Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 16 • Страница 1 из 1

Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 09.12.10 14:45

Первый Скорп, двиг ДОНС 2 л (N9D).
Начали плавать холостые вплоть до того что начал глохнуть. Очень это напрягает когда остановившись где нить в потоке и убрав ногу с газульки машина глохнет, а в это время поток начинает тргаться :ranting:
Снял и промыл КХХ с полной его разборкой. Поставил обратно, холостые вроде пока нормальные.

Кстати, там там пробка латунная что держит шток с пружиной - как она работает? Если ее закрутить до упора обороты ХХ должны повыситься или как ? В общем, при ее кручении что и как должно меняться (и в какую сторону)?

Пробовал проехать и все равно есть такой косяк - тронулся и катишься на холостых = все нормально ниче не дергается двиг работает ровно. Если потихоньку начинать давить газульку то машин плавно ускоряется, но если резко давануть на газ то полторы-две-три (по разному) секунды никакой реакции а потом резкое ускорение... (не дерганье, а именно ровное быстрое ускорение).
ТПС 100% исправен. Сигнал дает равномерно и до компа все доходит (неоднократно прозвонено-замеряно).
Думал может где провод перебит но прозвонив все провода от разъема у правой опоры двигла и до разъемов датчик (дергая, шевеля при этом и по разному изгибая провода) все цело - сигнал не пропадает.
Лямбда скорее всего тож исправна (не знаю как ее точно проверить) но при ее отключении двиг явно и очень херово начинает работать, как вялый овощь :D А как ее опять подключишь все норм.
Бензонасос в минуту 2 литра в легкую качает (давление пока нет возможности замерять).
Фильтры и свечи 6 тыс км назад ВСЕ меняны на новые, включая сетку на бензонасосе.
При движении двигатель хорошо набирает обороты и без всяких провалов и дерганья. Тянет тоже нормально. До 200 км по спидометру разгоняется с пятью пассажирами тоже достаточно бодро (но сцуко жутко...).
На второй, третьей (четвертая и пятая точно не помню, но там вроде уже на норм скорости и как то не проявлялось явно) скорости когда где-то с 1400 - 1600 оборотов даешь газу (если перед этим например ехать на одних оборотах и не подгазовывать а просто потихоньку катиться) тоже провал не ощущается и машина плавно и равномерно ускоряется конечно не так резко как с первой но тоже достаточно шустро).

Провал этот явно заметен именно на первой если после того как тронешься катишься (например выезжая со двора или еще где) на холостых и не давя на газ, потом начиная разгоняться и нажав на газ вот тут и проявляется этот провал (двух-трех секундный) а потом машина бодренько так начинает бежать и разгоняться без провалов и дерганья.

Когда стоишь на нейтралке и газуешь - двигатель хорошо и сразу реагирует на нажатие педали (шустро крутиться, без каких-либо подтупливаний). Если катясь на первой и нажав на газ в момент когда машинка "задумается" выжать резко сцепление то обороты сразу набирутся (то есть момента задумчивости нет). Прихожу к выводу что этот провал проявляется ТОЛЬКО под нагрузкой (разгон с низов) и отчетливее всего на первой скорости.

Судя по прочитанному на форуме, еслиб проблема была в бензонасосе (умарющий) то и на других скоростях машина не разгонялась бы и вообще была бы овощем во всех диапозонах скоростей. А тут ведь хорошо ускоряется и достаточно большую скорость развивает под нагрузкой.

В чем же может быть проблема-то?

ПС Прочитаны все (найденные мной) темы включая ФАК, но в них не нашел решения своей проблемы.
Поможите пожалста, а то чет меня скорп таким поведение начинает оченно расстраивать :(

ППС Сорри за многобукоф.
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение ford1972s » 09.12.10 16:56

St-Crash пишет:Бензонасос в минуту 2 литра

Это для карбюрейтора нормально.Для впрыска-вряд ли.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение Stanly » 09.12.10 17:59

а проверь,сними обратку в регулятора давления топлива и включи зажигание. если не плюнет или слабая струйка то меняй насос. и шланг от впуска на датчик разряжения во впускном коллекторе,на шланге стоит фильтр вот его и проверь,он забивается.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 09.12.10 19:30

Мля....накаркал про ХХ. Опять заплавал :wall:
Завелся, съездил по райончику кружок чтоб как следует прогреть и...началось.
То нормально и ровно работает (не больше минуты как правило) то чуть упадет (примерно напротив деления стрелка стоит которое ниже отметки 1000 оборотов, полагаю где-то 850 оборотов как раз держит) то скаканет до второго деления выше отметки 1000 оборотов.... бывает и сильнее плавает и даже пару раз заглох когда остановился на перекрестке и убрал ногу с педали газа.
Щас кстати, двиг подколбашивает что аж чувствуется когда внутри сидишь что машину шатает и даже со стороны малек заметно :-D

Подскажите пож-ста если знаете, как надо правильно крутить латунную заглушку в КХХ ? Закручивая ее обороты должны повышаться или наоборот понижаться?

