Страница 1 из 1
		
			
				к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 08:01 fedorvs
				Одним из аргументов в споре в пользу вискомуфты всегда является плавность ее работы.  На просторах инета наткнулся вот на какую штуковину  
http://silich.ru/bu-evso.html цена ей 1500 рублей, кто что думает? Стоит оно того?
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 12:32 Stanly
				вещь конечно заманчивая,но где гарантия что этот девайс не будет глюкать и не откажет в пробке. реле проще и отказов меньше,а тут присутствует алгоритм работы связанный постоянно с температурой двигателя , то есть прибор постоянно в работе,у меня нет надежды и доверия отечественному производителю потому и опасение,но тем не менее задумка очень хорошая.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 13:11 vitalik_aprel
				Вот-вот, задумка то хорошая, но зная откуда растут руки у наших производителей, я бы покупать не стал. Порой, наверное, даже продукция китайцев куда намного лучшего качества, чем отечественная..
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 15:46 Alex73
				вон рядом тема про микроконтроллеры - спаять устройство с PIC контроллером с ШИМ модулятором + датчик температуры - по деньгам (себестоимость) выйдет в районе 200-300 руб. Посоветуйте автору топика заняться производством таких регуляторов.  

 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 15:49 Alex73
				Stanly пишет:... реле проще и отказов меньше....
это неверно - механика (в данном случае контакты реле) по сравнению с микроэлектроникой на порядок менее надежна
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 16:45 Stanly
				на моем скорпе релюшки еще родные великолепно работают а вот датчики, провода ,блоки эл.девайсов я уже и менял и пропаивал,все таки годы. так что механика это просто и меньше проблем. но!!! у эл.девайсов больше возможностей и меньшее потребление тока,поэтому спорить бесполезно,тут одно другое перекрывает и так до бесконечности. думаю что будущее однозначно за эл.девайсами а реле со временем просто вымрут как динозавры. 

  посмотрите вокруг,в современных элитных или до безумия прокаченных авто коммутацию выполняют эл.блоки. а качество в первую очередь зависит от производителя.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 16:51 Alex73
				умирают как раз механически связанные вещи, т.е. то, что можно разшатать, разболтать, перетереть и т.д. микросхемы выходят из стоя крайне редко.
где то недавно видел схему проводки подкапотного пространства БМВ (серию не помню) - там проводка между некоторыми узлами, представляет из себя шины оптоволоконного кабеля
P.S. это оффф, конечно, просто вспомнилось...
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 17:01 gricha
				Да прикольная штука, я б побаловался с ней, только если бы цена ей была не 50 у.ё. Там у них ещё куча приколный вещичек есть
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 18:36 sergant3
				Конкретно про этот рег ничё не скажу. Но с блоком АОК "Силыч" ездил несколько лет без нареканий! Работа движка менялась кардинально, расход снижался. Последняя попытка подключения "Силыча" к Сиерре не окончена. Брал "Силыч" для индукционного датчика, но почти одновременно поставил другой двиг и соответственно трамблёр с "холлом". Вобщем то Леонид делал девайсы ответственно, поддерживал и бесплатно менял прошивки.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 22:39 Miha
				Stanly пишет:вещь конечно заманчивая,но где гарантия что этот девайс не будет глюкать и не откажет в пробке. реле проще и отказов меньше,а тут присутствует алгоритм работы связанный постоянно с температурой двигателя , то есть прибор постоянно в работе,у меня нет надежды и доверия отечественному производителю потому и опасение,но тем не менее задумка очень хорошая.
А что тебе мешает использовать штатный датчик в радиаторе как аварийный???

Штатный датчик ниуто никуда не убирает судя по схеме. Т.Е. в случае его замыкания карлсон врубится на всю катушку как обычно.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
14.09.10 23:09 Stanly
				нормальный вариант,а зачем супрессор стоит. от чего защита скачков тока если ток варьируется плавно в зависимости от температуры двигателя,и если включится штатный датчик включения вентилятора то вентилятор уже будет раскручен и ток нагрузки не будет велик. может я не так понимаю функцию супрессора.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
15.09.10 08:34 Толстый 757
				 
   
   
