Dimastiy
psf735
А при чем тут напряжение, разговор про ток. Нах тратить эти 30А не пойми на что, если можно по чуть чуть охлаждать.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 18:47
Dimastiy
Miha
Эээ. А схему? подключения?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 18:57
psf735
Dimastiy пишет:psf735
А при чем тут напряжение, разговор про ток. Нах тратить эти 30А не пойми на что, если можно по чуть чуть охлаждать.
Ну так оно конечно,ну мне в принципе особо и не жалко этих 30а,ну на что это особо влияет?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.09.10 23:16
Miha
Dimastiy
Дык два соска сбоку сами карлсоны, и трёхконтактный большой, питание и управление посередине.
Так жо с рамкой ??? Пришлёшь?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 21.09.10 17:06
Dimastiy
Miha
А фигу. Себе ищу. Может Антоний разберет чего-нить в ближайшее время.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 15:38
mittie
поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 17:01
sergant3
mittie пишет:поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.

Такая схема у меня на Сиерре работает с весны (вроде). За всё лето второй датчик не срабатывал даже в пробках. Вентилятоы заводятся тихо и плавно.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 17:11
ART&rey
А схемку здесь брали? ;-)

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 17:26
mittie
схемку сам выдумывал, но так как схемка простая думаю, что она не оригинальна)

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 17:50
sergant3
ART&rey пишет:А схемку здесь брали? ;-)

Я как бы с автоэлектрикой на "ТЫ" ***
Сам делал на 5-ти контакных наших релюхах. Потом даже находил красивое описание на каком то сайте, там "к Вольво спаренные карлсоны от нивы" (если вдруг ктото захочет повторить) лепили. На "сиеррослупе" тоже есть описание, и моё тоже.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 20:07
Dimastiy
mittie
sergant3

Ну по подробнее варианты :-)

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 27.09.10 21:47
sergant3
Dimastiy пишет:mittie
sergant3

Ну по подробнее варианты :-)

Вот красивое описание про Ниву на Вольво...
_http://sanekua.ru/ustanovka-elektroventilyatorov-ot-shevi-nivy-na-volvo-740/_
У меня лень вперёд родилась, я всё в голове рисовал , и оттуда делал ;-)
Тока там 2 раздельных датчика, а я ставил "спаренный" за 640 деревянных

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 28.09.10 09:14
Ted
mittie пишет:поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.
А ты кондей себе ставил? Я к тому, станет ли ДОНЦ рамка на косого с кондеем? Вроде слышал что не должна, а встает от ВОВ и ТД.
sergant3 пишет:там "к Вольво спаренные карлсоны от нивы" (если вдруг ктото захочет повторить) лепили
Кстати видал у нас боевую сиерру с ВОА, кондеем и пр. так на ней тож двойной карлсон с нивы и молотит обоими одновременно на одной скорости и хозяин не парится :-D

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 28.09.10 10:26
mittie
кондея у меня нету и не придвидится пока, и он не встанет с донцевской рамкой, мне и так ее пришлось серьезно рихтовать чтобы она не задевала за натяжитель ремня. А схемка наподобие той что дана выше.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 28.09.10 11:59
Dimastiy
sergant3 пишет:Вот красивое описание про Ниву на Вольво...
_http://sanekua.ru/ustanovka-elektroventilyatorov-ot-shevi-nivy-na-volvo-740/_
У меня лень вперёд родилась, я всё в голове рисовал , и оттуда делал ;-)
Тока там 2 раздельных датчика, а я ставил "спаренный" за 640 деревянных


По мойму ты не понимаешь о чем разговор. Как реле засадить на вентилятор это понятно, а вот как реализовать надежную работу и получить переменное вращение - вопрос?

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 28.09.10 15:02
sergant3
Dimastiy пишет:mittie
sergant3
Ну по подробнее варианты :-)

Я ответил сцылкой на аналогичную схему "ленивого" включения карлсонов...
Dimastiy пишет:По мойму ты не понимаешь о чем разговор. Как реле засадить на вентилятор это понятно, а вот как реализовать надежную работу и получить переменное вращение - вопрос?

Надёжность моей схемы меня же и устраивает.
А про плавное изменение вращения - устройство в первом посте. Вроде вполне надёжное, впрочем как и все агрегаты и девайсики в автомобиле. Если кому не жалко денех - купите, внедрите, отпишитесь о работе. Думается остальные либо повторят покупку, либо скажут спасибо за сэкономленные деньги ;-)

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 02.10.10 21:47
Dimastiy
Заказал я себе попробовать, как че отпишусь.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 04.10.10 09:01
Yusv
Я как понимаю живую муфту не найти?


А сколько новая стоит?


ЗЫ: Моя с прошлого года на холоде воет.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 04.10.10 20:05
Dimastiy
Yusv
Новой неоригинальной мине хватило на пол года. Оригинальной в свое время на 2 года. Оригинал - 11-13 т.р. Неориг 3500-6000.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 16.10.10 19:30
fedorvs
Что-то товарищ у которого я этот девайс подглядел, отписал что глюкает он, как конкретно пока информации нет.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 20.10.10 18:21
Dimastiy
Все приехала эта хрень. Буим пробовать, а глюки всегда можно перепрограммировать, сразу скажу, отечественные провода оставляют желать лучшего. Вообщем перевая доработка это - замена проводки от этого блока. Дальше буим описывать.

Re: к спору о электровентеляторе и воскомуфте

СообщениеДобавлено: 16.11.10 22:41
Miha
Dimastiy
Ну так пиши писатель интереснож.