При этом странно то, что когда разгоняешься и дальше едешь то машина едет нормально и не дергается. Короче, я в трауре ;-(

ПС Странно, когда купил его почти все лето машина работала без нареканий, а потом началось...Не понятно даже с чего бы... Ведь езжу спокойно, не отжигаю. Бенз 95й. ХЗ короче че ей надо...

ППС Стэнли, ткни пож-ста носом где на схемке этот шлан от впускного коллектора на датчик разрежения? Честно говоря, не въеду что эт за шланг с фильтром? Визуальный осмотр шланга с фильтром не выявил, а может я не туда смотрю...

http://www.autoprospect.ru/ford/scorpio ... pliva.html
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение Stanly » 09.12.10 19:50

от штуцера показанным стрелкой идет вакуумный тонкий шланг,в разрез этого шланга вставлен фильтр-сепаратор топлива как на другом рисунке .
в клапане хх винт под заглушкой крутить не рекомендуется потому как сбиваются настройки. если двигатель колбасит то не помешает проверка в темноте вв части.
Вложения
PartsImageHandler.ashx.jpg
PartsImageHandler.ashx.jpg (4.21 КБ) Просмотров: 16344
1PartsImageHandler.ashx.jpg
1PartsImageHandler.ashx.jpg (15.81 КБ) Просмотров: 16344
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 09.12.10 21:49

В общем, сходил щас пока темно завел посмотрел по ВВ проводам пробоев не видно нигде. Пошевелил провода также не обнаружил где либо чтоб проскакивала искра.
Попробовал поочередно снять ВВ провода от крышки трамблера (кажется так это называется) и отодвинуть в сторону (везде равномерно без пропусков щелкала искра пока не убирал наконечник больше чем на два сантиметра от кршки трамблера) - но никаких изменений в работе двигла не заметил.
Нашел шланг с фильтром (на МАП идет) снял фильтр - дунул - дуется, не так легко как например в кусочек трубки пустой, а с маааленьким затруднением, но продувается без каких либо усилий.
Дальше воткнул от РДТ кусок прозрачного шланга в обратку и завел... Пока работает на ХХ - видна тонкая струйка пузырьков в бензе - значит течет. Резко даем газ где-то на 2/3 от всего хода и струйка пузырьков на секунду замирает (прям полностью останавливается) и снова начинает бежать но быстро, очень быстро.
Обороты на ХХ плавают.
Тем не менее двиг на ХХ работает как бы импульсами (на высоких оборотах проблема не замента) - как буд-то легонько на педаль нажимают с частотой примерно раз в секунду (легонько так нажимают и отпускают, нажимают и отпускаю педальку и т.д.), т.е то падают обороты то возрастаю, волнообразно так...
Стрелка на тахометре едва уловимо колеблется (при этом находится между делением в 1000 оборотов и следующим под ним). Но вот машинка от этого дерганья аж легонько раскачивается. А если открыть капот то по звуку отчетливо слышна волнообразная неровная работа движка (прям как пульсация сердца :)).

Кстати, а когда на двиг работает на ХХ где-то в районе клапана ХХ и крышки трамблера (где то между нимм что ли, точнее не могу установить по слуху) слышно ли какое нить ни-то шипение ни-то как трение когда подшипник сухой-сухой крутится...) ? У меня че то подобное слышится (думаю, мож ролик натяжной). Под КХХ поставил новую прокладку правда сделанную из пакета от сока, притянул хорошо, не думаю, что там может подсасывать.