 Парни, вы такие слова знаете.... А у меня просто ДОНЦовая рамка с двумя карлсонами, тройник в нижней трубке радиатора и датчик в нём от классикоТАЗа, включающий их через фордовую релюху оба два одновременно и совсем не плавно, а очень даже резко. Прикиньте, работает - и не портится!
Можт лучше амортизаторы поменяем или резину, чем корячить то, что даром нинада?
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
15.09.10 10:07 msm.silich
				sergant3 пишет: Брал "Силыч" для индукционного датчика, но почти одновременно поставил другой двиг и соответственно трамблёр с "холлом". 
Пишите 
_sales@silich.ru, в принципе можно даже обмен зачесть...
Miha пишет:А что тебе мешает использовать штатный датчик в радиаторе как аварийный???
Ничего, резервирование даже обязательно, согласитесь, что при таком варианте надежность будет выше штатной по определению...
В принципе есть и такие варианты:


Stanly пишет: а зачем супрессор стоит
При выключении индуктивной нагрузки возникают обратные выбросы, именно их и обрезает супрессор, и стоит он на разъеме э\мотора, чтобы не давать возникающим помехам проникать куда-то дальше по проводам. 
Толстый 757 пишет:...чем корячить то, что даром нинада?
Блок ни в коем образе не претендует на всеобъемлющий охват, это тюнинг двигателя, его аудитория ограничена. В дешевых машинах данные элементы на конвейере пока не применяются, только в машинах высшего класса. Но там к цене еще один ноль приписывается, причем, что удивительно, не спереди, а сзади...
Если машина требует замены резины или амортизаторов, а тем более элементов двигателя, то занятие тюнингом - не для нее, тюнинг требует абсолютно исправной техники, иначе можно получить эффект с точностью до наоборот.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
15.09.10 12:47 Stanly
				да это все понятно))). просто обсуждаем новый девайс и его корректное подключение,т.е вживление в эл. систему скорпа без отрицательных последствий. так сказать,стараемся идти в ногу с прогрессом 

 . прибор неплохой , выполняет полезную функцию,но... х.з.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
15.09.10 23:11 DTri
				Если следующее лето будет как это, а вискомуфта хреновничает, то лучше заморочится с этим девайсом, чем покупать вискомуфту. Я этим летом нетерпелся, а вискомуфту мне предлогали за 80$ и это в Белорусии.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:17 Miha
				msm.silich
Здаётся мне представитель продавца ... Каким ветром???
Насчёт "В дешевых машинах данные элементы на конвейере пока не применяются, только в машинах высшего класса. " утверждение спорное, и чисто маркетинговое. Даже бюджетные японцы перешли на примерно такой алгоритм, НО они меряют температуру подкапотного пространства за радиатором своим датчиком температуры ну и управляются с мозга при включении кондея и аварии. Также имеется регулировка скорости карлсонов.
Новое реле такого принципа на два карлсона стоит 70 баксов. Кокретно от аутлендера 2,4. Лично менял на пепелаце жены и подумывал о его внедрении в скорпа. на данный момент проблема только разместить карлсоны в подкапотном пространстве косого.
Если кому интересен номер блака для заказа могу глянуть в гараже (старый дето валяется).
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:23 Dimastiy
				Miha
А шо от лупатого V6 религия не позволяет поставить?
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:36 Miha
				Dimastiy
Молчи мурзилка. Ты мне его прислал??? У нас 2 косых на всю молдову ...
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:41 Dimastiy
				Miha
А че косых? На обычных V6 тоже есть. Кстати классная идея. Надо будет забацать что-то похожее. Только по проще с термистором или терморезистором.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:44 Рем
				Dimastiy
ОФФ
давай радиаторами меняться
я даже денюх дам=)))
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:47 Dimastiy
				Рем
А давай=))
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:49 Рем
				Dimastiy
ну я завтра у ся в техтилях если ч0.
Могу потом к тебе заскочить.
Короче, я тебе наверно наберу где-ть в обед, а там видно буит.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:54 Miha
				Dimastiy
Димк ну получишь по морде ... еслиб были ужеб поставил. Разборщики мне звонять запцацки ищут ...
Термистор и терморезистор не выход, слишком много минусов. Да и фиг ты раскрутишь пропеллер через термистор на малых оборотах. После того как он запустился от 12 вольт да будет работать, но для запуска ... Игрались мы с комповыми карлсонами. Один фиг для старта нужно миним 2/3 рабочего напряжения. Когда речь о небольших токах самый простой вариант цепь кондёров с диодами. В варианте автокарлсонов думаю эксперементировать не стоит, заводской блок или схемка глянь на радиофорумах.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:58 Sera
				Stanly пишет:да это все понятно))). просто обсуждаем новый девайс и его корректное подключение,т.е вживление в эл. систему скорпа без отрицательных последствий. так сказать,стараемся идти в ногу с прогрессом 

 . прибор неплохой , выполняет полезную функцию,но... х.з.
 