ПС Есть ли предположения во сколько денег может вылиться поиск и устранение неисправностей на сервисе ?
Тока напрягает разводилово тамошнее, что найдут еще туеву хучу несуществующих болезней и выкатят счет по их якобы устранению:)
Однако самому как-то не получается с этим разобраться...
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение aleXXX_73 » 09.12.10 22:44

Склоняюсь к бензонасосу, был у меня такой, проездил целых два месяца на нем, сдох он как положено в самый неподходящий момент, но лючок уже добрые люди сделали.
Поискать подсос воздуха, если задираются обороты сами по себе.
Промой дроссельную заслонку, убери всю грязь масляную оттуда.
Аватара пользователя
aleXXX_73
fresher
 
 
Сообщения: 24
Здесь с: 24.11.09 23:59
Откуда: Украина. Харьков
Сar: Scorpio 90, DOHC, CL
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 10.12.10 18:27

И все таки, знает ли кто нить как регулируется КХХ ?
Точнее, если крутить латунную заглушку которая держит пружину, как должны меняться обороты???
Если закручивать это заглушку то обороты должны увеличиваться или уменьшаться???
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение Scorpio 91GL » 11.12.10 01:22

St-Crash
запустить КОЕР тест, после кода 60 если нет кодов неисправностей выставить ХХ .

по провалам, да и вообще в целом. Сними коды ошибок, а затем уже копай дальше.
Ford Scorpio 2.4 v6 89 хетч был GL, стал почти GHIA
Ford Scorpio 2.0 DOHC 91 седан (на восстановлении)
Аватара пользователя
Scorpio 91GL
young
 
 
Сообщения: 280
Здесь с: 19.02.08 15:19
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение Stanly » 11.12.10 11:30

не крути винтик в кхх,я замотался потом его настраивать и купил новый.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 11.12.10 12:57

Stanly пишет:не крути винтик в кхх,я замотался потом его настраивать и купил новый.

Поздно... :-D Уже выкрутил, т.к. мыл клапан с полной его разборкой и прочисткой. Юзал спрей для очистки карбов МАННОЛ немецкий, офигенно очищает скажу я вам!
Я щас вкрутил эту латунную заглушку почти так как она была (недокрутил где-то на 1/2 - 3/4 оборота). Вчера весь день ездил ни разу не заглох, хотя пару раз ХХ скакал... Сейчас стрелка тахо стоит сразу под отметкой в 1000 оборотов. (но выше отметки следующей под ней, т.е. под отметкой в 1000 оборотов).
ХХ вроде ровные (относительно) но вот эти подколбашивания никак не могу побороть... Движка жутко вибрирует и авто аж раскачивается.
Наверно таки закручу пробку так как она и стояла.

Постараюсь попасть к Антону Папилину на диагностику, а то чет поднадоело бестолково скакать вокруг машины с тестером :unknw:
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение grin47 » 12.12.10 15:28

Попробую в очередной раз описать, как лечить провалы на донце :)
Снимаем коды и меряем все сопротивления и напряжения на колодке мозга. Если что-то показало или какие-то значения отличаются от таблички в мануале, устраняем неисправность.
КХХ и корпус ДЗ моем с полным разбором.
Ищем подсос и убираем.
Проверяем систему зарядки. На аккуме, на генераторе, без потребителей и с ними. Если где-то напряжение слишком низкое, копаем в этом направлении, пока не станет нормальным.
Свечи и ВВ-провода ставим новые. Даже если старые на вид еще ничего и не пробивают, но меняли больше года назад, менять. Цена вопроса 1000 р, провода Тесла. Если провода какие-то дорогие фельдиперсовые и выбрасывать их жалко, то можно попросить на время у кого-нибудь для проверки.
При помощи тестера проверяем и, если надо, регулируем ДПДЗ. Какое должно быть напряжение при закрытой ДЗ, есть на форуме в теме "Про TPS".
Проверяем давление насоса и работу РДТ. Но это ты уже сделал.
Кусок проводки от подушки двигла до форсунок и датчиков снимаем, разматываем, чиним, чистим, прозваниваем и заматываем.
Воздушный фильтр ставим новый или тщательно чистим старый, если последние деньги ушли на горячительные напитки для сугрева при ремонте зимой.
После очистки и замены всего неисправного, хх нужно вновь отрегулировать. Как стояла крышка кхх до этого, не важно, после правильной очистки с крышкой в старом положении хх могут подскочить неприлично высоко. Поэтому прогреваем мотор, отсоединяем разъем кхх и регулировочным винтом ДЗ устанавливаем базовый хх, у меня около 600 об/мин, мотор должен работать не совсем устойчиво, но не глохнуть. Если рег.винт не крутится, можно аккуратно подгибать ушко, которым ДЗ опирается на этот винт. У некоторых есть еще один рег.винт, снизу сбоку от ДЗ, там меняем резиновые колечки и регулируем в первую очередь его, а тот, что под ушком, потом, если придется. Потом подсоединяем кхх и, закручивая/выкручивая крышку, устанавливаем правильные обороты. Закручиваем - обороты опускаются, выкручиваем - поднимаются. По мануалу там что-то в районе 800-900, у меня 950. Ставить нужно так, чтобы под резкий сброс газа мотор не глох.

И вот если после всех описанных телодвижений обороты ХХ не стали ровными и устойчивыми, отчаиваемся и пишем на форум :-)
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение St-Crash » 14.03.11 15:46

Напишу чем все кончилось, может кому пригодится :)
Итак, буду краток!
Проблема была в слдующем:
1. Обрыв провода питания (5В) идущего от "мозга" (что под панелью за бордачком) к ДПДЗ. Это выяснилось прозвонкой.
Поначалу грешил на сам ДПДЗ, думая, что ему кирды. Снял ДПДЗ, принес домой и подключил на него питание от блока питания з изменяемым вольтажом, и стал с помощью тестера измерять показания ДПДЗ при вращении его сердцевины (или как там правильно)...
Вылечил путем выкидывания старого провода и "врезки" нового целого, схожего по диаметру.

2. Умер погружной ЭБН (эл бенз насос). Выяснилось путем снятия шланга "обратки" с РДТ и вставки туда куска прозрачного шланга. Когда двиг работает не меняя обороты, хоть на больших, хоть на малых без разницы, бензин непрерывно подается (течет). Как только "даешь газу" замирание струйки и потом снова течение возобновляется. Хоть оно и возобновляется и становится сильнее пропорционально увеличению числа оборотов, все равно в самымй первый момент добавления газу получается провал, пока это самое течение не начнется с новой силой, чтоб "мотор напился".
Вылечилось заменой старого ЭБН (который отпахал больше 5 лет судя по нацарапаной на нем дате установки) на новый в сервисе у Антона. При замене, до снятия старого ЭБН померяли его давления "в стену" едва едва до 2 доходило.
Насос который новый поставили был с последними цифрами х ххх 453 453, т.е. десяточный насос без проблем идет на ДОНС 2 л. Производителя не помню...

3. Полная диагностика со снятием кодов показала ошибку "28", как сказал мастер делавший диагностику это "лямбда умерла".
Больше абсолютно никаких ошибок даигностика не показала, посему полагаю, что остальные системы были исправны.
Правда до снятия кодов мыл с полной разборкой регулятор холостого хода, но это помогло не сильно. Через ккое-то время обороты опять стали плавать.
После отключения умершей лямбды двигатель стал работать намного ровнее и лучше и перестал плавать ХХ. Тяга очень улучшилась (вкупе с отключенной лямбдой и с новым ЭБНом).

Больше ничего сделать не успел ибо машин был стукнут и продан.
Аватара пользователя
St-Crash
young
 
 
Сообщения: 102
Здесь с: 14.06.10 11:10
Откуда: Россия, Москва (Старый Оскол)
Сar: Ford Scorpio 1990 гв DOHC 2.0L
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение dima_spb » 14.03.11 15:53

Спасибо за опыт.

Еще момент: ТПС штука очень хитрая, прошлый (который сдох) у меня мерялся совершенно идеально во всем диапазоне по всем выводам, но не работал. При замене на волговский, все заработало.
Диагностическая карта любая категория, прицеп -- 1000 рублей
Аватара пользователя
dima_spb
Ace
 
 
Сообщения: 1373
Здесь с: 01.09.08 11:46
Откуда: Питер
Фото: 10
Сar: Scorpio II Estate 2,9 12v Ghia Executive
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение balamut » 15.03.11 01:20

TPS глючил :lazy:
Аватара пользователя
balamut
fresher
 
 
Сообщения: 20
Здесь с: 13.03.11 01:26
Откуда: piter
Сar: scorpio 2l ohs efi 1988
Вернуться к началу

Re: Помогите устранить проблему провалов на ДОНСе

Сообщение ford1972s » 15.03.11 01:24

balamut
А никто и не сомневался.Он первый по списку в проверках.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 16 • Страница 1 из 1

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.318s | 19 Queries | GZIP : On