Силыч себя прекрасно зарекомндовал на волгах, где весьма мощные моторы вентиляторов.
И при их включении происходит такой бросок по потреблению тока, что мотор колбасить начинает. Там 20 Ампер ток на вентиляторе. А 90 Амперный Гена - как манна, обычно меньше,  и колбасит их, несмотря на впрыск - неподетски от таких включений.
Так вот Силыч реально спасает. И перегрева тоже нет.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 22:59 Dimastiy
				Miha пишет:Dimastiy
Димк ну получишь по морде ... еслиб были ужеб поставил. Разборщики мне звонять запцацки ищут ...
Термистор и терморезистор не выход, слишком много минусов. Да и фиг ты раскрутишь пропеллер через термистор на малых оборотах. После того как он запустился от 12 вольт да будет работать, но для запуска ... Игрались мы с комповыми карлсонами. Один фиг для старта нужно миним 2/3 рабочего напряжения. Когда речь о небольших токах самый простой вариант цепь кондёров с диодами. В варианте автокарлсонов думаю эксперементировать не стоит, заводской блок или схемка глянь на радиофорумах.
Естественно через термистор ничего не заработает, да и ток который через него должен будет пройти я думаю выжжет его=)) Тут по хитрее надо будет по колхозить, хотя и эту ерунду для опытов можно попробовать, только вот более подробные характеристики(сечение силы, мануал со схемой и т.д) наверное будут не лишними.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
17.09.10 23:02 Miha
				Dimastiy
Не изобретай ты лесопед. Купи заводской дивайс и не парься. А рамку с карлсонами ПРИШЛИ если уверен что она в кондей не упирается.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
19.09.10 18:37 msm.silich
				Miha пишет:msm.silich
Новое реле такого принципа на два карлсона стоит 70 баксов. Кокретно от аутлендера 2,4. 
Если кому интересен номер блака для заказа могу глянуть в гараже (старый дето валяется).
Интересно, чего ж нет. И номер и фото, если не сложно. А внутренности вообще интересны, сгоревший ведь блок?
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 10:24 Dimastiy
				msm.silich пишет:Интересно, чего ж нет. И номер и фото, если не сложно. А внутренности вообще интересны, сгоревший ведь блок?
+1
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 12:38 Miha
				
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 17:15 psf735
				Sera пишет:[="Stanly"]да это все понятно))).
Силыч себя прекрасно зарекомндовал на волгах, где весьма мощные моторы вентиляторов.
И при их включении происходит такой бросок по потреблению тока, что мотор колбасить начинает. Там 20 Ампер ток на вентиляторе. А 90 Амперный Гена - как манна, обычно меньше,  и колбасит их, несмотря на впрыск - неподетски от таких включений.
Так вот Силыч реально спасает. И перегрева тоже нет.
На донсе при пуске вентилятора особых прыгалок напряжения не наблюдается,моторчики карлсона грузят по минимуму.Падение в сети всего 1 десятая вольта с 13,8 до 13,7 V-отсюда вывод 
нахрена енто все городить? 
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 18:46 Dimastiy
				psf735
А при чем тут напряжение, разговор про ток. Нах тратить эти 30А не пойми на что, если можно по чуть чуть охлаждать.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 18:47 Dimastiy
				Miha
Эээ. А схему? подключения?
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 18:57 psf735
				Dimastiy пишет:psf735
А при чем тут напряжение, разговор про ток. Нах тратить эти 30А не пойми на что, если можно по чуть чуть охлаждать.
Ну так оно конечно,ну мне в принципе особо и не жалко этих 30а,ну на что это особо влияет?
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.09.10 23:16 Miha
				Dimastiy
Дык два соска сбоку сами карлсоны, и трёхконтактный большой, питание и управление посередине.
Так жо с рамкой ??? Пришлёшь?
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
21.09.10 17:06 Dimastiy
				Miha
А фигу. Себе ищу. Может Антоний разберет чего-нить в ближайшее время.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 15:38 mittie
				поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 17:01 sergant3
				mittie пишет:поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.
Такая схема у меня на Сиерре работает с весны (вроде). За всё лето второй датчик не срабатывал даже в пробках. Вентилятоы заводятся тихо и плавно.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 17:11 ART&rey
				А схемку здесь брали? 

 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 17:26 mittie
				схемку сам выдумывал, но так как схемка простая думаю, что она не оригинальна)
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 17:50 sergant3
				ART&rey пишет:А схемку здесь брали? 

 
Я как бы с автоэлектрикой на "ТЫ" ***
Сам делал на 5-ти контакных наших релюхах. Потом даже находил красивое описание на каком то сайте, там "к Вольво спаренные карлсоны от нивы" (если вдруг ктото захочет повторить) лепили. На "сиеррослупе" тоже есть описание, и моё тоже.
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 20:07 Dimastiy
				mittiesergant3Ну по подробнее варианты 

 
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
27.09.10 21:47 sergant3
				Dimastiy пишет:mittiesergant3Ну по подробнее варианты 

 
Вот красивое описание про Ниву на Вольво...
_http://sanekua.ru/ustanovka-elektroventilyatorov-ot-shevi-nivy-na-volvo-740/_
У меня лень вперёд родилась, я всё в голове рисовал , и оттуда делал  

Тока там 2 раздельных датчика, а я ставил "спаренный" за 640 деревянных
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
28.09.10 09:14 Ted
				mittie пишет:поставил себе схемку на трех реле с донцовой рамкой и с родным двухканальным датчиком, на первой ступени работают два вентилятора в пол силы, когда включается вторая ступень датчика вентиляторы в полную силу работатют, хватает вроде.
А ты кондей себе ставил? Я к тому, станет ли ДОНЦ рамка на косого с кондеем? Вроде слышал что не должна, а встает от ВОВ и ТД. 
sergant3 пишет:там "к Вольво спаренные карлсоны от нивы" (если вдруг ктото захочет повторить) лепили
Кстати видал у нас боевую сиерру с ВОА, кондеем и пр. так на ней тож двойной карлсон с нивы и молотит обоими одновременно на одной скорости и хозяин не парится  

 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
28.09.10 10:26 mittie
				кондея у меня нету и не придвидится пока, и он не встанет с донцевской рамкой, мне и так ее пришлось серьезно рихтовать чтобы она не задевала за натяжитель ремня. А схемка наподобие той что дана выше.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
28.09.10 11:59 Dimastiy
				sergant3 пишет:Вот красивое описание про Ниву на Вольво...
_http://sanekua.ru/ustanovka-elektroventilyatorov-ot-shevi-nivy-na-volvo-740/_
У меня лень вперёд родилась, я всё в голове рисовал , и оттуда делал  

Тока там 2 раздельных датчика, а я ставил "спаренный" за 640 деревянных
 
По мойму ты не понимаешь о чем разговор. Как реле засадить на вентилятор это понятно, а вот как реализовать надежную работу и получить переменное вращение - вопрос?
 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
28.09.10 15:02 sergant3
				Dimastiy пишет:mittiesergant3Ну по подробнее варианты 

 
Я ответил сцылкой на аналогичную схему "ленивого" включения карлсонов...
Dimastiy пишет:По мойму ты не понимаешь о чем разговор. Как реле засадить на вентилятор это понятно, а вот как реализовать надежную работу и получить переменное вращение - вопрос?
Надёжность моей схемы меня же и устраивает.
А про плавное изменение вращения - устройство в первом посте. Вроде вполне надёжное, впрочем как и все агрегаты и девайсики в автомобиле. Если кому не жалко денех - купите, внедрите, отпишитесь о работе. Думается остальные либо повторят покупку, либо скажут спасибо за сэкономленные деньги 

 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
02.10.10 21:47 Dimastiy
				Заказал я себе попробовать, как че отпишусь.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
04.10.10 09:01 Yusv
				Я как понимаю живую муфту не найти?
 А сколько новая стоит?
 ЗЫ: Моя с прошлого года на холоде воет.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
04.10.10 20:05 Dimastiy
				Yusv
Новой неоригинальной мине хватило на пол года. Оригинальной в свое время на 2 года. Оригинал - 11-13 т.р. Неориг 3500-6000.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
16.10.10 19:30 fedorvs
				Что-то товарищ у которого я этот девайс подглядел, отписал что глюкает он, как конкретно пока информации нет.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
20.10.10 18:21 Dimastiy
				Все приехала эта хрень. Буим пробовать, а глюки всегда можно перепрограммировать, сразу скажу, отечественные провода оставляют желать лучшего. Вообщем перевая доработка это - замена проводки от этого блока. Дальше буим описывать.
			 
			
		
			
				Re: к спору о электровентеляторе  и воскомуфте
				
Добавлено: 
16.11.10 22:41 Miha
				Dimastiy
Ну так пиши писатель интереснож.